No.4 (046)

апрель 2002г.

Текущий номер Архив журнала О журнале ПодпискаПишите нам

В НОМЕРЕ:
Б.Калюжный
Демонстрация нашего единства
Выступления на митинге солидарности с Израилем в Вашингтоне 15 апреля:
Натан Щаранский
Рудольф Джулиани
Биньямин Нетаниягу
Марк Соколов
Д.Инхоф
Мир на Ближнем Востоке
А.Левин
Лекарство от депрессии
Е.Боннэр
Обращение к мировой общественности
О.Фаллачи
Об антисемитизме
Э.Шифрин
Ответит ли Перес за свои преступления?

СТОИТ ПРОЧИТАТЬ:
Дж.Фара
Бин Ладен победил
Б.–Ц.Намат
Моя новая Шира
А.Левин
Не стой равнодушно при виде крови ближнего твоего №30, №31
А.Левин
Реб Шломэле
И.Молко
Свечи во тьме (№16)
Й.Новосельский
Души рассказывают (№№ 11, 12, 13, 14, 15)
МЫ НЕ ОТСТУПИМ

Биньямин НЕТАНИЯГУ 

Выступление на митинге солидарности

Биньямин Нетаниягу
Биньямин Нетаниягу

Как раз в этот момент в Израиле — минута молчания. Израиль чтит память 20 тыс. солдат, которые отдали свои жизни, защищая родину, государство Израиль, чтит память её граждан, убитых террористами в нашей долгой борьбе за свободу.

Всего несколько месяцев назад Америка тоже потеряла тысячи своих граждан в результате жесточайшего теракта. И мы стоим здесь сейчас и отдаем долг нашей памяти павшим сыновьям и дочерям свободы.

Но я пришел сегодня сюда, мои дорогие друзья, и для того, чтобы поблагодарить всех, кто встал на защиту еврейского государства, когда многие за пределами Америки хранят молчание (аплодисменты).

Я пришел, чтобы поблагодарить американский народ и правительство Америки за то, что здесь помнят о разнице между свободой и тиранией, между правдой и ложью, между добром и злом, чтобы поблагодарить президента Буша, который смело заявил, что терроризм —хорошо спланированная атака на гражданское население — никогда не может быть оправдан, это всегда дьявольское дело (аплодисменты). Я пришел, чтобы поблагодарить за то, что президент Буш смело очертил курс, который приведет свободный мир к победе.

У Израиля никогда не было больше, чем сейчас, друзей в Белом Доме и не было президента, который так отважно начал борьбу за справедливость. Израиль и Соединенные Штаты участвуют сейчас в одном и том же сражении, ведут одну и ту же войну, противостоят одному и тому же злу. Как и Америка, Израиль не искал этой войны. Дикий и жестокий враг, вознесший смерть в ранг славы, заставил нас участвовать в этой войне, нашей войне с той «культурой», в которой убийцы называются мучениками и где самоубийство объявлено святым актом.

Друзья мои, враг, который посылает детей на смерть, чтобы убить других детей, — это враг, который не может быть умиротворен (аплодисменты). Враг, который открыто проповедует идею уничтожения нашего государства не может быть партнером в мирном процессе (аплодисменты). С дьяволом не может быть ни переговоров, ни соглашений (аплодисменты). Ему можно противостоять только одним способом — сражаться. Единственный способ победить его — уничтожить (аплодисменты). И только, когда террор будет уничтожен, я верю, другие палестинцы будут первыми, с кем мы будем ковать истинный и прочный мир.

Я не хочу, чтобы кто–либо был одурачен идеологами террора. Они говорят, что путь остановить террор — удовлетворить его требования, пойти навстречу, отступить террористам, потому что — слушайте их аргументы — они говорят нам, что корень терроризма — слышали ли вы когда–нибудь такое, — что корень терроризма — потеря национальных и гражданских прав.

Давайте проанализируем это утверждение. Если это так, то в тысячах конфликтов и противостояний различных наций и в тысячах случаев борьбы за гражданские права, мы в современном мире должны были бы иметь бесконечный ряд террористических актов. Но этого нет!

