No.8 (062)

август 2003г.

Текущий номер Архив журнала О журнале ПодпискаПишите нам

В НОМЕРЕ:
Я.Сагамори
Холокост в действии
А.Левин
«Эшелон уходит ровно в полночь…»
Н.Кравчук
Дельфинарий–2: ортодоксальная версия
Е.Гитис
Израиль, мы всегда с тобой!
И.Аролович
Спасибо вам за Аню
И.Нави
О морали, Вере и Храме
М.Гольденберг
RTVi пытался опорочить батальон «Алия»
Кипа раввина вместо королевской короны
Д.Цуккино, А.Рубин
Америка выиграла войну в Ираке благодаря идиотизму Саддама
Е.Боннер
Обращение к мировой общественности
Поиск по сайту: 

СТОИТ ПРОЧИТАТЬ:
Я.Сагамори
Холокост в действии
А.Штейнзальц
Есть универсальный закон... №60, №61
Б.Калюжный
Лариса Герштейн: «Моё политическое кредо – это достоинство!»
Ливнат Озери о разрушении ее дома
А.Саттон
На пороге истории №49, №53, №55
А.Левин
В сердце тайфуна всего спокойней51, №52, №53, №54, №55, №56, №57
Раввин Ш.-Я.Вайнберг
Дал я перед вами землю
Последнее письмо солдата
Д.Инхоф
Мир на Ближнем Востоке
А.Левин
Мы построим третий храм №42, №43, №44
А.Леви
Мы пришли, чтобы изгнать тьму
Б.–Ц.Намат
Моя новая Шира
А.Левин
Не стой равнодушно при виде крови ближнего твоего №30, №31
А.Левин
Реб Шломэле
И.Молко
Свечи во тьме (№16)
Й.Новосельский
Души рассказывают (№№ 11, 12, 13, 14, 15)
МЫ ЕДИНЫ

Инна АРОЛОВОЧ1 

Спасибо вам за Аню


Инна Аролович и Лиора Гольдман.

Так написала в центральный офис AAJFSU2 в декабре 2002 года Лиора Гольдман из города Реховот, увидев передачу по RTVi о том, как принимали в Кливленде члены Отделения штата Огайо Американской Ассоциации евреев из бывшего СССР Аню Пистунову: «Вчера видела по телевизору Аню Пистунову — это просто чудо, что сделали золотые руки докторов. Спасибо Вашей организации за Аню. Лиора».

24-летняя Лиора Гольдман — так же, как и Аня, — жертва взрыва у тель-авивской дискотеки «Дольфи». Она попала во взрыв по чистой случайности. 1-го июня 2001 года её пригласила погулять по Тель–Авиву старая подруга по университету, издалека приехавшая с мужем. Они запарковали машину на набережной неподалеку от дискотеки, погуляли и, возвращаясь, подходили к машине как раз в тот момент, когда раздался взрыв. Лиора несколько дней была в коме. Она очнулась от настойчивых вопросов врачей: «Как тебя зовут? У тебя есть имя?» Когда мы познакомились с Лиорой месяц в декабре прошлого года, она рассказала, как мучительно вспоминала: «Я помнила, что у меня было имя — но какое?» Через неделю-две после взрыва она сказала: «Кажется, меня звали Лиора, но я не уверена». Потом произошла путаница с фамилией, и так получилось, что долгое время она не значилась в списках раненых в дискотеке «Дольфи». К тому же её никто не искал.

