No. 11 (041)

November, 2001

Текущий номер Архив журнала О журнале ПодпискаПишите нам

В НОМЕРЕ:
«Нет - терроризму на Земле!»
О.Калугин
Это страшная трагедия
Р.Цанген
Человек Эрец Исраэль
М.Хохлов
Нет средневековью!
Ф.Анохин
Стихи
Ш.Громан
Митинг в Иерусалиме
А.Левин
Жертвенный танец
А.Леви
Суббота в Хевроне
Мы обвиняем!
Ф.Благодарова
«...Ни эллина, ни иудея...»

СТОИТ ПРОЧИТАТЬ:
Дж.Фара
Бин Ладен победил
Б.–Ц.Намат
Моя новая Шира
А.Левин
Не стой равнодушно при виде крови ближнего твоего №30, №31
А.Левин
Реб Шломэле
И.Молко
Свечи во тьме (№16)
Й.Новосельский
Души рассказывают (№№ 11, 12, 13, 14, 15)
МИТИНГ-КОНЦЕРТ

Олег КАЛУГИН 

Это страшная трагедия

Олег Калугин

Выступление генерал-майора КГБ Олега Калугина на митинге-концерте 21 октября с.г., Балтимор.

Эта трагедия и все связанные с ней потери и горе напомнила о том, что мы живем отнюдь не в безопасном мире, и корни этой угрозы уходят в нашу совсем недавнюю историю.

Давайте вспомним ХХ век. Именно в ХХ веке мир был заражен чумой нетерпимости — классовой, расовой, любой другой.

Советские коммунисты были первыми, кто под лозунгами классовой борьбы начали систематическое уничтожение лучших представителей собственного народа, многие из которых, поверив лживым лозунгам, действительно старались строить новую счастливую жизнь.

Нацистская Германия под лозунгами расового превосходства начала уничтожение так называемых «унтерменшен» (неполноценных людей) и целых народов.

Чем они отличались друг от друга? Да только тем, что Советская Россия, ведомая воинствующим материализмом, призывала к неустанной классовой борьбе, которая должна была охватить весь мир: ..». мировой пожар раздуем». Нацистская Германия сосредоточилась на так называемых «неполноценных народах» — это была другая вариация на тему ненависти, непримиримости, нетерпимости, которая вошла в историю как чума ХХ века.

Век почил. Коммунизм — разрушен. Для нас худшие его черты напоминают о себе лишь ментальностью некоторых иммигрантов — бывших советских граждан.

Нацистская Германия, поверженная союзниками, совместными усилиям всего мира стала страной миролюбивой, процветающей, в которой само понятие «нацизм», хотя и проявляется в отдельных инцидентах, неприемлемо для общества, потому что была проведена блестящая программа денацификации страны. Та программа, которая могла быть, но не была реализована и в странах бывшего Советского Союза и которая должна была бы привести к декоммунизации страны.

И вот ХI век наступил. И снова ненависть, превосходство, нетерпимость. На этот раз на основе дикого средневекового невежества, провозгласившего ислам, фундаменталистский ислам в качестве истинного пути решения всех проблем человечества: нищеты, притеснений, безработицы, унижений, бездуховности. Но именно под этими же лозунгами вел Владимир Ильич Ленин наших российских граждан, под этими же лозунгами восстановления Германии после Версальского договора вел Гитлер Германию к мукам и катастрофе.

Теперь лидеры того же типа хотят ввергнуть мусульманский мир в катастрофу. Они уже втянули в эту мясорубку Афганистан. Страдает масса невинных людей. Увы, это те самые неизбежные потери, которые мы должны воспринимать, как необходимость. Когда американская авиация громила Дрезден, немцы возмущались: «Как они могли! Это же колыбель Германской цивилизации!» Но народы платят за своих правителей, которые ввергли их в пучину ненависти.

Сейчас мы имеет дело не с мусульманами, мы имеем дело с варварами. И к ним отношение должно быть абсолютно такое же, какое у нас было по отношению к нацистам, я говорю — прежде всего к нацистам, потому что они оставили самый дикий, кровавый след в истории человечества. И хотя я не сторонник и не поклонник Владимира Путина — нынешнего президента России, — но, когда он сравнил действия мусульманских экстремистов с действиями нацистов, он был абсолютно прав. И именно поэтому отношение к этим людям должно быть, как к нацистам — полное искоренение.

