No.10 (064)

октябрь 2003г.

Текущий номер Архив журнала О журнале ПодпискаПишите нам

В НОМЕРЕ:
П.Эйдельберг
Обман
Э.Лихтенштейн
Тьма сгущается перед рассветом
Б.Шустеф
Действовать, действовать пора!
Я.Сагамори
Открытое письмо премьер–министру Малайзии Махатхиру
Д.Фара
Призовите Сирию к ответу!
М.Рахат
Турецкий демарш израильской дипломатии
Н.Щаранский
Визит в США
Л.Школьник
Интифада на Бродвее?
Е.Гитис
Мы с тобой, Израиль!
А.Риман
Последняя остановка на пути в «Осленцим»!
А.Левин
Интервью с Имануэлем Резником
Поиск по сайту: 

СТОИТ ПРОЧИТАТЬ:
А.Энтова
Война с собственными страхами
Я.Сагамори
Холокост в действии
А.Штейнзальц
Есть универсальный закон... №60, №61
Б.Калюжный
Лариса Герштейн: «Моё политическое кредо – это достоинство!»
Ливнат Озери о разрушении ее дома
А.Саттон
На пороге истории №49, №53, №55
А.Левин
В сердце тайфуна всего спокойней51, №52, №53, №54, №55, №56, №57
Раввин Ш.-Я.Вайнберг
Дал я перед вами землю
Последнее письмо солдата
Д.Инхоф
Мир на Ближнем Востоке
А.Левин
Мы построим третий храм №42, №43, №44
А.Леви
Мы пришли, чтобы изгнать тьму
Б.–Ц.Намат
Моя новая Шира
А.Левин
Не стой равнодушно при виде крови ближнего твоего №30, №31
А.Левин
Реб Шломэле
И.Молко
Свечи во тьме (№16)
Й.Новосельский
Души рассказывают (№№ 11, 12, 13, 14, 15)
ЗАГАДКИ ЦИВИЛИЗАЦИЙ

Александр ЛЕВИН 

Воинства небесные
Интервью с Имануэлем Резником

Продолжение. Начало см. № 9(63).


.

— Как только мы говорим о каких–то существах, влияющих на историю человечества, то сразу же возникает много вопросов. Я помню, что каждый раз, читая о трёх ангелах, посетивших Авраама, я не могу уйти от вопросов: откуда они пришли? Куда они направились после выполнения своей задачи? где они живут? Есть ли у них семьи? Чем они занимаются во время досуга? Но самый главный вопрос, который у меня возникает, таков: если ли у этих существ свобода воли, и почему многие еврейские авторитеты отказывают всем кроме человека в свободе воли?

— Несомненно, что есть свобода воли, а так как возможности больше, то шире и выбор, но также есть ограничения, есть проблемы, есть ошибки. Главная тонкость по отношению к нам, на мой взгляд, заключается в тонком балансе между тем, чтобы привести нас к тому, к чему мы должны придти, и между тем, чтобы дать нам возможность сделать это по своей воле и по своему свободному выбору. То есть им приходиться сдерживать свою силу, ведь сила у них просто гигантская. Наши армии по сравнению с ними — игра в солдатики, но они практически никогда не демонстрируют эту силу открыто.

— Тут, на мой взгляд, возникает проблема в том, что мы не в состоянии понять или как–то оценить эту силу, это за пределами нашего повседневного опыта и самого буйного воображения. Можно представить, как навстречу одному танку выходит более совершенный танк, или как навстречу одному истребителю выходит другой, лучше оснащенный истребитель. Но что защитило евреев в 1991–м году от «Скадов» Хусейна? Все видели своими глазами, что происходит нечто сверхъестественное, что евреев защищает нечто больше, чем бомбоубежища и противогазы, но кто мог указать, осознать, понять, что же это такое было?!

