No. 11 (029)

November, 2000

Текущий номер Архив журнала О журнале ПодпискаПишите нам

В НОМЕРЕ:
Е.Гитис
Митинг
А.Левин, И.Молко
Большая политика и город на четыре семьи (интервью)
А.Данилова, Л.Цедулко
Пропагандистский линч и израильский ответ на него
Свидетель линча в Рамалле
Палестинские дети
Дж.Фара
Мифы Ближнего Востока
Дж.Шапиро
Как сварить лобстера?
Э.Шифрин
Мы у последней черты
К.Капитонов
По прозвищу Арик-Бульдозер

СТОИТ ПРОЧИТАТЬ:
Й.Новосельский
Души рассказывают (№№ 11, 12, 13, 14, 15)
И.Молко
Свечи во тьме (№16)
Б.Калюжный
Тайна зарождения жизни на Земле (№№ 16, 17, 18)
ПОЛИТИЧЕСКАЯ ПАРАЛЛЕЛЬ

Джей Шапиро

Как сварить лобстера?

Сейчас, когда мирный процесс начатый в Осло при смерти, хорошо бы разобраться в психологии того, как мы до этого докатились.

Знаете ли вы как варить лобстеров? Те из нас, что выросли в кошерных домах нет — наши мамы были заняты куриным бульоном и печеночным паштетом. Однако несколько лет тому назад, один мой знакомый научил меня как варить лобстеров, поскольку ему показалось, что мне будет полезно иметь представление об этом.

Некоторые, чтобы сварить лобстера, пытаются его живого бросить в кастрюлю с кипящей водой. Из этого чаще всего ничего хорошего не получается — лобстер старается изо всех сил избежать своей участи и начинает выпрыгивать из кастрюли. Чтобы все же его сварить надо принять во внимание биологические и психологические особенности лобстеров. Во–первых, они хладнокровные животные — это означает, что они подстраивают свою температуру под температуру окружающей среды. Во–вторых, в отличие от распространенного мнения, они очень умные и их можно победить лишь хитростью.

Поэтому надо взять кастрюлю с водой комнатной температуры и поставить на незажженную конфорку кухонной плиты. Затем аккуратно положить в воду лобстера и дать ему привыкнуть к новой обстановке. Потом тихо и незаметно зажечь огонь под кастрюлей. Огня должно быть совсем чуть–чуть. Затем подождать.

Лобстер почувствует небольшие изменения в окружающей температуре и подстроит свою температуру соответствующим образом. Через некоторое время надо немного добавить огня и опять подождать. Лобстер опять подстроится под изменения в окружающей среде. Надо постепенно продолжать добавлять огонь, и лобстер в конце концов поймет, что становится не уютно, и все тяжелей подстраиваться.

Однако, так как лобстер — умное животное, он начинает рассуждать: «Становится не уютно, но ведь раньше было очень даже хорошо и возможно будет снова. Кроме того, почему я должен прыгать, искать причину неудобства и стараться ее устранить. Я не знаю, что там снаружи, и может быть там еще хуже чем здесь. Итак, ничего не остается как привыкнуть к тому что есть».

Через некоторое время становится совсем жарко, и пузыри начинают подниматься со дна кастрюли. Но лобстер продолжает рассуждать подобным образом и старается их не замечать. Затем температура в конце концов достигает того предела, когда лобстер уже не сможет подстроится — и вот, он сварен.

Так приготавливают лобстеров.

Так приготавливают еврейское государство.

Параллель в политике

Вначале подписывается соглашение с террористической организацией, цель которой — уничтожение государства. Предпочтительно это сделать в тихом, удаленном месте, скажем в Осло (Норвегия). Страна потихоньку привыкает к новой реальности, и этому способствует впечатляющая церемония, затмевающая любые подозрения, например, на лужайке перед Белым Домом в присутствии всего света.

Через некоторое время лидеру террористов и его сообщникам отдают территории, которые и так мало кого волнуют, скажем Газу. Затем, украдкой, им передают другое не слишком горячее место, скажем, Иерихон. Страна к этому привыкает и даже рада — на самом дело она все равно хотела избавиться от этих территорий.

Затем тысячам приятелей террориста дают разрешение на въезд на эти территории, и даже дают им вооружение, и военные организации террориста становятся его армией и тайной полицией. Никто на это не обращает внимания, так как большинство народа занято собственными проблемами и предпочитает, чтобы их не беспокоили. На самом деле даже нет времени подумать об этом, пусть государство и занимается этими проблемам — на это ему и выделяются средства.

Через некоторое время террористы убивают несколько человек. И страна рассуждает, что это случалось и раньше и что на самом деле нет реальной альтернативы. Кроме того, каждый предполагает, что это не может случиться ни с ним, ни с его семьей, так зачем беспокоиться. Потом террористы требуют половину столицы. Государство полагает, что и так большинство народа в той половине не бывает — так почему бы и не отдать.

Затем правительство смотрит сквозь пальцы на то, как тайная полиция террориста похищает и убивает арабов, сотрудничавших с государством. И каждый оправдывается — ведь он с ними все равно не знаком. Кроме того, может быть они этого заслуживают.

Пока все это происходит, СМИ рассуждают о чудесных партнерах по мирным соглашениям и об обнадеживающих событиях, что произошли с момента подписания соглашения в Осло, и что у всех террористов такие порядочные титулы «доктор такой–то», «генерал такой–то», и в телевизоре они выглядят очень прилично. И они так хорошо говорят по–английски и так хорошо одеваются. Потом убивают поселенца, но, рассуждает страна, этого бы ни случилось, если бы он там не поселился. Кроме того, премьер–министр объяснил, что защита поселенцев — это дополнительная нагрузка на бюджет и армию, так кого это на самом деле волнует? Затем, правительство отдает территории, прилегающие к основным густонаселенным районам, террористам, которые в свою очередь приглашают туда своих вооруженных собратьев и потом.