No.4 (046)

апрель 2002г.

Текущий номер Архив журнала О журнале ПодпискаПишите нам

В НОМЕРЕ:
Б.Калюжный
Демонстрация нашего единства
Выступления на митинге солидарности с Израилем в Вашингтоне 15 апреля:
Натан Щаранский
Рудольф Джулиани
Биньямин Нетаниягу
Марк Соколов
Д.Инхоф
Мир на Ближнем Востоке
А.Левин
Лекарство от депрессии
Е.Боннэр
Обращение к мировой общественности
О.Фаллачи
Об антисемитизме
Э.Шифрин
Ответит ли Перес за свои преступления?

СТОИТ ПРОЧИТАТЬ:
Дж.Фара
Бин Ладен победил
Б.–Ц.Намат
Моя новая Шира
А.Левин
Не стой равнодушно при виде крови ближнего твоего №30, №31
А.Левин
Реб Шломэле
И.Молко
Свечи во тьме (№16)
Й.Новосельский
Души рассказывают (№№ 11, 12, 13, 14, 15)
МЫ НЕ ОТСТУПИМ

Натан ЩАРАНСКИЙ 

Выступление на митинге солидарности

Натан Щаранский
Натан Щаранский

Дорогие друзья, я уверен, что многие из вас помнят тот солнечный день в декабре 1987 года, когда вы собрались здесь на самом большом ралли за историю Вашингтона. То было ралли солидарности с советским евреями за их право эмигрировать, за их право быть свободными людьми, за их право быть евреями, гордыми евреями (аплодисменты).

Та демонстрация разорвала стальные прутья железного занавеса и позволила более миллиону евреев репатриировать в Израиль, и та же самая демонстрация сыграла огромную роль в разрушении всей империи зла (аплодисменты).

Цель, которая привела нас сюда сегодня, не менее критична для выживания евреев. Мы собрались здесь, потому что еврейский народ снова борется со злом. И снова это зло угрожает самому существованию свободных людей во всем мире.

Соединенные Штаты Америки под руководством президента Буша ведут сражение с исламским терроризмом. Мы в Израиле приветствуем решительность президента Буша (аплодисменты). Израиль сегодня, оказавшись перед лицом дикого палестинского террора в автобусах, на улицах, в кафе, ресторанах и гостиницах находится на передней линии фронта.

Любой компромисс с палестинским террором будет поддерживать потенциальных террористов в их стремлении к политическим целям, используя террор, взрывая надетые на себя пояса смертников в магазинах, дискотеках, ресторанах или тараня здания угнанными самолетами.

Дорогие друзья, позвольте мне сказать вам на что будет похожа жизнь под постоянным прессом террористов. Сегодня в Израиле, когда любящие пары говорят друг другу утром «До свидания» они добавляют: «Знай, что я люблю тебя, на случай, если я не вернусь».

Террор сегодня означает, что отправляясь праздновать бар–мицву или Пасхальный седер, вы уходите, зная, что может случиться побоище. Террор сегодня подразумевает, что дети не могут вырасти нормально. Им не позволено играть в баскетбол или футбол на спортплощадках. Террор подразумевает, что домашние хозяйки боятся ходить за покупками, что места развлечений пусты, что улыбки и смех — редкость, а страх — постоянный спутник.

Но спокойствие духа и нормальное состояние являются, к сожалению, не единственными жертвами палестинского террора. Человеческие жертвы — это ведь реальные мужчины, женщины, их дети. Оставшиеся, слава Вс-вышнему, в живых, но искалеченные люди, потерявшие свои руки и ноги, свои семьи. Вот что такое террор, финансируемый и направляемый Арафатом и его сообщниками.

Не сомневайтесь в этом: Арафат находится у истоков террора (аплодисменты). Это не просто утверждение израильтян, которое можно оспаривать. Мы располагаем неопровержимыми, несомненными свидетельствами. Это документы, подписанные собственноручно Арафатом. Они ставят Арафата в центр террора, которому противостоит Израиль.

Несколько недель назад президент Буш говорил об оси зла, угрожающей свободному миру. Он упоминал страны: Иран, Ирак, Сирию. Израиль тоже стоит лицом к лицу с осью зла: Хамас, Хизбалла, Джихад, Танзим, Фатах. А кто стоит за ними? Те же страны: Иран, Ирак, Сирия. И в центре этого зла, наблюдающий и направляющий его, Ясер Арафат и его сообщники (аплодисменты).

Две недели тому назад я был на похоронах моего коллеги и друга Ави Аарона и его двух детей, убитых взрывом убийцы–самоубийцы в Хайфе. Вдова и мать молчала в течение всей церемонии. Когда же три гроба с телами ее мужа и детей были опущены в могилы, она закричала от невозможности поверить в эту реальность: «Этого не может быть! Этого не может быть!»

Но это происходит.

И, мои друзья, долг правительства Израиля, наших сил обороны, долг всех нас сегодня — остановить это (аплодисменты). Никогда снова, никогда больше евреи не будут убиты без нашего ответа — быстрого, сильного и эффективного, который настигнет убийц и положит конец кровопролитию.

Накануне 54–ой годовщины государства Израиль позвольте определить лозунг этого ралли: «Израиль жив, Израиль будет жить. Нет компромиссов в защите нашего права жить в безопасном и свободном государстве евреев».

Есть люди, которые спрашивают: «А что делают израильтяне в Дженине? Сколько мирных граждан погибает в вашей войне с террором. Это же насилие, за которое ответственны обе стороны».

Дорогие друзья, позвольте мне рассказать вам правду о Дженине.

Когда наша армия вошла в Дженин, это была действительно столица террора. За последний месяц десятки террористов вышли оттуда, чтобы убить тысячи граждан. Когда мы вошли в лагерь, куда ни один наш солдат не входил в течение 10 лет, мы обнаружили, что каждый дом — это укрепление. Каждая дверь, каждая машина и даже тела мертвых — заминированы, и снайперы стреляют из каждого окна.

И тогда мы оказались перед выбором — использовать ли артиллерию, танки и самолеты, или же идти от дома к дому, рискуя жизнями наших солдат, но не подвергая риску жизни мирных арабов. И мы выбрали второе — идти от дома к дому, и 23 наших солдата погибли, 23 солдата, среди которых и молодые ребята, только начавшие свою жизнь, и ветераны, покинувшие свои семьи. Они погибли, уничтожая тонны оружия, арестовывая десятки террористов, спасая жизни сотен и сотен палестинцев.

В этом различие между теми, кто начал террор и кто защищается от террора. В этом различие (аплодисменты). Вот почему мы не можем согласиться со знаком равенства между теми, кто использует человеческие жизни для убийства невинных и теми, для кого человеческие права и сама жизнь имеют высочайшую ценность.

Ставить на одну доску добро и зло — это само по себе зло. Попытки найти среднюю позицию между добром и злом — это была та политика, за отмену которой мы успешно боролись здесь 15 лет назад. Тогда мы понимали, что в борьбе за освобождение советских евреев не может быть компромиссов. Мы покончили со злом коммунистической диктатуры, мы покончим и со злом террора. Только так можно добиться мира (аплодисменты).

Настоящий мир, дорогие друзья, настоящий мир зависит от нас. Если евреи в Израиле и диаспоре едины, если мы дадим понять лидерам свободного мира, что мы хотим мира, который не будет компромиссом между добром и злом, мы победим.

Мы едины и мы победим (аплодисменты).