No.8 (050)

август 2002г.

Текущий номер Архив журнала О журнале ПодпискаПишите нам

В НОМЕРЕ:
М.Зукерман
Праведная война
Б.Шустеф
Глазами шахматиста
И.Нави
Бааган
Д.Рамсфельд
Нельзя доверять палестинцам
Интервью с Моше Фейглиным
Интервью с Аароном Левраном
Б.Голден
Послания
Происхождение европейцев
А.Рашен
34-ый ВСК
С.Динкевич
Антисионистский Манифест 34-ого ВСК
Я.Черниховская
Очистка крови

СТОИТ ПРОЧИТАТЬ:
Дж.Фара
Бин Ладен победил
Б.–Ц.Намат
Моя новая Шира
А.Левин
Не стой равнодушно при виде крови ближнего твоего №30, №31
А.Левин
Реб Шломэле
И.Молко
Свечи во тьме (№16)
Й.Новосельский
Души рассказывают (№№ 11, 12, 13, 14, 15)
ПОЛИТИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ

Мортимер ЗУКЕРМАН 
(главный редактор одного из основных американских журналов «U.S. News & World Report» опубликовал эту статью несколько месяцев назад на двух последних страницах журнала. — Прим. ред.)

Праведная война

Арабские и еврейские дети
Найдите различие. Слева демонстрация в Германии в поддержку палестинцев. Справа демонстранты поддерьивают Израиль.

Израильско–палестинский конфликт — это не конфликт за владение землей. Это ни что иное как линия фронта в сражении Запада с терроризмом. Мирный процесс, начавшийся в Осло и встреченный рукоплесканиями всего мира, испустил дух и не может быть реанимирован: террористы, захватившие власть в Палестинской Автономии — террористы из арафатовского ФАТАХа (палестинская политическая партия, председателем которой является Ясер Арафат. — Прим. ред.) — сейчас ничем не отличаются от фанатиков ХАМАСа (независимая палестинская религиозная организация, ставящая своей целью уничтожение государства Израиль. США и европейские государства внесли ХАМАС в список террористических организаций. — Прим. ред.), цель которых — была, есть и будет — полное уничтожение государства Израиль, как еврейского государства. В интервью, опубликованном в New York Times, лидеры ХАМАСа, благополучно проживающие в Газе и злорадствующие по поводу гибели невинных людей, вырванных из жизни убийцами–самоубийцами, открыто выражают свое единство с ФАТАХом.

С самого первого момента палестинцы в Рамалле, Вифлееме и других местах были постоянной угрозой и дамокловым мечем для евреев, потому что стремление палестинцев к миру и равноправию были подло использованы лживым Арафатом и лидерами, которых он вырастил и воспитал в своём духе.

Различие в отношении к миру между израильскими и палестинскими лидерами стало для многих очевидным во время пребывания в Израиле американского представителя генерала Энтони Зинни. Именно это различие привело к краху его миссии.

В то время как израильтяне приняли план генерала Зинни, основанный на идее прекращении огня, палестинцы отказались делать какие–либо шаги по его реализации. Они принимали план на словах, используя сдержанность израильтян для перегруппировки сил и выбора новых целей для атак.

Только два примера.

В первые дни пребывания Зинни на Ближнем Востоке, израильтяне узнали, что два террориста–самоубийцы намерены совершить теракты в большом торговом центре. Чтобы не нагнетать напряженность и не торпедировать миссию Зинни, израильтяне не стали своими силами пресекать действия террористов. Они передали разведанные, рискуя жизнью своего информатора, палестинским спецслужбам в ведомство Джабрила Раджуба.

Как же поступило палестинское руководство?

Эта исключительно секретная информация была передала самим террористам, чтобы те смогли скрыться от израильских спецслужб. К счастью, израильтянам в конце концов удалось остановить этих террористов, и те не смогли выполнить свой дьявольский план.

Но не всегда израильтяне были столь удачливы. Используя данные, переданные ПА от израильских спецслужб о готовящемся теракте и о его исполнителе, власти Автономии поместили последнего в тюрьму, но не для того, чтобы удерживать его под арестом, а чтобы укрыть от израильских спецслужб. Вскоре он был освобожден и поднял на воздух кафе в Иерусалиме.

