No.6 (048)

июнь 2002г.

Текущий номер Архив журнала О журнале ПодпискаПишите нам

В НОМЕРЕ:
А.Левин
Выпрямительный вдоx
А.Леви
Никогда больше?
О.Фаллачи
Гнев и гордость
Последнее письмо солдата
А.Саттон
На вознесение души...
А.Эскин
Во след Татьяне Сапуновой
Б.Шустеф
Когда встанет Илья Муромец?
Е.Гитис
Израиль, мы всегда с тобой!
Д.Голубев, Д.Щиглик
Путь к Сиону
Я.Черниховская
Очистка крови

СТОИТ ПРОЧИТАТЬ:
Дж.Фара
Бин Ладен победил
Б.–Ц.Намат
Моя новая Шира
А.Левин
Не стой равнодушно при виде крови ближнего твоего №30, №31
А.Левин
Реб Шломэле
И.Молко
Свечи во тьме (№16)
Й.Новосельский
Души рассказывают (№№ 11, 12, 13, 14, 15)
ИЗРАИЛЬ

Александр ЛЕВИН 

Выпрямительный вдох

жители Бат Айн
Поселенцы у здания ШАБАКа на Русском подворье поддерживают своих товарищей.

Хеврон-Иерушалаим-Шхем — три древних еврейских города, расположенных на одной оси дорог с юга на север — это не только история Израиля и доказательство древнего еврейского присутствия на этой земле, Хеврон-Иерушалаим-Шхем — это позвоночник Израиля, основание, на котором держится тело страны.

Человек не может быть сильным, не может вызывать уважение других, не может выполнить свою миссию на земле, если он живёт во лжи, постоянно обманывая своих друзей и самого себя, если он живёт в страхе и, боясь окружающих, постоянно оправдываясь в своём праве на существование, ходит сгорбившись, с опущенной головой.

Так же и страна. Пока по прямой дороге Хеврон-Иерушалаим-Шхем безнаказанно и безопасно будут ездить только наши враги, а позвоночник Израиля, искривлённый до неузнаваемости, будет проходить по обходным дорогам и туннелям, у нас не будет сил бороться с врагом. Пока израильские левые будут отказывать своему народу в праве на землю Израиля, пока они будут держать в тюрьме евреев, искренне преданных своей земле, своему народу и вести переговоры с хладнокровными убийцами евреев, наши враги будут теснить нас на всех фронтах.

Нужно подняться и, набравшись храбрости, сказать всему миру Правду, и назвать вещи своими именами, и поступить так, как Ашем велит еврейскому народу поступить по отношению к Эрец Исраэль. Когда-то, в сталинском СССР, Осип Мандельштам перед лицом неминуемой смерти принял решение остаться верным своей душе и своему предназначению, он назвал это «выпрямительным вдохом», потому что тут же почувствовал необыкновенный прилив сил и вдохновения. Нужно и нам, перед лицом грядущих сражений, решиться выпрямить свой позвоночник, чтобы почувствовать как по нему мощной волной поднимется энергия, а по артериям бежит горячая кровь.

Нужно, чтобы евреи во всеуслышанье заявили о своём праве на землю Израиля, не ожидая благословения Джоржа Буша или Кофи Анана, нужно, чтобы террористы были уничтожены, а не отправлены в зарубежную командировку, нужно, чтобы навсегда были изгнаны те нелюди, из-за которых сегодня евреи не могут ехать из одного древнейшего еврейского города в другой по кратчайшему пути и в полной безопасности. Тогда страна Израиля распрямится, и не будет никакой необходимости строить обходные дороги, туннели и заграждения, тогда враги Израиля побегут в страхе и трепете, даже если их будет во много раз больше.

Нужно восстановить правду, назвать героев героями, врагов — врагами, а предателей — предателями.

Нужно восстановить имена еврейских героев: Меира и Биньямина Кахане, Баруха Гольдштейна, и многих других, имена которые сегодня в Израиле не произносят вслух.

Нужно провести расследование и выпустить из тюрьмы тех, кто сидит там по политическим мотивам, таких как Авигдор Эскин, и посадить в тюрьму тех, кто этого заслуживает, кто довёл страну до сегодняшнего положения, ведя переговоры с врагом за спиной своего народа и получая за это взятки.

