No.7 (061)

июль 2003г.

Текущий номер

Архив журнала

О журнале

Подписка

Пишите нам


В НОМЕРЕ:

А.Штейнзальц
Есть универсальный закон...

А.Левин
Интервью с рабби Йехиэлем Сицманом

И.Нави
Вершина карьеры охранника

А.Эльдад
Кошмар возвращается

М.Дашковская
Я одеваю очки

Свадьба в кандалах

Отпустите мужа моего

А.Леви
Пока Храм стоял в руинах…

Л.Келлер
Солнце над Бейт-Элем

С.Гольденберг
Возвращение из комы, длившейся 20 лет

Поиск по сайту: 


СТОИТ ПРОЧИТАТЬ:

А.Штейнзальц
Есть универсальный закон... №60, №61

Б.Калюжный
Лариса Герштейн: «Моё политическое кредо – это достоинство!»

Ливнат Озери о разрушении ее дома

А.Саттон
На пороге истории №49, №53, №55

А.Левин
В сердце тайфуна всего спокойней51, №52, №53, №54, №55, №56, №57

Раввин Ш.-Я.Вайнберг
Дал я перед вами землю

Последнее письмо солдата

Д.Инхоф
Мир на Ближнем Востоке

А.Левин
Мы построим третий храм №42, №43, №44

А.Леви
Мы пришли, чтобы изгнать тьму

Б.–Ц.Намат
Моя новая Шира

А.Левин
Не стой равнодушно при виде крови ближнего твоего №30, №31

А.Левин
Реб Шломэле

И.Молко
Свечи во тьме (№16)

Й.Новосельский
Души рассказывают (№№ 11, 12, 13, 14, 15)

ИНТЕРВЬЮ

Александр ЛЕВИН 

«Я знаю всего лишь один язык — язык души»
Интервью с рабби Йехиэлем Сицманом


Бен Голден — один из самых развитых аутистов.

Судя по голосу, по готовности общаться и скорости ответов по электронной почте, я почему-то представлял себе его как молодого человека, доктора, каким-то образом связанного с детьми аутистами. Когда же нам с дочкой открыл двери седобородый человек достаточно солидного возраста, я понял, что мои обращения к нему как к «Йехиэлю» были совершенно неуместны и перешёл на «Рав Сицман». Рав Сицман, преподаватель одной из иерусалимских ешив, оказался высоким, худощавым и чрезвычайно подвижным человеком, чья голова была занята одновременно ещё несколькими вещами кроме нашего интервью. При каждом телефонном звонке он распрямлялся как пружина и нёсся в соседнюю комнату, опрокидывая на ходу стулья и все наши представления о том, с какой скоростью может передвигаться человек почтенного возраста. Потом он возвращался, извиняясь говорил, что ждёт звонка от своего сына, садился и продолжал спокойно и сосредоточенно с нами беседовать.

— Может нам придти в более удобное время, — предлагали мы несколько раз, ещё не понимая что происходит.

— Нет-нет, пожалуйста, оставайтесь! — настаивал он.

И нам оставалось только догадываться насколько ему важен хоть какой-то интерес к детям-аутистам.

— Рав Сицман, как вы стали заниматься с детьми-аутистами?

— Около сорока лет назад я стал задумываться о том, чем отличался отец еврейского народа, Авраам, от цадиков (праведников) до него и понял, что они были праведниками сами по себе и не делали никакого сознательного усилия, чтобы привлечь к себе других людей. Авраам, наш отец, стремился распространить по всему миру знания о Едином Б-ге. Именно поэтому Авраам был выбран для роли основателя еврейского народа, а не только потому что был цадиком. В наше время еврейские общины делают очень мало для привлечения к себе людей, даже среди евреев. Доходит до того, что нерелигиозный человек пожелавший стать религиозным, встречает много трудностей, недостаточно помощи, а иногда явное сопротивление со стороны религиозных евреев. То же самое касается людей, которые или рождены с физическими недостатками, или серьёзно больны — короче говоря, по каким-то причинам не могут учиться в обычной школе или ешиве.

