No. 5 (035)

May, 2001

Текущий номер Архив журнала О журнале ПодпискаПишите нам

В НОМЕРЕ:
А.Левин
Ради Сиона не буду молчать!
И.Молко
Кто скажет кадиш?
Катастрофа произошла в самом сердце общества
Л.Алон
Два музея Катастрофы
Б.Калюжный
Захарий Грузин: «Мечтал, чтобы хлеб ночевал в доме»
З.Грузин
Judenfrei
Ф.Благодарова
«...Ни эллина, ни иудея...»

СТОИТ ПРОЧИТАТЬ:
А.Левин, И.Молко
Большая политика и город на четыре семьи (интервью с Р.Занген)
А.Левин
Реб Шломэле
...И хочу ото всего этого отвязаться...
Б.Калюжный
Тайна зарождения жизни на Земле (№№ 16, 17, 18)
И.Молко
Свечи во тьме (№16)
Й.Новосельский
Души рассказывают (№№ 11, 12, 13, 14, 15)
СОЛИДАРНОСТЬ С ИЗРАИЛЕМ

Александр ЛЕВИН 

Ради Сиона не буду молчать!

Демонстрация в поддержку Израиля
Демонстрация в поддержку Израиля в Вашингтоне 22-го апреля 2001 г.

Мне посчастливилось принять участие в молодежном митинге в поддержку Израиля, который состоялся 22–го апреля в 12 часов у Белого дома.

Сотни молодых людей из Нью-Йорка, Вашингтона, Филадельфии, Балтимора и других городов приехали к Белому дому, чтобы выразить свою солидарность с Израилем, протест против политики давления американской администрации на Израиль, требование прекратить извращение и подтасовку фактов американскими СМИ, и требование освободить израильских пленных в Ливане. На плакатах, которые принесли с собой молодые люди, было написано «Мы с тобой, Израиль», «Давление Поула на Израиль избыточно и неадекватно», «Арафат, прекрати учить детей ненависти!» «Иерусалим — неделимая столица Израиля». Некоторые несли фотографии пленных в Ливане.

Митинг вёл директор организации «Hamagshimim» Брайн Джаффи.

Большинство выступающих были представители молодёжных еврейских организаций Америки: « National conference of Synagogue youth», «United synagogue youth», «Merkaz Leumi of Young Judaea», «North American Federation of Temple youth», «Student coalition for Support of Israel…»

Все без исключения говорили об израильских заложниках в Ливане.

«Мы можем понять чувства американских семей, которые ждали возвращения своих сыновей из Китая.» — говорил Брайн Джаффи. — Мы понимаем, как им было тяжело, хотя ждали они всего одиннадцать дней. Но как представить весь ужас, неуверенность, ярость, отчаяние семей Авитана, Суэада, Аврагама, которые ждут своих сыновей уже больше двух сотен дней, или семей Фельдмана, Каца и Барнела, которые ждут новостей о своих сыновьях более семи тысяч дней!»

Все говорили о давлении американской администрации на Израиль, вмешательстве во внутренние дела Израиля, о том, что Американское правительство ни секунды не потерпело бы у себя в стране ситуации подобной той, которая сейчас в Израиле. Неоднократно критиковались американские СМИ, стоящие на явно антиизраильских позициях, и дезинформирующие граждан Америки.

Завершающее эмоциональное выступление раввина Ави Вайса явилось фактически итогом сказанного представителями молодёжных еврейских организаций: «Давайте соединим наши сердца и наши души в минуте молчания, — начал рабби Вайс. — Буквально несколько часов назад в Израиле произошёл ещё один террористический акт, который унёс жизнь человека и многих оставил раненными... (Речь шла о взрыве бомбы в Кфар Сабе. — Прим. авт.)

Ваше присутствие здесь — ортодоксов, консерваторов, реформистов — доказывает, что любовь к Израилю, объединяющая нас, грандиознее и важнее всего того, что нас разделяет.

Друзья мои, представьте себе, что этим утром, когда вы едете на автобусах по улицам столицы, снайперы стреляют в вас с окрестных холмов. И стреляют они только по одной причине — потому, что вы евреи. Это то, что происходит сейчас в Израиле.

Мы благодарим американскую администрацию за поддержку Израиля, но когда МИД Америки осуждает Израиль за «диспропорциональные» действия по отношению к террористам, мы приходим сюда и говорим: «Господин президент! Израиль имеет моральное право и обязанность защищать своих граждан!»

Я обращаюсь к палестинским братьям и сёстрам и говорю, что, как человек и раввин, я оплакиваю каждую жизнь, потерянную в конфликте. Однако нет морального равенства между хладнокровным убийством и акцией самозащиты. Я обращаюсь к Ясеру Арафату, который стоял вон там, на опушке, рядом с президентом Клинтоном, и говорю: «Когда твои снайперы берут на прицел головку десятимесячного младенца, и нажимают на спусковой курок, — это не война, это бесчеловечное злодейство!»

Мы пришли сюда для того, чтобы продемонстрировать своё единство со всеми нашими братьями в Израиле, с теми, кто находиться в опасности, с теми, кто погиб от рук террористов. Давайте вместе вспомним хотя бы несколько имён погибших, число которых растёт с каждым днём, и скажем им, их семьям, и всем, кто услышит нас сегодня, что мы едины.

Мы вместе с вами, рабби Барух Коген! Ам Исраэль хай! — Народ Израиля жив. (Все присутствующие повторяют эти слова.)

Мы с вами, Гилель Либерман! Ам Исраэль хай!

Мы вместе с тобой, малышка Шалхевет Пас! Ам Исраэль хай!

Мы вместе с вами, Биньямин и Талия Кахане! Ам Исраэль хай!

Мы вместе со всеми пострадавшими от террора, мы делим траур со всеми семьями пострадавших, потому что ваши потери — это наши потери! Ам Исраэль хай!

Мы вместе со всеми израильскими солдатами, плененными Хисбаллой! Ам Исраэль хай!»

И в наступившей после призыва тишине, рабби Ави Вайс запел песню Шломо Карлебаха: «Ради моих братьев и близких я буду говорить о мире в Тебе.» Ави спустился с трибуны, и десятки молодых людей, взявшись за руки, образовали несколько кругов, и начали танцевать с песней Шломо.

Так завершался митинг. «Я хочу, чтобы придя домой, вы не забыли ничего сказанного здесь, и рассказали всем о том, что вы слышали. — говорил заключительное слово Брайн Джаффи, — я хочу, чтобы придя домой, вы решили, что вы можете сделать для своего народа, для Израиля».

После этого мы спели гимн Израиля Атиква и начали расходиться. Но наши голоса, но эхо наших клятв всё ещё гуляло по площади между Белым домом и окружающими его домами. И, наверно, ещё долго случайные прохожие могли услышать неизвестно откуда доносившиеся голоса:

«Ради погибших во имя Б–га я не буду молчать!»
«Ради пленных воинов Израиля в Ливане я не буду молчать!»
«Ради моих братьев и сестёр в Израиле, которым угрожает опасность, я не буду молчать!»
«Ради Сиона я не буду молчать!» (Исайа 62.1