No. 1 (031)

January, 2001

Текущий номер Архив журнала О журнале ПодпискаПишите нам

В НОМЕРЕ:
Т.Лобачев
Дж.Буш — последний белый президент
И.Аролович
Мы все — один народ
Письмо сенатора П.Сарбанеса
А.Леви
«Иерусалим, я клянусь в верности тебе!»
А.Леви, И.Молко
Слова гнева и скорби
А.Левин
Не стой равнодушно при виде крови ближнего твоего (интервью с М.Блиц)
А.Лихтикман
Интервью с членом совета поселений
М.Лайтман
Части души: Израиль и народы мира
Ф.Благодарова
«...Ни эллина, ни иудея...»

СТОИТ ПРОЧИТАТЬ:
А.Левин, И.Молко
Большая политика и город на четыре семьи (интервью с Р.Занген)
А.Левин
Реб Шломэле
...И хочу ото всего этого отвязаться...
Б.Калюжный
Тайна зарождения жизни на Земле (№№ 16, 17, 18)
И.Молко
Свечи во тьме (№16)
Й.Новосельский
Души рассказывают (№№ 11, 12, 13, 14, 15)
СОБЫТИЯ В ИЗРАИЛЕ

Ашер ЛЕВИ 
Ицхак МОЛКО 

Слова гнева и скорби

Биньямин Зеев Кахане
Биньямин Зеев Кахане.

Больше десяти тысяч людей приняли участие в похоронах Биньямина Зеева Кахане — сына Меира Кахане, руководителя движения «Кахане жив» — и его жены Талии вечером 31 декабря 2000 года.

Супруги были убиты арабскими террористами утром того же дня на дороге из Иерусалима в Тапуах (Шомрон), где они жили. Рав Йеуда Кроизер, глава ешивы Еврейская Идея пишет: «Семья Кахане возвращалась из Иерусалима в Тапуах. Оставив сына в школе Талмуд Тора, в Бейт Эле, родители с пятью дочерьми продолжали свой путь. Возле поселения Офра их машина была атакована тремя террористами, около 60–ти пуль было выпущено по машине из автоматов Калашникова. Этим оружием, выданным арабам по договорам в Осло, они убили отца и смертельно ранили мать, которая вскоре скончалась по дороге в госпиталь. Родители встретили свою смерть в присутствии малолетних дочерей. Оставшись без управления, машина врезалась в насыпь, причинив дополнительные повреждения пятерым девочкам, возраста от 10 лет до 2 месяцев. Все девочки были госпитализированы, одна — четырёхлетняя Цивия — в тяжёлом положении. Боль и скорбь переполняет нас не только потому, что родители этих детей пали на войне, но еще и потому, что они пали от оружия, которое армия передаёт врагу для так называемой «координации безопасности». Иллюзии мира Рабина, Переса, Барака, Бен–Ами и остальных членов ословской банды криминалов, добавили ещё шесть сирот к списку тех, которые никогда больше не узнают родительской любви… Двухмесячная Шломцион ожидает тепла своей матери, уничтоженной пулями «мирного процесса». Шимон Перес называет эти жертвы «жертвами мира»».

Похоронная процессия начала свой путь у ешивы Еврейской Идеи (С этого же места начиналась похоронная процессия десять лет назад во время похорон Меира Кахане, убитого арабскими террористами в Нью–Йорке. — Прим. авт.) и прошла мимо дома премьер–министра Барака к кладбищу Ар А-М–енухот. Среди тех, кто выступал на похоронах, были рабби Нахман Кахане (дядя Биньямина), рабби Барух Кахане (брат Биньямина), рабби Йосэф Гинзбург. Говорящие вспомнили слова святого рабби Менахема Зембы из Варшавскиго гетто, который во время Катастрофы призывал евреев не сидеть пассивно, но взять судьбу в свои руки.

Каббалист рабби Давид Бацри, тоже выступавший на похоронах, попросил всех сесть на землю и причитать псалом «У рек Вавилона мы сидели на земле и плакали, вспоминая Сион». Тысячи людей сели на землю и плакали, когда читали стихи псалма. Присутствующие были абсолютно тихи во время речей, но потом процессия была задержана примерно на полчаса, когда некоторые участники дали выход своему гневу, разбив несколько машин с армейским оборудованием для радиовещания и несколько витрин в магазинах, где работают арабы.

