No.12 (042)

December, 2001

Текущий номер Архив журнала О журнале ПодпискаПишите нам

В НОМЕРЕ:
День гражданства
А.Леви
Мы пришли, чтобы изгнать тьму
Письмо солдата
С.Динкевич, Б.Шустеф
Пока не поздно
Быть последовательным
У.Амит
Таков он — путь Торы
А.Левин
Мы построим третий храм
Е.Макаровский
За что ты на брата своего Меннаше?
С.Законова
Репортаж из зала правосудия
Ф.Благодарова
«...Ни эллина, ни иудея...»

СТОИТ ПРОЧИТАТЬ:
Дж.Фара
Бин Ладен победил
Б.–Ц.Намат
Моя новая Шира
А.Левин
Не стой равнодушно при виде крови ближнего твоего №30, №31
А.Левин
Реб Шломэле
И.Молко
Свечи во тьме (№16)
Й.Новосельский
Души рассказывают (№№ 11, 12, 13, 14, 15)
ЛОЖЬ ОБ ИЗРАИЛЕ

 

Письмо солдата

Солдаты АОИ

«Израиль — страна героев. Мы так легко забываем тот факт, что каждое утро тысячи молодых юношей и девушек по всей стране одевают униформу и идут защищать еврейский народ. Одни охраняют наши торговые центры и автобусные остановки, в то время как другие, за линией фронта, ловят особо опасных террористов. Каждый день они рискуют жизнью, своей молодой драгоценной жизнью.

Несмотря на все опасности, у нас, практически, нет дезертирства, не выходят на улицы толпы молодых людей, отказываясь служить в армии. Молодое поколение демонстрирует готовность и желание служить своей стране. В этом наша надежда на будущее». (Michael Freud. Five reasons to rejoice.)

Меня зовут Моше, мне 19 лет, я служу в Армии Обороны Израиля (АОИ) и сейчас получил на службе свой субботний отпуск.

Я лучше не буду называть свою фамилию, так как я служу в специальном подразделении АОИ, которое используется для поиска террористов. Младшая сестра моего лучшего друга была убита в пиццерии «Сбарро» в Иерусалиме одним из тех, кого ваши средства массовой информации называют палестинскими «милиционерами».

Я только что вернулся домой на субботу и теперь занимаюсь тем, что проверяю свою электронную почту и читаю новости на интернете.

Четырнадцатого ноября, в среду ночью мое подразделение получило распоряжение войти в поселение Хан Юнис, расположенное в полосе Газы. Хан Юнис звучит совсем как Канны, но там не показывают новых фильмов на фестивалях. В течение недель и месяцев из Хан Юниса силами ООП запускаются мины, гранаты и другие зажигательные боеприпасы на еврейские территории в Гуш Катифе и Газе.

Организация Освобождения Палестины, из того, что мне известно о соглашениях в Осло, не должна была бы иметь таких типов вооружения. Когда я был еще школьником, премьер–министр Рабин дал оружие ООП для поддержания порядка на только что полученных территориях. Минометы, гранатометы, противотанковые ракеты и зажигательные бомбы не были в составе того подарочного пакета, который Израиль передал ООП в Осло.

Я обнаружил на Интернете сегодня, что те, кто работает в средствах массовой информации, сообщали во вчерашних новостях, что «израильские солдаты вошли в палестинские города, убили палестинцев, снесли дома и кое–где разрушили школы». В дополнение, я читаю в новостях на YAHOO и REUTERS, что эти солдаты уничтожили виноградники и разрушили другие «коммерческие» зоны в Газе.

Мои детские годы прошли в Тель–Авиве. Мои родители, иммигранты из Лондона, всегда учили меня не врать, не сочинять и не выдумывать историй. Однажды я прогулял занятия в школе, а своему отцу сказал, что был у приятеля. В действительности, я был в кино с моей подружкой, и мы просмотрели все фильмы во всех кинотеатрах. Боже, какие у меня были неприятности, и не из–за того, что прогулял уроки, а из–за того, что врал!

Давайте я расскажу вам, что в действительности произошло ночью в среду, 14 ноября, когда мы вошли в Хан Юнис. Это так не похоже на ту ложь, которую рассказывают все средства информации и все эти репортеры, которые сочиняют разные истории, после того, как получат еженедельные конверты от связных ООП.

В час ночи передовые танки начали вступать на территорию Хан Юниса. Военные вертолеты создали нам воздушное прикрытие, в то время, как пехота — наши спецподразделения, начала разбиваться на группы по четыре человека на каждый участок. Палестинцы из ООП, запускавшие мины на мирных жителей еврейских поселений, которые были расположены неподалеку, и занимавшиеся в этот момент стрельбой из минометов, были захвачены врасплох. Мы закричали по–арабски, чтобы они прекратили стрельбу, но они, конечно, продолжали. Мы стали стрелять, убили двух заряжающих и ранили трех других террористов.