По хорошему уже не получилось, но даже те ужасные наказания, которые обрушились на головы евреев, даже они пока не заставили еврейский народ пробудиться настолько, чтобы понять суть происходящего и действовать соответственно. Израильские левые продолжают руководить страной и вести её к гибели, они продолжают вести свою линию, которая настолько сблизилась с линией арабов, что отличить их, зачастую, невозможно.

БОЛЕЗНЬ ЛЕВИЗНЫ

Наоми — одна из медсестёр в больнице, где я работаю. Она израильтянка, хотя живёт в Америке уже много лет:

— Я не очень то верю, что у нас есть данные Б–гом права на Эрец Исраэль, я — гностик. Я верю, что у нас есть право на эту землю просто потому, что другого места у нас нет, — так говорит Наоми, когда мы сталкиваемся в коридоре больницы, — если ты веришь, что евреи имели данное Б-гом право захватить Ханаан под руководством Йегошуа и вытеснить народы, которые жили там, то чем мы отличаемся от палестинцев, которые идут на теракты-самоубийства во имя их бога? У меня нет ответа на этот вопрос. Я не вижу никакого решения ближневосточного кризиса. Каждая сторона не желает понять другую и оправдывает свои действия своим Богом.

Высказывания Наоми очень точно выражают кризис современного сионизма. Израиль был построен в основном сионистами-социалистами, людьми, верившими не в данное Б-гом право евреев на это землю, а в том, что нам нужен свой уголок земли (где-нибудь, хоть в Уганде), в котором мы могли бы спрятаться от мирового антисемитизма. Это уважительная причина, но, увы, недостаточная. Первые израильские руководители неимоверными усилиями возродили свою землю и любили её. Но к 90–м годам прошлого века правящая элита Израиля окончательно съехала влево, и не веря в святость Земли Израиля, потеряв любовь к этой земле, она утратила всякие нравственные ориентиры. Стремление к приобретению и сохранению власти стало единственным стимулом для многих политических деятелей. Как ещё объяснить тот факт, что перед лицом угрозы уничтожения борьба за портфели и межпартийная возня не прекращаются ни на один час? Левая верхушка дошла до мазохизма, сделав арабов своими «партнёрами по мирному процессу», а евреев, искренне любивших свою землю, объявив «экстремистами, стоящими на пути к миру».

О том, чтобы построить еврейское государство, живущее по законам Торы, очистить от скверны еврейские святыни, речи не идёт. Израильское руководство скорее поведет свой народ на гибель, чем допустит «правление религиозных». Партии же, которые должны были бы представлять интересы религиозных слоёв населения, крупнейшая из них — ШАС, не менее других участвуют в политических играх. Без голосов партии ШАС Ословские соглашения не были бы подписаны.

ШАБАК, орган безопасности Израиля, особенно его «Еврейский отдел», занимающийся евреями, стал орудием политической борьбы, и копией «Еврейского отдела» КГБ в глазах тех, кто не забыл советскую действительность.

Полиция Хеврона наказывает евреев по всей строгости за малейшее нарушение порядка, в то время как арабам сходит с рук и бросание камней, и нападения на евреев с ножами или железными прутьями.

И подобных примеров тысячи…

«КАК ОВЦЫ НА ЗАКЛАНЬЕ»

18 июня по первому каналу израильского телевиденья военный корреспондент Рон Бен Ишай заявил в программе вечерних новостей «Мабат» что «Израиль не собирается выгонять Арафата или предпринимать действия подобного рода до тех пор, пока «мега-теракт» не унесёт тысячи жизней в короткий срок. Только в подобном случае мир одобрит действия Израиля».

Поразительное заявление! Мир, действительно, пожалел евреев после Холокоста и в 1948 году проголосовал за создание Израиля — шесть миллионов были убиты в слишком короткий срок. Если очередной Холокост растянуть на многие годы, то совесть Мира будет спокойна. Но дело даже не в мировом сообществе — дело в нас самих.