Было объявлено, что семья убитых будет сидеть шива — традиционную неделю скорби — в палатке возле дома премьер–министра Барака в Рехавии, районе Иерусалима.

Совет поселенцев ЕШИ (Иудеи, Самарии и Газы) возлагает вину за убийство на премьер–министра Барака и министра иностранных дел Бен Ами. Совет утверждает: «Эхуд Барак и Шломо Бен Ами персонально ответственны за невинную кровь, пролитую сегодня утром. Каждую минуту, когда эти двое плетутся за Арафатом и ведут переговоры с убийцей Дахланом (руководитель спецслужб Палестинской автономии. — Прим. ред.), они дают зелёную дорогу террористам и поощряют убийц евреев. Мы платим своей кровью за предвыборную компанию Барака на пост премьер–министра».

Глава регионального совета Пинхас Валлерштейн заявил: «Мы не можем ожидать ничего хорошего от правительства, которое сотрудничает с убийцами».

Рабби Залман Меламед, глава раввината ЕШИ, призвал публику быть бдительными перед лицом возможных провокаций в духе Авишая Равива (По мнению многих аналитиков именно деятельность агента ШАБАКА Авишай Равив привела к смертельному покушению на Рабина. — Прим. ред.): «В настоящей ситуации, когда правление левых рушиться, мы можем ожидать провокаций со стороны ШАБАКА — как, например, покушение на кого–то из главарей левых, чтобы спасти их правление». Он призвал публику не стать жертвой подобных провокаций.

В Нью–Йорке студенты и друзья Биньямина Зеева Кахане провели мемориальную службу возле Израильского консульства.

Биньямин Зеев Кахане иммигрировал в Израиль со своей семьёй в возрасте 4 лет, в 1971 году. Он учился ешиве Мерказ А-Рав Кук и в ешиве Еврейской Идеи (ешиват А-Реайон А-Йеуди), основанной его отцом Меиром Кахане. Мальчик рос очень скромным и тихим, однако время потребовало от него стать лидером, учителем, говорить во всеуслышанье слова правды, которые многие евреи не хотели слышать. Поразительно, сколько успел сделать этот человек за 33 года своей недолгой жизни! Биньямин написал несколько книг по вопросам еврейского законодательства, комментарии к Пасхальной Агаде. В 21 год он основал ешиву Арав Меир. После убийства отца, Биньямин возглавлял организацию «Кахане жив» — Израильскую Лигу Защиты Евреев, — организовывал демонстрации протеста против предательской политики Израильского правительства, издавал листовки. За свою деятельность он неоднократно подвергался преследованиям со стороны израильских властей, включая тюремное заключение. Когда Биньямин находился в тюрьме, его жене, Талье, дочери пастуха из Галилеи, приходилось одной брать на свои плечи то, что делали сообща: работу, воспитание детей, заботу о ешиве (что включало приготовление еды для студентов ешивы), публикацию книг, рассылку комментариев своего супруга к недельным главам Торы. Преследователи должны были видеть, что заключить в тюрьму можно тело, но не дух!

Биньямин писал и публиковал комментарии к недельным главам Торы, связывая содержание глав с событиями современной жизни. (Комментарии назывались «Дарко шель Тора» — путь Торы.)

«Эти комментарии, — говорит Рав Йеуда Кройзер, — приносили глоток свежего воздуха в синагоги страны… Власти понимали, что пока он говорит и его голос слышен в Израиле, коррумпированный режим, ведущий Израиль к самоуничтожению, находится под угрозой. Они делали всё, чтобы заставить его замолчать. Месяц назад Институт Еврейской Идеи — небольшой центр в Иерусалиме, где молодёжь собиралась, чтобы послушать слова Торы из уст Биньямина Кахане, был закрыт. По решению суда, полиция повесила на дверях надпись: «Этот центр закрыт для предотвращения террористической деятельности».

