No. 7 (037)

July, 2001

Текущий номер Архив журнала О журнале ПодпискаПишите нам

В НОМЕРЕ:
А.Майстровой
Расплата
Рабби Ш.Мандел
«Они хотели знать землю Израиля как свои пять пальцев»
И.Эльдад
Родственные души
А.Левин
«Все евреи ответственны за происходящее...»
З.Грузин
Judenfrei
Б.Калугин
Моисей Хохлов: «Война — вредная, неприятная, кровавая, ужасная работа»
И.Аролович
Никто не оторвет нас от нашей земли и нашей Торы
Б.Калюжный
Встать, суд идет
Ф.Благодарова
«...Ни эллина, ни иудея...»

СТОИТ ПРОЧИТАТЬ:
А.Левин, И.Молко
Большая политика и город на четыре семьи (интервью с Р.Занген)
А.Левин
Реб Шломэле
...И хочу ото всего этого отвязаться...
Б.Калюжный
Тайна зарождения жизни на Земле (№№ 16, 17, 18)
И.Молко
Свечи во тьме (№16)
Й.Новосельский
Души рассказывают (№№ 11, 12, 13, 14, 15)
ДИАЛОГ

Александр ЛЕВИН 

«Все евреи ответственны за происходящее...»

Барри Вершов
Барри Вершов.

С Барри Вершовым мы встретились в очень тяжёлое для него время — в один из дней шивы по безвременно ушедшей жене. Человек редкого обаяния и доброты, Нелли покоряла своей открытостью, теплотой и вниманием любого, даже малознакомого собеседника. Она всегда улыбалась какой–то особенной солнечной улыбкой. И мало кто знал, как она страдала, с каким мужеством переносила нестерпимые боли, и не теряла надежды..

Её похороны состоялись в будний день, но проститься пришли более двухсот человек..

Сидя в полутёмной комнате, мы говорили о ней, мы говорили о жизни и смерти. Мы находились за какой–то чертой, где имеет смысл говорить только о главном, где всё не истинное пропадает само по себе, и разговор наш как–то незаметно перешёл к ситуации в Израиле. Мне показалось это не случайным, потому что сейчас, так я думаю, решается судьба нашего народа, а, возможно, и всей цивилизации…

Через неделю я предложил Барри восстановить наш разговор и продолжить его. Так получился этот диалог..

А.Л. Барри, не знаю как вы, но я всегда был человеком очень далёким от политики и политиков. Никогда не читал газет, практически не смотрел новостей, просто жил своей частной жизнью, как большинство людей вокруг: доктор лечит людей, поэт пишет стихи, политик занимается политикой, журналист пишет статьи в журнал… Но с сентября прошлого года я обнаружил, что подобная частная жизнь стала невозможной. Вдруг я осознал, что происходящее сейчас в Израиле настолько близко к каждому из нас, настолько влияет на каждого из нас, что не замечать этого — значит быть слепым и глухим. Израиль в мире — это как лакмусовая бумажка, по ситуации в Израиле можно судить не только о положении евреев в мире, но и о положении всего мира, по крайней мере западного.

Б.В. Начиная с сентября меня не перестаёт поражать рост антисемитизма во всём мире: в России, Европе, Америке. Можно подумать, что начало интифады явилось сигналом к началу действий для всех антисемитов Земли. Но это ещё не самое страшное, гораздо страшнее — отсутствие адекватной реакции со стороны евреев, всех евреев: Израиля, Америки, России. Еврейская кровь проливается в Израиле ежедневно, о нас клевещут даже те, кто называют себя друзьями, у нас пытаются забрать даже то немногое, что осталось, а в ответ мы демонстрируем свою доброту, верность демократической утопии и заботу о сохранении достоинства бандитов. Я читаю новости со смешанным чувством грусти и отвращения. Да у самого примитивного народа уже проснулось бы чувство самосохранения! Но евреи слишком «умны» для этого, предпочитая пустые разговоры. В результате ситуация настолько абсурдна, что и Кафке не снилась.

А.Л. Ситуация в Хевроне — это наглядная иллюстрация того, что Вы сказали. Террорист, нелюдь, подонок наводит прицел на головку десятимесячной Шалhевет и убивает её. Как же реагируют наши хранители порядка, наша израильская полиция? Наша доблестная еврейская полиция избивает еврейских жителей Хеврона, которые пытаются захватить Абу Снейна — тот самый холм, с которого виден весь еврейский квартал, с которого арабские террористы постоянно стреляют по евреям, с которого и стрелял подонок, убивший Шалhевет. Арабские террористы при виде этой сцены, наверное, хохотали до слёз.