— Несомненно. В истории евреев было много подобных случаев, когда трагедия проходила мимо буквально на расстоянии миллиметра или когда меньшие силы побеждали большие. Хотя не только в истории евреев, моё воображение всегда поражали греко–персидские войны. К первому сражению вся армия греков составляла тогда 10 тысяч солдат, в то время как персы привели крупнейшую в то время армию в миллион семьсот тысяч солдат. Я привожу эти данные по свидетельству Геродота, современника этих событий, которому, несомненно, можно доверять. Он сам ездил по всему миру, расспрашивал тысячи людей, скрупулезно подсчитывал, у кого сколько было слонов, колесниц, сколько воинов в персидском войске были из Эфиопии, сколько воинов было из Причерноморья, и так далее. И вот как эта гигантская армия потерпела поражение, всегда было загадкой для историков. На мой взгляд, произошло вот что: Эллада тогда была ещё очень молодой, космические цивилизации возлагали на неё большие надежды и активно помогали развиваться. Почитайте об этом времени, о том, как интересно и своеобразно развивалась философия, литература, искусство, как чутко греки заимствовали и делали частью своей культуры лучшие достижения соседних стран. Конечно, греки тогда не знали, почему о них так заботятся «боги» и так защищают. Они наслаждались идеями, искусством, необъяснимыми победами. Это сейчас мы понимаем, что космические цивилизации готовили Элладу как основу европейский цивилизации. Поэтому они и проучили персов. Это была очень странная битва: персы внезапно обессилили, они с трудом поднимали мечи, почти не воевали, а ведь это были крепкие ребята, азиаты, каждый из них в среднем был сильнее грека, а тут греки просто били их, не встречая никакого сопротивления. В результате сражения погибло по–моему только девяносто греков, и несколько десятков тысяч персов. Геродот описывает, как после боя Ксеркс спрашивал своих воинов: что случилось, почему вы не воевали? А они не могли ему ответить и сами не понимали, что же произошло.

Тогда персы, подобно нашим арабам после поражения в 1967–м году, решили, что это ошибка что они могут собраться с силами и победить греков. Меня просто поражает это сходство: маленький народ с маленькой армией наносит поражение противнику, заметно превосходящему по количеству и воинов и военного оборудования. И вот, через десять лет, Ксеркс решил опять завоевать Грецию и пришёл с громадным флотом в тысячи кораблей. Гибель Греции казалась совершенно очевидной. (Так же как арабам в 1967–м году победа казалась гарантированной.) Но греки решили дать бой и стали думать, где и как это сделать. Геродот описывает, как собралась группа греческих военачальников для обсуждения планов битвы, а в это время по небу подплыла тучка, а из тучки раздался голос: «Бой нужно начать вон в той бухте, и тогда я обещаю, что победа будет за вами». И греки послушались, спрятались в указанной бухте, закрытой от моря, и стали ожидать сражения. Но когда персидские корабли стали приближаться по морю, началась не просто буря, не просто шторм, а нечто такое, что случается раз в столетие. И этот шторм расшвырял и потопил большую часть персидского флота. К утру следующего дня поверхность моря была покрыта щепками — всё, что осталось от гигантского флота. Небольшая часть персов, оставшихся в живых, была настолько потрясена и напугана, что о бое даже речи не было. И Ксеркс больше никогда не решился пойти войной на Грецию. Арабам после 73–го года тоже следовало бы понять, что здесь в события вмешиваются более крупные силы, чем земные войска, земные расчёты и планы.

В моём представлении, так называемые, греко–персидкие войны — это блестящий пример того, как небеса — не абстрактные небеса, а космические цивилизации — участвовали в человеческой истории и защищали цивилизацию, с ростом которой по их расчётам был связан духовный рост фактически всей земной цивилизации.

— Мне хотелось бы вернуться к вопросу о том, почему в древние времена космические цивилизации помогали людям более явно и очевидно, а потом их работа стала настолько скрытой, настолько незаметной для наших глаз, что большинство современных людей не верят никаким рассказам об инопланетянах и космических пришельцах?

— Посмотрите, что получается, если люди знают, какая у них есть мощная защита. Они начинают вести себя инфантильно. Они начинают думать, что с такой защитой им не нужно прикладывать никаких усилий для того, чтобы самим что–то для своей защиты сделать.