У меня сын родился с синдромом Дауна. Слава Б-гу, он достаточно развит, читает, знает молитвы, но найти для него место в системе образования, в обществе, поверьте, достаточно сложно. Одному из моих друзей, религиозной женщине-журналистке, которая пишет для различных газет и журналов как-то предложили написать отзыв о серии лекций одного профессора из Америки, организованные в больнице «Шаарей Цедек». Тема лекций была «Facilitated communication» (в дальнейшем FC). Прежде чем слушать лекции, эта женщина, имеющая очень научный и скептический подход ко всему, решила познакомиться с предметом, узнать о том что же такое FC. Она обнаружила целый круг людей, которые используют FC для общения с детьми, имеющими поражения головного мозга и не способными разговаривать. С помощью этого метода общения родители могли узнать как их ребёнок себя чувствует, что его беспокоит, что он хочет. Познакомившись с методом FC и убедившись, что он работает, она познакомила меня с этом методом и с людьми, которые его практикуют в надежде, что это как-то поможет моему сыну. Мы пошли вместе на лекции американского профессора, доктора Стефана Калькулятора. Этот профессор принадлежит к группе учёных, которые не верят в действительность метода FC. И хотя проведенные в лабораториях эксперименты подтвердили скептицизм этих людей, в конце лекций профессор признался, что сам использует этот метод дома для общения со своим сыном-аутистом и очень успешно. И это не первый случай когда FC работает в домашних условиях, но не работает в лабораториях. Еврейские мудрецы на самом деле говорили о том, что природа, находясь под нашим наблюдением, работает не так, как без нашего наблюдения.

— Ещё многое зависит от исследователей. В наше время было доказано, что даже в точных науках результаты исследования зависят кроме всего прочего от установок, предрасположенностей исследователей.

— Большинству исследователей очень трудно иметь дело с мистическими посланиями детей, а также с экстрасенсорным восприятием. А тот, кто честно изучал явление FC не мог пропустить такие феномены как телепатия, то есть передача и чтение мыслей на расстоянии, способность общаться на абсолютно незнакомом ребёнку языке, знание о прошлых воплощениях, предчувствие грядущих событий, знание о событиях, происходящих в это время на далёком расстоянии, понимание духовной сути событий… После лекции в «Шаарей Цедек» я подошёл к профессору и спросил его, как бы в частной беседе, встречал ли он в своей практике сверхъестественные, мистические послания от детей аутистов. Он сказал мне, что встречал, и как пример рассказал про одного ребёнка-аутиста, который сообщил, что в прошлом воплощении был членом одного очень агрессивного примитивного племени. Он назвал имя этого племени, и после расследования и копания в литературе было обнаружено, что такое племя действительно существовало.

— И тем ни менее научный мир против явления FC?

— В научном мире по поводу FC в последние лет десять появилось очень много споров, большинство учёных считают, что все послания идут не от ребёнка, а от фасилитатора, то есть от человека, который держит руку ребёнка над таблицей с алфавитом или над клавишами компьютера. Было проведено много экспериментов, в части из которых не удалось добиться вразумительных результатов, другая же часть показала что метод работает. То есть странным образом никакие эксперименты не внесли в дело ясность.

А родителей, понятно, никакими научными теориями не остановишь. Поверьте, если бы у вас в семье был ребёнок-аутист, вы бы, не слушая никаких скептиков, перепробовали все возможные способы чтобы понять, что он хочет и что он чувствует. Так вот, в доказательство действенности метода FC, его поклонники приводят многочисленные примеры, когда использование метода приводило к значительным изменениям в жизни детей-аутистов. Таких примеров действительно много. Один ребёнок был очень агрессивен, а после того как родители стали использовать это метод общения с ним и поняли что он хочет и что его беспокоит, поведение ребёнка изменилось радикально. По мере распространения метода FC дело неожиданно приняло ещё один оборот. В некоторых случаях дети–аутисты стали обвинять тех, кто о них заботился а иногда даже и членов семьи в преступлениях по отношению к себе: от пренебрежения и грубости до битья и изнасилования. То есть появились юридические проблемы: можно ли использовать как свидетельское показание информацию, полученную с помощью FC? Полиция начала проводить расследование подобных обвинений, в некоторых случаях они подтвердились, а в некоторых случаях оказались лишены основания. То есть мы постоянно возвращаемся к одному и тому же вопросу: можно ли верить информации, полученной с помощью метода FC? Мы спросили одну из девочек–аутисток о том почему не удаётся научно подтвердить явление FC, и она ответила нам: «Если бы метод FC был безоговорочно ясен у научно обоснован, то вина тех, кто не внял духовным посланиям, была бы значительно больше».