Соучастие

Единственный вывод, который может сделать нормальный человек: действия всего руководства Палестинской Автономии — это безоговорочная поддержка террористов. И сейчас документально доказано, что все их действия инициируются, финансируются и управляются лично Арафатом.

Израильтяне обнаружили письменные свидетельства непосредственных финансовых затрат Арафата на приобретение вооружений для террористических групп смертников «Мучеников Аль–Аксы», которые ответственны за наибольшее количество взрывов–самоубийств в Израиле.

Трудно поверить, но огромные усилия Израиля направленные на разрушение инфраструктуры террора не смогут привести к желаемому результату, потому что главные элементы этой инфраструктуры находятся в головах тысяч молодых палестинцев, которые мечтают стать «мучениками» — убийцами евреев. И эта ментальная инфраструктура террора создается и поддерживается несколькими сотнями лидеров террористов, этих «наставников», которые обучают молодых людей собирать взрывные устройства и маскировать их у себя на животе. Они снабжают свои жертвы информацией где искать «врага» и как его убивать, но главное — им в массовом порядке удается внушать своим жертвам святость и высочайшее предназначение их самоубийства.

Официальное руководство ПА во главе с Арафатом не желает контролировать и, тем более, пресекать деятельность таких групп. Наоборот, оно их укрывает, поддерживает морально и материально, делает из них героев, подталкивая к самоубийству десятки новых жертв.

Несколько сотен таких «наставников» были обнаружены в резиденции уже упомянутого Раджуба и многие — в резиденции Арафата.

Это все части одного целого.

ПА никогда не хотела только Западный берег и/или Газу. На их картах изображена их Палестина, покрывающая всю территорию, которую занимает сейчас Израиль. Их эмблема — территория Израиля, покрытая двумя винтовками и гранатой. Палестинская мантра, которую они повторяют 24 часа в сутки — «израильтяне оккупировали наши земли в войне 1967 года».

Но это враньё. Дело не в этих землях. Почему? Потому что по соглашениям Осло Израиль передавал административное управление 98% этих территорий палестинцам и даже снабдил их оружием (какая близорукость!) для 40–тысячной полиции в надежде, что они будут поддерживать свою собственную безопасность и безопасность израильтян. Более того, в Кемп–Девиде (США) и Табе (Египет) Израиль предложил передать под палестинский суверенитет 97% спорных территорий плюс арабские районы восточного Иерусалима. И что же? Предложение было отвергнуто.

План Саудовской Аравии предполагает, что Израиль вернется к границам 1967 года, но любому ясно, что границы 1967 года — это невероятная уязвимость Израиля в военном отношении. «Стратегическая» глубина Израиля — это всего 8 миль между Хайфой и Тель–Авивом, а единственный международный аэропорт, при этом, может оказаться целью для обычного минометного обстрела, не говоря уже о других средствах нападения.

Чтобы понять истинные намерения ПА уместно вспомнить, что ООП была организована в 1964 году, когда Западный берег и Газа были под арабским суверенитетом, когда не было никаких еврейских поселений на Западном берегу, и у евреев не было доступа ни к Старому городу в Иерусалиме, ни к святым местам, имеющим решающее значение, как для еврейской истории, так и для еврейской самоидентификации. В те времена вовсе не присутствие евреев в этих местах породило агрессию террористов и злобный антисемитизм палестинцев. Повторюсь, в то время на «территориях» не было евреев. Вся злоба и ненависть палестинцев, как и практически всего арабского мира, основана на невозможности для них смириться с фактом существования еврейского государства.

Ужас соглашений в Осло заключается в том, что в них зафиксированы, как равные, права евреев и палестинцев владеть этим небольшим клочком земли между Иорданом и Средиземным морем. Мир ожидал, что после концессии, достигнутой в Осло взаимные уступки шаг за шагом приведут к компромиссу, который положит конец многолетнему противостоянию.

Но после подписания Ословских соглашений не было и пары недель без террора и насилия со стороны арабов в Палестине, отказывающихся признать существование Израиля, как Еврейского государства. Именно они создали непреодолимые препятствия для разрешения конфликта путем создания двух государств на этой земле.