Обратите внимание, что в Танахе несколько раз встречаются такие фразы вроде «за нас воюет небесное воинство», не «с нами» даже, а именно «за нас». И здесь таится большая опасность — если мы хоть немного сдвинем акценты дальше в том же направлении, то окажется, что «небеса» всё за нас делают, а мы можем, как инфантильные подростки играть в какие–то социальные, политические, сексуальные и другие игры. И это очень неправильно, это плохо, потому что так мы никакой цивилизации никогда не построим. Поэтому было необходимо внушить людям мысль, что если они сами не приложат усилий, то ничего и не произойдёт. Нужно было заставить людей почувствовать ответственность и самим активно заниматься строительством и защитой своей цивилизации. И поэтому космические цивилизации перестали так явно помогать людям, фактически сказав: «Мы хотим вам помочь, а не подменить вас». Ещё Александр Македонский точно знал, что ему помогают, а его учитель, Аристотель, предупреждал великого полководца, чтобы тот никому не рассказывал об этом, потому что есть вещи, о которых говорить нельзя. Космические цивилизации очень внимательно и пристально за нами наблюдают. И если цивилизация растёт в нужном направлении и несёт духовный прогресс другим, то её расширение и даже захват других стран может поощряться. Но если она становиться монстром и вместо духовного роста начинает деспотично подавлять все его проявления, то они посылают людям кого–то вроде Спартака чтобы разрушить, расшатать силы этого монстра. История восстания Спартака, его невероятных побед, а потом странного исчезновения — тоже достаточно странная и непонятная история, почитайте об этом. Это совершенно непонятно, осознавал ли он, что ему помогают, да и кем он был на самом деле тоже непонятно.

— Мы с вами говорили о некоторых путях, которыми космические существа связываются с нами. Мы говорили о пророках, о фараонах, полководцах. А что касается художников, философов, писателей, поэтов? Мы говорим о вдохновении, о небесной гармонии и о других подобных вещах в каком–то очень абстрактном тоне, так же как о небесах, или о воинстве небесном. Но возможно, что так называемые источники вдохновенья — это вполне конкретные сущности или вполне конкретные места.

— Несомненно. Человеческого потенциала хватает на то, чтобы развивать и совершенствовать, но крупные открытия, как правило, это подсказка. Если они чувствуют, что человечество уже созрело, если кому–то можно подсказать, а он воспримет и разовьёт эту идею, то они подсказывают. Но всё это, так сказать, живая жизнь, в которой возможны и ошибки и просчёты. Иногда человек приходит с идеями или формулами, которые лежат столетие — два в столе, потому что люди ещё не готовы и не знают, что с ними делать, как их применить.

— Меня всегда удивляло то, что одни и те же идеи приходили людям в головы примерно в одно и то же время в самых разных точках земли. Причём древние времена, когда не было современных средств связи, объяснить всё это плагиатом совершенно невозможно. В новые времена открытия тоже приходят какими–то группами, кластерами, и тоже зачастую в разных частях земли.

Но меня интересует такой ещё вопрос: все ли космические цивилизации, которые работают с нами, наблюдают за нами, влияют на нас, все ли они от Б–га или есть и такие которые от Дьявола? Откуда взялся, к примеру, змей в Райском Саду, и является ли он единственным в таком роде?

— Это сложный вопрос, но у меня есть такое ощущение, что те битвы между Добром и Злом, свидетелями которых на земле мы являемся, происходят и в космосе, более того, те космические сущности, которые нам помогают, в своё время прошли через нечто подобное. Мне кажется, что они пережили серьезные катаклизмы, и поэтому очень серьёзно относятся ко всему, что у нас здесь происходит. Мне кажется, что они очень ответственные, очень деловые, очень терпеливые, они альтруисты, возможно по неволе, потому что мы вряд ли можем их чему–то научить. Они надеются на нас, они вытягивают нас, а мы в очередной раз проваливаемся. Иногда я в обиде на них, мне кажется, что они могли бы больше помочь, затормозить какой–то процесс или ускорить другой, потому что мы не справляемся с возложенными на нас обязательствами. Мы занимаемся глупыми политическими играми, мы поклоняемся голливудским истуканам, мы не верим в инопланетян, но почему–то тайно надеемся, что какой–то дядя придёт и сделает нашу жизнь такой, какой она должна быть, потому что дальше так, как мы живём, жить нельзя.

Но возвращаясь к вашему вопросу. Несомненно, что те, кто подсадил нам, образно говоря, змея в Райский Сад, продолжают свою работу, продолжают высаживать своих десантов, создавать своих гибридов с большими способностями, но направленными на зло.