Разве не так давно евреев Холокоста обвиняли в пассивности, в том, что они шли на смерть как «овцы на закланье». Но они были бессильны перед лицом хорошо вооружённого врага, они были разбросаны по всей территории Европы и окружены врагом. Евреи, которые убегали из варшавского гетто, возвращались обратно потому, что им не куда было идти. И тем не менее они поднялись на восстание и продержались дольше, чем страны Западной Европы. А что же происходит сейчас, когда израильское правительство ведёт на заклание свой народ, имея в распоряжении сильнейшую в регионе армию? Более 550 убитых и более 4100 раненных им недостаточно, чтобы положить конец палестинской автономии во главе с Арафатом? Где та волшебная цифра жертв, где та красная линия, после которой Израиль перестанет ждать, что мир откажется от идеи уничтожения евреев и скажет: «Aм Исраэль хай!», живи, народ Израиля, мы даём тебе на это разрешение!?

Забыл упомянутый корреспондент Бен Ишай, что 23-го мая, мега-теракт, по сравнению с которым 11 сентября могло бы показаться незначительным, чуть не произошёл в Пи Глилот, в хранилище более 50-ти миллионов литров топлива, где работают тысячи людей. Только чудом одна бомба не взорвалась, а другая не вызвала детонацию, и локальный пожар был быстро потушен. Права Надя Матар, глава движения «Женщины в зелёном»: «Б–г совершил чудо, Он спас жизни тысяч евреев, но так же дал нам предупреждение, чтобы мы среагировали так, как будто этот мега-теракт произошёл».

Увы, это предупреждение было скоро забыто, реакции Израиля не последовало.

«ПОСЕЛЕНЦЫ—ЭКСТРЕМИСТЫ»

Вместо того, чтобы все силы отдать на борьбу с врагом, израильские левые, которым до сих пор принадлежит печать и судебная система, несмотря на правление Ариэля Шарона, начали новый тур старой мазохистской игры. Китайская пословица говорит, что в тёмной комнате тяжело поймать чёрного кота, особенно если его там нет. «Но мы его всё равно найдём» — говорит Сталин в фильме «Покаяние». По этому же принципу и подобными же способами действуют израильские левые, они же социалисты и демократы. «Враги народа» теперь «поселенцы-экстремисты», принцип «был бы человек, а «дело» найдётся» оказался очень подходящим.

Левые понимают, что среди евреев ещё есть люди со здоровой душой и разумом, которые начнут сопротивляться самоубийственной политике правительства и «как овцы на заклание» не пойдут. Ещё чего доброго организуют вооружённые отряды и пойдут бить наших «партнёров по мирному процессу». (Осло ещё официально не денонсировано.) Ещё в декабре 2000–го года Биньямин Зеев Кахане в последнем своём послании говорил: «Мы пойдём к руководству израильской армии со следующим предложением: если вы оставили Гробницу Йосэфа в Шхеме, то оставьте и нас… Давайте рассуждать спокойно, логически. На самом деле, вы сами не хотите быть здесь, вы здесь лишь выполняете приказ… Слава Б-гу, у нас здесь, на холмах Йегуды и Шомрона, есть молодые люди с армейской выучкой, которые будут счастливы принять на себя ваши обязанности, и с высокой моралью, с энтузиазмом, а главное — с доверием к Б-гу, будут защищать землю, которую Он даровал нам».

Что если эта горстка людей действительно прогонит арабов с территории Йеши, ведь могут же?! Потом они захотят очистить Храмовую Гору от арабской скверны, построить еврейское государство? А уж этого израильские левые бояться больше всего на свете, даже больше разрушения самого государства.

Как бороться с подобными людьми? Конечно же испытанными средствами социал-демократов: организовать провокацию, состряпать дело, выбить из людей показания, найти «чёрную кошку» а потом организовать «всенародное осуждение».

11-го мая с. г. на странице интернета «Седьмой канал» появилось следующее сообщение:

«В минувшую пятницу полиция предала огласке информацию, согласно которой в начале прошлой недели в одном из иерусалимских районов были арестованы Ярден Мораг и Шломо Двир из поселения Бат-Аин, которые, по утверждению полиции, пытались провезти в прицепе своего автомобиля значительное количество горючих веществ, соединенных с часовым механизмом. Согласно утверждению полиции, они намеревались установить заминированный прицеп между арабской школой и арабской больницей. Через несколько дней были арестованы еще два человека: Офир Гамлиэль из поселения Бат-Аин и Йосеф Бен-Барух из поселения Маон. Один из адвокатов арестованных выразил резкий протест в связи с тем, что подробности обвинения были обнародованы до того, как с ними ознакомились адвокаты арестованных. В течение двух недель адвокатам запрещали встречи с подследственными клиентами и не давали возможности ознакомиться с документами обвинения. Многие правые активисты выразили опасение, что это провокация. Тот факт, что информация была оглашена незадолго до наступления субботы, в течение которой верующие евреи не могут ответить на неё через СМИ, вселяет опасения, что дело может быть раздуто, как это уже неоднократно имело место в прошлом».

