No. 6 (036)

June, 2001

Текущий номер Архив журнала О журнале ПодпискаПишите нам

В НОМЕРЕ:
Э.Ольмерт
Иерусалим, вечный и неделимый
А.Левин
Кто убил Коби и Йоси?
Ш.-Л.Мандел
Отдавать больше нечего!
Ф.Шифман
Кровавая дискотека
Б.Калугин
Моисей Хохлов: «Война — вредная, неприятная, кровавая, ужасная работа»
Б.Калюжный
Захарий Грузин: «Мечтал, чтобы хлеб ночевал в доме»
З.Грузин
Judenfrei
Ф.Благодарова
«...Ни эллина, ни иудея...»

СТОИТ ПРОЧИТАТЬ:
А.Левин, И.Молко
Большая политика и город на четыре семьи (интервью с Р.Занген)
А.Левин
Реб Шломэле
...И хочу ото всего этого отвязаться...
Б.Калюжный
Тайна зарождения жизни на Земле (№№ 16, 17, 18)
И.Молко
Свечи во тьме (№16)
Й.Новосельский
Души рассказывают (№№ 11, 12, 13, 14, 15)
ЖЕРТВЫ ИНТИФАДЫ

Александр ЛЕВИН 

Коби Мандел
Коби Мандел

Кто убил Коби и Йоси?

Йоси Ишран
Йоси Ишран

Не так давно линчевание двух еврейских солдат в Рамалле потрясло человечество своей жестокостью. Газеты мира обошла фотография араба, демонстрирующего свои окровавленные руки перед толпой, потерявшей человеческий облик. Только последователи раби Меира Кахане осмелились обнародовать на своей странице в интернете http://www.kahane.org фотографии изуродованных жертв, их размозженных черепов. Марк Сигер, 29–летний фотограф из Великобритании — свидетель зверских издевательств арабов над трупами солдат писал: «Уверен, что кошмары будут преследовать меня до конца жизни».

Что же говорить о тех, кто после ночи, проведённой в поисках, нашёл под утро в одной из пещер Иудейской пустыни растерзанные, изуродованные тела 13–летнего Яакова (Коби) Мандела и 14–летнего Йосефа (Йоси) Ишрана с многочисленными ножевыми ранами и следами ударов камней?! Будут преследовать ли их кошмары при воспоминаниях о кровавом месиве, которое было телами двух симпатичных подростков, улыбающихся на фотографии?! (Родители не смогли опознать своих детей. Следствие установило личности убитых только по отпечаткам пальцев. — Прим. Ред.) Будут ли им сниться стены пещеры, по которым кто–то разбрызгивал кровь убитых подростков?!

Шарон обвинил Арафата, ФБР США направило своих агентов для помощи в расследовании (у Коби было американское гражданство, он со своими родителями совершил алию в Израиль из Мериленда в 1996 году). Через какое–то время нам, возможно, сообщат имена убийц–изуверов, но мне совершенно безразлично как их зовут. Зло есть зло, оно не имеет пределов, оно выходит за границы того, что может выразить человеческий язык.

Нас всё ещё пичкают мифом о том, что все палестинцы делятся на «мирных», которые стали жертвами пропаганды, и на организованных «террористов», которым мы «объявляем беспощадную войну». Для подтверждения этого мифа публикуют имена террористов и организаций, взявших ответственность за теракт, совершенный 2–3 месяца, или 2–3 года назад, но водитель из Газы, направивший на полном ходу свой автобус в группу молодых солдат, стоявших на остановке, не был связан ни с какой террористической организацией. Коби и Йоси были убиты, скорее всего, тоже «мирными палестинцами», возможно их сверстниками, у которых ненависть всегда с собой, а из оружия были только камни и ножи.

Может, кого–то из них и найдут, как нашли того араба, который показывал окровавленные руки разъяренной толпе в Рамалле. Но кому от этого легче? Что делать с толпой, которая стояла под окном в Рамалле? Что делать с арабскими подростками, которые не убивали, но стояли рядом и в другой раз поступят точно так, как их вожаки — убьют?

