No.6 (060)

июнь 2003г.

Текущий номер Архив журнала О журнале ПодпискаПишите нам

В НОМЕРЕ:
А.Штейнзальц
Есть универсальный закон...
И.Цыпина
Уроки Багдада
Д.Пайпс
Уроки Осло
Б.Шустеф
Иначе они убьют нас
К.Солянская
«Дорожная карта» уцелела при взрыве
Б.Калюжный
Интервью с мамой героя
А.Левин
«Горстка верных бойцов…»
Б.Калюжный
Израильские впечатления
Б.Камянов
Иерусалим одел кипу
П.Эйдельберг
Гибель города

СТОИТ ПРОЧИТАТЬ:
А.Штейнзальц
Есть универсальный закон...
Б.Калюжный
Лариса Герштейн: «Моё политическое кредо – это достоинство!»
Ливнат Озери о разрушении ее дома
А.Саттон
На пороге истории №49, №53, №55
А.Левин
В сердце тайфуна всего спокойней51, №52, №53, №54, №55, №56, №57
Раввин Ш.-Я.Вайнберг
Дал я перед вами землю
Последнее письмо солдата
Д.Инхоф
Мир на Ближнем Востоке
А.Левин
Мы построим третий храм №42, №43, №44
А.Леви
Мы пришли, чтобы изгнать тьму
Б.–Ц.Намат
Моя новая Шира
А.Левин
Не стой равнодушно при виде крови ближнего твоего №30, №31
А.Левин
Реб Шломэле
И.Молко
Свечи во тьме (№16)
Й.Новосельский
Души рассказывают (№№ 11, 12, 13, 14, 15)
ИЕРУСАЛИМ

Борис КАМЯНОВ 

Иерусалим одел кипу


Новый мэр Иерусалима Ури Луполянски.

к итогам муниципальных выборов

Люблю перечитывать свои старые статьи — особенно те из них, в которых мне удалось дать точные прогнозы на достаточно отдаленное будущее. Эти предсказания, конечно же, не боговдохновенные пророчества, а всего на всего результат объективного анализа ситуации.

Среди прочего я утверждал, что переход контроля над Иерусалимом от секулярного сектора к религиозному неизбежен.

В статье «Плодитесь, размножайтесь (если не хотите жить в теократическом государстве)!» («Вести», октябрь 1996 г.) я писал: «Спор… о тенденции развития Израиля как государства мы с вами все–таки решим между собой — и религиозные, и светские. Поможет нам в этом элементарная демографическая динамика… Что же касается раскладки среди детей школьного возраста, то вот вам статистические данные, полученные мной в пресс–службе министерства просвещения… По Иерусалиму цифры следующие: в государственных светских школах — 45,4%, в государственных религиозных — 25,8%, в ультраортодоксальных — 28,8%. Так что в столице сегодня 54,6% школьников — из религиозных семей. Ежегодно процент учащихся светских школ сокращается на единицу — в пользу учебных заведений двух других категорий. Так что судьба Иерусалима, как мне кажется, окончательно решится в ближайшие годы, а судьба всей страны — в ненамного более отдаленные».

В статье «Живут, под собою не чуя страны, — и признаются в этом!» («Вести», февраль 1998 г.) говорилось: «Все! Терпение ста семидесяти светских эмигрантов из бывшего СССР лопнуло, и они создали объединение «Свободный израильтянин», каковое прежде всего опубликовало в нескольких русскоязычных газетах манифест «В защиту совести...» Истерический тон манифеста отражает апокалиптический ужас подписавших его перед лицом угрозы харедизации Израиля. Остается только посочувствовать им, в чьих семьях, как правило, не более двух детей, взоры которых зачастую блудливо направлены за океан; религиозные иудеи плодятся и размножаются, и будущее на этой земле — за ними. Не сомневаюсь, к примеру, что уже через одну каденцию в Иерусалиме будет религиозный мэр».

После первой статьи прошло шесть с половиной лет, после второй — пять, и мэром столицы стал Ури Луполянски, богобоязненный еврей. А вот раскладка в муниципальном совете:

«Еврейство Торы» (список ортодоксов–ашкеназов) — 9 мест,
ШАС (список ортодоксов–сефардов) — 5,
МАФДАЛ (религиозные сионисты) — 4.
Итого — 18 мест.

Список Барката — 6 мест;
МЕРЕЦ — 3
Шинуй — 2
Ликуд — 2
Итого — 13 мест.

Всего — 31 место.

Восемнадцать мест из тридцати одного — это полный триумф религиозных!