Я начал исследовать феномен FC, написал несколько статей пытаясь найти в иудаизме идеи, которые подтверждали бы законность FC, и это вызвало бурю критики, совершенно неожиданную для меня.

— Со стороны учёных?

— И учёных и неучёных, религиозных и нерелигиозных. Жена одного очень уважаемого раввина (я не хочу приводить его имя), большого авторитета по вопросам еврейского закона, у которой самой ребёнок-аутист, ездила в Америку, чтобы изучать метод FC для общения со своем ребёнком, и тем не менее она против духовных посланий, получаемых этим методом. К сожалению, ей удалось выстроить стену сопротивления среди очень известных раввинов против использования этого метода, как средства для получения духовных посланий.

Тогда я стал искать известных раввинов, учителей, которые разделяют мою точку зрения или хотя бы интересуются данным феноменом. Так я познакомился с раввином, который пишет и читает лекции о FC а также руководит ешивой для детей-аутистов — с равом Йегудой Сревником. Вместе с равом Сревником мы пошли к крупнейшему авторитету по вопросам еврейских законов, раву Шалому Эльяшиву и он дал нам добро на проведение опытов с использованием FC с детьми-аутистами. Я начал помогать раву Серевнику в проведении опытов и в написании книги «Нафши йодаат мэод1. В основном я помогал с англоязычными источниками, а потом с переводом всей книги на английский язык. На английском языке книга называется «Secrets of the soul».

На самом деле мы имеем дело с двумя феноменами: первый — метод общения с детьми-аутистами, так называемый FC, а второй — духовные послания детей. И у меня такое ощущение, что страсти накаляются на самом деле из-за духовных посланий, но обсуждается при этом реален или нереален метод FC. По крайней мере, я ещё не видел чтобы кто-то открыто выступал против духовных посланий.

— Это можно сформулировать по-другому: метод FC существовал и использовался давно, но только когда дети–аутисты стали передавать духовные послания — только тогда люди стали подвергать сомнению метод FC. Мне кажется, что безразлично религиозные или нерелигиозные, те кто поднялся сейчас против этого метода общения с детьми–аутистами, на самом деле поднялись против духовных посланий детей, но не говорят об этом открыто, а вместо этого пытаются дискредитировать метод получения этих посланий.

— Это слишком резко и может оказаться неуважительным по отношению ко многим авторитетам.

— На вашем вебсайте www.omygad.com/yechielsitzman четырёхлетнего мальчика–инвалида из Манчестера по имени Янки спрашивают: «Почему так много раввинов против FC?» и он отвечает просто и ясно: «Потому что тёмная сторона пытается не допустить правду в наши сердца».

— Да, я помню этот ответ. Но этот мальчик утверждает, что передаёт послания небес. Если бы я высказал нечто подобное, то это было бы моё мнение, и оно рассматривалось бы как неуважение к авторитетам. FC не является методом, который регулярно используется в иудаизме для принятия решений, получения информации или ещё ради каких-то целей. И потом — это только метод, а любой метод можно использовать как для целей добра, так и зла. То есть каждый экспериментирует как хочет как бы частным образом. Я сам пытался использовать метод FC для общения с моим сыном.

— Я думал, что метод FC может быть использован только для общения с людьми, которые совсем не могут говорить, а ваш сын, насколько я понял, может говорить.

— Метод FC может быть использован для общения с любым самым нормальным человеком, точнее, с его подсознанием, с его душой. Человек просто сидит отвернувшись от компьютера, а фасилитатор держит его руку над клавиатурой, задаёт вопрос, а потом медленно водит рукой над клавиатурой. Почувствовав микроимпульсы руки над какой–то клавишей, фасилитатор нажимает на неё, а потом продолжает водить рукой над клавиатурой. То есть главный элемент здесь — искусство фасилитатора почувствовать микроимпульс, неосознанное микродвижение руки испытуемого, а испытуемый может быть самым нормальным человеком. Кто-то, правда, начал говорить, что при проведении подобных экспериментов с нормальными людьми, могут быть нежелательные побочные эффекты. Не знаю, что имеется в виду, но пока этот метод широко используется только для общения с детьми-аутистами. На самом деле, он близок к автоматическому письму, к гипнозу и ко многим другим способам контакта с подсознанием человека.