В июле 2002 года Григорий Тополянский, председатель Отделения штата Огайо Американской Ассоциации евреев из бывшего СССР и член Координационного Совета Всемирного Конгресса Русскоязычных Евреев, встретился в мэрии горoда Реховот с Лиорой Гольдман и Аней Пистуновой и вручил им чеки по $500 соответственно от Нью-йоркского Отделения и Отделения штата Огайо Ассоциации, а в декабре 2002 года, будучи в Израиле на совещании Координационного Совета ВКРЕ, я побывала в Реховоте и вместе с заместителем мэра Марой Кнебель навестила Лиору, передала ей факс машину и чек на $500 от имени Фаины Хотуцкой-Кислюк из Индианаполиса и людей, приславших пожертвования в Американскую Ассоциацию евреев из бывшего СССР (AAJFSU). Особое участие в судьбе этой молодой женщины принимают пожилые люди из городов Скенектеди и Олбани (штат Нью-Йорк). Главным организатором помощи Лиоре является житель Скенектеди Ефим Хирге. В феврале 2003 года они передали ей $300 через AAJFSU, а в июне ещё $350 и посылку с детскими вещами для новорожденного сына Лиоры. В мае Нью–Джерсийский Комитет Поддержки Израиля передал ей $250 через AAJFSU.

Лиора Гольдман приехала в Израиль с родителями и братом в 1991 году, когда ей было 13 лет. Однако у родителей жизнь не сложилась. Отец вернулся в Литву в 1995 году вместе с младшим сыном. Лиора успела полюбить эту маленькую гордую страну и осталась. Закончив школу и отслужив армию, Лиора поступила в Тель–авивский Университет на юридический факультет. Ей оставалось сдать два экзамена, когда случилось несчастье. За год до этого Лиора вышла замуж. Она работала в юридической фирме, где собиралась остаться после окончания учебы. 1 июня 2001 года вся жизнь перевернулась. Лиору уволили с работы, т.к. было неизвестно, сможет ли она её выполнять. Затем ушёл муж, не выдержав испытания бедой, оставив Лиору на четвёртом месяце беременности. Лиора осталась наедине со своими страхами, мучительными головными болями, бессонницей и без средств к существованию. Летом 2002 года, правда, её одиночество кончилось — приехал из Литвы 18-летний брат. Приехал, чтобы отомстить за сестру и за всех безвинных жертв арабского террора. Его приезд — большая радость для Лиоры, у неё теперь снова есть семья.

У Лиоры много проблем, как физических и психологических, так и материальных. После взрыва Лиора потеряла слух, время от времени её беспокоят осколки, оставшиеся в плече, боку и в ноге, а осенью она стала резко терять зрение в одном глазу. Врачи обнаружили там крошечный осколок. Кроме всего прочего, у неё обнаружена опухоль в голове, по-видимому, следствие травмы черепа при теракте.

Декабрь 2002 года. Очень трудно в одиночку сражаться с израильской бюрократией, особенно с системой социального страхования, которая должна направить Лиору на переосвидетельствование и назначить ей, наконец, пособие по инвалидности. А пока Лиора получает крошечное пособие по временной нетрудоспособности, которое всего на 200 шекелей ($45) превышает её квартплату, живёт впроголодь и вынуждена терпеть издевательства хозяев. На оплату телефона денег нет. Но эта мужественная красивая молодая женщина не сдаётся. Более того, она прошла курс подготовки на полицейского, получила форму и, когда она в состоянии, участвует в патрулировании своего города (на джипе). Ведёт патрульный журнал или выполняет другие посильные поручения. Ей очень важно ощущать, что приносит пользу своей стране, да и просто быть среди людей, которые хорошо к ней относятся.

Письма Лиоры

Январь 2003 г.

Реховот

Уважаемые друзья!

От всего сердца хочу сказать Вам, дорогая Инна, огромное спасибо за то, что нашли время и посетили меня. Спасибо за факс–машину, это значительно облегчит мою возможность общаться с внешним миром. Так же хочу сказать Вам и Ассоциации спасибо огромное за моральную поддержку и надежду, которую вы даете мне — это помогает быть мне сильной, когда все мои силы и надежды уже на исходе.

Хочу передать всем людям, живущих в далекой Америке, которые помогали и помогают мне — ОГРОМНОЕ СЕРДЕЧНОЕ СПАСИБО ВАМ!!!