Итак, революция свершилась, и среди факторов, обеспечивших ей победу, — и демографические тенденции, и пассивность электората светских партий, и заслуги самого Ури Луполянского, основавшего благотворительную организацию «Яд Сара», а также отвечавшего за строительство и планирование развития Иерусалима в качестве заместителя мэра, но, прежде всего, конечно же, — Высшая воля, впервые с 1967 года проявившая себя столь явно и недвусмысленно.

На этом фоне вполне закономерно завершилась грызня двух списков, претендовавших на «русские» голоса. Вместо того, чтобы составить и изложить четкую программу развития города, они только и делали, что поливали друг друга грязью, да так яростно, что оттолкнули от себя многих потенциальных избирателей — из тех, что побрезгливей. В этой связи мне вспомнился древний анекдот. Один говорит другому: «Спорим на сто рублей, что я съем кило дерьма!» Поспорили. Съел. Второму стало жалко денег, и он сказал первому: «Спорим на сто рублей, что и я съем кило дерьма!» Поспорили. Съел. В итоге каждый остался при своих, но дерьма наелись.

При том, что Луполянский — ультраортодокс, в столице у него репутация человека либерального. Что это означает в его случае и в какие поступки воплотится, очень скоро станет ясно. Уберет ли он из центра города некашерные магазины? Закроет ли работающие по субботам пабы? Запретит ли расклеивать по улицам всякую похабень? Окажется ли достойным миссии, возложенной на него Тем, в Кого он верит?

Первый же экзамен ему предстоит сдать буквально на днях: отменит ли он парад гомосексуалистов и лесбиянок в Иерусалиме, на проведение которого дал «добро» его предшественник Ольмерт?

Поживем — увидим.

«Вести»

Полиция воюет с поселенцами и охраняет извращенцев

Мы уже сообщали, что в последние дни многие жители Иерусалима и целые организации обращались к вновь избранному мэру столицы, Ури Луполянскому, с просьбой принять все меры для предотвращения осквернения святости Иерусалима и оскорбления чувств большинства жителей города и отмены парада гомосексуалистов и лесбиянок.

Как было обещано сотрудниками канцелярии Луполянского, от него должно было пойти ходатайство в Верховный суд с просьбой отменить проведение в Иерусалиме позорище, названное «парадом гордости». Однако этого, по всей видимости, не произошло, так как никаких сообщений о подаче иска в прессе не появлялось. Так или иначе, парад состоялся, как было запланировано, что вызвало первое разочарование в новом мэре Иерусалима, номинально являющемся приверженцем еврейских ценностей.

На улице Яффо, напротив муниципальной площади Сафра, состоялась демонстрация жителей города, протестовавших против откровенного издевательства над еврейской традицией и чувствами ее приверженцев. В ходе демонстрации полиция объявила закрытой зоной всю площадь Сафра, и туда пропускались только граждане, которых по внешнему виду можно было определить как извращенцев.

Особенно строго вышвыривались люди с покрытой головой. Поэтому даже те из них, которые не участвовали в демонстрации, отгонялись полицией как потенциальные противники «парада гордости», и им вход на улицу Яффо был запрещен. Таким образом, полицией были задержаны два человека, которые не участвовали в демонстрации, а пришли для проведения журналистского репортажа с места события — Дов Шурин и Элеонора Шифрин. Обоим было предъявлено обвинение в нападении на полицейских. При этом Дов Шурин, который имел неосторожность предъявить свое журналистское удостоверение, его тут же лишился. Оно не было официально конфисковано, а просто исчезло в неизвестном направлении. Это уже не первый случай «пропажи» журналистских удостоверений, попавших в руки полицейских. Опытное журналисты знают, что удостоверение нельзя давать в руки, его можно только показывать издали, так как полицейские не конфискуют (нет права), а «теряют» журналистские удостоверения.

Элеонора Шифрин была арестована, после того как заявила полицейским, что настаивает на своем праве свободного человека ходить в любой части города. Полицейские заявили: «У Вас такого права нет, и Вы пойдете туда, куда мы укажем». «Ну, раз у нас преступлением стало ходить по городу, то арестуйте меня за хождение,» — сказала она и сделала шаг вперед. Полицейские попытались остановить ее силой. Когда она оттолкнула руку полицейского — инспектора Дорона Едида, — который прикоснулся к ней, она была схвачена, и ей было предъявлено обвинение в нападении на полицейского. После трехчасового пребывания в полицейском участке, Элеонора Шифрин была отпущена, а Дов Шурин, настаивавший, чтобы ему вернули его журналистское удостоверение, был оставлен в участке. Особо отличился в «операции по задержанию преступников» полицейский–инспектор Дорон Ядид, против которого будет подана жалоба..

Остается только сделать вывод, что извращенцы превратились в охраняемый полицией и городскими властями вид фауны, так как сами они размножаться не могут.  

Седьмой канал