Б.В. Естественно! Как же не убивать этих людей, как же не закидывать их камнями, как же не забирать у них последнее обманом, если они сами себя не уважают! Вместо того, чтобы ответить на силу силой, на удар ударом, Израиль постоянно оглядывается, — а что же скажет княгиня Марья Алексеевна, не нахмурится ли дядюшка Сэм, не огорчатся ли аборигены Новой Зеландии и все прогрессивное человечество. Но посмотрите на те же арабские страны, где цветет самый махровый тоталитаризм, где жизнь человеческая не стоит гроша, а о каких-либо правах и говорить смешно.. И это самое «прогрессивное человечество» проглотит любую дикость, принимая как данность, и в то же время истерически вопит при малейшем намеке израильтян противодействовать бандитизму.

А.Л. Если бы в Калифорнии какие–нибудь мексиканцы или индейцы стали требовать возвращения своих исконных земель и стрелять по машинам, то демократическая Америка так быстро бы с ними разобралась, что «прогрессивное человечество» не успело бы и глазом моргнуть. Никому бы в голову не пришло давать Америке советы как вести «переговоры о территориях» или создавать комиссию Митчелла. Вот вам и вся демократия. Евреи же почему–то решили создать образцово–показательное демократическое государство, да еще в самом неподходящем для этого месте — в среде, где живут по законам джунглей. И поэтому мы лезем из кожи, чтобы весь мир признал действия Израиля самыми гуманными, демократическими, самыми справедливыми. Мы пытаемся доказать всему миру, что у нас, так же как у других народов, есть своя историческая родина, есть право защищать своё историческое наследие, есть право обеспечить безопасность своих граждан. Но с нами никто и не спорит! Антисемитизм, ненависть к евреям — это иррациональная сила, которая опережает всякую логику и любые доказательства. Может ли кто–нибудь представить, чтобы еврейские археологи устроили научную дискуссию с арабскими археологами на тему «Что доказывают археологические находки на Храмовой Горе?» Конечно же нет, однако мы ведём дискуссию с воображаемым оппонентом, обращаемся к пустым стульям. Зато, когда Арафат произносит: «Еврейская история не связана с Храмовой Горой», арабы тут же начинают вести какие–то «сантехнические работы» на Храмовой Горе и вывозят грузовиками на свалку всё, что там находят.

Б.В. И самое поразительное, что это кощунство совершается при полном попустительстве израильских властей. Таким образом арабам дают понять: так поступать можно. Храмовая Гора, конечно, величайшая святыня, но ради «мира» им позволено глумиться и уничтожать её, ради того же «мира» евреи уступают гробницу Иосифа, мгновенно разрушенную и оскверненную, бросив при этом раненого — случай немыслимый, — обрекая своего солдата на смерть, но всемерно оберегая драгоценные шкуры бандитов.

А.Л. Мы занимаем очень глупую позицию. Мы оправдываемся, что тоже хотим дышать, хотим жить. Нам говорят, что это понятно, что мы ломимся в открытые двери, но на самом деле — там каменная стена. Нам говорят, что мы конечно же свободны себя защищать — и натягивают колючую проволоку.

Б.В. Мировое общественное мнение всегда говорит одно и то же, и всегда против евреев. Нужно уже успокоиться по этому поводу раз и навсегда, не тратить время и энергию попусту. Нужно заниматься практическими делами: укреплять свои ряды и быть готовыми к отпору. Никакие компромиссы не пройдут. Черчилль говорил, что тот, кто пытается откупиться от войны позором, получает и позор, и войну.

А.Л. Но ведь здесь нет ничего нового. Положение Израиля в мире, еврейско–арабские отношения были совершенно точно и ясно описаны Меиром Кахане 30 лет назад, и Зэевом Жаботинским 70 лет назад, ещё до возрождения государства Израиль! За непонимание этих простых истин уже заплачено очень дорогой ценой, и продолжаем платить ежедневно. Или природа человека такова, что очевидное и простое не воспринимается?!

Б.В. Я согласен, всё уже сказано, все рецепты известны. Недавно я читал статьи рава Михаэля Лайтмана «Беседы о главном». Всё до предела ясно и точно объясняется, что ещё нужно?! Мне кажется, что мы находимся в плену у интеллекта, более того, у западного интеллекта. Уже неоднократно писали, что в Германии евреи пытались быть самыми лучшими немцами, в России самыми лучшими русскими, и т.д. Сейчас израильтяне пытаются стать самыми лучшими американцами. (Об американских евреях мы уже не говорим, они самые американские американцы!).