Тут же, естественно, появились голоса «всенародного осуждения»:

«Совет поселений Иудеи, Самарии и сектора Газы резко осудил действия, которые полиция инкриминирует арестованным. По утверждению Совета поселений, эти действия запрещены как с моральной точки зрения, так и с точки зрения религии и государственных интересов. Совет поселений призывает всех поселенцев проявить стойкость и сдержанность, которые они проявляли на протяжении последних полутора лет. Борьба с террором является обязанностью государства и любая партизанская деятельность в этой области вредна и недозволенна.

Раввин Яаков Мейдан (Гуш-Эцион) поздравил силы безопасности с тем, что они сумели предотвратить преступление. «В часы, когда все мы боремся с террором, — заявил раввин, — действия такого рода являются ударом в спину всему еврейскому народу». Он так же высоко оценил сдержанность поселенцев и призывал их к полной кооперации с силами безопасности.

Правый активист Ноам Федерман прореагировал на арест четырех евреев, призывом к правительству отправить арестованных в пятизвездочные отели, и в период этого отпуска расследовать корни израильской действительности, побудившие арестованных так поступить (если инкриминируемая им деятельность действительно имела место). После такого заявления его тоже арестовали.

16-го мая с.г. на «Седьмом канале»:

«После двухнедельного заключения Ярдена Морага и Шломо Двира был снят запрет на их контакты с адвокатом, и вчера заключенные впервые встретились со своим адвокатом Нафтали Верцбергером. После встречи Верцбергер провел краткую пресс-конференцию у входа в мировой иерусалимский суд. Он рассказал, что арестованные — люди честные, наивные, болеющие за свою страну и желавшие что-либо для нее сделать.

Адвокат Верцбергер рассказал также, что следствие проводилось жестоко — заключенных интенсивно допрашивали более 60-ти часов, в течении которых им не давали спать, в то время как следователи сменяли один другого

Верцбергер заявил, что хотя не все детали этого дела ему известны, у него создалось впечатление, что в этом деле замешан Еврейский отдел ШАБАКа: «Наивны те, кто считает, что два человека были случайно замечены полицейским патрулем в арабском квартале Иерусалима, и что с этого все началось, — сказал Верцбергер, — есть данные, указывающие на то, что ШАБАК с самого начала был замешан в это дело, и что мера его участия гораздо значительнее, чем он сам пытается это представить».

Адвокат Йосефа бен-Баруха Ариэль Атари считает, что его подзащитный не набивал прицеп взрывчатыми веществами. Бен-Барух не сотрудничает со следствием, и его держат под арестом для того, чтобы добиться показаний против Ноама Федермана о преступлениях, которые тот не совершал. То, что ШАБАК не смог получить от других арестованных, он пытается получить от Йосефа Бен-Баруха. Атари также протестует против способов ведения следствия: его подзащитного связывают, не давая ему двигаться в течение многих часов, не дают спать и осыпают ругательствами. Бен-Баруху до сих пор не разрешены встречи с адвокатом.

Менаше Левингер и Ноам Федерман были арестованы также по подозрению в участии в этом деле. Срок предварительного заключения Ноама Федермана был продлен на 8 дней. Жена Федермана сказала, что ее мужа обвиняли 37 раз и оправдывали 32 раза. «Это ШАБАК должен сидеть в тюрьме, а не мой муж», — добавила она.

Пресс-секретарь поселения Бат-Айн, в котором проживают четверо из шести обвиняемых, сказал, что невозможно рассматривать это дело в отрыве от действительности. Как раз в день ареста евреев были выпущены на свободу 13 арабских убийц из церкви Рождества в Бейт-Лехеме. «В действительности роль убийц предназначена арабам, а роль евреев — быть убитыми», — сказал пресс-секретарь.

