No.2 (056)

февраль 2003г.

Текущий номер Архив журнала О журнале ПодпискаПишите нам

В НОМЕРЕ:
Бой на высоте-26. как это было
А.Левин
В сердце тайфуна всего спокойней
Ш.Авинер
Нужен ли Хеврон
М.Гуревич
На Иудею опустилась ночь
И.Слуцкая
«Мы охраняем и поселения, и нашу столицу…»
Пресса о батальоне «Алия»
А.Гержгорин
В поисках стрелочника
Б.Шул
Выступление
С.Канал
Элитные части Ирака готовятся к биохимической войне
С.Динкевич
Евреи, иудаизм, Израиль

СТОИТ ПРОЧИТАТЬ:
А.Саттон
На пороге истории №49, №53, №55
А.Левин
В сердце тайфуна всего спокойней №51, №52, №53, №54, №55, №56
Раввин Ш.-Я.Вайнберг
Дал я перед вами землю
Последнее письмо солдата
Д.Инхоф
Мир на Ближнем Востоке
А.Левин
Мы построим третий храм №42, №43, №44
А.Леви
Мы пришли, чтобы изгнать тьму
Б.–Ц.Намат
Моя новая Шира
А.Левин
Не стой равнодушно при виде крови ближнего твоего №30, №31
А.Левин
Реб Шломэле
И.Молко
Свечи во тьме (№16)
Й.Новосельский
Души рассказывают (№№ 11, 12, 13, 14, 15)

ПРЕССА О БАТАЛЬОНЕ «АЛИЯ»

Ниже приведена редакторская подборка из статей и заметок, опубликованных последнее время в русскоязычной прессе Америки и Израиля: журналы «Алеф» и «Спектр», газеты «Форвертс», «Еврейский Мир», «Каскад» и «Наш голос».

Все эти публикации посвящены одной теме — батальону «Алия». Этой новой патриотической инициативе израильтян, выходцев из республик бывшего СССР.

Надо отметить, что все публикации, за редчайшим исключением, безоговорочно поддерживают эту достойную всяческого уважения и продвижения инициативу, получившую одобрение высшего руководства Израиля. Инициативу, прозвучавшую ответом на дезертирство 300 военнослужащих Израиля, отказавшихся служить на территориях.

Командир израильского батальона «Алия» Роман Ратнер, в прошлом майор войсковой разведки Советских Воздушно–десантных войск.

Служить в израильской армии считается престижным, а конкурсы в элитные части достигают сотен человек на одно место. Дезертирство и отказ от службы составляют крайне низкий процент от числа военнослужащих. В связи с этим, а также благодаря приросту населения нормы призыва на действительную службу перевыполнялись, и число резервистов превысило кадровые потребности армии. Это привело к тому, что потребность в призыве новых репатриантов резко сократилась.

С началом интифады ситуация изменилась, и командованию ЦАХАЛа пришлось увеличить сроки призыва резервистов. Но долгое отсутствие специалистов на рабочих местах неблагоприятно сказалось на экономике. Возникла парадоксальная ситуация: с одной стороны, армия испытывает острую нужду в подготовленных кадрах военнослужащих, а с другой — десятки тысяч военных профессионалов из числа новых репатриантов, добровольно желающих стать защитниками еврейского государства, получают отказ.

И тогда проявили инициативу офицеры–репатрианты, которые создали добровольческий батальон «Алия». Возглавил эту группу Роман Ратнер, в прошлом майор войсковой разведки советских Воздушно–десантных войск. На обращение офицеров откликнулись тысячи русскоязычных израильтян, готовых добровольно встать в ряды защитников своей новой–древней родины.

Есть и ещё одно, что объединяет этих людей — это старое и во многом немодное нынче в леводемократическом Израиле понятие «патриотизм».

Если армия и спецслужбы страны находятся в постоянном напряжении, пытаясь противостоять арабскому террору, то левые партии Израиля призывают солдат дезертировать и не подчиняться приказам командиров.

Основной возраст бойцов — около 40 лет. Среди них — снайперы, кинологи, Медики, бойцы спецназа, десантники. Есть отслужившие в ЦАХАЛе. Есть даже две женщины: одна из них — снайпер, кандидат в мастера спорта по стрельбе.

— Бойцом «Алии» может стать любой гражданин Израиля независимо от своих политических взглядов, — объясняет Йорам. — Однако мы прекрасно понимаем, что сторонники «Шалом ахшав» к нам не придут. Наш батальон — это ответ на кровавый исламский террор...

Можно преклоняться перед мужеством жителей этих поселений, ставших живым щитом на дальних подступах к жизненным центрам Израиля. Однако в системе их обороны существует ряд недостатков, которые приводят к неоправданным жертвам.

Как сказал один из бойцов «Алии», офицер спецназа ГРУ, детально ознакомившийся на местности с обороной поселения: «Если бы у меня была такая задача, я бы без проблем проник на территорию поселения и за час вырезал бы половину его жителей».

Офицеры «Алии» предоставили ценную информацию, основанную на детальном знании ситуации, а в этом им помог опыт ведения боевых действий в Афганистане, Чечне, Нагорном Карабахе и в других горячих точках.

Конечно, он уже отслужил своё, был офицером в российской армии, но теперь хочет защищать Землю Обетованную от палестинских террористов. Ведь это не только его историческая родина, это земля, на которой живет он сам и его семья, и которую он готов отстаивать до последней капли крови. Да, именно так: до последней капли крови.

Поразительно, что бойцы «Алии» участвуют в обороне поселений на добровольческой основе, не получая никакого вознаграждения за тяжелый и опасный ратный труд.