— И это приносит большой вред, потому что бросает тень не всех космических пришельцев. Наслушавшись про разные сатанинские культы, жертвоприношения животных, какие-то странные процедуры с органами животных, многие люди, даже с открытым умом, распространяют это на всех пришельцев и всех объявляют слугами дьявола. К примеру, рабби Ариель Бар Цадок написал очень смелую работу «A Torah View on Life in Outer Space & UFO’s» в которой привёл много текстов и отдельных высказываний еврейских учителей о внеземных цивилизациях. И тем более странно мне было видеть, что в конце этой работы пришёл к выводу, что все пришельцы, которые летают на космических кораблях — это демоны и слуги Сатаны.

На мой взгляд, это ещё один аспект нашего развития — понять кто наш друг и кто наш враг, кто из космических пришельцев от Сатаны, а кто от Б–га. Ведь в конечном итоге всё — от Б–га и каким–то образом является инструментом для нашего развития. Нам нужно развивать нашу бдительность, осознание и понимание всех аспектов нашей жизни.

— Это сложно. Мы поддаёмся жажде энтропии, расслабления, растворения. Иногда, даже непонятно, с какой стати мы стали развиваться, высовываться? Арнольд Тойнби задаёт такой вопрос: зачем обезьяне развиваться, если ей и так хорошо?! Зачем первобытному человеку нужно было развиваться, создавать цивилизации, это же трудно, это требует напряжения. Есть женщина, есть пища, есть охота, что ещё нужно? Так нет же, есть в человеке некое желание развиваться. И вот они, космические цивилизации, всё время подталкивали людей и следили за их развитием. Если какой–то народ начинал развиваться быстрее, активнее, то ему и помогали, давали знания, оберегали от других народов. Но через какое–то время, несмотря на все их старания, цивилизация, как правило, разрушалась, приходила в упадок — из–за эгоизма людей, жадности, корыстолюбия. Развитие ведь всегда даёт больше возможностей, но больше и соблазнов. В результате оставались какие–то осколки, усвоенные другими цивилизациями, и чем дальше по времени находилась цивилизация, тем труднее нам теперь понять, что это было такое. Очень много теряется, очень много. Посмотрите, что произошло в Америке, как были сметены с лица земли древние цивилизации. Можно, конечно, во всём обвинить европейцев, но может быть, древние американские цивилизации сами зашли в тупик, и космические учителя сказали им: всё, мы вами больше не помогаем, вот завезём европейцев, и пусть они строят здесь свою цивилизацию.

— Мы наблюдали, что со всеми цивилизациями на земле происходило одно и то же: взлёт, достижение кульминации, падение, исчезновение — со всеми кроме одной — еврейской. Построение Певого Храма было, несомненно, кульминацией, и его разрушение и увод евреев в вавилонской плен по логике вещей должны были стать крушением, концом еврейской цивилизации. Но не стали. Евреи не потеряли учение и вернулись обратно, на землю Израиля. Произошла ещё одна кульминация — Второй Храм. Если Первых Храм называли храмом пророчества, то Второй Храм называли храмом мудрости. И вот после второй кульминации пришла катастрофа ужаснее первой — евреи лишились не только своего духовного центра, но и своей земли, своей государственности.

Для других народов, других цивилизаций это означало бы бесспорный окончательных крах, но евреи каким–то образом сохранились как народ, генетически и духовно, связанный со своими праотцами, как носитель учения. И это означает, очевидно, что наши космические учителя, хоть и наказывали нас больно, но никогда не отказывались от нас, никогда не теряли веру, что мы сохраним учение, выполним свою миссию на земле.

— Да, у меня тоже такое ощущение. Наши космические учителя часто меняли тактику работы с нами, но никогда не отказывались от нас. Во времена Первого Храма они нам постоянно подсказывали, поэтому это был Храм Пророчества. Потом они увидели, что это не работает, что мы должны сами думать и сами принимать решения со всей ответственностью, базируясь на уже полученных знаниях. И мы действительно собрались с мыслями и создали Второй Храм — храм мудрости, который — потому, что сами работали над ним — нам дороже Первого Храма.