«ЛУБЯНКА НА РУССКОМ ПОДВОРЬЕ»

Так не без основания назвала Софья Рон, журналистка из Кирьят Арба, свою статью о допросе Эти Двир, жены Шломо Двира, следователями ШАБАКа. Вот свидетельства Эти Двир, опубликованные на странице интернета радиостанции Аруц Шева (Седьмой Канал):

Эти и Тама Двир
Эти Двир с восьмимесячной дочерью в застенках ШАБАКа.

«В четверг 23 мая в наш дом ворвались десятки полицейских. С самого начала они вели себя в высшей степени агрессивно: схватили меня и восьмимесячную дочь и затолкали в полицейский фургон. Все это видели двое других моих детей — двух и трех с половиной лет. Когда нас увезли, дети остались одни, без присмотра. Они плакали до тех пор, пока не пришли соседи.

Нас же доставили в камеру для допросов ШАБАКа на Русском подворье в Иерусалиме. Я отказалась отвечать на вопросы. Тогда следователь-женщина (ее имя Эрика Ахазе) вцепилась мне в лицо, и сказала, что, либо я заговорю, либо меня изобьют и я проведу в тюрьме много времени. В ответ я открыла Книгу Псалмов, которую успела взять с собой, и начала читать. Та же полицейская вырвала книгу из моих рук и швырнула на пол. Я стала читать Псалмы, которые помню, наизусть. Это придавало мне силы во время допроса. Полицейская пришла от этого в ярость и стала бить меня по лицу. Находившийся в камере следователь — его зовут Шмулик Пиямента — тоже несколько раз толкнул и сильно ударил меня. Я сказала, что мужчина не должен до меня дотрагиваться, если они решили бить — пусть бьет женщина. После этих слов меня била только Эрика Ахазе.

Я молчала. Тогда Эрика Ахазе, Шмулик Пиямента и еще одна женщина из ШАБАКа, до тех пор молчавшая, стали угрожать, что у меня отнимут ребенка, которого я во время избиения прижимала к себе. И приступили от слов к делу — набросились, и втроем стали вырывать у меня дочь. При этом они орали и били меня по лицу. Шабакники вырвали у меня девочку и вынесли наружу.

После этого началась настоящая мука. Следователи держали девочку за дверью, чтобы я могла хорошо слышать, как она заходится в плаче. Меня же приковали наручниками к стулу. Они оскорбляли меня и говорили: если хочешь накормить твою дочь — отвечай на вопросы. Если нет — мы отправим ее к социальным работникам. Это продолжалось полтора часа. Кроме того, они говорили, что мой муж меня «сдал», что он «повесил все на меня», и я долго буду сидеть в тюрьме...

Через полтора часа мне позволили покормить ребенка грудью. Я просила следователей мужчин выйти из камеры, но они не согласились. Они закрыли окно и начали курить. Комната быстро наполнилась табачным дымом.

Потом мне дали свидание с адвокатом Нафтали Верцбергером. Адвокат сказал, что ему тоже угрожали моей отправкой в женскую тюрьму «Неве-Тирца», если я продолжу молчать. Из-за этого адвокат решил подать жалобу на ведение следствия. По закону арестованный имеет право не отвечать на вопросы, за это не полагается наказание. Когда он ушел, мне вернули ребенка и оставили в камере. Мою сумку вывернули наизнанку. В камеру время от времени входили следователи и задавали вопросы, но я не отвечала.

Единственное, о чем меня спрашивали: знакома ли я с арестованными по делу о попытке теракта против арабов. Никаких вопросов, кроме «Знакома ли ты с Ноамом Федерманом?», «Знакома ли ты с Йосефом Бен-Барухом?» и т.д. Никаких других вопросов мне не задавали. Ради этого меня мучили шесть с половиной часов.

В 9 часов вечера велели собраться — за то, что я не отвечала на вопросы, меня отправляют, как и было сказано, в тюрьму «Неве-Тирца». Шабакники довели меня до полицейского фургона, стоящего во дворе, и вдруг... ушли. Я поняла, что это была еще одна уловка — напоследок. Я была без кошелька, без денег. К счастью, наши товарищи из поселения ждали напротив КПЗ.