— То есть еврейский закон ничего против этого не имеет?

— Тут нет единого закона на все случаи и каждый нужно рассматривать индивидуально. Один из виднейших раввинов Европы как-то заболел, пошёл к докторам, но какие анализы те ни делали не могли понять, что с ним происходит. А он чувствует себя всё хуже и хуже. И вот однажды он взял нить, прикрепил к ней груз, установил движения груза для «да» и «нет», и стал задавать вопросы о том, к какому доктору идти, какие лекарства брать, что есть, а что не есть… Таким образом вылечился.

Я знаю одного доктора, религиозного человека, который даёт людям советы по телефону пользуясь таким же маятником, и очень успешно. Но когда один раввин подошёл к раву Шаху, одному из крупнейших авторитетов нашего времени, и спросил разрешения использовать маятник для решения каких-то проблем, рав Шах запретил ему это делать. Когда мы с равом Сревником пришли к раву Шаху, у него тоже были сомнения, но, узнав как духовные послания детей помогают евреям вернуться к Торе, он дал нам своё разрешение на проведение опытов с FC.

— Вопрос который волнует всех — это кто двигает маятником, или кто посылает импульс в руку ребёнка-аутиста в случае FC?

— Я верю, что подсознание человека, его душа, точнее корень его души. Но в свою очередь, его душа может получать послания с каких-то ещё более высоких источников. Хотя, нельзя исключить, что маятник может двигать некое существо с духовных планов. Тогда, естественно, возникает второй вопрос: что это за существо — со светлой стороны или с тёмной?

— Мы знаем, что возможно общение с корнем своей души, а также с различными сущностями на духовном плане. Мы знаем также, что наши учителя общались с такими сущностями, что многие сейчас пытаются различными кустарными методами вступить с ними в контакт. Может тогда нужно сделать это явление легальным и обучать желающих как вступать в контакт с корнем своей души или с кошерными ангелами?

— Известно, что автор свода еврейских законов «Шульхан арух» Йосеф Каро общался с ангелами. То же мы знаем о великих наших учителях, таких как Аризаль и его ученик Хаим Виталь, Бааль Шем Тов, Виленский Гаон... Но всё это были люди очень высокого уровня, большие учёные, знатоки Торы, не думаю, что мы находимся на таком уровне. Были написаны несколько книг на эту тему. Одна из них «Месилат йешарим» Моше Хаима Луцато, другая книга, а точнее целая серия книг «Шаарей кдуша» Хаима Виталя. Полистайте эти книги, и вы увидите, что они совсем не похожие на модные в наше время «Чаннелинг за пять минут» или нечто подобное, нет, мы говорим о работе всей жизни. Речь идёт не только о знании законов Торы и выполнении заповедей, но прежде всего о выработке определённых качеств, а это очень сложная и кропотливая работа. Хаим Виталь в книге «Шаарей кдуша» пишет, что качества предшествуют заповедям, то есть без выработки нужных качеств человек не сможет правильно выполнять заповеди. Но сколько бы ни издавалось книг на эту тему, с древнейших времён и до сего дня Каббала является устной традицией, которая передаётся от учителя ученику или группе учеников при личном контакте и в глубокой тайне, особенно когда дело уже касается использования каких-то практик.

— Почему обязательно в тайне?

— Потому что «тёмная сторона» никогда не спит.

— Иудаизм очень мало говорит о тёмной стороне.

— Её даже упоминают только в случае крайней необходимости. О чём мы говорим вместо этого — о мерах предосторожности.

