No. 11 (041)

November, 2001

Текущий номер Архив журнала О журнале ПодпискаПишите нам

В НОМЕРЕ:
«Нет - терроризму на Земле!»
О.Калугин
Это страшная трагедия
Р.Цанген
Человек Эрец Исраэль
М.Хохлов
Нет средневековью!
Ф.Анохин
Стихи
Ш.Громан
Митинг в Иерусалиме
А.Левин
Жертвенный танец
А.Леви
Суббота в Хевроне
Мы обвиняем!
Ф.Благодарова
«...Ни эллина, ни иудея...»

СТОИТ ПРОЧИТАТЬ:
Дж.Фара
Бин Ладен победил
Б.–Ц.Намат
Моя новая Шира
А.Левин
Не стой равнодушно при виде крови ближнего твоего №30, №31
А.Левин
Реб Шломэле
И.Молко
Свечи во тьме (№16)
Й.Новосельский
Души рассказывают (№№ 11, 12, 13, 14, 15)
СОБЫТИЯ В ИЗРАИЛЕ

 

Митинг в Иерусалиме

ДЕМОНСТРАНТЫ ТРЕБУЮТ ИЗГНАТЬ ИЗ ЭРЕЦ ИСРАЭЛЬ ГЛАВАРЯ ТЕРРОРА — ЯСЕРА АРАФАТА

АВИГДОР ЛИБЕРМАН: «ПОДЛИННЫЕ ЭКСТРЕМИСТЫ — ЭТО ЛЕВЫЕ, ВЕДУЩИЕ НАС К КОЛЛЕКТИВНОМУ САМОУБИЙСТВУ»

ИЦХАК ЛЕВИ ПРИЗЫВАЕТ ШАРОНА УВОЛИТЬ ПЕРЕСА

Около 100 000 сторонников национального лагеря приняли участие в демонстрации и митинге, состоявшейся 22 октября на иерусалимской площади Цион. Ее организовал Совет еврейских поселений Иудеи, Самарии и сектора Газы.

Демонстрация проходила под лозунгом: «Изгнать Арафата», «Терроризму нет пощады».

Митинг произошёл на шестой день шивы (траура) по Рехаваму Зеэви (Ганди), убитому 17 сентября арабскими террористами.

Организаторы митинга приняли два решения:

(1) посвятить митинг памяти Ганди,

(2) не критиковать премьера министра Шарона персонально, хотя Ариэль Шарон не может больше игнорировать требования изгнать Арафата.

Под борьбой с террором участники митинга подразумевали не «политику сдержанности» и даже не точечные акции против отдельных боевиков, ведущие к дальнейшим терактам, а тотальное уничтожение инфраструктуры террора, упразднение Палестинской автономии и изгнание ее главарей из Эрец–Исраэль.

Среди выступающих были лидер партии «Наш Дом Израиль» министр национальной инфраструктуры Авигдор Либерман, депутат Кнессета Бени Элон (единственный представитель партии «Моледет» в Кнессете после убийства Рехавама Зеэви), лидер движения «Ткума» Цви Гендель, глава фракции «Херут» депутат Михаэль Кляйнер, председатель партии религиозных сионистов МАФДАЛ Ицхак Леви, депутат от той же партии Шауль Яалом, замминистра абсорбции Юлий Эдельштейн, мэр Иерусалима Эхуд Олмерт, председатель Совета поселений и мэр одного из самых крупных поселений Маале–Адумим Бени Кашриэль...

По телефону к демонстрантам обратился с приветствием мэр Нью–Йорка Рудольф Джулиани.

Ариэль Шарон в демонстрации не участвовал. Вопреки предположениям, многие выступающие заверили его в своей поддержке и выразили надежду, что Шарон сделает должные выводы из происходящего и пересмотрит свою тактику в пользу более энергичных и решительных мер, но встречались такие плакаты: «Тот, кто соглашается на палестинское государство, не может быть премьер–министром Израиля!» Шауль Яалом по этому поводу сказал: «Нет никаких «палестинских территорий», никакой «зоны А». Есть только Эрец–Исраэль!»

«Палестинское государство уже существует, — добавил Бени Элон. — Оно называется Иорданское Хашимитское королевство (Иордания). Там проживает всего около пяти миллионов человек, три миллиона из которых — палестинцы».

Собравшиеся почтили память Рехавама Зеэви. Ораторы посвятили ему много теплых слов и поклялись продолжить его дело. Мэр Иерусалима Эхуд Олмерт отметил, что Ганди родился в Иерусалиме, более полувека сражался за Государство Израиль и его столицу и там же героически погиб в своем последнем бою.

Михаэль Кляйнер упомянул о своих непростых личных отношениях с Ганди, но, отдавая должное его взглядам, рассказал собравшимся о том, что вручая Шарону, за два дня до гибели, письмо об отставке, Ганди заявил: «Я вернусь в правительство лишь после того, как вы полностью уничтожите Палестинскую автономию».

Даже многие из тех, что не разделяли политические взгляды Ганди, безмерно уважают его как личность и теперь все чаще признают его правоту — так можно сформулировать лейтмотив посвященных ему выступлений.