Тем не менее, преодолевая бюрократические запреты и набираясь боевого опыта, члены батальона «Алия» завоевывают право стать защитниками своей страны. И есть надежда, что Израиль признает своих новых бойцов.

И были маккавеи. Простите, ради Б–га. Я ни в коем случае не отождествляю себя и батальон с маккавеями. Но были герои в еврейском народе. Я не считаю, что мы герои. Я считаю что мы — просто патриоты, и мы делаем то, что должны делать истинные патриоты Израиля — воевать за свою страну. И больше ничего.

И мы должны четко сознавать, что психология этих нелюдей, этих зверей, не поддается никакой логике, и ни один психоаналитик: ни Фрейд, ни Ранк, ни Кьеркегор, ни Ламброзо не смогут разобраться, что у них в мозгах. У них есть одно: «убей неверного» и всё. Они не понимают больше ничего. Они входят в поселение, убивают женщину с детьми, а потом еще возвращаются в дом, поднимают там матрасик с одеяльцем, видят полуторагодовалого ребёнка и делают ему контрольный выстрел в висок.

Евреи сегодня находятся на грани Холокоста. И этот Холокост будет страшнее. Прошлый покажется праздником Пурим.

— В том–то и беда нашего государства, что мы не понимаем: если сейчас не остановить террор, то жизни сегодняшней цивилизации вообще может не быть. Идёт война, война на выживание. Израиль, как всегда, на переднем крае. Знаешь, совсем неплохо быть солдатом на передовой...

Есть и совсем фантастическая история: в акциях «Батальона» принимает участие бывший священник Греческой Православной церкви из Назарета, который счёл для себя невозможным оставаться священнослужителем в критические времена для Святой Земли, колыбели всех монотеистических религий. Он отказался от сана, сбрил бороду и считает, что его новая ипостась ничуть не противоречит предыдущей. Как и прежде, так и ныне — он лишь солдат Добра во вселенской войне со Злом.

Не без гордости скажу, ни одно поселение, которое охраняет батальон «Алия», не подверглось не то что нападению, даже попытке проникновения на его территорию. Я думаю, это говорит о многом. Мы уже зарекомендовали себя с очень серьезной стороны.

Недаром террористы (а у тех есть своя разведка), едва узнав, что данное поселение охраняют «русские», не смеют и носа сунуть на территорию охраняемых поселений. Впрочем, бойцы батальона «Алия» категорически возражают против названия «русский батальон». «Мы служим в еврейском батальоне», — говорят они.

Этот перекрёсток всегда хорошо охраняется военной полицией. Естественно, что и нас с друзьями остановили для проверки документов. Осмотрели машину, стараясь не светить в лицо спящему ребёнку. После того, как водитель предъявил права, взгляд полицейского упал на карточку, где значилось — «Батальон «Алия». Командир взвода». Полицейский переменился в лице, во взгляде засветилось уважение, он пожал руку водителю и пожелал нам доброго пути. И от этой мгновенно вспыхнувшей доброжелательности незнакомого нам военного на тёмном перекрёстке вблизи местечка, называемого во всём мире изысканным и страшным словом «Армагеддон» (hap Мегидо — гора Мегидо на иврите) мои мысли вдруг изменили своё направление, я перестала напряжённо всматриваться в тёмные стёкла нашего старенького «Опеля», и спросила у водителя, моего старого приятеля Сергея:

— Скажи, откуда к бойцам батальона такое уважение? Ведь вы ещё, практически, не успели себя зарекомендовать, пока вас допускают только до охраны поселений?

Нужно отметить, что ЦАХАЛ взял новый батальон «Алия» под своё покровительство, но, к сожалению, на фоне жестокого экономического спада, израильская армия не в состоянии предоставить «Батальону» финансовую поддержку. По этим же причинам сегодня ЦАХАЛ не может обеспечить полную охрану многочисленных поселений, разбросанных. на территориях Иудеи, Самарии и Газы, так как для регулярной армии первоочередными задачами всё–таки остаются военные операции.

Но мне удалось поговорить на эту тему с двумя другими «действующими» израильтянами. Ведущий сотрудник русскоязычного вещания «РЭКА» радио «Кол Йсраэль» Фредди Бен–Натан сказал, что бойцы батальона, в составе которого по его сведениям порядка 800 человек, делают важную и существенную работу по охране поселений.

В январе этого года в США прибыл боец батальона Йорам Лихтеншайн, который от имени командования обратился к американским евреям за помощью. Надо ли повторять, что всё что происходит в Израиле, касается всех евреев на Земле.

Уже первая встреча в общине Старрет Сити (Нью–Йорк) поразила меня готовностью иммигрантов помочь патриотам Израиля. Тут же после выступления Йорама было собрано для батальона 2 тыс. 80 долларов. Люди щедро жертвовали деньги, а некоторые приносили средства ранее собранные у соседей по этажу или дому. Нет возможности сказать обо всех.

В конце дня Йораму был передан чек Балтиморской Ассоциации на сумму свыше 2000 долларов.

На встрече 26 января в помещении Шорфронт (Нью–Йорк) было собрано 3500 долларов. В Филадельфии 3 февраля — 2700 долларов.

Этот список можно было бы продолжить.

Американская ассоциация ветеранов и инвалидов Второй мировой войны пригласила на свой праздник коллективного дня рождения гостя из Израиля, бойца «русского» батальона «Алия» Йорама Лихтиншайна.

Еще до начала торжества у входа в зал еврейского центра «Шор–фронт» выстроилась длинная очередь желающих оказать материальную помощь «русскому» батальону. И после выступления Лихтиншайна ветераны (и не только они) продолжали нести деньги в поддержку батальона «Алия».

Что можно добавить к этим выдержкам? Ничего. Славное дело, славные люди и на надо славно помочь им.