Всем я ответила, но возможно до кого–то не дошли мои письма (по причинам от меня независящих), поэтому, пользуясь возможностью, хочу выразить благодарность этим людям. Спасибо вам, жителям Америки, за вашу солидарность и сочувствие, несмотря на то, что и до США дошла такая страшная болезнь, как фанатичный исламский террор. Я верю, что ваша солидарность помогут мне быстрее поправить свое здоровье. Я не мастер слова, русский язык давно не практиковала, заранее прошу извинить за возможное косноязычие этого письма.

Лиора Гольдман

28 апреля 2003 г.

Реховот

Уважаемый Ефим и русская община гор. Скенектеди!

От всего сердца огромное спасибо за деньги, которые мне передали от Вашей общины.

Огромное спасибо за моральную поддержку. Это помогает быть мне сильной, когда сил своих уже не хватает. Спасибо вам за вашу солидарность и сочувствие. Я верю, что ваша моральная поддержка и солидарность помогут мне выстоять и поправить свое здоровье. Я просто не ожидала такого внимания со стороны жителей США.

С Б-жьей помощью, после почти двух лет после теракта мне установлена 100% инвалидность, но пособие пока не платят... Из–за задержек с оплатой квартиры, хозяева попросили меня съехать. Теперь я пока скитаюсь по углам. Мой муж вернулся к родителям, оставив меня наедине с моими проблемами на 4–м месяце беременности. Недавно у меня родился сын — чуть раньше времени (из–за нервных передряг), а я начала бракоразводный процесс. Вот так бывает в жизни.

Какой–то фанатик может искалечить и отравить жизнь. А могло быть всё иначе: могла быть счастливой и здоровой, могла бы уже стать хорошим адвокатом. Ну ладно, я оптимистка. Всё ещё будет хорошо.

Связаться со мной можно e–mail: liogold@yahoo.com. У меня проблема со слухом и по телефону я говорить не могу. Я давно не использовала русский язык, прошу извинить за возможные ошибки (по секрету: писала это письмо с помощью знакомой).

Ещё раз огромное спасибо! Всего доброго, мира и здоровья.

Лиора Гольдман

 

3 июля 2003 г.

Афула

Дорогой Ефим!

Уважаемые друзья из общины гор. Скенектеди!

Большое спасибо за письмо, посылку и деньги. Всё получила к празднику Шавуот.

Огромное спасибо за детские вещи, они все такие красивые! Что–то малыш носит уже сейчас, что–то — чуть позже. Он так быстро растёт, хотя родился недоношенный, только бы успел всё сносить. Эта посылка была для нас полной неожиданностью (приятной). Малыша я назвала Энтони Эммануэль — одно повседневное имя, другое — еврейское, дано при ритуале «брит–мила» — обрезание.

Я продолжаю проходить наблюдения у врачей: лечения полноценного пока нет, исправить повреждения очень трудно и почти невозможно на данном этапе: повреждение слухового нерва, проблема зрения, за которую врачи боятся браться — только б не было хуже. Деньги, которые вы мне передали, очень кстати: они пошли на пробное лечение травмы головы, точнее её последствий. Часть я заплатила вашими деньгами, а часть взяла в долг у банка и у людей. Не всё лечение оплачивает Битуах Леуми (Институт Национального Страхования), а я ищу любую возможность восстановить здоровье. Сейчас, когда у меня есть малыш, мне это важно, очень важно. По большому счёту, Битуах Леуми, вообще, ничего не оплачивает.

Принцип таков: Битуах Леуми оплачивает лечение только органов, повреждённых вследствие теракта, в медицинских кассах. Но в медицинских кассах (по месту жительства. — И.А.) не всегда есть специалисты нужного уровня, очередь к врачам 2–3 месяца, иногда и больше, и то после того, как семейный врач даст направление к специалисту, если он считает нужным. Так можно тянуть, пока не будет хуже. Так мне запустили глаза и ногу: тянули, тянули, а потом, оказалось, что лечить уже поздно. Теперь только наблюдение. Есть ещё консультации и лечение в частных клиниках. Консультации стоят от $100 до $500 — живём в Израиле, а расплачиваемся американскими долларами. Проезд оплачивается только на автобусе. Но после теракта я боюсь ездить на автобусе, еду на такси, а это в 5 раз дороже, но выхода нет.

