No. 8 (038)

August, 2001

Текущий номер Архив журнала О журнале ПодпискаПишите нам

В НОМЕРЕ:
Б.Калюжный
Не пропустить!
Ш.Рискин
«Ужели братья ваши пойдут на войну, а вы останетесь сидеть здесь?!»
А.Леви
Вахта памяти
А.Левин
Сон разума, или свободное падение «торпеды мира»
Б.–Ц.Намат
Моя новая Шира
Обращение Американской ассоциации евреев из бывшего СССР к Нобелевскому комитету
Письма в редакцию
И.Молко
Экономический кризис: взгляд из Хеврона
Ф.Благодарова
«...Ни эллина, ни иудея...»

СТОИТ ПРОЧИТАТЬ:
А.Левин, И.Молко
Большая политика и город на четыре семьи (интервью с Р.Занген)
А.Левин
Реб Шломэле
...И хочу ото всего этого отвязаться...
Б.Калюжный
Тайна зарождения жизни на Земле (№№ 16, 17, 18)
И.Молко
Свечи во тьме (№16)
Й.Новосельский
Души рассказывают (№№ 11, 12, 13, 14, 15)
ПОЛИТИКИ ИЗРАИЛЯ

Александр ЛЕВИН 

Сон разума, или свободное падение «торпеды мира»

В начале 1980-х годов Ицхак Рабин и Шимон Перес были в Нью-Йорке и посетили Любавического Ребе, который разговаривал с каждым из них в отдельности. После продолжительного разговора с И.Рабином, аудиенция с Ш.Пересом продлилась всего несколько минут. По ее окончании Ребе попросил своих помощников никогда больше не пускать к нему этого человека.

Шимон Перес
Шимон Перес огорчен. Он не стал президентом страны, зато стал министром иностранных дел, к сожалению.

«В некотором смысле я чувствую себя самой независимой фигурой среди израильских политиков». (Шимон Перес. Jerusalem Post. 1994)

«Откровенно говоря, я достиг такого уровня, что являюсь фактически независимой политической фигурой. К тому, что я сделал нечего прибавить, нечего от этого и убавить. Поэтому я могу действовать по своему усмотрению вне зависимости от обстоятельств. Это мне и моему поколению предстоит принять трудные решения, чтобы очистить дорогу для будущего поколения, перед которым уже не будут стоять дилеммы, противоречия и необходимость принимать трудные решения. Говоря историческими терминами, мы приближаем окончание Охотничьего Периода в человеческой истории и входим в Эпоху Созидания». (Шимон Перес. Из интервью,1995)

К тому, что сделал Шимон Перес, прибавить действительно нечего. Что ни день — новый фортель выкидывает «независимая политическая фигура». 2-го августа с.г., после телефонных разговоров с Арафатом и американским госсекретарём Пауэллом, Перес выпустил пресс–релиз, где было объявлено, что Израиль согласен на присутствие международных наблюдателей ООН на своей территории.

Это заявление, фактически означающее нарушение суверенитета Израиля, оказалось сюрпризом, не только для израильтян, но и для главы государства. Спустя несколько минут после заявления «независимого политика» канцелярия Ариэля Шарона вынуждена была выпустить пресс–релиз, в котором заявила, что Израиль категорически против размещения наблюдателей ООН на своей территории.

Израильское правительство говорит двумя голосами, не успеем мы нарадоваться звучанию первого голоса, заявляющего о поддержке поселений, о решении уничтожить глав террористических банд, как тут же слышится змеиное шипение, вещающее о сворачивании поселений, о том, что «Арафат ещё может завоевать доверие израильтян».

Какому из этих голосов верить? Один день израильская армия проводит блестящую операцию по уничтожению главарей банд, а в другой день говорится о решении правительства приостановить строительство общественных зданий на территориях. Якобы на время, пока не разработают проект особых бомбоустойчивых зданий. Новая отговорка. Спрашивается, на какой это срок правительство собирается посадить в блиндажи 200 тыс. поселенцев?

