No.8 (050)

август 2002г.

Текущий номер Архив журнала О журнале ПодпискаПишите нам

В НОМЕРЕ:
М.Зукерман
Праведная война
Б.Шустеф
Глазами шахматиста
И.Нави
Бааган
Д.Рамсфельд
Нельзя доверять палестинцам
Интервью с Моше Фейглиным
Интервью с Аароном Левраном
Б.Голден
Послания
Происхождение европейцев
А.Рашен
34-ый ВСК
С.Динкевич
Антисионистский Манифест 34-ого ВСК
Я.Черниховская
Очистка крови

СТОИТ ПРОЧИТАТЬ:
Дж.Фара
Бин Ладен победил
Б.–Ц.Намат
Моя новая Шира
А.Левин
Не стой равнодушно при виде крови ближнего твоего №30, №31
А.Левин
Реб Шломэле
И.Молко
Свечи во тьме (№16)
Й.Новосельский
Души рассказывают (№№ 11, 12, 13, 14, 15)
СИОНИЗМ

Соломон ДИНКЕВИЧ 

Антисионистский Манифест 34-го Сионистского Конгресса

на 34-м Всемирном Сионистском Конгрессе
Министр Обороны Беньямин Бен-Элиезер обращается к 34-му Конгрессу.

105 лет тому назад, в августе 1897 года, Теодор Герцль созвал в Базеле, Швейцария, Первый сионистский конгресс, на нём была образована Всемирная Сионистская Организация.

Под эгидой этой организации во второй половине июня 2002 г. в Иерусалиме происходил 34–й Сионистский Конгресс. В последний день своей работы он принял Манифест, текст которого приводится и анализируется ниже.

Мы, участники 34–го Сионистского конгресса, состоявшегося в Иерусалиме в месяце Тамуз 5762 года, утверждаем, что настало время придать законный статус еврейским, сионистским и демократическим ценностям Государства Израиль — в соответствии с его Декларацией независимости и повседневной практикой, последовательно осуществляемой со дня обретения им независимости. Мы формулируем следующие основные принципы существования Израиля как еврейского и демократического государства:

1. Израиль является государством всего еврейского народа. Иерусалим был и остается вечной и нерушимой столицей Израиля. Государство Израиль на практике осуществляет сионистские чаяния сотен поколений евреев, не оставлявших мечты о восстановлении национальной независимости на земле предков.

Прекрасно, что Израиль, наконец, провозглашается государством всего еврейского народа, а не только проживающих в нём евреев. Мы, евреи диаспоры, ощущаем неразрывную связь с Израилем: у очень многих из нас там проживают родные и близкие, к тому же Закон о возвращении делает нас потенциальными гражданами Израиля.

30 июня 1980 г. Кнессет провозгласил Иерусалим столицей еврейского государства, очевидно, единой и неделимой. Поэтому назвать Иерусалим нерушимой столицей государства не имеет смысла: его никто не собирается разрушать, но очень многие силы в мире рвутся его разделить. Чтобы исключить эти поползновения, Иерусалим должен быть назван неделимой столицей еврейского государства.

2. Государство Израиль всегда будет открыто для еврейской репатриации, поскольку его основной целью является собирание диаспоры на земле Израиля.

Собирание евреев диаспоры в Эрец–Исраэль является одной из основных целей и задач еврейского государства, другими являются защита своих граждан, что сегодня выполняется недостаточно успешно, и защита евреев всего мира. Вспомним, что в 1976 г. в Энтеббе Израиль успешно защитил захваченных террористами евреев. Видимо, он мог бы осуществить подобную операцию и во время Мюнхенской Олимпиады 1972 года, когда террористы захватили израильских спортсменов. Этого не случилось потому, что канцлер Германии Вилли Бранд отказал Голде Меир в просьбе допустить в Мюнхен израильских коммандос.

3. Государство Израиль всегда будет сохранять свой демократический характер, гарантирующий соблюдение прав человека и охраняющий национальные культуры и традиции всех проживающих на его территории народов. Равенство прав распространяется на всех граждан страны, независимо от религии, расы, пола и национальности. Принципы гражданских свобод, свободы совести и вероисповедания, справедливости и мирного сосуществования являются важнейшей основой еврейского мировоззрения и глубоко укоренены в еврейской традиции.

Предложенная формулировка этого принципа абсолютно неприемлема, ибо не содержит механизма, исключающего превращение демократическим путём еврейского государства в нееврейское. Не секрет, что рождаемость в семьях арабских граждан Израиля в среднем в 4–5 раз выше, чем в еврейских. Все годы существования Израиля над ним висит демографический топор.

Напомним, что Израиль — это еврейское государство. Его название «Мединат Исраэль» неправильно переведёно с иврита как «Государство Израиль», правильный перевод — «Государство Израиля» (по–английски: «The State of Israel»).

