No. 11 (029)

November, 2000

Текущий номер Архив журнала О журнале ПодпискаПишите нам

В НОМЕРЕ:
Е.Гитис
Митинг
А.Левин, И.Молко
Большая политика и город на четыре семьи (интервью)
А.Данилова, Л.Цедулко
Пропагандистский линч и израильский ответ на него
Свидетель линча в Рамалле
Палестинские дети
Дж.Фара
Мифы Ближнего Востока
Дж.Шапиро
Как сварить лобстера?
Э.Шифрин
Мы у последней черты
К.Капитонов
По прозвищу Арик-Бульдозер

СТОИТ ПРОЧИТАТЬ:
Й.Новосельский
Души рассказывают (№№ 11, 12, 13, 14, 15)
И.Молко
Свечи во тьме (№16)
Б.Калюжный
Тайна зарождения жизни на Земле (№№ 16, 17, 18)
WorldNetDaily.com

Джозеф ФАРА

Мифы Ближнего Востока

Джозеф Фара — популярный американский журналист арабского происхождения. Мы предлагаем вашему вниманию перевод его статьи для онлайн–издания WorldNetDaily.com. Его понимание нынешней ситуации на Ближнем Востоке в корне отличается от подхода, принятого как в арабской, так и американской прессе.

Ближний Восток

Итак, мои надежды на собственную ошибку рухнули. Как я и предсказывал, в Иерусалиме и за его пределами началась война Израиля с палестинцами, уже унесшая жизни более чем 80 человек. А за что? Вроде все просто — палестинцам нужна родина, а мусульманам — контроль над их святыми местами. Я утверждаю — это все лишь красивые пустые слова, прикрывающие истинные цели — подстрекательство к насилию, создание атмосферы напряженности и захват земель.

А известно ли читателю, что до арабо–израильской войны 1967 года в Палестине отсутствовало сколько–нибудь серьезное движение за создание собственного арабского государства? Мне могут ответить, что это было до захвата израильтянами Западного берега и Старого города в Иерусалиме. Это действительно так. В Шестидневной войне Израиль оккупировал Иудею, Самарию и Восточный Иерусалим. Однако, отобрал он эти земли не у Арафата, а у короля Иордании Хусейна. И меня мучает вопрос: почему все эти палестинцы вдруг вспомнили о своей национальной принадлежности только после победы Израиля? Ответ прост: Палестина не более реальна, чем сказочная страна Нигде–Никогда. Впервые это географическое название появилось в 70 году нашей эры, когда римляне начали истреблять евреев, разрушили Храм и объявили о том, что страна Израиль больше никогда не будет существовать. Они назвали эту землю «Палестина» — производное от наименования филистимлян, народа Голиафа, побежденного иудеями несколькими столетиями ранее. Они также пытались переименовать Иерусалим в Элиа Капитолина, однако новое название не прижилось.

Ни тогда, ни после Палестина не существовала в виде отдельного государственного образования. В разное время ею управляли римляне, мусульмане, крестоносцы, Османская империя и, после Первой мировой войны — британцы, которые предоставили часть территории для проживания еврейскому народу. В мире не существует такого языка — палестинского. Среди культур народов мира нет четко выраженной палестинской. Нет страны Палестина, управляемой палестинцами. Эти люди — арабы, такие же, как жители Иордании, Ливана, Ирака и т.д.

Арабы живут на 99,9% территории Ближнего Востока. Израиль занимает площадь, равную 0,1% площади региона. Данный факт не дает покоя его арабским соседям. Им нужен этот крохотный клочок земли для удовлетворения их Жадности, Спеси и Зависти. И сколько бы земли ни уступили израильтяне, арабам будет мало.

Что касается святых мест ислама в Иерусалиме, то таковые отсутствуют. Удивлены? Правильно. А мечеть Аль–Акса? А мечеть Омара? Это третьи по значению мусульманские святыни мира.

А вот и нет! В Коране, сотни раз упоминающем Мекку, и сотни тысяч — Медину, нет ни слова об Иерусалиме. Причина вполне понятна — пророк Мухаммед никогда не бывал в этом городе. Так каким же образом Иерусалим вышел на третье место в мире по наполненности мусульманскими святынями? Сыновья ислама цитируют невнятную суру Корана N 17 — «Ночное путешествие». В своих видениях Мухаммед отправился ночью «…из одного божественного храма в иной благословенный храм святой». То есть, говорят мусульмане, из Мекки в Иерусалим. Миф, фантастика, навязчивая идея выдать желаемое за действительное. А евреи просто и неопровержимо выстраивают свое иерусалимское древо, уходящее корнями к Аврааму.

Лидер партии Ликуд Ариэль Шарон посмел посетить место, некогда бывшее основанием Храма, построенного царем Соломоном. Храмовая гора — святая для иудеев. Иудей Шарон был встречен арабскими камнями и оскорблениями. Я знаю, как все происходило, потому что находился там в этот момент. Скажите, как себя должен чувствовать еврей, которого унижают и оскорбляют при посещении святого для него места?

Сдается мне, что у ближневосточного кризиса нет «рукотворного» решения. Но тот, кто все же захочет его найти, прежде всего должен прекратить врать. Ложь вызовет только больший хаос. Предпринимаются попытки извратить 5000–летнюю историю, опирающуюся на более чем убедительные исторические и археологические свидетельства. При этом используются незаконные приемы для достижения преступных целей и удовлетворения низменных желаний, а от дипломатии и усилий по восстановлению мира начинает дурно пахнуть.

