No.12 (042)

December, 2001

Текущий номер Архив журнала О журнале ПодпискаПишите нам

В НОМЕРЕ:
День гражданства
А.Леви
Мы пришли, чтобы изгнать тьму
Письмо солдата
С.Динкевич, Б.Шустеф
Пока не поздно
Быть последовательным
У.Амит
Таков он — путь Торы
А.Левин
Мы построим третий храм
Е.Макаровский
За что ты на брата своего Меннаше?
С.Законова
Репортаж из зала правосудия
Ф.Благодарова
«...Ни эллина, ни иудея...»

СТОИТ ПРОЧИТАТЬ:
Дж.Фара
Бин Ладен победил
Б.–Ц.Намат
Моя новая Шира
А.Левин
Не стой равнодушно при виде крови ближнего твоего №30, №31
А.Левин
Реб Шломэле
И.Молко
Свечи во тьме (№16)
Й.Новосельский
Души рассказывают (№№ 11, 12, 13, 14, 15)
НАХОДЯТСЯ ПОТЕРЯННЫЕ КОЛЕНА ИЗРАИЛЕВЫ?

Ефим МАКАРОВСКИЙ 

За что ты на брата своего Меннаше?

Легенды одного из самых многочисленных племён Афганистана, пуштунов, говорят о том, что они одно из племён Израилевых. И, кажется, это похоже на правду.

А всё началось в тот роковой 722–ой год до нашей эры, когда ассирийский царь Саргон II увёл в плен десять колен Израилевых и поселил их в Мидии. Среди этих племён было и племя Меннасии–Меннаше — старшего сына Иосифа от его жены–египтянки Асенефы, дочери жреца Илиопольского Потифара. Ко времени пленения эти десять племён Израилевых уже не исповедовали иудаизм (Как известно, в 977–ом году до нашей эры после смерти Соломона единое Еврейское государство распалось на два царства: Иудейское и Израильское с центром в Самарии. Жители Израильского царства отказались исповедывать иудаизм и вернулось к паганизму. — Прим. авт.).

Поселившись на севере Мидии, эти еврейские племена, смешиваясь с местным населением, стали родоначальниками многих народов Кавказа, проникли в Среднюю Азию и Афганистан. Почти два тысячелетия евреи контролировали Великий Шёлковый путь, и их фактории располагались вдоль этой трассы, поддерживая торговлю со странами Западной Европы. Будучи выходцами из стран с высоким уровнем цивилизации, они были катализатором экономического и политического прогресса среди местных племён, объединили их в племенные союзы и в конце концов начали завоевывать Западную Европу.

Так, по свидетельству средневековых хронистов, среди гуннских племён было одно племя, которое своим внешним видом резко отличалось от остальных гуннов. Их называли белыми гуннами, или эфталитами. Мы бы назвали их сейчас европеоидами.

Выходцем из этих гуннов–эфталитов из рода Дулу и был «Бич божий» Аттила, бросивший под копыта своих коней половину Европы. Именно Аттила был родоначальником династии болгарских царей. В те времена слово «болгар» не было именем этнической группы, а, согласно А.П.Новосельцеву, оно восходит к тюркскому «булга» (смешивать). То есть гунны не представляли из себя этнического единства, а были смесью («булга») племён, среди которых было и еврейское племя эфталитов.

В этом ключе становится понятным поведение Аттилы, когда он, будучи в нескольких километрах от Рима, повернул своих коней назад.

Дело в том, что на Кавказе персидский шах Яздигерд II пытался обратить еврейские племена в свою веру — маздакизм. Евреи оказывали упорное сопротивление, но изнемогали в неравной борьбе. Им на помощь и отправил Аттила лучшую часть своей кавалерии. Стремительными переходами они успели принять участие в решительной битве и разгроме персов.

Историки до сегодняшнего дня гадают, почему Аттила не вошел в Рим? Мурад Аджиев и его последователи считают, что Папа римский Лев I заклинал Аттилу не идти на Рим, держа перед ним такой же тенгрианский крест, какой красовался на гуннских знамёнах. На этом основании он делает вывод, что гунны были христиане, и Аттила повиновался духовному отцу. Однако это вряд ли соответствует действительности, потому что крест, как христианская символика, был принят в 680 году на Шестом Константинопольском соборе. Во времена Аттилы крест, как стилизованный символ солнца, был еврейской символикой, сохранившийся с незапамятных времён. А так как род Дуло, из которого вышел Аттила, был ведущим среди гуннских племён, то и их символика красовалась на гуннских знамёнах.