Махатма Ганди не использовал терроризм в борьбе за независимость Индии (аплодисменты). Народы Восточной Европы не прибегали к терроризму, чтобы разрушить Берлинскую стену (аплодисменты). Еще пример. Мартин Лютер Кинг не прибегал к терроризму в своей борьбе за равные права для всех американцев (аплодисменты). Подчеркну, что, выступая в этом городе, на этом же самом месте сорок лет назад, Мартин Лютер Кинг проповедовал мировоззрение, которое было прямой противоположностью терроризму — никакого насилия, наоборот!

Сейчас мы должны спросить себя: почему все эти люди старались достичь своих целей не прибегая к террору? Потому что они верили в святость каждой человеческой жизни, потому что они были преданы идеям свободы, потому что они были защитниками демократии. Попросту говоря, потому что они были демократами, а не террористами! Вот почему!

Но вы видите, что тот, для кого терроризм — повседневная практика, попирают эти идеи. Они верят в совершенно противоположное. Они верят, что их цель такая всеобщая, такая глобальная, что оправдывает любые их действия. Они верят, что эта цель (Вспомните советско–сталинское правило «цель оправдывает средства». — Прим. ред.) позволяет им нарушать любые законы, плевать на любые запреты морали, затаптывать в грязь все человеческие права и достоинство. Они верят, что их цель позволяет им без разбора убивать и калечить невинных. Они верят, что им позволено разнести в прах автобус с детьми…

Имя этого дьявольского зла — тоталитаризм. Тоталитаризм — это корень терроризма. Главная цель террора — установление тирании, тирании, которая систематически промывает мозги своим гражданам, снимает все моральные ограничения ради достижения лживых целей. Именно поэтому, именно в этой отправной точке тоталитаризм всегда обручен с терроризмом: от Ленина к Сталину, к Гитлеру, к различным айятолам, к Саддаму Хуссеину, к Осама бин Ладену, к Ясиру Арафату наконец (аплодисменты).

Мои друзья, я хочу, чтобы вы выслушали меня внимательно, так как я хочу сказать еще кое–что. Средства, которые выбирают террористы, говорят об их действительных намерениях, потому что тот, кто сделал ложь нормой своей жизни, никогда не будет защищать свободу и права человека.

Мы видим это совершенно отчетливо каждый раз, когда террористы приходят к власти. Те, кто сражается как террорист, правит как террорист, устанавливая диктаторские режимы в Ираке, в Иране, в Афганистане или в Арафатостане (аплодисменты).

Ясер Арафат — это квинтэссенция терроризма. Как его средства так и его цели противозаконны и аморальны. Политическая цель Арафата — разрушить наше государство, организуя массовый террор с помощью наёмных убийц–самоубийц. Арафат не хочет Палестинского государства рядом с Израилем, он хочет Палестинское государство вместо Израиля (аплодисменты).

Но, друзья мои, каждый раз в противостоянии Израиля арабам, лидер, который искренне стремился к миру и доносил идею мира своим гражданам–арабам, каждый раз, как бы мы не конфликтовали с таким лидером, мы приходили к миру.

Менахем Бегин установил мир с египетским лидером Анваром Садатом, Ицхак Рабин — с королём Иордании Хусейном (аплодисменты). Но пять премьер–министров Израиля не смогли установить мир с Арафатом (аплодисменты)! Вы знаете почему? По одной простой причине — Арафат не хочет мира (аплодисменты)!

Теперь разрешите мне показать вам, чем отличаются одни лидеры от других. До своих последних минут я не забуду день, когда король Хусейн пошел со мной навестить семьи семи израильских 12–летних школьниц, убитых свихнувшимся иорданским солдатом. Король Хуссейн стал на колени перед ними, перед матерями и отцами этих девочек. Он плакал. Слезы текли из его глаз и он говорил: «Пожалуйста, пожалуйста, простите меня. Пожалуйста, простите меня».