Со дня опубликования статьи «Мифы Ближнего Востока» (менее двух недель назад) меня завалили электронными письмами со всего мира. Из одного лишь Израиля пришло более 5000 писем! Статья была переведена на десяток языков, стала предметом телевизионных дебатов, ее прочитали по национальному радио Израиля. И, хотя в большинстве случаев реакция была благоприятной, поступали угрозы и моей жизни, и жизни членов моей семьи. Имелись и злостные, и непристойные, и вульгарные, и примитивные обвинения.

Сама реакция наглядно показывает, насколько далеко находятся друг от друга арабы и израильтяне в так называемом «мирном процессе».

Совершенно очевидно, что с 1947 года движения вперед нет.

Фактически, налицо попытка некоторых арабских лидеров пересмотреть историю заново, что убедительно говорит о том, что нет ничего, на что не пошли бы израильтяне, дабы умиротворить ожесточившиеся сердца.

В интервью итальянской газете La Republica от 24 марта сего года шейх Икрама Сабри, главный мусульманский авторитет в Иерусалиме, вынес постановление, что Западная Стена — последний остаток еврейского Храма — не имеет религиозного значения для евреев.

«Давайте проясним: Стена Плача не является святым местом евреев. Она является неотъемлемой частью (территории) мечети. Мы называем ее аль–Бурак, по имени лошади, с которой Мохаммед вознесся на небо из Иерусалима», — сказал он. Недавно с подобными заявлениями выступал и сам Ясер Арафат, утверждая, что Иерусалим не может иметь никакого значения для евреев.

На самом деле, район Храмовой Горы и Западная Стена, по утверждению еврейских ученых, являются единственными святыми для иудеев местами.

Выступая 28 июня 1998 года по телевизионному каналу Аль–Джезира, палестинский лидер заявил: «Я хочу вот что сказать. Вопрос Иерусалима — это не только палестинский вопрос. Это вопрос, который касается палестинцев, арабов, сторонников ислама и христиан».

Когда телеведущий заметил, нельзя ли считать это также и еврейским вопросом, Арафат ответил: «Нет! Позвольте мне быть точным — они считают Хеврон более святым местом, чем Иерусалим».

Арафат принадлежит к числу тех арабских лидеров, которые утверждают невероятное: что на этом месте никогда не было еврейского Храма (Если еврейского храма никогда не было в Иерусалиме, то у арабов нет святынь в Иерусалиме – ведь основанием связи Мухаммеда с Иерусалимом является уже упомянутая сура из Корана, в которой речь идет о храме! Логику Ясера Арафата, если такая вообще есть, не возможно понять. Mожно ли с таким человеком до чего-нибудь договориться? — Прим. ред.).

«До настоящего времени все проведенные раскопки так и не смогли показать место расположения Храма», — утверждает он. «Прошло уже 30 лет с тех пор, как они захватили город, но им так и не удалось представить ни одного доказательства месторасположения Храма» (Что же грузовиками вывозят и уничтожают, при преступном попустительстве израильского руководства, арабы, ведущие раскопки в недрах Храмовой горы? — Прим. ред.).

В произнесенной Арафатом речи в эфире радио «Голос Палестины» 10 октября 1996 года он заявил: «Давайте начнем со святой Стены Бурак — именно так она называется, а не Стеной Плача. И не мы говорим об этом. После Святой Революции Бурак в 1929 году «...Международный комитет Шоу» заявил, что для мусульман это — священная стена. Она заканчивается на Виа Долороза, таким образом ограничивая наши, христианские и мусульманские, святые места».

Теперь, возможно, вы поймете, почему даже сегодня мусульманская служба охраны, именуемая «Вакф», стремится не допускать евреев и других «немусульман» к этим местам. Теперь, возможно, вы поймете, почему в те времена, когда Иерусалим был занят мусульманами, разрушались и осквернялись христианские церкви и еврейские синагоги.

Одно лишь это убедительно продемонстрирует любому непредвзятому наблюдателю, что беды Ближнего Востока не будут разрешены с созданием «палестинского государства». Здесь самое время напомнить тем, кто еще не знает, что руководитель этого движения — сам Ясер Арафат — совсем не «палестинец». Ведь он родился в Египте, хотя история его семьи отчасти связана с этим регионом, но вряд ли он захочет признать это в программе телеканала ABC Nightline или на CNN.

Видите ли, дядя Арафата занимал пост Великого муфтия Иерусалима в 1920–1930–х годах. Именно он впервые решил, что Мохаммед вознесся на небо с того места, которое известно как «Кипат Асела» (Купол над Скалой) на Храмовой Горе. Именно его дядя, находясь в далеко не святом союзе с Адольфом Гитлером, осудил евреев и их притязания на вечную столицу.

Истина заключается в том, что Иерусалим имеет уникальное значение для евреев. Он всегда был местом, почитаемым в еврейском Законе. В течение столетий, прошедших со времен Изгнания, евреи по всему миру молились, обращаясь лицом к Иерусалиму, оплакивали разрушение своего Храма и с надеждой произносили фразу: «В следующем году — в Иерусалиме».

И опять же я утверждаю, что до тех пор, пока все стороны, вовлеченные в «войну и мир» на Ближнем Востоке, не признают базовые моменты истории и археологии, нет смысла делать вид, что периферийные земельные уступки смогут принести мир.