Во время допроса и избиений мне было очень трудно, но я сдерживала слезы, потому что знала: все, происходящее в комнате, шабакники записывают на видеокассету и потом будут показывать моему мужу. Чтобы он не выдержал и «сознался» в том, что хочет ШАБАК. Собственно, нас для этого и привезли на Русское подворье». 

Эти Двир жена Шломо Двира, Бат-Аин.

(Когда я учился на физтехе, одно время замдеканом на Факультете радиофизики (позже Факультет общей и прикладной физики) был старенький генерал Туржанский. Он рассказывал нам, как в свое время избежал сталинских лагерей и гибели. Их, курсантов военной академии, собрали в спортзале, на балконы которого привели ближайших родственников. Когда все расположились, молодчики из НКВД стали бить курсантов кнутами с вплетенными в них рыболовными крючками. Тех, кто сами признавались в участии в «заговоре» или за которых признавались их родственники на балконах, выводили из зала. «Признались» не все. Тогда для оставшихся устроили вторую фазу дознания. Окровавленных курсантов отправили на балконы, а их родственников выгнали в спортзал. Экзекуция повторилась. Образовалась еще одна группа «признавшихся». Я остался жив лишь потому, что и я сам и мои родные вынесли все это и не сказали ни слова. — Прим. ред.)

От редакции «Седьмого Канала»:

Эти Двир оказалась права. Адвокат Нафтали Верцбергер, посетивший ее мужа на следующий день — в пятницу 24 мая, узнал, что видеозапись допроса Эти Двир действительно была использована «в интересах следствия». Шабакники превратили ее в орудие пытки: заставляли Шломо Двира еще и еще раз слушать плач восьмимесячной дочери и смотреть на избиваемую жену. Значит, что-то у них не сошлось. Значит, решили выбить признание любой ценой. Удалось ли?

Комментируя показания Эти Двир, Софья Рон пишет в той же статье: «Пропагандистская машина ПА уже вовсю использует версию о «еврейском терроре», который призван уравновесить террор ФАТХа, «Танзима», «Исламского джихада» и ХАМАСа. Излишне упоминать о том, что Двир, Мораг и Федерман не убили ни одного араба. Но совсем не лишне напомнить, какова судьба террористов, чьи руки обагрены кровью израильтян. Вот совсем свежий пример: Ибрагим Абу-Айяд, убийца жителей Нокдим Аарона Гурова и Авраама Фиша, укрывавшийся в церкви Рождества в Бейт-Лехеме, получил разрешение беспрепятственно покинуть страну. «Убийца моего мужа, — говорит вдова Аарона Гурова Мирьям, — разъезжает по Европе и останавливается в пятизвездочных гостиницах. Такой роскоши никогда не мог позволить себе Аарон и не могут себе позволить его дети. Правда, выдачи Абу-Айяда требуют США, потому что на его совести и убийство репатрианта из Америки. Кровь американских граждан — голубая. А кровь моего мужа — обычная. Израиль не требует выдачи его убийцы. «Мама, — спрашивают меня дети, — что же будет? Неужели за папу так и не отомстят?» И что я могу им ответить?»

Случились, правда, вещи, не предусмотренные ШАБАКом: Эти Двир не стала молчать о том, что произошло в ШАБАКе, а трое подростков стали расклеивать листовки в Иерусалиме с её свидетельствами. Гласность не случайно была первейшим оружием и в борьбе против советского монстра.

Жалко, что их было только трое, а не три тысячи! Это подействовало бы лучше, чем письма известных раввинов и общественных деятелей.
«В четверг ночью в Мевасерет-Ционе и Маале-Адумим полиция арестовала за «подстрекательство» трех еврейских подростков, распространявших листовки со свидетельством Эти Двир о пытках в ШАБАКе. Листовки распространялись в том районе, где проживают участвовавшие в избиениях следователи, адреса и телефоны которых были приведены в тексте, опубликованном ранее на сайте Аруц Шева. В пятницу днем полиция пыталась добиться продления срока предварительного заключения этих ребят на пять дней. По утверждению прокурора, действия задержанных квалифицируются, как вторжение в частную жизнь следователей, как угроза государственным служащим и как попытка помешать расследованию по делу арестованных поселенцев. Подстрекательство, инкриминируемое им при аресте, в зале суда не упоминалось. Судья иерусалимского мирового суда Рафаэль Кармель счел доводы прокуратуры недостаточными и распорядился о немедленном освобождении подростков.