Террор и насилие властвующих бандитов были направлены не только против израильтян. Те арабы, которые хотели принять компромисс и искренне поддерживали раздел этой крошечной территории, были запуганы своими собственными собратьями. Как писал Генри Киссенджер: «Число палестинских лидеров, которые хотят мира (как понимает его Запад) — мизерно».

Сейчас арабы полагают, что, владея таким смертоносным и таким невероятно эффективным оружием, как террористы–самоубийцы, у них есть возможность уничтожить Израиль. Именно поэтому так важно для Израиля разрушить эту дикую иллюзию своих врагов.

У Израиля нет другого выбора, кроме как уничтожить террористов вместе с их идеологическими и финансовыми корнями.

Невозможно обеспечить безопасность Израиля, если охотиться за каждым одурманенным палестинским зомби, жаждущим подорвать себя в пиццерии, супермаркете, на бар-мицве, в синагоге, в школе или открыть стрельбу на свадьбе, лишь бы убить побольше евреев. И это происходит не на каком–то абстрактно–отдаленном «театре военных действий» — это стало зловещей будничной чертой жизни израильтян, ежедневной жизни в обстановке «11 сентября»!

Это невыносимо для открытого демократического общества.

Все мировое сообщество должно неуклонно поддерживать израильтян, потому что они ведут сейчас, как впрочем и на протяжении всей своей истории, борьбу не только за свою родную землю, а за будущее всего человечества, и только поэтому их борьбу должно считать справедливой. Они сражаются с новой, ужасной и абсолютно бесчеловечной формой терроризма, которая ведет к гибели цивилизации на нашей планете. И если германские фашисты, волей–неволей, имели за плечами «груз» европейской цивилизации, то мусульманские фанатики этим грузом не обременены, они действуют «налегке».

Стратегия упреждающего удара

Новая форма человеконенавистничества требует новых форм борьбы с ним. Подход был четко сформулирован министром обороны США Дональдом Рамсфельдом: «У нас нет выбора… Физически невозможно защитить каждое конкретное место в каждый конкретный момент времени ото всех возможных технических уловок террористов, уловок, которые не могут прийти в голову человеку с нормальной психикой и общечеловеческой системой ценностей... Обычной стратегией действий это невозможно остановить. Невозможно остановить эту чуму XXI века лишь обороняясь, какой бы изощренной ни была оборона. Мы можем победить, мы можем выжить только сражаясь с террористами во всех местах их обитания на планете, во всех местах, где они свили свои змеиные гнезда, преследуя их везде, где они появляются. Политика сдерживания перестала быть сколь–нибудь эффективной».

Это — политика министерства обороны США. Политика сдерживания основывается на предположении о желании людей жить нормальной человеческой жизнью, ну хотя бы на том, что люди не хотят умирать, что самый важный инстинкт любого живого существа — инстинкт самосохранения — не подавлен воспитанием ненависти, ненависти и еще раз ненависти, не подавлен религиозным фанатизмом, что свою собственную жизнь террористы «нового типа» ставят ниже смерти невинных людей. Единственный способ борьбы с этим новым видом оружия — преследовать и уничтожать их, пока они не схватили нас за горло, пока они не уничтожили веками наработанную культуру. Эта стратегия упреждающего удара должна заменить стратегию сдерживания и в Соединенных Штатах, и в Израиле, и в Европе.