На сцене был вывешен огромный плакат с портретами Усамы бин Ладена и Ясера Арафата, выполненные в форме двух башен и надписью на иврите и английском: «Близнецы». Американцы мгновенно улавливали ассоциацию с небоскребами Twins, разрушенными терактом 11 сентября.

«Бин Ладен менее опасен, чем Арафат, — заметил Михаэль Кляйнер. — Первый не скрывает своих устремлений, а второй, коварный лицемер и лжец, одной рукой машет оливковой ветвью, а за спиной держит окровавленный нож».

В этот же день министр иностранных дел Израиля Шимон Перес разглагольствовал в Америке о создании палестинского государства во главе с Арафатом, в то время как мэр Нью–Йорка Рудольф Джулиани через телефонную линию радиостанции Аруц Шева обратился к собравшимся на митинге в Иерусалиме:

«Мэр Иерусалима Эхуд Олмерт, все мои друзья в Израиле, я уверен, что вместе мы одолеем терроризм, мы победим, потому что наши ценности — это ценности Добра. Мы верим в демократию, мы верим в торжество закона, мы ценим человеческую жизнь и человеческое достоинство, и это как раз то, что наши враги пытаются уничтожить.

Они боятся, что ценности цивилизованного мира дадут ростки в их обществе, и их беспределу придет конец.

Мы вместе с вами, мы — единомышленники, и мы должны защитить наши ценности и увековечить их на Земле. Сейчас мы ближе друг к другу, чем когда бы то ни было».

Авигдор Либерман в своей речи назвал ПА «крупнейшей в мире террористической структурой», а Ясера Арафата — террористом номер один: «По дороге на демонстрацию я слышал по радио выступления некоторых политиков и обозревателей, высказывавших опасения вроде «националисты опять активизируются...», «экстремисты ввергают нас в новую войну...», «необходимы хладнокровие и сдержанность...», «мирным переговорам все равно нет альтернативы....» Но правда — в другом. Если есть в этой стране кто–то ввергающий нас в войну, то это левые, чья политика ведет к коллективному самоубийству и самоуничтожению Израиля. Перес, Бейлин, Сарид, Савир подсунули нам Норвежские соглашения — и даже сегодня, когда всем здравомыслящим людям ясна их ошибочность, они не извлекли никаких уроков и перекладывают ответственность за кровь наших братьев на правый лагерь. Мы не экстремисты — мы реалисты, требующие всего–навсего права на жизнь в своем национальном доме, в своем государстве. Подлинный экстремист тот, кто с маниакальным упорством защищает свою порочную доктрину...

Не только левые в Израиле — весь мир бежит от правды, которая состоит в том, что теперешняя война — это война между цивилизациями: между западной цивилизацией, частью которой мы являемся, и исламским экстремизмом».

Либерман призвал лидеров хотя бы тех стран, которые вкусили «прелести» исламского террора, тщательно проанализировать происходящее и понять, кто является виновником насилия на Ближнем Востоке, а кто — его жертвой, на кого следует оказывать давление, а кому необходима моральная и иная поддержка.

«Цивилизованному обществу необходимо срочно сплотить ряды перед лицом грозящей опасности, — заключил лидер НДИ. — Если же этого не будет сделано, то кровавая пучина исламского джихада поглотит весь мир».

Бени Кашриэль подчеркнул, что истекший год выдался для поселенческого движения очень тяжелым, однако еврейские жители Иудеи и Самарии не намерены отступать.

Кляйнер: «Арафата нужно не просто выгнать. Он — убийца, который заслуживает смерти. Правительство, которое оставляет его в живых, берёт на себя ответственность за кровь сотен невинных граждан, убитых Арафатом».

Ицхак Леви призвал Ариэля Шарона прислушаться к призыву своих избирателей и уволить Шимона Переса (это имя было встречено оглушительным свистом) с поста министра иностранных дел. «Не может правительство говорить два голоса! — заявил лидер МАФДАЛа. — Премьер должен наконец решить: Арафат — либо партнер, либо — террорист».

Бени Элон: «Мы не можем больше терпеть политику зигзага внутри нашего правительства. Я помню, когда ты, Арик (Шарон) стоял здесь в аналогичном митинге против Барака и требовал: «Дайте нашей армии победить»».

Наиболее лаконично и ярко выразил отношение собравшихся Цви Гендель: «Перес, нам надоела твоя болтовня. Тем более в такие дни. Закрой свой рот!»

Делегат Кнессета от партии Авода (оплот левых сил в Израиле) Иффи Ошай попросил прокурора открыть дело против организаторов митинга по статье подстрекательство против Шимона Переса. Демонстранты шли с плакатами: «Перес = смерть Израиля», «Выгнать Переса», «Преступников Осло — к суду». Сам Шимон Перес почуял наконец недоброе и жаловался, что этот митинг напомнил ему митинги протеста, предшествующие убийству Рабина.

Говорят, что главари палестинской автономии обсуждают возможность организовать охрану министра иностранных дел Израиля Шимона Переса.

Что ж, комментарии излишни.

Материал подготовлен на основе статьи Шломо Громана в газете «Вести», 23 октября 2001 года.