Комментируя главу, которая приходится на время Хануки, он писал: «Что было чудесного в победе маккавеев, которые вышли на битву без всяких шансов на победу? Для того, чтобы такое невероятное событие произошло, прежде всего должны были найтись такие «сумасшедшие», которые посмели восстать против непобедимой империи. Рабби Меир Кахане сказал бы, что сущностью ханукального чуда была не воинская победа, а сам факт, что небольшая группа людей осознала, что так жизнь не может больше продолжаться, и с глубочайшей верой во Всемогущего восстала против супердержавы того времени… Ханука — это праздник и сегодняшних дней, когда масса арабов поднимается против нас. Но что происходит, когда официальное еврейское руководство от левых до правых, охвачено страхом, изуродовано отсутствием веры, и поэтому неспособно действовать? Тогда факел маккавеев переходит опять в руки тех немногих, которые наполнены верой и любовью к Эрец Исраэль. И маловерные говорят им: «Если вы не готовы сдаться врагу — это ваше дело. Сражайтесь тогда с ним сами, потому, что мы боимся и не верим. Вы заявляете, что у вас есть вера?! Отлично, посмотрим на что вы способны». И тогда эти немногие, вдохновлённые верой во Всемогущего поднимутся и отразят нападение врага…»

В своих последних обращениях к жителям поселений Биньямин Кахане призывал «взять судьбу в свои руки», не полагаясь на дезориентированную, сбитую с толку армию, которая в ответ на убийства евреев передвигает холмы с одного места на другое и бомбит пустые дома, которая просит убийцу Джабрила Раджуба спасти своих солдат у Гробницы Йосефа. Обращаясь к жителям Шомрона, он говорил: «Мы пойдём к руководству израильской армии со следующим предложением: если вы оставили Гробницу Йосэфа в Шхеме, то оставьте и нас… Давайте рассуждать спокойно, логически. На самом деле, вы сами не хотите быть здесь, вы здесь лишь выполняете приказ… Слава Б–гу, у нас здесь, на холмах Шомрона, есть молодые люди с армейской выучкой, которые будут счастливы принять на себя ваши обязанности, и с высокой моралью, с энтузиазмом, а главное — с доверием к Б–гу, — будут защищать эту землю, которую Он даровал нам».

Около полторы тысячи жителей посёлка Офра поднялись 1 января на холм, прилегающий к тому месту, где были убиты супруги Кахане и ранены их дети. Они намеренны оставаться на этом месте пока они ни будут убеждены, что армия обеспечила безопасность в этом районе. Около тысячи жителей Офры приняли участие в забастовке. Примерно такое же число людей двинулось маршем в сторону Иерусалима. Начиная со 2-го января подобные марши будут начинаться на всех перекрёстках страны и двигаться к Иерусалиму. Демонстранты шли с плакатами: «Израиль борется за свою душу!»

Рабби посёлка Офра Ави Гиссер призвал народ протестовать, бастовать, а на месте гибели супругов Кахане создать новое поселение, требовать от правительства остановить терроризм. Он призвал всех евреев подняться на защиту еврейского государства, существование которого под угрозой.

Мужчины — родственники погибших супругов Кахане сидят шива в палатке возле резиденции премьер–министра Барака в Иерусалиме. Женщины находятся с детьми Каханы в их доме, в Тапуахе.

Перекрёсток возле поселения Тапуах был заблокирован утром десятками поселенцев, протестующих против бездействия правительства в обеспечении безопасности на дорогах. Несколько людей были арестованы полицией.

Силы безопасности Израиля считают, что убийство супругов Кахане было совершено палестинскими полицейскими. Напомним, что последняя передача оружия палестинской полиции (300 автоматов Калашникова) произошла около 9 месяцев назад.

Силами безопасности был разрушен дом на окраине арабского посёлка Эйн Ябад (область Ромаллы), из которого палестинские полицейские–террористы стреляли по машине Кахане.