Потом двинулись дальше и подошли к расположенному на открытой площадке большому зданию. Несколько часов тому назад разведка нам сообщила, что в этом здании находится склад минометов, гранатометов и противотанковых ракет. Мой командир приказал окружить здание в то время, как вертолеты над нами начали обстреливать подходы ракетами, чтобы не подпустить сюда бойцов ООП. Я был первым, кто открыл дверь этого здания в Хан Юнис. В два часа ночи мы взяли это здание штурмом и арестовали примерно 14 террористов из ООП, которые не сделали ни одного выстрела в свою защиту.

Вызванные по радио армейские грузовики увезли отсюда 133 миномета, 60 гранатометов и 43 противотанковых ракеты. В дополнение, мы конфисковали ящики гвоздей такого типа, которые используются во взрывпакетах террористов–самоубийц. (Такие гвозди были применены в бомбе, которая была взорвана в Сбарро в августе 2001 года и убила сестру моего друга.) Мы продолжали прочесывать Хан Юнис, когда в 3.15 утра в нас стали стрелять с верхнего этажа здания местной школы. Мы понимали, что в 3.15 утра школьников там нет. Наша группа начала стрелять в ответ и убила еще двух «школьных учителей» (на языке YAHOO). Я думаю, что YAHOO и REUTERS просто врут, и те двое, которых мы убили в 3.15 утра были террористами без всяких преподавательских сертификатов.

«Вторжение», (как это называет ВВС) закончилось в 8 часов утра. Мы разрушили склад, в котором хранилось оружие, захватили несколько террористов, несколько террористов было убито, теперь в наших руках было военное снаряжение, которое г. Рабин не давал ООП в 1994 году. Мы отработали полный восьмичасовый день.

Вы, господа, посылаете своих репортеров, чтобы они снимали на пленку и сочиняли истории, очень похожие на сказки. Виноградники, которые мы уничтожили, были местами, где располагались снайперы ООП, которых тренировало ЦРУ Джорджа Тенета. Вы знаете, что Джордж был так занят своим планом по Ближнему Востоку, что забыл об успехах снайперских школ ЦРУ в Виржинии. Виноградников в Хан Юнисе больше не существует в результате наших успешных действий той ночью. Чем больше я пытаюсь объяснить вам, что в действительности произошло той ночью, тем больше вы выглядите патологическими врунами и людьми, искажающими факты. Поэтому, черт с вами…но я пытался.

Перед субботним вечером я должен немного отдохнуть и постирать кое–что из своих вещей. Я должен вернуться на нашу базу возле Газы утром в воскресенье в 8.00 и снова мы, в АОИ, должны будем искать другие минометные точки, разрушить какие–то виноградники, школы и изымать оружие, которое не передавалась в свое время Рабином. Так что можете продолжать свою пристрастную антиизраильскую пропаганду. Я знаю, что это ваш источник заработка. Это может быть ваш источник обогащения, но для меня Израиль — это моя жизнь. И Израиль и я будем здесь еще долго после того, как исчезнет кабельное телевидение.

Моше
(Перевод Давида Левина. Бостон.)

Вот как были поданы в новостях «Yahoo» события этой ночи: «В ночь с 14–го по 15–е ноября израильские войска совершили налёт на лагерь палестинских беженцев Хан Юнис. Вторжение произошло несмотря на многократное требование США, чтобы Израиль держался вне территорий, контролируемых палестинцами… Израильский налёт на лагерь Хан Юнис начался после полуночи. Начальник палестинских сил безопасности, генерал–майор Абдел Разек Маджайда сказал, что израильские танки, машины с вооружёнными солдатами и бульдозер въехали примерно на 800 метров на контролируемую палестинцами территорию. Вторжение вызвало перестрелку, в результате которой один 23–летний палестинец был убит и 13 палестинцев ранено. Бульдозер снёс два дома на западной стороне лагеря, которые выходили лицом в сторону израильских поселений. По словам палестинцев, двенадцать других домов, включая школу, были сильно повреждены танками. В результате стрельбы израильских солдат сгорел виноградник на территории лагеря беженцев. После того, как израильские войска покинули территорию лагеря, жители пытались спасти имущество. Мухаммед Абу–Луз, 52 года, отец 12 детей стоял среди сожжённых матрасов и кроватей. Он сказал, что вторжение израильтян сделало его бездомным дважды в течение последних пяти месяцев». (Ibrahim Barzak, Associated Press Writer. Yahoo. News. November 15–th, 2001)

НАШИ КОММЕНТАРИИ

Точно также, с теми же деталями и комментариями палестинцев, события были представлены информационными агентствами Associated Press, CNN, Reuters и другими.