А.Л. В Израиле меня неприятно поражает попытка перенять американский образ жизни, американскую музыку, фильмы. Названия компаний — английские слова, записанные ивритскими буквами, по телевизору больше американских программ и фильмов, чем израильских и даже европейских., СNN подает последние новости. Детей учат во всем оглядываться на Америку, рабски ее копировать, и это уже в крови. Израильские власти пытаются построить в Израиле самую демократическую демократию a la America, но получается полный бардак, неразбериха, ситуация как в басне «Лебедь, рак и щука».

Б.В. То, что в Израиле понимают как «демократию», на самом деле есть сумбурная мешанина из рудиментов уложений Оттоманской империи, колониальных установлений британской администрации, помноженных на экстремистский идеализм упертых социалистов, все еще мечтающих о светлом будущем, и непременно для всего человечества. О какой демократии речь, когда меньшинство любой, вот именно любой ценой навязывает свою волю большинству. В этой стране даже конституции нет!

А.Л. Но ведь и в Англии тоже нет конституции, но никто не усомнится в наличии в этой стране демократии..

Б.В. Это так, но в Англии существует право, отшлифованное столетиями в стремлении наилучшим образом выразить необходимость действия прежде всего во благо собственной страны. Вспомните хотя бы Фолклендский конфликт. Там не стали обсуждать законность притязаний Аргентины на острова, но послали войска за тысячи миль, чтобы восстановить статус-кво. А израильский истеблишмент печется о благе кого угодно, кроме собственно Израиля. И это демократия?! Посещая форумы различных израильских сайтов в интернете, я замечаю, что самые разные люди, страдая от позора происходящего, все более серьезно рассматривают возможность установления диктатуры. Согласно недавнему опросу населения Израиля на вопрос «Что спасет Израиль?» 79,65% ответило «Введение военной диктатуры на всей территории Израиля и ПА». 12,09 % заявило, что Израиль уже ничего не спасет. И только 8.24 % опрошенных вспомнило идею об эвакуации поселений и уход за зелёную черту.

А.Л. О какой диктатуре идёт речь?

Б.В. О диктатуре, которая прекратит бесконечные межпартийные войны и восстановит приоритет ценностей. Любое примитивное племя, любой народ ставит выживаемость выше партийных споров. Любой народ понимает, что нельзя продавать Родину, ни целиком, ни по частям. Безнравственность подобного поступка очевидна кому угодно, тем же арабам, но ещё не евреям. Посмотрите, как громадная Россия не хочет отдавать Японии четыре маленьких Курильских острова, которые ей, России, собственно, никогда и не принадлежали. И японцы не объявляют интифаду, хотя им эти острова очень нужны, учитывая общую перенаселённость, а Россия эти острова всё равно никак не использует. Родиной не торгуют! — и этим всё сказано.

А.Л. А в маленьком Израиле Барак предлагал отдать чуть ли не половину страны, включая столицу. Это чистое самоубийство. Мне кажется, что переговоры в Камп Дэвиде — это было как ведро холодной воды, окатившее находящийся в обмороке народ. Мы все вдруг осознали, как близко к новому Холокосту мы подошли со всеми этими играми в демократию и подражанием Западу. Я помню какая огромная была демонстрация в Иерусалиме против разделения города. Шарон, кстати, в самом начале своей деятельности ввёл в армейский устав параграф, говорящий о любви к Родине.

Б.В. Я читал в «Еврейском Мире» перевод интервью Шарона газете «Маарив». Он говорит очень здорово, я готов подписаться под каждым его словом. Но потом я смотрю новости по Седьмому Каналу — а там опять стрельба по пустым зданиям на посмешище арабам. И потом самый главный показатель — количество жертв — растёт. Шарону тяжело что-то изменить, работая с тем же Кнессетом, который избирали вместе с Бараком. Если бы переизбрали и Кнессет, тогда можно было бы ждать качественных изменений.

А.Л. По крайней мере, Израиль сейчас не торгует Родиной, обстреливаются арабские позиции, резиденция Арафата.

Б.В. Пока. Пока не торгует. Требует прекратить насилие, и торговля возобновится. А обстрелы эти — локальные действия, совершенно несерьёзные. Арабы ещё не получили такого урока, после которого у них отпала бы всякая охота нападать на евреев. Практически нет безопасных мест. Кто мог подумать, что Гило окажется под обстрелом?! Или что бомбы будут взрываться в Тель–Авиве и Натании?!. Следует уразуметь наконец, что евреев будут бить всегда, везде и очень больно. Поэтому ответ должен быть соответствующим. И хватит извинений, оправданий, никаких более объяснений. Есть анекдот о том, как супружеская пара посетила обезьянник и здоровенная горилла вдруг затащила жену в клетку. Та кричит «Вася, помоги!!!», а муж задумчиво: «Вот теперь ты ему объясни, что устала, что у тебя голова болит..» Вот так выглядят эти переговоры с арабами, эти оправдания, доказательства исторической правоты. С кем говорят, кому что доказывают? Xватит доказывать, нужно просто отвечать ударом на удар. Если нарыв вовремя не вылечили — нужно вскрывать, нужна операция.