Израильское правительство не только говорит двумя взаимно исключающими голосами, но и движется одновременно в двух противоположных направлениях.

На фоне этой нерешительности мировая общественность пытается «помочь» — сделать, чтобы стало совсем плохо. Может быть евреи наконец решат, чего же они хотят и поставят во главе своей страны политиков, неуклонно исполняющих их волю. Если бы ООН не была антисемитской организацией, то международных наблюдателей нужно было бы поместить у кабинета министра иностранных дел Шимона Переса, мастера по ведению секретных переговоров за спиной у правительства и своего народа. (В лексиконе Переса это называется «вести многосторонние переговоры».)

Пусть Шарон заявляет, что не ведёт переговоры под огнём, пусть Буш отказывается принимать Арафата, но для «самого независимого политика» всё это не помеха. «А кто же им сообщит, что мы не ведём переговоры под огнём?» — озадачивает он нас очередным логическим перлом и едет целоваться с Арафатом. Как говорится, сердцу не прикажешь, а ведёт оно Переса неизменно в объятья арабского побратима. Встречаются они, как любовники: в Париже, Осло, Лиссабоне, Вашингтоне, Каире — везде, где подвернётся возможность, и общаются, конечно, наедине. «Родственными душами», «сиамскими братьями» называют эту парочку в правой прессе: один — злейший враг еврейского народа со времён Гитлера, другой — фигура №2 в израильском правительстве!

«Глядя на снимки, сделанные во время этой встречи, на радость, запечатленную на их лицах, можно подумать, что встретились братья, нашедшие друг друга после долгой разлуки, — комментировал эту встречу израильский министр Реховам Зэеви. — У нас теракты, заряды взрывчатки, стрельба на дорогах, миномётные обстрелы, террористы–смертники, похороны жертв, а в Лиссабоне заместитель главы правительства Шимон Перес встречает с распростёртыми объятьями, похлопываньем по плечам и улыбками архиубийцу, посылающего убийц калибром поменьше, и радость освещает его лицо»... «Сейчас встречаться с Арафатом — это всё равно, что встречаться с Гитлером во время Холокоста», — подытоживает свои комментарии Реховам Зэеви.

О чём же разговаривал Перес со своим сиамским братом Ясиром и Мубараком в дни непрекращающегося кровопролития, в то время, когда Израиль мучительно пытается решить вопрос о том, что делать с сотнями тысяч враждебных арабов, проживающих на территории страны? Он беспокоился о палестинских «беженцах», о 3,7 млн. арабов, из которых, как заявил Перес, больше 95% являются детьми или внуками тех, кто удрал из Израиля в 1948 году и до сих пор мечтает вернуться. Очень своевременная и подходящая тема! «Мубарак поднял эту тему. Это большая разница», — объяснил Перес изумленным корреспондентам.

Конечно, ни Сталин, ни Гитлер, ни Арафат, ни «левак» Перес не смогли бы ничего сделать сами по себе без поддержки, без кропотливого промывания мозгов населению страны. В Израиле этим уже много лет профессионально занимаются левые СМИ.

При первом знакомстве высказывания Переса кажутся словами дедушки–мечтателя, наивного идеалиста, а то и инопланетянина, не видевшего ни одного живого еврея и араба. Но в истории человечества профессионально пропагандируемый и многократно повторяемый маразм проникает в души и сердца миллионов. Так было совсем недавно и в Германии, и в Советском Союзе, и в Китае, а сейчас в Израиле. При этом интеллектуалы, которые отошли от традиций своего народа, обычно становятся активистами и первыми жертвами нового вида помешательства.

«Я — дитя поколения, которое потеряло один мир и начало стоить другой. — говорит Перес. — Мы должны изучать историю, чтобы извлекать из неё важные уроки, но нужно также знать, когда на историю следует закрывать глаза».