Чтобы проанализировать приведенный выше «шедевр» информационного агентства, прежде всего нужно понять, что «объективного репортажа», «объективного описания событий» в природе не существует, и тот, кто заявляет о своей «объективности», врёт с самого начала. Точка зрения, концепция всегда предшествует восприятию явлений. Даже в точных науках учёные пришли к этому мнению, что же говорить о политике!

Тогда возникает вопрос: почему независимые информационные агентства Америки и Европы видят события на Ближнем Востоке глазами арабов?

Когда есть конфликт двух сторон, не логично ли спросить о происходящем прежде всего того, кто тебе ближе? (Сколькко раз Америка провозглашала о своей дружбе с Израилем!) Наблюдаем же мы следующую картину: израильтяне водят войска в палестинский лагерь, и нам сообщают, что думают арабы по этому поводу. Совершается теракт в иерусалимской пиццерии — и на страницах всех газет появляются комментарии Арафата. Дело доходит до маразма: мэр Нью–Йорка Рудольф Джулиани совершает благородный поступок — возвращает чек на 10 млн. долларов принцу Саудовской Аравии после того, как тот, выписав чек, советует Америке «сместить баланс в политике на Ближнем Востоке в сторону палестинских братьев». Как вы думаете, кого на следующий день проинтервьюировала служба CNN по поводу инцидента? Нет, не Рудольфа Джулиани — принца Саудовской Аравии. Можно подумать они забыли в какой стране живут и на кого работают! Если по результатам опросов больше 70% американцев и больше 80% членов американского Конгресса однозначно высказываются в поддержу Израиля, то действительно начинаешь задумываться: чьё мнение выражают американские средства информации? Эта тема ещё ждёт своих исследователей, однако, уже просачиваются сведения о том, что корреспонденты этих информационных служб на Ближнем Востоке — арабы (Например, Ибрагим Барзак пишет для Associated Press (одно из наиболее популярных информационных агентств, материалы которого используются большинством центральных и местных печатных изданий (а также многими сайтами интернета). Наши читатели наверняка не забыли, как около года назад с подачи Associated Press многие газеты, включая New–York Times, обошла фотография «палестинца, избиваемого израильским полицейским на Храмовой Горе». Как потом выяснилось, «палестинец» был опознан родственниками и оказался американским евреем — Тувьей Гроссманом, которого полицейский защищал от напавших на того арабов. — Прим. ред.)), а некоторый процент акций этих инфорнационных служб принадлежит арабам. Так что обвинения, выдвинутые Моше, солдатом Армии Обороны Израиля, совсем не лишены оснований.

Хочется затронуть ещё одну тему, которой не касаются западные СМИ, но о которой им следовало бы задуматься. За словами Арафата и других палестинских деятелей, которых так любят цитировать на страницах американских газет, — лютая ненависть к Америке и Израилю.

Бернард Гольдберг в своей книге Bias, ставшей бестселлером, приводит следующие данные:

Штатный писатель газеты Аль–Акбар, спонсором которой является египетское правительство пишет: «Спасибо Гитлеру, благословенна его память, от имени палестинцев за то, что заранее отомстил за нас самым подлым преступникам на земле. И всё же, у нас есть жалобы на него, потому что его мести было недостаточно».

Фиамма Ниренстейн, итальянский корреспондент в Израиле, в сентябрьском выпуске журнала Commentary (номер вышел до атаки на Америку) в статье «Как делают террористов–самоубийц» писала о «реке ненависти», которая бежит не только среди радикальных арабов, но и среди тех, кого называют умеренными. Она рассказывает о серии статей в ведущей египетской газете Аль–Ахрам, финансируемой правительством, рассказывающих о том, как евреи, якобы, используют христианскую кровь для приготовления пасхальной мацы. Она рассказывает о популярной песне в Каире, Дамаске и Западном берегу с названием «Я ненавижу Израиль».

Не меньше достаётся и Америке. В тот момент, когда рушились близнецы Всемирного Центра Торговли, унося жизни тысяч людей, палестинцы стреляли в воздух и веселились, празднуя смерть американцев. Они радостно кричали: «Велик Аллах!» и раздавали конфеты — арабская традиция, когда происходит, с их точки зрения, что–то хорошее».

Посему, прежде чем цитировать Арафата, и ему подобных, думайте, господа корреспонденты, на чьей вы сторонe и на кого вы работаете!