Я знаю только одного серьёзного раввина-каббалиста, который открыто говорит о том, что учит своих учеников как вступить в контакт с духовными сущностями, который обучает их еврейским медитативным практикам, говорит о внеземных цивилизациях. (Хотя сам факт, что он открыто обо всём этом говорит, уже вызывает большие подозрения!) Зовут этого человека Арэль бар Цадок. Он учился в Иерусалиме у очень серьёзных каббалистов, а потом уехал в Чикаго, где основал ешиву «Бнэй неви’им» (Дети пророков). У него есть вебсайт www.koshertorah.org, можно почитать его статьи, купить какие-то лекции на кассетах или книги, можно послушать его лекции через интернет. Он открыто говорит о многих очень интересных вещах, но если вы не являетесь учеником в его ешиве, весь этот материал может только возбудить интерес, дать пищу для размышлений, реально приобщиться к традиции Каббалы через книги или интернет, без личного контакта с учителем невозможно.

— То есть я понимаю ситуацию с детьми аутистами в упрощённом виде так: только Учитель очень высокого уровня мог бы с точностью сказать из какого источника приходят послания и можно ли им верить. А так как таких Учителей мало и они работают фактически в тайне, то наши авторитеты, не зная с чем имеют дело, отвергают это явление как таковое.

— И да и нет. С одной стороны такие гиганты как Бааль Шем Тов или Виленский Гаон могли бы нам указать на источник посланий детей-аутистов. С другой стороны, кроме Единого Б-га не существует Учителя такого высокого уровня ни на земле ни на небе (духовных планах), который дал бы нам стопроцентные гарантии по поводу верности посланий детей аутистов, по поводу чего бы то ни было. Тут важно, чтобы не ожидая одобрения авторитетов, наши души сами отозвались на послания детей, зазвучали в резонанс с посланиями.

Всё связанное с пророчествами и предсказаниями не может не вызывать большие сомнения у наших авторитетов, потому что эпоха пророчества кончилась более двух тысяч лет назад, потому что было много лжепророков, потому что в законе сказано, что любой пророк, говорящий против Торы — лжепророк. Вот наши авторитеты и беспокоятся: что если через FC дети передадут нечто, что будет противоречить Торе или отвергать Тору?

— Были у детей аутистов подобные послания?

— Среди тех, что рав Сревник собрал в своей книге, — нет, но кто может гарантировать, вместо того чтобы искать совета у раввина, люди не начнут с помощью FC вступать в контакт с различными тёмными духовными сущностями и искать у них совета? В наше время некоторые люди стали открыто рассказывать и писать о контактах с духовными сущностями. Эти сущности бывают светлые и тёмные, а кроме этого находятся на определённом месте иерархической лестницы, но и это не всё — они, очевидно, принадлежат к определённым религиозным традициям. Я слышал об одной женщине-христианке, которая передавала послания от некого духовного существа, и эти послания явно имели христианский характер.

— То есть так же как мы говорим о «ешивот бешамаим», небесных ешивах, так же, очевидно, есть небесные школы других религий.

— Да, но мы верим, что правда в Торе, что среди религий Земли, иудаизм продвинулся значительно дальше других в понимании устройства Вселенной, сущности монотеизма, в понимании замыслов Б-га. Поэтому мы хотим, чтобы еврей жил по Торе. В противном случае это большая потеря как для него, ибо он не использует данный ему потенциал, так для всех нас, ибо он не работает на благо своего народа.

Рабби Десслер в книге «Михтав мэлиягу» писал, что если евреи не приведут Машиаха своими заслугами, то неевреи приведут Машиаха благодаря своим заслугам, а им это сделать проще, так как требования предъявляются меньшие, чем евреям. Так что существует некоторое соревнование, конкуренция — кто приведёт Машиаха.

— Судя по тому, что Г-сподь охранял наш народ и проводил через все испытания в течение нескольких тысяч лет, Он по–прежнему делает ставку на нас.