В Битуах Леуми не считают жизненно необходимыми операции по удалению рубцов и шрамов после удаления осколков. Приходится жарким летом ходить во всём закрытом. Выходит, что последствия теракта оплачивают сами жертвы, а террористы при помощи Израиля (!) отдыхают на Кипре. Битуах Леуми не любит быстро оплачивать что–либо. Я, к примеру, ждала 2 года, пока меня признали 100% инвалидом и хоть что–то оплатили. Всё это время я жила при помощи немногочисленных пожертвований от жителей Америки — мне ваша помощь здорово помогает!!! Но всё равно получилось много долгов в банке и у частных лиц. Услуги частного психолога до сих пор не оплатили и вряд ли оплатят уже. Я не жалуюсь, просто это — реальная картина жизни после теракта... Государственная квартира мне пока не светит, т.к. процесс развода очень долгий, а на очередь меня могут поставить, только когда получу свидетельство о разводе... Всё, не буду больше о грустном.

Я вам очень благодарна за ваше письмо, читаю его и приятно, что кто–то переживает вместе со мной. Да вы правы, мне очень трудно писать, и поэтому прошу кого–нибудь.

Надеюсь, в скором будущем получить разрешение на очки от Битуах Леуми, жду уже полгода, а на слуховой аппарат — уже год (специальные очки для моей проблемы стоят $420, а слуховой аппарат $1.780). У меня таких денег нет, поэтому жду разрешения Битуах Леуми. А пока мои уши и глаза — это мои друзья. Извините, что опять пишу о грустном, но это сидит в голове. Вы такие замечательные люди! Я даже не знаю, как вас благодарить, все слова благодарности, которые буду говорить, всё будет мало. Я каждый день благодарю Б–га, что он послал мне в помощь таких замечательных людей, как вы. Вы меня поддержали в очень трудное время для меня.

До теракта я была полностью самостоятельным человеком, заканчивала учёбу в университете и работала, сама себя обеспечивала, а после теракта первое время было тяжело осознавать, что произошло и как теперь жить. Черепная травма (ушиб черепа и мозга) повлекла за собой много последствий (включая опухоль на гипофизе. — И.А.), большинство неизлечимых: частичная потеря памяти и зрения, кошмары, страхи, проблема сосредоточиться и др. Первое время я жила, надеясь, что государство меня не оставит, но время шло, долги за лечение и поездки к врачам–специалистам росли, а доходов не было, часто было нечем заплатить за квартиру. И я человек, который не привык что–то просить, была вынуждена обратиться к социальному работнику. Она пыталась как–то ускорить процесс получения пенсии по инвалидности, но безрезультатно. Трудно об этом говорить, но полгода, когда я существовала без всяких доходов, я получала бесплатные обеды для людей в безвыходном положении, стояла в одной очереди с наркоманами и алкоголиками и молила Б–га, чтобы он дал мне силы не скатиться до уровня этих людей. Мне всё это было очень тяжело, но, несмотря на всё, я смотрела и продолжаю смотреть на жизнь с оптимизмом... Была бы надежда, и всё остальное будет!!! Когда нет надежды, нет ничего.

Вы спрашиваете, в чём я нуждаюсь. Мне неудобно что–то у вас просить, я буду рада любой помощи. Я вам очень благодарна, что выслушиваете меня с большим терпением. Я очень надеюсь, когда Энтони подрастёт чуть–чуть, я смогу посетить США и лично сказать вам слова благодарности. Мне можно писать на e–mail: liogold@yahoo.com (письмо писала с моих слов моя знакомая Юлия)

Всего вам доброго, здоровья, мира! С большим уважением,

Гольдман Лиора.

