No.2 (056)

февраль 2003г.

Текущий номер Архив журнала О журнале ПодпискаПишите нам

В НОМЕРЕ:
Бой на высоте-26. как это было
А.Левин
В сердце тайфуна всего спокойней
Ш.Авинер
Нужен ли Хеврон
М.Гуревич
На Иудею опустилась ночь
И.Слуцкая
«Мы охраняем и поселения, и нашу столицу…»
Пресса о батальоне «Алия»
А.Гержгорин
В поисках стрелочника
Б.Шул
Выступление
С.Канал
Элитные части Ирака готовятся к биохимической войне
С.Динкевич
Евреи, иудаизм, Израиль

СТОИТ ПРОЧИТАТЬ:
А.Саттон
На пороге истории №49, №53, №55
А.Левин
В сердце тайфуна всего спокойней №51, №52, №53, №54, №55, №56
Раввин Ш.-Я.Вайнберг
Дал я перед вами землю
Последнее письмо солдата
Д.Инхоф
Мир на Ближнем Востоке
А.Левин
Мы построим третий храм №42, №43, №44
А.Леви
Мы пришли, чтобы изгнать тьму
Б.–Ц.Намат
Моя новая Шира
А.Левин
Не стой равнодушно при виде крови ближнего твоего №30, №31
А.Левин
Реб Шломэле
И.Молко
Свечи во тьме (№16)
Й.Новосельский
Души рассказывают (№№ 11, 12, 13, 14, 15)
МЫ СКОРБИМ

 

БОЙ НА ВЫСОТЕ-26. КАК ЭТО БЫЛО


Нетанэль Озери.

19 января в вечер шаббата, во время субботней трапезы, на Высоту-26 (Гива-26),расположенную севернее Кирьят-Арбы, проникли два террориста. Один из них постучал в дверь жилого дома и представился евреем. Хозяин дома Нетанэль Озери (34) открыл дверь…

Адвокат Эльяким Хаэцни в интервью «Седьмому каналу» рассказал, что в действительности произошло на Высоте–26. По его словам, официальная пресса ничего не рассказала о бое Нати Озери с террористами, исходя из молчаливого правила отсеивать информацию и не говорить общественности правду о том, что происходит в поселениях. В тот роковой вечер в доме Нати Озери субботу вместе с его женой и пятью детьми встречали еще два молодых человека. Когда дверь открылась, Нати среагировал мгновенно. Он подхватил своё оружие и успел произвести два выстрела по террористам, но на третьем произошла осечка, и в это время он был смертельно ранен. В ту же секунду его жена Ливнат уложила детей на пол и спасла их жизни. До сих пор на стене дома можно видеть следы автоматной очереди на уровне детских головок. Террористы принесли с собой бутылки с бензином и перчатки, чтобы не оставлять отпечатки пальцев. Это не были самоубийцы. У них была цель убить всех евреев, которые находились в доме и сжечь строение. Два молодых человека успели добраться до своих «Узи» и открыть огонь. Затем автомат одного из них заклинило, и он, отбросив бесполезное теперь оружие, выпрыгнул в окно и бросился на террориста. Они сцепились в рукопашном бою. Пока они боролись на земле, другой террорист выстрелил в голову юноши по имени Эльханан Лернер, но промахнулся. Пуля задела только волосы. В это время подоспел второй юноша, Йехезкель Блюмштейн, и разрядил весь магазин в террориста, стрелявшего в Эльханана, уничтожив его. Теперь уже оба автомата были бесполезны. Тогда оставшийся в живых террорист, спрятавшись за машиной, стоявшей у дома, открыл стрельбу из–за укрытия. В этот момент юноши вспомнили о пистолете Нати. Йехезкель, раненый в ногу, быстро нырнул в дом, перезарядил пистолет Нати и передал его Блюмштейну. Чтобы попасть в террориста, спрятавшегося за машиной, тот лег на землю и выстрелил по ногам. Раненый им террорист пытался скрыться в направлении арабской деревни Бейт–Алюль, что в двух километрах от дома Нати Озери, но через полкилометра упал. Уже утром прибывшие солдаты нашли его по кровавому следу и пристрелили. Так двое еврейских юношей спасли восемь жизней благодаря своему мужеству и хладнокровию.