Отвечая на вопрос об отстранении им от должности специалистов в области военной разведки, не согласных с его розовым видением арабских намерений, Перес заявил: «Я просто не обнаружил специалистов по будущему. Если вы найдёте мне экспертов по вопросам будущего, я стану говорить с ними».

Так собственно говоря и вышло: закрыли глаза на историю, прогнали специалистов, и собрали круг «экспертов–мечтателей» «по вопросам будущего». Таких людей как Рабби Меир Кахане, предвидевшего теперешний кризис Израиля 30 лет назад, не пригласили. Нет. Собрали чистых и безвинных мечтателей, не испорченных реалиями жизни. А народ можно убедить обилием магических слов «Шалом» — Мир, Демократия, Дружба, Братство… При их звучании большинство впадает в транс и воспринимает все дальнейшее утверждения за чистую монету (Приходят на ум воспоминания ученого в Германии. Уже в конце войны, когда ее исход был предрешен, на митинге на стадионе выступал Гитлер: «...каждая немецкая семья на обед будет иметь курицу, каждая немецкая семья будет иметь свой домик...». Покидая митинг, этот человек с ужасом осознал, что вместе со всеми искренне верил каждому слову фюрера и выкрикивал слова приветствия. Далеко не все участники митинга поняли абсурдность ситуации так быстро. Им понадобился непосредственный контакт с сапогом российского солдата, чтобы понять свое «заблуждение». Таким же дьявольским свойством обладает Перес. Бредовыми, алогичными высказываниями он, тем не менее, побуждает своих слушателей действовать в нужном ему направлении. — Прим. ред.)

Немного маразма не повредит. Умные евреи обязательно попытаются найти в этом какой–то смысл. А согласно методикам Дзен буддизма, концентрация на высказываниях, которые невозможно понять умом, приводит к его отключению и возникновению состояния транса (Мы не против Дзен буддизма, но находиться в трансе, когда по тебе стреляют... — Прим. авт.).

Вот некоторые перлы Шимона Переса:

«Судьба Газы может стать подобной судьбе Сингапура. От нищеты к процветанию в едином мощном броске». (Из речи при тайном подписании в Норвегии Декларации о принципах урегулирования.)

«Динамическая перестройка началась… (в секторе Газа). Женщины сбрасывают чадру и идут купаться в море». (Из интервью газете Ди Велт. Берлин, 1995.)

«Как странно, в последнее время я всё чаще думаю, что мы, израильтяне, сегодня предоставляем палестинцам то, что англичане дали нам 70 лет назад — национальный дом в Палестине». («Битва за мир», стр. 303.)

Об организации Хамас: «Всё их существование ни на чём не основано. Так что же им нужно, чтобы выиграть выборы?» (Middle East Quarterly, март 1995)

«Фундаментализм выражает протест, не представляя собой альтернативы. Мир же является альтернативой, не выражая протеста». (Брифинг для иностранных журналистов.1993.)

«От палестинцев мы ожидаем, что они построят демократическое общество, процветающее общество, объявят войну насилию и террору». (Выступление на 50–й генеральной ассамблее ООН. 1995.)

«Я чувствую, что мы должны помочь палестинцам создать собственное государство. Если Израиль хочет стопроцентной безопасности, мы должны обеспечить стопроцентную свободу палестинцам». (От границ к бесконечному горизонту. 1995.)