Те, кто захочет помочь Лиоре и другим жертвам террора материально, может сделать это через нашу Ассоциацию, послав чек или мани–ордер на AAJFSU с надписью в мemo: «Israel» по адресу:

AAJFSU
100 Church Street, Suite 1608
New York, NY 10007

Все деньги — 100% — мы пересылаем, а чаще вручаем лично жертвам террора, координируя это с Министерством Абсорбции Израиля. За 2002 год мы вручили помощь на $23,325, а за первую половину 2003 года 30–ти семьям на сумму $16,583.

Пользуясь случаем, хочу сердечно поблагодарить группу пожилых людей из города Sunrise, Флорида, приславших в декабре $765, а также Ассоциацию ветеранов и инвалидов города Сан–Диего, Калифорния (Президент — Михаил Собко), приславших в январе $650, и напомнить всем читателям, что помощь жертвам террора, школе для раненых детей LAPID (факел) или солдатам–одиночкам в Израиле — наш святой долг. Ведь, мы — один народ, а израильтяне находятся на передней линии фронта борьбы с терроризмом.

ЛАПИД — ФАКЕЛ — TORCH

За 34 месяца последней интифады в Израиле погибло 820 и ранены 5 600 человек. Около 20% из них — репатрианты из республик бывшего Советского Союза, зачастую недавно прибывшие в Израиль. Среди погибших — 130 детей до 18 лет. Сотни детей ранены, перенесли по несколько операций, кроме того, тысячи детей перенесли тяжёлую психологическую травму, потеряв родителей, братьев, сестёр или близких друзей. У очень многих лечение длится годами, многие стали инвалидами на всю жизнь. Дети отстают от школы, у многих возникают серьёзные психологические и физические проблемы, которые сами родители разрешить не в силах. Кроме того, зачастую, родители раненых детей остро нуждаются в психологической, социальной, а то и в правовой помощи.

Для комплексного решения всех этих проблем каждого ребёнка, ставшего жертвой террористического акта, и его семьи создана израильская общественная организация «Реабилитационно–образовательный Центр», или «Школа «ЛАПИД» им. Вадима Нуржица». У Школы «ЛАПИД» ещё нет помещения и оборудования, нет финансирования, однако, её волонтёры — врачи, психологи и учителя — пришли уже во многие семьи и оказывают детям необходимую помощь. Во многих русскоязычных семьях раненые дети расцветают улыбками, когда приходят или звонят волонтёры Школы «ЛАПИД».

«Вы только начали, но Ваш Факел уже горит, освещая наш тяжкий путь и помогая выжить нам и нашим детям — жертвам терактов. Спасибо Вам!» — написала в «ЛАПИД» мать Максима Мальченко, тяжело раненного при взрыве в Тель–Авивской дискотеке «Дольфи» 1–го июня 2001 года.

Считая работу «Реабилитационно–образовательного Центра «ЛАПИД» чрезвычайно важной, Американская Ассоциация евреев из бывшего СССР и Всемирный Конгресс Русскоязычных евреев сочли необходимым поддержать энтузиастов Школы «ЛАПИД», проведя в конце мая радио–марафон. За июнь месяц 2003 года на счёт Школы «ЛАПИД» поступило $13,711.00. 100% собранных средств будет передано «Реабилитационно–образовательному Центру имени Вадима Нуржица» в сентябре 2003 года, но этих денег слишком мало.

Сбор средств продолжается. Для того, чтобы пожертвовать на Школу «ЛАПИД», необходимо чек или мани–ордер, выписанный на AAJFSU, с указанием внизу слева в Memo: «Lapid», отправить по адресу:

AAJFSU,
100 Church St., Ste. 1608,
New York, NY 10007.

Пожертвования могут быть списаны с налогов.  


1Инна Аролович, Председатель Нью–йоркского Отделения Американской Ассоциации евреев из бывшего СССР и Координатор Комиссии по помощи жертвам террора ВКРЕ. — Прим. ред[

2AAJFSU — Американская Ассоциация евреев из бывшего Советского Союза. Штаб–квартира Ассоциации находится в Нью–Йорке. — Прим. ред.