Сравните это с поведением Арафата. Вы знаете что он делает? Он благословляет массовых убийц. Он публично их прославляет. В их честь он переименовывает здания, улицы… Он создал детский лагерь подготовки убийц–самоубийц. Он имеет университеты самоубийц. Он создал музей самоубийц. Это человек, который все это оплачивает. Он выписывает чеки за взрывы убийц–самоубийц. Он террорист и нет террориста большего чем Арафат!

Сейчас многие здесь, многие проживающие в этом городе, многие в Израиле, многие в Вашингтоне и многие в Иерусалиме помнят о своих надеждах в начале ословского процесса, помнят о надеждах, что Арафат станет государственным деятелем подобно королю Хуссейну, но вместо этого он стал палестинским Саддамом Хуссейном (аплодисменты).

Я спрашиваю вас, американцев, что вы намерены делать с Саддамом Хусейном? Ведете ли вы с ним переговоры? Умиротворяете ли вы его? Идете ли вы ему на уступки? Ублажаете ли вы его? Определенно нет! Вы делаете с ним то же, что Америка сделала с талибами. Вы громите его.

Америка была абсолютно права, когда разгромила талибов. И сегодня, в исторической миссии защиты цивилизованных народов в любом месте на земле, президент Буш выступает как бесстрашный лидер свободного мира, который демонтирует саддамовский режим до того, как тот создаст ядерное оружие (аплодисменты).

Хорошо, но если и мы в Израиле хотим положить конец террору и установить мир в нашей небольшой частичке света, мы тоже должны именно сейчас уничтожить арафатовский режим. Эта миссия тоже стоит того, чтобы ее поддержали все враги террора и поборники свободы.

Я думаю, что сейчас оснований для объединения гораздо больше, чем даже год назад. Я думаю, что лицо палестинского террора предстало сейчас перед всем миром в своем истинном виде. Народ вашей великой страны не одурачен Арафатом и мошенниками–журналистами, которых он нанял на американском телевидении. Американцы знают, что Ясер Арафат не что иное как Усама бин Ладен с раскрученным пиаром (аплодисменты). Американцы знают, что, если нечто выглядит как утка, ходит как утка, квакает как утка, то это и есть террорист (Обыгрывается американская поговорка, которая в оригинале заканчивается словами «это и есть утка». — Прим. ред.) (аплодисменты).

Сегодня, собравшись в столице свободы, мы шлем наше могучее послание всему миру. Те люди в Европе, которые 60 лет назад не ударили палец о палец, чтобы предотвратить бойню, унесшую жизни миллионов евреев, и которые сейчас на стороне массовых убийц, те из них, кто мечтает уничтожить еврейское государство, им мы шлем это послание: «Позор Гитлера снова падет на вашу голову» (аплодисменты)!

Мы шлем это послание, как вызов антисемитам всего мира. Вы не запугаете евреев. Мы уничтожим диких убийц, убийц, которых вы направляете на нас. Мы будем бесстрашны перед вашим лицом и перед лицом всех наших врагов. Мы хотим предупредить и самих террористов и режимы, которые их поддерживают: «Свободный мир под руководством президента Буша пробудился. Террору не будет ни мира, ни покоя, пока он не будет стерт с лица Земли».

Друзья мои, я хочу поздравить всех вас с участием в самом большом ралли в поддержку Израиля за всю нашу с вами историю (аплодисменты). Я хочу с уверенностью сказать, что, поддерживая высокие стандарты, сохраняя гордость, мы выиграем эту войну и не опустимся до их уровня (Вспомним, что Советский Союз, одержав победу над фашистской Германией, стал, фактически, её преемником не только как антисемитское государство, но и как красно–фашистское. — Прим. ред.).

Мы защитим наше государство и сохраним нашу свободу.

Защищая государство евреев сейчас и здесь все мы, евреи и неевреи, одновременно защищаем свободу на нашей планете, мы участвуем в святом деле. И снова Америка, Израиль и все поборники свободы становятся последней надеждой нашей цивилизации.

Мы победим.

Огромное спасибо всем вам. God bless you (аплодисменты). Спасибо, огромное вам спасибо. Спасибо. (Аплодисменты).