А.Л. Нужны лидеры типа Меира Кахане.

Б.В. Нет, боюсь что поздно. Если бы израильское правительство отнеслось по-другому к Меиру Кахане, если бы он оказался во главе правительства в середине 80-х годов, возможно конфликт был бы исчерпан и сегодня евреи бы жили в мирной стране. К сожалению, этот момент упущен. Сейчас Израиль находится в таком критическом положении, что Кахане смотрится уже левым, и от этой точки идет движение вправо.. Я приведу цитату из Лайтмана:

«…сегодня процесс капитуляции идет полным ходом, когда армия парализована, глава правительства парализован, народ деморализован, мы тем не менее должны приложить максимальное усилие и резко все изменить. Мы должны показать всему миру, что не дадим себя уничтожить. В Израиле должно быть объявлено военное положение — нам нужен военный режим, правительство национального спасения, правительство генералов, полковников — Шарон, Барак, Нетаниягу, кто из них годится в качестве военачальников, пусть разберутся. Нам не нужен сейчас Kнессет, в котором заседают наши естественные враги — арабские депутаты (они этого и не скрывают) и миротворцы, парализовавшие волю народа к жизни на этой земле, раздавшие оружие нашим врагам и несущие ответственность за пролитую в последние недели кровь. Не правительство национального единства нам нужно, а именно военный режим, который должен взять на себя всю полноту власти и ответственности и нанести мощный превентивный удар по Сирии, которая является нашим главным врагом. С Сирией мы и формально находимся в состоянии войны, она держит Хизбаллу в качестве цепного пса, рвущегося с этой цепи, чтобы нас уничтожить. Через нее Иран поддерживает и готовит террористические группы, захватывающие наших солдат. Мы должны уничтожить эту угрозу. Территории должны быть взяты в плотное кольцо с введением 24-часового комендантского часа, разумеется, с полным разоружением палестинских бандитов и ликвидацией любого сопротивления. Всех, кто не захочет жить в этих условиях военного режима и под полным военным контролем Израиля, необходимо вывезти в Сирию (я надеюсь, что не надо объяснять, почему не в Иорданию). Я предвижу все крики и возражения против этого сценария: международные санкции, международный экономический бойкот, полная изоляция. И я еще раз повторяю: хуже того, что нас ждет в случае несопротивления, быть ничего не может. Меры эти временные, но совершенно необходимые. Да, для этого нужна не только военная мощь, но и возрождение силы духа, напрочь уничтоженного «мирным процессом». Но альтернатива — гибель Израиля, причем страшная гибель. Мы должны четко предупредить мир — мы остаемся на этой земле и строим Третий Храм для всего человечества. У нас еще есть силы и возможность выдержать и выстоять. Если мы сейчас ею не воспользуемся, потом будет поздно. Мы должны показать миру, что так просто не дадим себя уничтожить — вплоть до угрозы применения ядерного оружия. Нас загнали в угол — я не рассматриваю сейчас другой уровень, на котором очевидно, что мы сами себя туда загнали — но это делается чужими руками, и руки эти по локоть в нашей крови. Нас может спасти только страстное желание выжить, понимание того, что все здесь будут препятствовать этому, и четкая картина нашего будущего в случае, если мы не воспользуемся этой последней возможностью. Я повторяю: все каббалисты, которые способны видеть и понимать механизм того, как формируется будущее, видят здесь одно и то же — море еврейской крови и море арабов. И не тешьте себя иллюзией, что от этого можно сбежать и где–нибудь спрятаться: как только Израиль захлестнет гигантская волна мусульманского нашествия, как только здесь начнется кровавая бойня, лютая ненависть к евреям настигнет их везде — по всему «просвещенному миру» (в вожделенной Америке будет еще хуже). Спастись можно только здесь и спасти всех евреев на земле, но это надо делать, и немедленно».

И еще: « Пора подумать, наконец, не о всеобщем благоденствии, не о мифическом мире и дружбе со всеми народами, а о выживании собственного народа и выполнении своей действительной задачи перед другими народами. Надо жестко сказать — это наше, мы никуда не сдвинемся с этой земли. Мы только здесь можем выжить и выполнить свою миссию, возложенную на нас Творцом… Вы даже не можете себе представить, какую силу имеет четкое и ясное намерение евреев остаться на этой земле! Это главное — на духовном уровне — что может приостановить страшный процесс, который ведет к нашему уничтожению. И пусть каждый не думает: обойдутся без меня, кто-нибудь за меня остановит. Все евреи ответственны за происходящее…»