Сообщается, что офицер ШАБАКа, расследующей дело т.н. «еврейского подполья», был вынужден потратить несколько часов, чтобы изъять листовок из-под автомобильных «дворников» и почтовых ящиков своих соседей. («Седьмой канал»)

ПЕРВЫЕ «ЕВРЕЙСКИЕ ЭКСТРЕМИСТЫ»

— Я против всех экстремистов: и арабских и еврейских: поселенцев, последователей Кахане, и так далее, — говорит израильтянка Наоми при очередной встрече в коридоре больницы, — если уж на то пошло, то первым террористом-самоубийцей был Самсон, хотя я не обвиняю его.

— Тогда первым поселенцем-экстремистом был Иегошуа, который после странствования по пустыне привёл евреев в землю Ханаан. А первыми последователями Меира Кахане были Маккавеи, которые поднялись на борьбу прежде всего против ассимиляции своего народа, а потом против греков.

— Ты говоришь как ортодокс, а я не верю в то, во что веришь ты, и не вижу никакого решения проблемы в Израиле.

— Не существует одной правды для ортодоксов, и другой для гностиков. Каждый еврей должен решить на чьей он стороне, тогда он увидит решение и не будет сидеть сложа руки.

— Значит и Игаль Амир, убивший Рабина, был прав, и Барух Гольдштейн, открывший огонь по арабам в Пещере Праотцев?…

На этом мы расходимся до следующей встречи в коридоре.

И возвращаясь к нашим первым поселенцам и экстремистам, я вспоминаю о том, что говорится в недельной главе Торы. Еврейская традиция говорит, что недельная глава Торы всегда связана с событиями мира в это время.

В главе Корах, которую читали в те дни, рассказывается о бунте против Моше, который подняли Корах, Датан и Авирам, позавидовав власти Моше. Эти люди стали убеждать евреев в том, что Моше обладает властью несправедливо, что нужно избрать себе другого лидера и вернуться в Египет. И действительно, если бы евреи методом демократического голосования избирали себе лидера для выражения интересов народа, то Моше никогда не был бы избран, и из Египта евреи никогда бы не вышли. Моше был поставлен Б-гом во главе еврейского народа и, будучи величайшим пророком, вёл свой народ так, как ему велел Б-г. Поэтому его поведение заметно отличается от поведения политиканов от Кораха до Шимона Переса, которые заботятся о своей власти больше всего на свете и для достижения своих целей никакими средствами не брезгуют. Моше боялся не потери своей власти, он боялся того, что его народ сойдёт с пути служения Б-гу и тем самым обречёт себя на цепь трагедий и катастроф. Смотрите, как поступил Моше — именно так должны поступать еврейские руководители.

Моше не пригласил Кораха присоединиться к коалиции, а также не послал агентов сил безопасности, чтобы в темноте ночи арестовать Кораха и его последователей. Нет! Моше не пошёл ни на компромиссы, ни на репрессии. Во-первых, он обратился к Б-гу с молитвой и просил Б-га помиловать еврейской народ. Во-вторых, он пошёл к Кораху и его последователям в надежде, что сможет их убедить и они сделают тшуву (раскаяние). И, в-третьих, Моше призвал весь народ быть свидетелями того, какие последствия вызывают действия его, послушного Б-гу, и какие последствия вызывают действия Кораха, восставшего против Б-га. Результаты были наглядными, очевидными и поучительными и для верующих, и для гностиков: сама земля поглотила Кораха и его сообщников.

Руководители уровня Моше-рабейну нужны Израилю именно сейчас, чтобы спасти страну от гибели. Когда на смену коррупции и борьбе за власть придут служение Б-гу и искреннее желание спасти свой народ от гибели, весь народ будет свидетелем того, как земля сама поглотит Шимона Переса, Йоси Бейлина, Йоси Сарида и подобных им. Весь народ откроет глаза на собственную историю и увидит какие действия вели к катастрофе, а какие — к победе и истинному миру.