Неудивительно, что левая израильская пресса не захотела поведать людям детали этой героической истории. Пресса никак не хочет поднимать боевой дух израильтян, особенно поселенцев. Наоборот. Она вместе с судебной системой во главе с Судом справедливости БАГАЦ1 стараются раздуть ответственность израильтян за убийство террористов–роботов–самоубийц, стараясь в то же время затушевать, а по возможности и обходить молчанием, убийство террористами детей, мирных граждан, особенно поселенцев, и людей религиозных.

 

Памяти Нати
Мы потеряли одного из лучших друзей

Мудрец и воин, он был одним из тех людей, которых Писание называет «богатырями Давидовыми». Таких людей всегда немного, даже среди окружения царя Давида таких было всего тридцать семь человек — Танах перечисляет их поименно. За что такая честь? Талмуд объясняет: каждый из этих богатырей по своему знанию Торы был достоин заседать в Санедрине. Именно таковым было Поколение Пустыни — воины и мудрецы, которые под предводительством Иеошуа бин–Нуна удостоились войти в Обетованную Землю. А в последующие времена таковых были единицы на целое поколение.

Земля еще долго не залижет эту рану...

Мы были в необязательном порядке приглашены к нему на тот Шабат. Мы не приехали — из лени, из боязни испачкаться в деревенской грязи... Кто знает — если бы мы были рядом, если бы кто–то еще был рядом, если бы народ Израиля был рядом... то, скорее всего, ничего бы не произошловедь нападения арабов вызваны только осознанием полной безнаказанности и даже поддержки (!) среди евреев! Они прекрасно знают, что еврейская армия будет охранять дом убийцы, чтобы какому–нибудь чудаку не пришло в голову отомстить, что идеологи убийц будут с почетом усажены в парламентские кресла нашего государства... Разве вы не знали, когда оформляли репатриацию, что едете в арабское государство? Евреи, как и положено по законам Шариата, имеют здесь статус «джими» — то есть, могут жить и работать, пока не мешают, но не имеют гражданских прав (кроме права раз в четыре года, или чаще, опустить в урну испачканную бумажку).

Для тех, кто не знаком с ситуацией: Нати построил свой дом на территории, принадлежащей муниципалитету города Кирьят–Арба, испросив на то разрешение у вышеупомянутого муниципалитета. Во всей округе это единственный еврейский дом. Вся территория, законно купленная муниципалитетом города на еврейские деньги, застроена арабскими виллами, хозяева которых не спрашивали и не собираются спрашивать разрешения на застройку у законных владельцев земли. Сейчас дом Нати — единственная законная постройка на многие километры вокруг — объявлен незаконным «маахазом» и подлежит выселению. Один из убийц был его соседом, и сейчас его дом охраняет пикет ЦАХАЛа — охраняет от людей, приезжающих на «нихум авелим» выразить своё соболезнование...

В Танахе, в Книге Судей, описывается, в частности, жуткое происшествие: в одном из городов Биньяминовой Высоты была зверски изнасилована жена одного левита, гостя этого города. К утру женщина скончалась. Муж убитой не стал думать, где ее похоронить — в городе, где ее убили, или у себя на родине. Он разрезал тело покойной на двенадцать кусков, по числу Колен Израилевых, и отправил с гонцами во все области страны. И никто не упрекнул его в оскорблении памяти убитой — весь народ, как один человек, вышел на Священную войну.

В наше время подобное невозможно. Ментальность другая. Если бы, паче чаяния, родные Нати вздумали проделать такую штуку, их посадили бы в сумасшедший дом. Или, как минимум, дружно обвинили бы в осквернении трупа, публично осудили, равы перед телекамерами красноречиво доказывали бы, что этот поступок противоречит духу Торы... И уж наверняка никто не стал бы собираться в поход. Какая война, помилуйте? У нас мирный процесс — дом, жена, дети...

Наше поколение — поколение Исхода. Наше сознание невольно привязано к египетским горшкам с мясом. Человек, родившийся рабом, не ощущает ответственности, а когда она на него сваливается против его воли, бросает все свои силы на то, чтобы ее сбросить (то есть, залезть обратно в ярмо раба). Первые сионисты, Герцль и компания, осознавали эту проблему и пытались решить ее воспитанием нового поколения, поколения свободных людей. Они не учли одну маленькую деталь. Абсолютной свободы, свободы от всего, не бывает. Ни одна программа, даже вирус, не работает без операционной системы. Разрушив рабское сознание, они не заполнили вакуум сознанием свободного человека. И осколки рабского сознания постепенно заняли свое место, склеились...

Что значит — сознание свободного человека? Это значит, что ни одно из творений не властно над сознанием человека. Это значит, что над нашим сознанием властен только Творец — Тот, Кто его создал. И только Его законы могут ограничивать нашу свободу.