Родительный падеж в слове Израиль меняет смысл, ибо Израиль — это второе имя нашего праотца Яакова. Оно ассоциируется с его потомками: Ам Исраэль — Народ Израиля, Бней Исраэль — Сыны Израиля, Бейт Исраэль — Дом Израиля. Таким образом, «Мединат Исраэль» означает государство потомков Израиля — государство евреев.

Как мог сионистский конгресс допустить такую самоубийственную для еврейского государства формулировку? Видимо, сказалось выступление на конгрессе председателя Высшего Суда Справедливости Израиля Аарона Барака. Он сказал: ...» сионизм не базируется на дискриминации арабов». И ещё: «Лишь национальный дом, построенный на фундаменте равенства всех своих граждан может устоять». Оба утверждения чистой воды демагогия. Почему? Потому, во–первых, что он прекрасно знает о демографической опасности, а также о том, что арабы — граждане Израиля называют себя палестинцами, что в массе своей они поддерживают интифаду, что члены Кнессета арабы Азми Башара, Ахмед Тиби, Бараке и другие не раз высказывались в поддержку Арафата и развязанного им террора. А во–вторых, потому, что прекрасно понимает, что в тот самый момент, когда Израиль перестанет быть еврейским, он перестанет быть и демократическим, ибо не существует ни одного демократического арабского государства несмотря на то, что в некоторых из них власть выборная. (Не будет лишним отметить, что идея демократической власти в автономии при отсутствии Арафата такая же утопия, как и Ословский мирный процесс. Нельзя подходить к арабскому миру с мерками западной ментальности, ибо «Запад есть запад, Восток есть... ислам!»)

4. Государство Израиль обязуется охранять святые места всех религий от осквернения и любого иного покушения и пресекает любую попытку воспрепятствовать свободному доступу к святым местам или отправлению религиозных обрядов, а также любое действие, способное оскорбить чувства верующих.

Сегодня только евреям закрыт в Израиле доступ к святым местам: евреи не могут молиться на могиле Йосефа в Шхеме и просто подняться на Храмовую гору. Верно, что иудаизм запрещает сегодня евреям находиться в некоторых местах Храмовой горы. Однако на Храмовой горе есть много других мест, не запрещённых иудаизмом для евреев, например, те, что соорудил царь Ирод. Сразу после освобождения Восточного Иерусалима во время Шестидневной войны 1967 г. главный раввин ЦАХАЛ’а рабби Шломо Горен установил на Храмовой горе свой офис и бывал там ежедневно. Так продолжалось до 16 августа, дня Тиша В’Ав 5727 года от сотворения мира. В этот день рав Горен и группа евреев поднялись на Храмовую гору и молились там со свитками Торы.

Министр обороны Израиля Моше Даян усмотрел в этом ущемление религиозных чувств арабов. Он настоял на том, чтобы социалистическое правительство Леви Эшкола временно запретило евреям подниматься на Храмовую гору. Этот временный запрет остаётся в силе уже 35 лет!

5. «А–Тиква» является государственным гимном Израиля. Государственный флаг и символ определяются законом «О государственном флаге и символе».

Почему «А–Тиква» — «Надежда» закреплена за государством Израиль, а флаг в форме религиозной накидки «талита» с помещённым на ней «Маген Давидом» (этим флагом украсил Давид Вольфсон, будущий преемник Герцеля, первый сионистский конгресс в 1897 году) и Менора — государственный символ Израиля не закреплены? Уж не потому ли, что сионистский конгресс допускает возможность их замены путём изменения закона?

6. История Государства Израиль теснейшим образом переплетена с историей еврейского народа. Суббота является официальным днем отдыха на всей территории страны, еврейские праздники — официальными национальными праздниками, а иврит — государственным языком.

В этот пункт следует добавить, что препятствие гражданам Израиля в праздновании Субботы (что имело место не однажды со стороны левых хулиганов) будет преследоваться по закону.

Отметим так же, что сейчас в Кнессете обсуждается закон о втором нерабочем дне недели, в качестве которого выбрано воскресенье. Представляется, что более удачным будет сделать вторым нерабочим днём пятницу, являющуюся сегодня неполным рабочим днём. В этом случае удлинение рабочих часов в первые четыре дня недели было бы меньшим, а у верующих евреев неделя не начиналась бы с нерабочего дня.

7. Государство Израиль рассматривает поддержку еврейского поселенческого движения на территории Израиля как важнейший сионистский идеал и возлагает на различные государственные органы и институты задачу всемерного развития этого движения.

В отличие от предыдущего принципа здесь говорится просто о территории, а не о всей территории. Это может означать только то, что свою поддержку поселенческому движению 34–й сионистский конгресс не распространяет на Иудею, Самарию и Газу, т.е. отказывается от основного сионистского лозунга «овладевать и заселять всю территорию Эрец–Исраэль». Эту вопиющую ошибку необходимо исправить.