— Да, хотя шанс даётся многим, обратите внимание на появление FC. Духовные послания детей–аутистов с помощью метода FC — это не локальное явление ешивы рава Сревника, даже не явление касающееся только евреев, просто евреи больше всех обратили на это внимание. Духовные послания стали передавать примерно в одно и то же время дети аутисты различных стран и народов. Начала распространять метод FC женщина из Австралии по имени Розмари Кросли, в 1993-м году она написала статью «Летая высоко на бумажных крыльях», а потом несколько лет ездила по всему миру (включая Америку и Израиль) обучая методу FC. В 1995-м году в Америке были напечатаны две книги о двух девочках-аутистках, которые при помощи FC передавали духовные послания удивительной глубины. Одна книга называлась «Воспоминания ребёнка-аутиста» («Memoirs of an autistic child» by John Chambers), другая — «Дитя вечности» («A child of Eternity» by Kristie Jorde and Adriana). Во Франции в 1996–м году вышла книга «Я выбираю твою руку, чтобы говорить» («Je Chosis Ta Main Pour Parler», Anne-Maruerite Vexiau), автор которой научилась методу FC у Розмари Кросли и начала распространять этот метод во Франции. Японская школа обучения FC стала настолько популярна, что во всём мире открылись центры, обучающие этому методу. Интересно не столько распространение этого метода, сколько тот факт, что дети-аутисты всего мира вдруг, как сговорившись, стали передавать духовные послания. Это поражает, это уму не постижимо.

Девочка-аутистка Адриана (A child of Eternity) передаёт через фасилитатора, что цель её жизни — открыть сердца людей Б-гу, чтобы любить Его. Она пишет о существовании духовных миров, о том, что люди ответственны за свои поступки и будут судимы за них после смерти, что люди должны ставить перед собой духовные цели и не погрязать в материальном мире.

— Я никогда не слышал об этих книгах.

— В том то и дело. Эти книги прошли в Америке практически незаметно. А в Израиле спроси любого еврея на улице, религиозного или нерелигиозного, слышал ли он что-либо о детях-аутистах, о Бене Голдене, о Галие. Я уверен, что подавляющее большинство что–то слышало или даже читало. Мне рассказывали, что в Меа шеарим2 послания Бена Голдена молодёжь передаёт из рук в руки.

— Что происходит сейчас в ешиве, где учится Бен Голден?

— Ешивы больше не существует, её закрыли.

— По экономическим причинам?

— Не только. Больше из-за оппозиции. Возникла огромная оппозиция среди религиозных, но ещё больше среди нерелигиозных. На телевидение сделали передачу об этой ешиве, и с такой издёвкой, такой насмешкой всё показали, это они умеют. Рав Сревник и его помощники, правда, продолжают заниматься с детьми, но теперь в их домах, так сказать, частным образом.

— Бен Голден начал общаться с помощью FC ещё до того, как приехал в Израиль в ешиву рава Сревника?

— Да, ещё в Бостоне он посещал специальную школу для детей-аутистов, организованную японскими врачами, где использовался метод FC. Его отец, Артур Голден, тоже научился этому методу, и, кстати, все духовные послания Бена мы получили с помощью его отца в качестве фасилитатора. Несколько лет Бен провёл в Японии, а потом сказал родителям, что хочет сделать алию в Израиль и там изучать Тору. Так и получилось, он сам приехал в Израиль и стал изучать Тору с равом Сревником, а лишь позже приехали его родители.

— На интернете я не видел новых посланий Бена Голдена, последнее, кажется, было написано через месяц после трагедии 11-го сентября. У вас есть более поздние?

— Несколько. Бен прекратил передавать послания примерно полгода назад.

— Почему?

— Он сказал, что передал всё, порученное ему передать...

Мы чувствуем, что не имеем права отнимать больше времени у рава Сицмана и прощаемся. Он обещает выслать нам последние послания Бена Голдена, которые ещё не помещены на вебсайт.

Выйдя из дома на улицу «Паним меирот» (Светящееся лицо), мы ждём автобуса. По улице ходит человек лет 50-ти, внешне ничем не отличающийся от других, одетый как ортодоксальный еврей, однако по каким–то непонятным признакам мы чувствуем, что он — сумасшедший. Он подбегает к прохожим и молча заглядывает им в лицо, ходит по проезжей части не обращая внимание на шарахающиеся от него машины. Если кто-то из водителей, не выдержав, начинает сигналить, сумасшедший поворачивается к нему и приветливо машет рукой. Каким-то образом он принимает участие во всём, что происходит на улице. Старушка переходит дорогу — а он тут же помогает ей с авоськами. У мужчины выпала из рук книга — он подбегает и, подняв, возвращает её владельцу. Семья садиться в машину — он тут же помогает с багажом и коляской. Обратив внимание, что семья воспринимает его помощь как нечто должное, мы начинаем думать, что он — их родственник. Но семья садиться в машину и уезжает, а сумасшедший несётся на помощь к кому-то другому... Подходит наш автобус, мы садимся но как зачарованные продолжаем наблюдать в окно автобуса за сумасшедшим пока он не скрывается из вида.