5 января в Америке в Нью–Йорке после 6–часового обыска центра «Атиква», «занимающегося легальной мирной публикацией учения раввинов Меира и Биньямина Кахане», агенты ФБР конфисковали 6 компьютеров и 90 ящиков с книгами, кассетами и фотографиями. «Какой позор, — говорит Майк Гузовский, директор центра, — что сразу вслед за бесчеловечным убийством супругов Биньямина и Талии Кахане, правительство Америки набрасывается на тех, кто занимается не более, чем распространением трудов Меира и Биньямина Кахане. Это всего лишь попытка помешать все большему числу американцев изучать и преподавать подлинную еврейскую идею».

По законам Америки даже Конгресс не имеет права запретить свободу слова и печати, не имеет права также запретить религиозную практику, или собрания людей, преследующие мирные цели. Конечно, если вы поклонник учения рабби Меира и Биньямина Кахане, то дело обстоит по–другому.

Родственники погибших супругов Кахане ещё не кончили сидеть шива возле дома Барака в Иерусалиме, когда ФБР — очевидно это их способ отдать дань памяти погибшим — направило 30 агентов для обыска центра «Hatikva». Есть надежда, что эта провокация, противоречащая самому духу демократии, на котором стоит Америка, тем ни менее увеличит интерес американских евреев к жизням Меира и Биньямина Кахане, а также к их трудам.

Лидерами еврейских общин Боро Парк и Флатбуш совместно с организацией «Hatikva» планируют провести марш через Бруклинский мост и митинг на One Federal Plaza в воскресенье, 14 января, в 2 часа дня.

Когда друзья Биньямина Зеева Кахане прибыли на место теракта, они обнаружили окровавленный листок с комментарием на недельный раздел Торы «Ваигаш», заранее приготовленный для следующей недели. В этом комментарии, в отличие от привычного подхода, Биньямин раскрывает «мистические» идеи о приходе Машиаха (Мессии). Удивительно, что его отец, Меир Кахане, свою последнюю лекцию перед убийством в 1980 году, также посвятил этому вопросу.

В соответствии с еврейской традицией должны прийти два Машиаха. Первый — потомок Йосефа, сына Яакова, а второй — потомок царя Давида. Машиах из дома Йосефа должен возглавить возвращение евреев в землю Израиля. Этот нелегкий процесс по приданию должен сопровождаться войнами, и в одном из сражений Машиах из дома Йосефа может погибнуть. Погибнет он или нет зависит от того, как будет протекать процесс избавления. Либо это будет досрочное, относительно безболезненное избавление, когда евреи сами сделают тшуву (раскаяние, возвращение к Творцу), и тогда Машиах из дома Йосефа не погибнет. Либо это будет избавление в назначенный срок, когда те, кто останется будут вынуждены сделать тшуву, а сам процесс будет сопровождаться многочисленными войнами и лишь немногие смогут пережить это смутное время. Тогда возможно и погибнет Машиах из дома Йосефа. Но в любом случае в конце концов должен прийти Машиах из дома Давида и тогда наступит время настоящего мира, мира с Творцом, мира между народами, мира среди евреев, и мира внутри человека, время исполнения пророчеств о светлом будущем.

Машиах из дома Йосефа таким образом подготавливает материальный мир для духовного преобразования, которое должно завершиться во времена Машиаха из дома Давида. По мнению Вильнюсского Гаона, как Машиах из дома Йосефа, так и Машиах из дома Давида присутствуют в каждом поколении, но поскольку евреи не заслуживают избавления, эта роль передается кому–то из следующего поколения.

В своем последнем комментарии Биньямин Зеев Кахане как раз и разбирает те трудности, с которыми может столкнуться Машиах из дома Йосефа и его последователи. Он пишет, что главным препятствием на его пути будут не войны и не стремление других народов уничтожить евреев, а отчуждение и непонимание среди евреев. История повторяется: также, как братья Йосефа, сыновья праотца Яакова, не понимали и не принимали Йосефа и в конце концов продали его в рабство, также и в каждом поколении народ не понимает и не слышит шагов приближающегося Машиаха. По мнению Вильнюсского Гаона мы бы уже давно удостоились избавления, если бы только услышали шаги Машиаха из дома Йосефа.