Давайте оставим модные формулы о всеобщем братстве и посмотрим правде в глаза. Два народа сошлись на одном клочке земли. Один из этих народов заложил основы нравственности всего западного мира, учил: «не убей», «не пожелай чужого», «возлюби ближнего…» Другой — выбрал путь темноты, дикости, ненависти и живёт по принципам Содома и Гаморы: «ограбь и убей слабого», «укради всё, что попадётся под руку», «ненавидь чужих…» В Торе говорится про Ишмаэля, прародителя арабов «и будет он дикарь–человек, рука его нa всех, а рука всех на нём». «Описание детей пустыни, — добавляют комментаторы, — не уважающих никого, кроме своего вождя, пренебрежительно относящихся к жизни, вероломных по отношению к пришельцам, всегда готовых к войне...» Этим сказано всё. История арабов — детальное и подробное доказательство сказанного. Если кто–то сомневается, пусть покажет мне опровергающие факты. Пока известны лишь единичные случаи, когда араб осмелился открыто высказать правду о войне в Израиле (Джозеф Фара. См. «Спектр» №11, ноябрь 2000.), заступиться за еврея или помочь раненному еврею. Вечная честь и слава таким людям. Но найдётся ли десять праведников, чтобы спасти арабов, живущих в Рамалле, от гнева Г–спода?!

Нас всё ещё пичкают мифом о демократии, о том, что все люди равны, и жизнь всех людей имеет одинаковую ценность. При обвинении в «расизме» мы начинаем что–то лепетать в своё оправдание и закрываем глаза на очевидное. Американские СМИ постоянно приравнивают жертвы среди евреев и среди арабов. Газета USA TODAY поместила фотографии Коби и Йоси рядом с фотографией трёхмесячной палестинской девочки, раненной во время подавления огневой точки террористов в лагере палестинских беженцев в Газе, и незаметно рассказ об растерзанных еврейских подростках переходит в рассказ о страданиях невинных палестинских детей с комментариями Арафата по этому поводу. Как может USA TODAY не процитировать этого уникума, этот символ мировой демократии — убийца и лауреат Нобелевской премии мира в одном лице!?

Всем этим либералам и демократам с острова Утопия, отгороженными униврситетскими стенами от реалий жизни, всем, радеющим за всеобщее равенство и права всех, хочется задать несколько политически некорректных вопросов:

• Можете ли вы представить себе еврейского снайпера, целящегося в головку десятимесячного арабского ребёнка?

• Можете ли вы себе представить, что группа еврейских подростков, гуляя в горах Иудеи, наткнулась на двух арабских сверстников и растерзала их и обрызгала их кровью стены пещеры?

• Может, вы сумеете представить еврейских солдат, захвативших дом или школу и удерживающих детей в качестве заложников, чтобы палестинском боевикам совесть не позволяла стрелять?

• А как насчёт шестилетней еврейской девочки, которая пела бы на утреннике песню о том, как она мечтает стать террористкой–самоубийцей и убивать арабов?

Это невозможно вообразить, в то время как арабы с нечеловеческой жестокостью убивали евреев всегда, когда им предоставлялась такая возможность. В истории Израиля нельзя найти ни одного года, который прошёл бы без актов агрессии со стороны арабских стран, без терактов, без похищения заложников, без зверских убийств солдат, женщин, подростков. О каком же равенстве прав и демократии может идти речь?!

Демократия стала прикрытием для антисемитов, и работает это так:

• Все понимают, что существует разница между страданиями еврейских детей, зверски убитых арабами, и страданиями арабских детей, которых, иногда даже, собственные родители отправляют на линию огня, чтобы прикрыть действия бандитов.

• Вслух говорят, что все дети невинны, боль есть боль, страдания есть страдания. Ставится знак равенства.

• Но арабов судят по мере их кровожадности («Такие уж они уродились!»), а евреев судят по мере их благородства («Как могут такие просвещённые люди, борцы за права всех и во всём допускать страдания невинных арабских детей?!»).