Достичь такого состояния можно двумя способами. Один из них очень труден: выдавливать из себя по капле рабскую психологию, как рекомендовал классик русской литературы. Но за труд велика награда — мы сможем с честью войти в нашу Землю. Другой путь, более долгий, но более мягкий — должным образом воспитать следующее поколение, Поколение Пустыни. Но в этом случае велик шанс того, что сами мы в Землю Обетованную не войдем...

КОНКУРС НА САМОЕ БОЛЬШОЕ ЧУДО В ГУШ–КАТИФ2

В Гуш–Катиф состоялся необычный «Конкурс чудес». Жители поселений должны были рассказать истории о том, как им или их близким чудом удалось сохранить жизнь.

Первое место занял рассказ о трехлетнем малыше по имени Ариэль Еред, получивший ранение, не совместимое с жизнью, во время минометного обстрела.

Конкурс прошел по инициативе раввина побережья Газы, рава Йосефа Эльнекаве. На прошлой неделе раввин опубликовал объявление, в котором призывал жителей Гуш–Катиф рассказать, как им чудом удалось спасти свою жизнь. Автор самого трогательного рассказа должен был получить приз. Для участия в конкурсе записалось 25 человек, которые представили рассказы о своем чудесном спасении в письменном виде, а затем зачитали их со сцены.

Специальная комиссия отобрала пять самых интересных рассказов, которые и были отмечены призами и подарками.

Первый приз, персональный компьютер, получил маленький мальчик, Ариэль Еред, который был ранен два года тому назад, играя во дворе своего дома, во время обстрела поселения из минометов арабскими террористами. Ариэль получил тяжелейшее ранение головы, почти несовместимое с жизнью. В течение трех недель он находился в реанимационном отделении беер–шевской больницы «Сорока», а оттуда был переведен в реабилитационное отделение больницы «Алиен» в Иерусалиме.

Выступая на вечере, родители Ариэля, Лия и Йоси сказали: «Мы были рады принять участие в этом вечере, и не для того, чтобы получить приз. Мы хотели рассказать людям, что чудеса еще случаются. Каждая минута с момента ранения Ариэля и до его выздоровления была настоящим чудом. И этот конкурс является нашим выражением благодарности Вс–вышнему». «Правая рука и нога Ариэля парализованы, он передвигается с помощью специальных ходунков, — рассказал отец мальчика, — но огромное чудо уже то, что ему вообще удалось выжить. Мы хотели поделиться своими чувствами со всеми, и рассказать народу Израиля, что чудеса еще происходят, и мы продолжаем жить, вопреки всему».

Рав Эльнекаве, инициатор этого конкурса, надеется, что такие соревнования вскоре пройдут по всей стране: «Мы хотим сделать этот конкурс традиционным. Это еще одна возможность противостоять окружающей нас обстановке».

Как известно, по населенным пунктам возле подконтрольной ПА территории сектора Газа было выпущено около 2250 минометных снарядов и ракет типа «Касам», из которых более 2000 разорвались. В результате этих нападений один человек погиб, один ребенок получил тяжелые ранения и несколько человек были ранены легко.  


1 11 февраля с. г. в 7: 30 утра в районе теплиц поселения Кфар–Даром в секторе Газа террорист открыл огонь по фермеру — жителю поселения, который направлялся на работу в теплицы. Террорист укрывался в здании, которое армия давно намеревалась разрушить, но не сделала этого из–за запрета, наложенного БАГАЦем, Верховным судом. Фермер Реувен Шпильман (28) был ранен. Еще до прибытия сил безопасности другой житель Кфар–Дарома — Оз Кадмон — пришел на помощь раненому и вывез его из под огня. Это не первый случай, когда еврейская кровь проливается по той причине, что БАГАЦ игнорировал требования безопасности израильских граждан, поддерживая интересы арабского населения, неуклонно поддерживающего террор.

Не лучшую позицию занимает Государственная прокуратура.

Как показал опрос, проведенный компанией «Шваким–Панорама», 60% израильтян не доверяют Государственной прокуратуре. Эта тенденция еще более усилилась после того, как прокурор Лиора Глатт–Беркович предприняла противозаконное вмешательство в ход предвыборной кампании, передав в СМИ секретную информацию, касающуюся семьи Ариэля Шарона. — Прим. ред. 

2 Вдумайтесь, какой это жуткий конкурс. — Прим. ред.