Нужно ли говорить об отчуждении в нашем поколении, когда поселенцев, едва ли не единственных оставихся верными идеалам сионизма, всеми силами стараются вывести за рамки общества и закона, так что большинство населения страны готово пожертвовать поселенцами ради иллюзий мира. Нужно ли говорить, что может быть именно это и есть причина, по которой Машиах задерживается.

Мы живем в критический отрезок времени. Не случайно, что в первые дни этой войны, начавшейся в еврейский новый год — Рош Ашана, события разворачивались около Шхема и Гробницы Йосефа. Армия Обороны Израиля оставила Гробницу Йосефа на откуп арабам, потомкам Ишмаэля, да ведь и сам Йосеф был продан в рабство потомкам Ишмаэля. И наш ответ израильскому истеблишменту — взять на себя задачи Машиаха из дома Йосефа: освободить нашу страну, отразить арабов и другие народы и разобраться со сбродом среди евреев. И не надо беспокоиться о том, как это будет выглядеть в глазах тех, кто старается не замечать шагов Машиаха из дома Йосефа. И тогда евреи может быть услышат шаги Машиаха и удостоятся окончательного избавления.

Шауль КАБАКЧИ

Отец Талии Кахане: Я хочу, чтобы израильтяне посмотрели в глаза моих девочек — хватит у них смелости посмотреть в глаза моих внучек?

Перед самым Новым годом, когда мы сидели за праздничным столом в Иерусалиме, проходили похороны Биньямина Зеева Кахане и его жены Талии. Шестеро детей стали сиротами:
Йеудит — 10 лет,
Меир Давид — 8 лет,
Батья — 5 лет,
Цивья — 4 года,
Ривка — 2 года,
Шломцион — 2 месяца.

Мне тяжело писать на эту тему. Причина в том, что сегодня всё, включая вопросы жизни и смерти, может быть превращено в политическую игру. Любой факт можно представить аргументом в пользу той или иной политической партии. После каждого высказывания можно обвинить человека в политической пропаганде, словно политика стала тем божеством Израиля, который, подобно Молоху, пожирает своих детей.

Я встретился с отцом Талии — дедушкой, который будет растить сирот. Пусть его слова станут нашей свечкой, зажженной в память Биньямина Зеева Кахане и его жены Талии. Сколько еще имен сирот необходимо добавить к этому списку, чтобы мы осознали необходимость тепла, человеческого отношения друг к другу вне зависимости от политических убеждений?

Говорит отец Талии — Авраам:

В нашем поколении мало кто стремился быть просто матерью и домохозяйкой. Но моя дочь — жена Биньямина — очень хотела этого. Ведь Биньямин был необычным человеком. Я горжусь тем, что был его тестем. Он был для меня, как сын. Он был очень тихим, скромным человеком — никогда не стремился говорить, высказывать собственное мнение, если его не просили об этом.

Она была не просто домохозяйкой — она помогала Биньямину во всем. Во всех его делах. В эту трагическую пятницу Биньямин возвращался из Америки. Талия приготовила шаббатний стол и в два часа поехала с детьми в аэропорт встречать мужа.

В тот день, когда убийца стрелял из своего укрытия в женщину, произошло чудо. Несколько десятков пуль были выпущены в машину. Пятьдесят или шестьдесят пуль... Но никто из девочек от этих пуль не пострадал. Одна из них пострадала от аварии. Это большое чудо.

Сейчас эти террористы — эти животные, которые способны стрелять из укрытия в женщину, ездят по нашим дорогам. Трусы они! В чем геройство — стрелять из укрытия в женщину.

Шестеро детей стали сиротами. Где левые, где правые? Какая сейчас разница? Нет. Для шести сирот нет. Какая разница им сейчас, кто виноват в том, они лишились отца и матери. Какая разница в том, кто сделал возможным, чтобы трус мог убить их родителей из укрытия?

Сделать надо сейчас, чтобы ничего подобного не повторилось.

Я хочу, чтобы израильтяне посмотрели в глаза моих девочек — хватит у них смелости посмотреть в глаза моих внучек? Все! Право–лево — это бред. Народ Израиля един! Един перед лицом войны, которая идет.