А друг Переса Арафат — это вообще особый случай. Вот некоторые факты из его жизни. В 1952 году Арафат вступил в «Мусульманское братство» — организацию–прародительницу почти всех исламских террористических группировок. В 1957 году он основывает свою террористическую организацию Фатах, которая в течении 10 лет устраивает теракты и нападения на израильтян с территории Шомрона и Иудеи, в то время входящие в состав Иордании. В результате победы израильской армии в Шестидневной войне 1967 года, Арафат со своей бандой бежит в Иорданию. Через год он становиться председателем ООП, а в 1970 году после неудачного восстания и попытки свергнуть иорданского Короля Хусейна, Арафат с остатками своих банд, бежит в Ливан. В Ливане Арафат продолжает заниматься террористической деятельностью против Израиля. Самым известным терактом 70–х годов было убийство израильских спортсменов на Мюнхенской олимпиаде 1972 года. Ответственность за теракт взяла на себя организация «Чёрный сентябрь» — часть Фатаха. Деятельность Арафата в Ливане привела в 1975 году к гражданской войне, разделившей страну на два лагеря: мусульманско–палестинский и христианско–правительственный. В марте 1978 года палестинские террористы совершили вылазку в Хайфе, где высадившись на берег, захватили гражданский автобус и расстреляли 37 человек. Через четыре дня израильская армия вошла в южный Ливан, но не успела уничтожить лагеря ООП из–за того, что Совет Безопасности ООН ввёл войска между израильский армией и ООП. В 1982 году, после попытки террористов убить израильского посла в Англии, израильская армия снова вошла в Ливан и осадила Бейрут, где окопался Арафат с остатками ООП. Оттуда, морским путём, Арафат с 11000 боевиками ООП бежал в Тунис. В Тунисе Арафат не отказался от своей профессии террориста. В 1985 году после убийства трёх израильтян боевиками «Подразделения–17» (личная охрана Арафата), израильская авиация нанесла удар по штабу «Подразделения–17» в Тунисе. В 1986 году по приказу Арафата, началась интифада, которая утихла только к 1990 году.

Но есть у Арафата и другое лицо, можно сказать литературный образ вроде Бармалея — любимого героя инфантилов и либералов. («Пожалели дети Бармалея,/ Крокодилу дети говорят:/ если он и вправду сделался добрее,/ Отпусти его, пожалуйста назад!»). Была бы очень милая история, если бы не стоила жизни стольким евреям! Однако воспалённое воображение левых вместе с левой прессой уже много лет пытаются совместить двух Арафатов, представить матёрого убийцу, как «партнёра по мирным переговорам».

Ш.Перес о своём побратиме:

«Я думаю, что палестинский народ должен оказывать большую поддержку Арафату. Арафат сделал для них великую вещь. После 28 лет топтания на месте, когда у них не было ничего, он дал им что–то, что можно потрогать руками...

Арафат, как руководитель, в течение 29 лет удерживал палестинский вопрос на международной повестке дня». (Встреча с палестинскими журналистами. Иерусалим, 1994.)

«Полагаю, что Арафат был достоин присуждения ему Нобелевской премии. Оставив путь конфронтации ради пути диалога, он открыл дорогу мира между нами и палестинским народом, которому мы желаем всего самого лучшего». (Нобелевская речь.1994.)

«Мы так много видели Арафата в фильмах, по телевизору и так много читали о нём, и вдруг — встречаешь человеческое существо со своими достоинствами и недостатками, со своими привязанностями и предубеждениями, со всем, что так свойственно природе человека. И понимаешь тогда, что среди нас нет совершенных». (Шимон Перес. Интервью. 1995)

На вопрос Марка Марвела, как можно доверять Арафату, который был так много лет врагом Израиля, Ш.Перес ответил: «Арафат сделал другой выбор, он заявил, что хочет переговоров с Израилем. У меня есть причины верить, что его организация откажется от терроризма. Конечно, это не означает, что все палестинцы откажутся от терроризма. Вы должны понять, что тут дело не в доверии. У Арафата просто нет другого выбора. Я не верю, что человек с оружием имеет будущее, потому что невозможно изменить мир, убивая людей. Мир можно изменить только творчески, соревнуясь».