— По статистике в Израиле рождается самое большое в процентном отношении число гениев и сумасшедших. — говорит Аня.

— А когда мы считаем себя гениями, а этого человека, которого только что видели, сумасшедшим, то на самом деле всё может быть как раз наоборот.

Бен Голден

из переписки

с другими аутистами.

«Моё полное имя Биньямин Эйтан Голден, но люди зовут меня Бен Голден. Я родился в Бостоне в 1972–м году, а с 1994-го года я живу в Израиле, в настоящее время со своими родителями, которые присоединились ко мне через 19 месяцев после моего приезда. Слава Б-гу, благодаря доктору Кио Китахара и девяти годам ежедневной работы я могу настолько хорошо выражать себя посредством FC, что смог сам поехать в Израиль и начать учёбу в ешиве. Меня называют аутистом низкого уровня функционирования. Я совершенно не могу говорить и независимо могу объясняться только жестами. Пока не случится чудо, я не смогу независимо печатать. У меня нет адекватного контроля над своим телом, чтобы беспокоится о совершении грехов. Я хочу выразить благодарность всем людям, которые так помогли мне, чтобы поместить мои послания на интернете…»

«Если бы я остался в Бостоне, социальные службы устроили бы меня в доме инвалидов в качестве мойщика посуды. Здесь в Израиле, хотя бы для собрания пожертвований, меня называют «знатоком Торы и философом». Я не могу говорить, не могу также самостоятельно писать или печатать и использую FC. Я хотел бы установить контакт с другими людьми, использующими FC. Подобное общение было бы строго конфиденциальное, свободный поток идей…»

«В Израиле я посещаю специальную ешиву пять дней в неделю с 9 до 5, где все пятеро студентов общаются с учителями с помощью FC».

«Моя ситуация очень необычная, хотя и не уникальная. Она позволяет мне достичь очень больших высот духовного сознания а также даёт мне возможность рассказать об этом нескольким фасилитаторам, а также другим, так называемым, нормальным людям. Фасилитаторы не знают твой уровень духовного сознания. В наших беседах мы должны будем общаться через моего отца в качестве фасилитатора, ему единственному известна информация, которой мы обмениваемся».

«Когда мы общаемся с тобой с помощью FC я крепко держу твой указательный палец тремя своими, так что твоя нефеш (душа) тесно связанная с твоей нешамой (высшей душой) позволяет моей нешаме выразить то, что находится в самой глубокой и истинной её части. Так как нешаме не нужны глаза чтобы видеть, общающимся через FC не обязательно видеть таблицу с алфавитом. Нешаме также не нужны уши чтобы слышать, она может воспринимать любые языки, известные коммуникатору, имеет доступ к его глубочайшим воспоминаниям, общается с другими нешамот посредством мысли...» (обращаясь к своему отцу, Артуру) «Все души, включая души животных, знают, что есть один и только один Б-г, Который создал мир из ничего и Который контролирует мир в каждый момент».

«Пожалуйста сообщите Розмари Кросли: мне было сообщено с Небес, что послания — это священный дар от Б-га, названный ей Facilitated communication. Taк как Б-гом разрешено использовать FC для передачи духовных посланий о ситуации на Земле, г-жа Кросли делает большую ошибку, давая фасилитаторам инструкции, которые блокируют духовные аспекты FC. Подобные аспекты включают в себя чтение мыслей или телепатию, духовные послания, знание о Б–жественных декретах и другие, которые я не буду сейчас упоминать. Пожалуйста сообщите г-же Кросли, что я требую исправить сложившуюся ситуацию. Мой отец имеет мою полную поддержку продолжать по его усмотрению. Мы не поместим это заявление на интернет как минимум в течение ближайших двух недель, однако оно станет известным для переписывающихся с рабби Сицманом. Я молю Б-га, чтобы г-жа Кросли предприняла соответствующие шаги и её величайшие заслуги не были полностью перевешены тем вредом, который был уже нанёс блокированием духовных посланий через Б-жественный дар, названный ей FC».