Другие историки, такие как Лев Гумилёв, считают, что Аттила покинул Италию, потому что в его войске вспыхнула эпидемия. Однако, после того как гунны ушли из Италии, нет никаких данных о том, что болезнь настолько опустошила их ряды, что подорвала боевую мощь. Гунны вплоть до смерти Аттилы в 453 году представляли смертельную опасность для Восточной Римской империи.

Наиболее вероятной причиной изменения планов Аттилы по отношению к Риму были события на Северном Кавказе, где издревле обитали евреи.

Еврейский путешественник конца IX века раби Эльдад Данит утверждал, что там обитали потомки племени Симеона и полуколена Менассии. И это они создали сильное государство Хазарию. Отсюда можно сделать вывод, что гунны–хазары никакими тюрками не были, а были этническими евреями, вернувшимися к иудаизму. Неудивительно, что их современники неоднократно отмечали, что язык гуннов–хазаров не похож ни на один из языков окружающих народов. Любопытно ещё и то, что чуваши, чей язык некоторые лингвисты сближают с хазарским, считают себя также одним из племён Израилевых.

Далее на берегах Аму–Дарьи раби Эльдад Данит встречал потомков племени Иссахара, которые создали процветающую еврейскую общину: «Они говорили на хибру и на фарси, и земля их была на десять дней пути в оба конца».

Его данные подтвердил другой еврейский путешественник ХII века раби Вениамин из Туделы, который пишет, что в Бухаре в то время проживало до 80000, а в Самарканде до 50000 тыс. евреев. Среднеазиатская еврейская община была довольно зажиточна, наслаждалась тишиной и покоем, и ножи использовали только для бытовых нужд (В настоящее время почти все бухарские евреи репатриировались в Израиль. — Прим. авт.).

Далее, в горах Афганистана он также встречал людей, которые говорили на пушту и утверждали, что они потомки колен Израилевых, а именно: племени Дана, Завулона, Асира и Неффалима, которые были уведены из Израиля ещё при первом пленении царём ассирийским.

По сообщению газеты «В Новом Свете» от 26 ноября с. г., раввин Авихаиль, неутомимый искатель исчезнувших колен, считает, что пуштуны (во всяком случае часть племён) являются потомками колена Меннаше. Свои утверждения он и его сторонники подкрепляют некоторыми обычаями этого афганского племени. По утверждениям врагов пуштунов, те исповедуют не ислам, а некую самостоятельную религию, содержащую элементы иудаизма. Раби Амихай считает, что религия пуштунов — вообще не ислам, а особая форма доталмудического иудаизма. Во всяком случае, пуштуны действительно соблюдают субботу, читают Псалмы, и даже.... повязывают тфилин.

Так что, если пуштуны проявят желание вернуться на свою прародину, то каким будет решение израильского правительства? Их ведь 24 миллиона!

В пользу еврейского происхождения пуштунов свидетельствует и их этнологический тип. Посмотрите на их красивые утончённые лица, на которых резец древней цивилизации отложил свой отпечаток. Пуштуны вместе с другими племенами Афганистана, отчаянно сражались против советской интервенции, но не оказывают поддержку террористам из правящей верхушки талибан и Ал–Каида. Везде с радостью встречают весть о падении режима талибов. Женщины снимают чадру, мужчины стригут волосы и бреют бороды, люди с удовольствием слушают музыку, смотрят телевизоры и ходят в кино (Владелец телевизора в Афганистане — это очень богатый человек. На первом после изгнания талибов киносеансе в Кабуле толпа снесла кассы. В зал на 500–600 мест набилось более 2000. В кинотеатре чудом сохранилось несколько кинолент. Первый фильм был о том, как героические афганцы громят советских «освободителей». Кстати, Кабул был освобожден от талибов войсками Северного альянса, вошедшими в город на российских танках. На втором сеансе «крутили» индийскую душещипательную картину — Прим. ред.).

Всё это свидетельствует о том, что пуштуны отнюдь не желают вести навязанный им образ жизни. Они, в своём большинстве, никогда не были ортодоксальными мусульманами.

По мере того как талибан утвердился у власти и стал проводить в жизнь экстремальные нормы религиозной жизни, пуштуны отвернулись от него. На юге страны вспыхнули восстания против этого режима, а вступление в войну Соединённых Штатов с целью отстранения от власти диктатуры талибан было с пониманием встречено частью населения Афганистана, особенно пуштунами.