В 1993 году Перес начал нелегально вести секретные переговоры с Арафатом за спиной у Рабина. Барри Хамиш (израильский публицист, имя которого стало особенно широко известно после выхода в свет его книги об убийстве И.Рабина, в которой он однозначно показывает, что И.Рабин был убит в результате заговора в верхних эшелонах власти в Израиле. — Прим. ред.), правда, приводит документы, говорящие, что Рабин и Бейлин начали секретно встречаться с Арафатом ещё до Переса). Как бы то ни было, лагерь мечтателей во главе с Рабиным и Пересом вытащили Арафата и его банду из Туниса и посадили в центре Израиля, заключив с ним договоры в Осло и подписав их потом в Вашингтоне на лужайке у Белого Дома. Вот так с лёгкой руки израильского руководства, недобитый террорист с 40–летним стажем подрывной деятельности стал политическим деятелем, вхожим в кабинеты президентов, «партнёром по мирным переговорам», и в конце концов — как вершина маразма! — лауреатом Нобелевской премии мира заодно с Рабиным и Пересом. После долгого поиска на интернете, я так и не нашёл речи Арафата при получении им Нобелевской премии. Во всяком случае Арафат пообещал продолжить джихад против Израиля тут же по приезде из Осло. В ответ на это заявление, Перес выдал очередную мантру, погружая евреев в транс по методике Дзен: «Не думаю, что мы можем судить об успехе процесса по поведению Ясира Арафата. Мы ведь ведём переговоры не с Ясиром Арафатом, а сами с собой». (Jewish week, 1994) или «Значение имеют не намерения палестинцев, а противостояние двух реальностей» (Jerusalem Times, 1995).

Отвечая на вопрос о пламенном призыве к джихаду, обращённом Арафатом к арабской аудитории, и восхвалении им террористов–самоубийц, как «жертв и героев», Перес заявил: «Не следует принимать в расчёт намерения палестинцев». Журналисты продолжали давить: «Так вы считаете, что совершенно безразлично, действительно ли Арафат стремиться к подлинному миру или просто хочет получить как можно больше?» Перес: «Да, я считаю, что это не имеет значения». (Маарив.12.05.95)

Ословский договор был вершиной творчества мечтателей и независимых политиков. Подивившись этому диковинному творчеству еврейских интеллектуалов, и текущему прямо в их руки оружию, мирные труженики ООП вернулись к своим рабочим местам на военных заводах.

«Разве мы можем ожидать от них охраны порядка, если они не получат оружия? А чем же они станут воевать с Хамасом? Палками?!» — возмутился Перес во время заседания Кнессета. Речь шла о передаче Арафату 11500 автоматов и других видов оружия согласно ословским соглашениям (1994).

Конечно, реальность давала о себе знать то выстрелами, то взрывами, то плачем родственников погибших. Причём гибли не хамасовцы от рук палестинцев, и не палестинцы от рук хамасовцев, а евреи от рук и тех, и других. Но как только шла речь о том, как ООП использует данное им оружие, Перес, прозванный в народе «торпедой мира» пускал в ход соответствующую мантру «Убивает не оружие, только люди убивают», и, пытаясь понять, как эта фраза отвечает на поставленный вопрос, евреи снова впадали в транс.

Убивали же террористы, названные Пересом людьми, очень методично, не упуская данных им в Осло шансов.

Согласно официальной статистике, количество жертв терроризма после «мирного договора» в Осло заметно превысило количество жертв в интифаде до Осло. Вот эти цифры:

Год Количество жертв
1990 23
1991 26
1992 39
1993 62
1994 73
1995 52
1996 86

Другие статистические данные пяти лет «мирного процесса» говорят об активности арабских террористов на территории Иеши (Иудея, Шомрон, Газа) на период от 4 мая 1994 (подписание договора в Каире) до 11 августа 1999 года.

Убитых солдат 44
Раненных солдат 660
Убитых гражданских лиц 34
Раненных гражданских лиц 444
Гранат Молотова 1365
Стрельба 424
Поджоги 69
Взрывные устройства 183
Гранаты 46
Ножевые ранения 200

Из интервью:

Марк Марвел: Давайте поговорим о реальностях вашего региона. В США мы недавно почувствовали, что такое страх и ужас терроризма. Я имею в виду взрыв в Оклахома Сити. Как вы находите причины, чтобы продолжать внедрение «мирного процесса», если вам приходится иметь дело с терактами и смертью ваших соотечественников фактически каждые несколько недель или каждый месяц?