«Самый высокой уровень человеческой души, что есть у меня и у других людей, позволяет сознавать много различных вещей, из которых только часть я хочу сейчас обсудить. Такая душа осознаёт материальный мир без использования чувств тела. Таким образом, она может видеть не используя глаз, слышать не используя ушей, общаться с другими душами не используя тело. Такая душа может осознавать духовный мир, который переплетается с материальным миром. Например, комната может быть одинаковой в материальном мире вчера и сегодня, но очень различной в духовном мире. Эта комната будет выглядеть одинаковой для большинства людей, но так называемый аутист может почувствовать разницу и реагировать соответственно.

И наконец самое важное: такие души знают Б-жественные декреты. Поэтому все подобные души знают, что мы находимся в «Конце дней», во время предшествующее приходу Машиаха».

Последнее послание Бена Голдена, 30-летнего молодого человека, аутиста. Иерусалим, Израиль, 18-е Нисана 5762 (31-е марта 2002):

«Что ещё я могу добавить к тому, что говорил раньше? Слова отскакивают от народа Израиля, как от стены, как будто никогда не были сказаны. Ашем всё больше обостряет ситуацию, о чём я предупреждал много раз. Вы думаете, что все проблемы где-то далеко, и для вас будут полной неожиданностью те бедствия, которые обрушатся на Диаспору, которые невозможно будет описать ни миллионом, ни биллионом слов.

Сейчас существование Эрец Исраэль является причиной того, что каждый еврей Диаспоры живёт спокойно в его стране. Но если, не приведи Г-сподь, евреи Израиля окажутся в опасности, то следующими жертвами окажутся евреи Диаспоры. И даже если евреи Израиля выдержат, антисемитизм достигнет огромных размеров. Будущие атаки изменят так называемый баланс сил, существующий сейчас только в нашем воображении.

Что нам делать, мои дорогие евреи, кроме того что молиться вместе, говорить вместе Псалмы, приближаться к нашему Отцу Небесному. Полагайтесь на Ашема, держитесь за веру и любовь к Нему. Если вам нужны детали, откройте книги и прочитайте пророчества и комментарии к ним, или послушайте, что говорят на эту тему известные раввины. И знайте, что мы живём в преддверии Машиаха.

Сказано, что среди Таннаим — мудрецов времён разрушения Второго Храма — многие не хотели быть живыми во времена предшествующие приходу Машиаха. Но почему? Это кажется очень странным. Ведь это были не те люди, которые испугались бы голода, смерти или страданий. Почему же они не хотели жить в это время? Они боялись одного: духовного хаоса, духовной темноты, духовного барьера между Святым Благословен Он и Его народом — народом Израиля. Этого цадик боится больше всего — быть, не приведи Г-сподь, отделённым от Источника.

Народ Израиля, сейчас происходит великое искупление греха Золотого Тельца. Мы должны отделиться от материальности и держаться только за Святого Благословен Он. И это спасёт нас. 

 

ДЕТЯМ-АУТИСТАМ

— Сколько языков ты знаешь?
— Я знаю всего лишь один язык — язык души…
                                         Бен Голден, из интервью

К словесным барьерам пусть ум привык,
Услышит меня тот, кто хочет слушать.
Я знаю всего лишь один язык —
Язык, что понятен и близок душам.

Без всяческих виз и без льгот проник
Я в мир Золотого Тельца, в мир плоти.
Я знаю всего лишь один язык,
И он здесь не принят, он не в почёте.

Ни модный романс, и ни заумь книг.
Я только по сути, я прост и ясен.
Я знаю всего лишь один язык,
Который не годен для лживых басен.

Слепого прозренье, немого крик.
Какие знаменья пронять вас могут?!
Я знаю всего лишь один язык —
Души опалённой, что бьёт тревогу.

Стремительно время к концу спешит.
И Правды всё явственней голос грозный.
Я знаю один лишь язык — души.
Послушай, послушай пока не поздно!


1 «Моя душа знает о многом» — для названия книги взята строчка из псалма 132:14. Йегуда Новосельский, благословенна его память, сделал сокращённый перевод этой книги на русский язык под названием «Души рассказывают». См. «Спектр» №№ 11-15, 1999г. — Прим. авт.

2 Религиозный район в Иерусалиме. — Прим. авт.