Так и статья в USA TODAY, написанная по поводу зверского убийства двух еврейских подростков, постепенно и незаметно смещает симпатии читателей к убийцам.

Мы и сами попались в ловушку этих идей. С момента создания еврейского государства на его территории, как дань демократии, были оставлены многочисленные гнойники. Был оставлен в живых дракон на цепи, которому скармливали несколько евреев в год. (Что поделать? Драконы тоже имеют право на существование!) Ежегодно то женщина, то солдат, то подросток, а то и несколько, отдавались на съедение дракону, и это воспринималось, как должное. Не думаю, что кто–то по своей наивности надеялся в одно прекрасное утро увидеть на месте дракона благородного принца. Скорее надеялись, что таким образом дракон насытит свою кровожадную натуру. Реакция израильского правительства на постоянные вспышки насилия со стороны арабов была ничуть не лучше ответа Литовского руководства в 1940 году евреям, которые пришли искать защиты от погромов: «…не надо волноваться и кричать, молодёжь побалуется, позверствует и перестанет…» (см. Захарий Грузин. Judenfrei. «Спектр» №5, 2001)

Нас предупреждали об опасности подобной практики, говорили о необходимости сурового отпора арабам. Напоминали древнюю мудрость о том, что «милосердный для злодеев станет злодеем для милосердных». Меир Кахане в статье «Кто убил Ронена и Лиора?», рассказывающей о зверском убийстве арабами двух еврейских подростков в Иерусалиме в 1989 году, цитировал Рамбана: «Не имейте к ним жалости. Не имейте к ним милосердия, потому, что из–за милосердия дураков теряется справедливость». Много лет мы не хотели слышать, не хотели понимать этих слов.

В Талмуде говорится: если враг подошёл к городу и предложил отдать ему одного человека, чтобы город избежал войны, город обязан воевать. Мы до сих пор пытаемся откупиться человеческими жертвами, хотя война уже началась и вопрос должен стоять только так: как быстрее, с наименьшими потерями победить врага?

Это главный и единственный вопрос на повестке дня. Потом, после победы, можно говорить о различных степенях вины в стане наших врагов, но сейчас это не имеет смысла. Виноваты и те, кто подстрекает на убийство евреев, виноваты и те, кто их слушает и идёт убивать, виноваты и те, кто всё знают, и молча поддерживают. Мы не любим говорить о «коллективном наказании», но в случае коллективного помешательства, в случае массового психоза, такого же, который охватил Германию в 30–х годах, у нас не остаётся других средств. Весной 1945 года советское и американское командование не мучили себя вопросами «как бы ненароком не ранить невинных немцев?!» Все понимали, что во время разгрома фашистского логова пострадает и мирное население, и маленькие дети. Таковы реалии войны, и никто не упрекал в этом американцев или русских. Никому в голову не приходило сравнивать эти жертвы с детьми, стариками и женщинами, которых расстреляли, сгноили в лагерях или удушили в газовых камерах фашисты!

Кто убил Коби и Йоси? Кто убил Ронена и Лиора? Кто убивал евреев в Хевроне, Каунасе, Кишинёве, Освенциме, Дахау?.. Эти люди выглядели по–разному, говорили на разных языках, но их объединяло и объединяет одно — служение злу.

Не гнушаясь никакими средствами, они пытаются уничтожить прежде всего тех, кто несёт в этот мир нравственный закон, кто пытается приблизить человечество к Б–гу. Они прекрасно понимают, что мы не такие как они, и не можем использовать весь арсенал их средств. Еврейские снайперы не будут целиться в головки арабских младенцев, чтобы отомстить за Шалhевет. Подростки из Гуш Эциона, повстречав арабских детей в Иудейских горах, не поступят с ними так, как те поступили с Коби и Йоси.

Но у нас есть свои средства, и у нас есть силы, чтобы противостоять злу и выполнить задачу, ради которой мы появились на Земле. Амен.