Шимон Перес: Дайте мне начать с того, что мы все в Израиле чувствуем себя как жители Оклахома Сити. Что произошло там, произошло с каждым из нас. Что касается Ближнего Востока, то из мира врагов мы становимся миром проблем. Все наши организации были созданы для борьбы с врагом. Мы совершенно теряемся перед лицом опасностей, не связанных с национальными или территориальными проблемами. (Из интервью, 1995.)

Как пишет мой друг, поэт Борис Кокотов: «Факты упрямая вещь, но не упрямее выдумок». Ничто не помешало Ш.Пересу продолжить свои заклинания, ничто не помешало евреям продолжить мечтания. «Сон разума порождает чудовищ», — предупреждал Гойя.

«Это должно стать новым Сотворением мира» (Речь в Белом доме после подписания соглашений Осло–1. 1994.)

«В Осло Израиль добился многого не только на словах. Мы получили уступки, без которых никогда бы не смогли подписать соглашения. Они включали гарантии безопасности из–за рубежа и гарантии безопасности каждого израильтянина на территориях. Иерусалим остался вне соглашения по автономии, хотя его палестинские жители смогут принять участие в выборах в автономии. Поселения останутся там, где они есть, а их безопасность находится в надёжных руках Армии Обороны Израиля». (Новый Ближний Восток.)

«K 2000 году мы победим Хамас, Исламский Джихад и терроризм. Таким образом мы сумеем принести мир на Ближний Восток. Таким образом мы создадим справедливое общество, с национальным доходом, превосходящим национальный доход Британии и Франции». (Из выступления на радиостанции «Аруц Шева». 1996.)

«Приобретая мир, мы обретаем свободу. Это победа социализма». (Выступление перед Советом Социалистического интернационала в Лиссабоне. 1993.)

«За столетием террора не последуют ещё сто лет террора, но сто лет диалога и добрососедских отношений. Вся нация сплотится вокруг флага и молитвенника, и все нации пойдут путём сотрудничества ради светлого будущего региона в целом». (Выступление в Кнессете. 1993.)

«Мы в Израиле решили сделать всё, что бы у наших детей и внуков была перспектива более безопасной мирной жизни». (Новый Ближний Восток. 1993)

«Мы можем сделать это. Мы должны стереть пустыню с лица земли, удалить соль из воды, вытравить насилие из людей». («Новый Ближний Восток», стр. 122.)

«Если палестинцы проведут выборы, а ООП перестанет быть террористической организацией, начав трансформироваться в политическую партию, то игнорировать демократически избранную политическую организацию будет уже невозможно». («Новый Ближний Восток».)

Если кто–то только заикался по поводу непрекращающегося терроризма или выражал озабоченность по поводу передачи Арафату стратегически важных территорий, то у Ш.Переса находились мантры и на эти случаи:

«Мой учитель Бен Гурион говорил, что все хотят мира, но не все понимают, что за мир нужно платить» («Битва за мир»).

«Чем больше территорий мы отдаём, тем больше докторов наук у нас оказывается на один квадратный километр. А это значит, что нам нужно делать ставку на докторов наук, а не на протяжённость территорий». (Pennsylvania Gazette, 1994.)

«Мы обнаруживаем, что те вещи, за которые мы воюем, не так уж важны». (Jewish week. 1994.)

«Это не те переговоры, которые ведутся по принципу «отдай и получи», потому что у Израиля есть что отдать, получать же ему нечего…». (Заседание ООН по правам человека, 1994.)

«Люди спрашивают: «Зачем вы уступаете землю?» Я же спрашиваю самого себя: «Мы уступаем землю? А разве она была в наших руках?» (Ответы американским делегатам. 1995.)

«Троянский конь войны стал пережитком прошлого, сегодня у каждого из нас во дворе есть свой собственный троянской конь». («Новый Ближний Восток». стр. 51.)

Окончание