Я могу показаться политически некорректным, но позволю высказать собственное мнение. Когда правительство Израиля решило пойти по пути уничтожения прежде всего организаторов террора на палестинских землях, — оно поступило совершенно верно. Ибо сегодня Соединенные Штаты ищут именно бин Ладена, они не ищут других мусульман, потому что у мусульман нет проблем с Америкой, они ищут руководителей, организаторов и, когда президент Буш сказал, «либо живой, либо мертвый, но бин Ладен должен быть здесь», — он был абсолютно прав, именно эта политика селективного уничтожения руководителей, гитлеровцев, если хотите, только она и может быть действенной реакцией. Нюрнбергский процесс — это потом. Он наступит. Но сейчас надо действовать и, я думаю, все мы целиком и полностью поддерживаем акцию Соединенных Штатов Америки и союзников в Афганистане. Афганистан был избран, потому что он дал убежище этим негодяям. Простые люди страдают, это правда, но мы не должны опускаться до «мюнхенского» сознания: «Германии надо уступить, Германии надо пойти навстречу, и будет мир во всем мире!» Это кончилось Бухенвальдом, Освенцимом, Майданеком. Это кончилось нападением на Россию, это кончилось кровавой бойней на Европейском континенте.

Меня спрашивают, и я об этом часто слышу из уст бывших советских генералов: «Как же так, ведь Афганистан — это было поражение для Советского Союза и его армии. Не ждет ли то же самое американцев с союзниками?» Я считаю что нет, аналогия неправомерна.

Когда в Афганистане в апреле 1978 года к власти пришли коммунисты, это были коммунисты большевистско-ленинского толка. Их первая задача была — искоренить ислам. Это та же задача, что была у Владимира Ильича и Сталина — искоренить православие и все остальные религии. Это была борьба идеологий, это была абсолютная несовместимость власти с любой формой духовности в стране. Атеистам надо было уничтожить основу морали и духовности в России.

Я был в Афганистане в 1978 году. Хорошо помню, что кабульские революционеры были полны решимости искоренить религию на территории Афганистана. Они начали уничтожение с исламского духовенства, и это вызвало антагонизм у населения, весь афганский народ поднялся против советских интервентов и их кабульских ставленников. У Америки нет проблем с исламом. У Америки есть проблемы с экстремистами и преступниками. Куда бы вы ни поехали в Америке, везде есть мечети, синагоги, православные церкви, буддийские центры, общества кришнаитов... Нет несовместимости между американскими ценностями и ценностями, которые проповедует любая здравая существующая сегодня цивилизованная религия, в том числе и ислам. В этом — разница. Афганцы сражались против безбожного, атеистического, преступного коммунизма, если хотите, в лице руководителей того времени: Нура Тараки, Бабрака Кармаля (невероятного пьяницы), Наджибуллы и прочих.

Второе различие. Соединенные Штаты оказывали мощнейшую военную и иную поддержку Афганским моджахедам, в годы войны с Советским Союзом. Несколько миллиардов долларов, есть даже цифры: три миллиарда долларов военной, экономической и иной помощи Афганскому сопротивлению. Кто сегодня будет оказывать аналогичную помощь Талибану? Россия не будет, и она об этом однозначно заявила. Пусть у нее свои соображения, но она встала вместе с Соединенными Штатами. Китай — не будет, пусть у Китая — свои интересы, но Китай встал вместе с Соединенными Штатами. Иран? Иран — не будет, потому что Иран никогда не поддерживал Талибан. Ирак? Возможно, но тогда эта страна будут платить цену за свое соучастие в преступлении.

И наконец третья разница между советским вторжением и американским. Что могла предложить Советская держава афганскому народу, кроме обещаний светлого будущего, о которых мы знаем не понаслышке. Что могла она предложить народу, разоренному войной, когда в самой России уже стояли очереди за хлебом. Поэтому советская экономическая модель была абсолютно иллюзорна.

Соединенные Штаты сразу после окончания Второй мировой войны приняли план Маршалла, который сыграл решающую, поворотную роль в восстановлении Европы, в восстановлении побежденной Германии, в восстановлении, хоть это уже не план Маршалла, Японии. Экстремизм, нараставший в Европе, был задушен в корне благодаря мощнейшему экономическому вливанию. Может быть кто–то помнит, что Европа в первые годы после войны была на грани падения. Вспомните Грецию, Италию, Францию, где коммунисты рвались к власти, но экстремизм был уничтожен на корню американской экономической мощью, которая вызволили Европу из цепей этого потенциального коммунистического или любого другого рабства.

Вот почему американцы не потерпят поражение в Афганистане. За ними стоят не только их союзники. За ними стоит не только Россия и Китай, при всех оговорках, о которых я упомянул. За ними стоит и цивилизованный Ислам. Ведь исламские государства, даже диктатор Мушараф в Пакистане решил пойти навстречу и, вопреки общественному мнению в стране, встал в один строй с Соединенными Штатами. Именно благодаря такой поддержке: поддержке всемирной, поддержке вашей, поддержке всех нормальных, здоровых людей, которые нетерпимы к ненависти, которые не хотят повторения боли, которые должны сохранить Америку, ее свободы, ее благополучие, — именно все мы, проживающие здесь, по каким бы причинам мы здесь ни были, — мы должны встать и сказать «НЕТ» тем, кто хочет уничтожить Америку, вернуть цивилизацию в каменный век. «ДА» тем, кто хочет нанести поражение и уничтожить нацизм, фундаментализм и любую форму насилия.

Чуме ХХI века дороги не будет.