Следует остановиться на вопросе о вселении арабов в еврейские поселения. Некоторое время тому назад арабская семья Каадан намеривалась купить дом в еврейском поселении, в чём ей отказали. Юридический советник правительства Эльяким Рубинштейн настаивал на праве этой семьи, прекрасно понимая, что о покупке евреями дома в арабской деревне нельзя даже и помыслить. По–видимому покупка не состоялась, и за прошедшее время стало известно, что семья Каадан заявляет, что Израиль вообще не имеет право на существование как еврейское государство. Не трудно себе представить последствия, окажись эта семья в еврейском поселении.

Недавно 17 голосами против 2–х правительство поддержало законопроект о строительстве чисто еврейских поселений на государственных землях. Однако юридический советник Рубинштейн намерен не допустить голосование этого законопроекта в Кнессете.

8. Государство Израиль, осуществляя поставленные перед ним задачи, стремится привлечь весь еврейский народ к строительству страны и собиранию диаспоры в соответствии с существующими законами.

О каких законах идёт речь? Сколько их? Скорее всего это «Закон о возвращении». Он разрешает внукам евреев въезд в страну с получением «корзины абсорбции», избирательных прав и т.д. На основании этого закона сегодня в Израиле проживает 300 тысяч неевреев из бывшего Советского Союза. Только в 2001 году около 14% репатриантов были неевреями. В результате в еврейском государстве антисемитизм не просто существует, но набирает всё большую силу. Закона же о борьбе с антисемитизмом в стране нет, ибо отцам–основателям даже в страшном сне не могло присниться существование антисемитизма в Израиле. Всем очевидно, что «Закон о возвращении» требует уточнений, ибо допускает большое число разного рода фальсификаций. Предложенная Михаэлем Кляйнером поправка была отвергнута Кнессетом после мощного давления правительства на членов коалиции. В пользу сохранения закона в нынешней формулировке свидетельствует лишь довод замминистра абсорбции Юлия Эдельштейна, звучащий примерно так: «нельзя касаться текста, ибо левые демагоги в конечном счёте извратят его так, что он откроет въезд в страну арабам, чьи предки никогда не жили в Эрец–Исраэль, и наглухо закроет еврейскую репатриацию».

9. Государство Израиль, будучи государством еврейского народа, содействует обеспечению его надежного будущего, поддержанию прочных связей между Израилем и общинами диаспоры и обязуется в случае необходимости оказывать помощь евреям в любом уголке мира.

Единственный принцип, не вызывающий никаких возражений, только уточнение: ...» государством всего еврейского народа...»

10. Сотрудничество между Государством Израиль и мировым еврейством будет осуществляться посредством национальных учреждений в соответствии с существующими законами.

В этом утверждении всё хорошо, кроме будущего времени. Контакты и сотрудничество с мировым еврейством существуют с момента образования государства. Они равно необходимы обеим сторонам.

Заканчивается манифест следующим обращением:

Находясь здесь, в Иерусалиме, мы, представители сионистского движения, призываем Кнессет утвердить эти принципы в качестве Основного закона с целью обеспечения надёжного будущего Государства Израиль как еврейской и демократической страны, принадлежащей всему еврейскому народу.

Однако приведённый выше анализ позволяет утверждать, что Манифест не только допускает, но фактически провоцирует уход Израиля к границам «зелёной черты» (границам 4–го июня 1967 года), названным в своё время Аббой Эбаном «границами Освенцима». Принимая во внимание, что внутри «зелёной черты» проживает миллион арабов, называющих себя палестинцами и находящимися в той или иной степени родства с арабами Иудеи, Самарии и Газы, можно предположить, что на уровне границ Шестидневной войны усечение Израиля не остановится. Арабы Галилеи потребуют автономии и уже говорят об этом, а, получив её с помощью проарабски настроенных ООН и Евросоюза, они тотчас же войдут в федерацию с государством арабов Западного берега. Вследствие этого Израиль будет дополнительно сжат уже до границ одной «газовой камеры Освенцима». Таким образом, Манифест 34–го Сионистского конгресса является по существу антисионистским и скорее всего вообще не будет рассматриваться Кнессетом, не говоря уже о том, что основной закон, т.е. конституция государства не укладывается в десять статей–принципов.

И всё же Манифест содержит положительное зерно. В чём оно? В самом факте написания Манифеста. Хочу верить, что евреи Израиля и диаспоры не пройдут мимо и подготовят к следующему 35–му Сионистскому конгрессу настоящий Сионистский Манифест.

В этом меня убеждает решение Всемирного Сионистской организации поддержать алию в Израиль нескольких сот семей американских евреев и разместить их в поселении Кахав–Яаков, что в Биньямине вне «зелёной черты».