Еще одна особенность этой войны — огромная роль средств массовой информации. Несметные полчища журналистов не в состоянии осознать, что значит жить в условиях непрекращающейся кровавой бойни, определяющей сейчас ежедневную жизнь в Израиле. Они описывают, как эквивалентные в моральном отношении, действия убийц–террористов и ответ на него цивилизованного общества, как будто нет моральных различий между поджигателем и пожарником, между сознательным убийством десятимесячной Шелгевет и сотен других граждан, вина которых лишь в том, что они евреи и что они хотят жить в покое и радости с одной стороны, и неумышленными жертвами среди невинных, но поддерживающих террор и террористов палестинцев с другой. Впечатление такое как–будто почти всем журналистам кто–то одел шоры и они не видят, что цель палестинцев — убить как можно больше невинных граждан; они не видят, как палестинцы танцевали на своих улицах после взрыва Всемирного Торгового Центра; они не видят, что в Израиле был траур по этому же поводу; они не видят, что Израиль идет на невиданные территориальные уступки и компромиссы; они не видят, что Арафату нужна вся территория Израиля; они не видят, что напечатано в палестинских школьных учебниках; они не видят, что Израиль — это открытое демократическое общество, а Палестинская Автономия — коррумпированный, авторитарный режим; они не видят, что Израиль осуществляет на практике политику сдерживания; они не видят, что невозможно уничтожить терроризм, не преследуя его повсюду, не уничтожая его источники; они считают, что Израилю, в отличие от Америки, не позволено занять позицию активной самозащиты. Израиль в их глазах может получить поддержку, лишь если он представляет собой пассивную жертву, они не понимают, что в этом случае скоро некого будет поддерживать (Главная газета Мэриленда Baltimore Sun в разделе траурных объявлений поместила небольшую фотографию трех танцующих женщин. Подпись под фотографией: «В Балтиморе прошел сбор денег для Израиля». Так Baltimore Sun «осветила», скорее затемнила, 7–тысячный митинг, проведенный Балтиморскими еврейскими организациями в знак солидарности с Израилем. Митинг сопровождал, действительно, сбор денег для поддержки израильской службы Скорой Помощи. Подробнее о митинге можно прочитать в предыдущем номере «Спектра» (№5 (47), Май 2002). — Прим. ред.).

Несмотря на весь этот ужас, большинство населения Израиля высказывается за подписание мирного соглашения с палестинцами (свыше 60 % в февральском опросе). Израильтяне понимают, что это повлечет большие территориальные уступки и разрушение большого количества поселений. А ведь это человеческие трагедии, и они допускают это, но не как капитуляция и покорность перед звероподобным лицом очередного террориста–самоубийцы. В Израиле хорошо понимают, что капитуляция неминуемо усилит и без того извращенное представление бандитов о человеческих ценностях, закрепит в душах этих отморозков их убийственные–самоубийственные цели. В рамках их психологии за такой капитуляцией следующей естественной целью будет попытка утопить весь Израиль в море крови?

Америка разделяет озабоченность израильтян. Американцы, в отличии от Европы, хорошо понимают, что террористы — враги всего человечества. Сегодня мерзостный вирус терроризма заразил, в основном, только арабскую улицу. Завтра его носители начнут действовать в Европе, заражая тех европейцев, иммунная система которых не сможет сопротивляться этой заразе. Европу ещё ждут свои кровавые времена, если она не проснется и не присоединится к безжалостной борьбе с самой ужасной и гнусной эпидемией, какая только была на Земле.

Терроризм не закончится бомбежками Всемирного Торгового Центра и Пентагона, он не закончится вместе с искоренением Аль–Каиды в Афганистане.

Дракон живуч и многоголов. Он не имеет национального лица, хотя сейчас его черты преимущественно арабского типа, но это только сейчас. Зараза заразна и недалеко время, когда среди голов этого дракона появятся и белые, и черные, и желтые лица.

А мировое сообщество во главе с Кофи Аннаном тем временем поносит Израиль. Мировое сообщество уже хорошо забыло, как оно единодушно осудило Израиль в 1981 году после уничтожения атомного реактора в Ираке. Только в 1990 («Война в Заливе») некоторые поняли, какой дальновидной была эта акция.

В будущем, если мы сами себя его не лишим, народы будут признательны Израилю за уничтожение нового, неизмеримо более опасного реактора — реактора, производящего зомбировнных существ, внешне неотличимых от людей, и способных абсолютно на любые действия, способных на такие жестокости, которые не могли придти в голову самым отъявленным фашистским головорезам. Те хоть ценили собственную жизнь, у этих нет абсолютно никаких сдерживающих начал.

Наступает наш последний бой и нет вопроса «Кто победит?», есть вопрос «Какой ценой?»

Авторизированный перевод Б.Калюжного.