Правда и на этом пути мы зашли в тупик, и разрушение Второго Храма было, несомненно, большей трагедией, чем разрушение Первого Храма, но они не перестали нам помогать. Была создана ешива в Явнэ, были спасены некоторые учителя, которые сохранили традицию. Хотя тогда уже нам помогали незаметно, нам казалось, что мы сами до чего–то додумались, сами приняли правильное решение, сами что–то сделали.

— История Пурима — это прекрасная иллюстрация того, как нам помогают незаметно. Б–г (или, как мы бы сказали, космические учителя) как будто отсутствует, ни одно из Его имён даже не упоминается в тексте свитка Эстер, само имя Эстер происходит от корня «сокрыть», «сокрытие», и тем ни менее Он правит историей, Он делает так, что мы движемся в одном направлении, а не в другом.

— Интересно, что вы вспомнили про Пурим. Это меня возвращает к началу нашего разговора. Как я уже говорил, я начал свой поиск с причин антисемитизма, то есть с причин того, почему с нашим народом происходило столько трагедий, почему его постоянно какие–то народы стремились уничтожить, и почему он всегда, не смотря ни на что, сохранялся. И я понял, что причина антисемитизма, причина ненависти к нашему народу заключается в какой–то особенной нашей связи с космическими цивилизациями. Очевидно, они дают нам больше знаний, чем другим, они нас наказывают круче, чем других, но и заботятся о сохранении нас больше, чем о сохранении других. У других народов это вызывает с одной стороны зависть, а с другой стороны отторжение, неприятие того, что выходит за рамки их понятий.

— Интересно, что многие сравнивали антисемитизм с тем, как организм отторгает пересаженный орган. Ведь все внешние причины, как правило, не имеют никакого смысла и лишены всякой логики. Где-то внутри, подсознательно, народы чувствуют несовместимость, непохожесть, как бы евреи ни старались ассимилироваться и внешне походить на других. Некоторые антисемиты понимали и открыто говорили об этом. Геббельс, к примеру, один из идеологов фашизма, откровенно говорил, что ненавидит евреев за то, что они дали телу обрезание, а душе совесть.

— Совесть в какой–то мере, в каком–то зародыше есть у всех, я думаю, что даже у животных. Ведь никакой хищник не станет убивать или терзать свою жертву, если он не голоден. Речь идёт, очевидно, о степени развития совести, может о каком–то принципиально другом уровне совести, и в этом евреям помогли космические учителя.

— Некоторые люди вводят такой термин как космическая душа. Они говорят, что евреи получили космическую душу, и их задача на земле состоит в том, чтобы подготовить другие народы тоже к получению и восприятию космической души. Получается вот что: народы идут за евреями до какого–то уровня, а потом начинают чувствовать что–то непонятное, неземное и вместо того, чтобы продолжать двигаться, осваивать новое, готовиться к получению космической души, они начинают отторгать неведомое, бегут в страхе обратно к своим земным ценностям, и… с ненавистью обращают своё лицо к тем, кого только что считали своими учителями и проводниками в духовные миры.

— Если мы будем говорить подобными терминами, то я должен сказать, что буддисты тоже получили космическую душу, что их учение ничуть не слабее иудаизма, и что если евреи не справятся со своей задачей, то космические цивилизации сделают свою следующую ставку на буддизм.

— Но буддизм ведь направлен больше на развитие индивидуальности, а не общества, в нем нет таких социальных структур, таких обязанностей перед обществом как в иудаизме.

— Ну и что! Может и нужно начинать с себя, прежде чем с ближнего своего. И потом, посмотрите, как распространяется буддизм по всему миру с начала ХХ–го века: в России, в Европе, в Америке, в Израиле — везде сейчас есть буддисты, везде издают литературу о буддизме, о дзен–буддизме, о медитации…

А израильтяне и американские евреи, которые едут в Индию, что они едут проповедовать идеи Торы или переводить Танах на санскрит? Нет, они едут за тем же — найти какого–то буддийского монаха и учиться у него, медитировать с ним. Может, космические цивилизации специально держали буддистов как бы в законсервированном виде, развивали их и не давали распространяться по всему миру, чтобы избежать трагедий и ненависти других народов, которые испытали на себе евреи, и всё для того, чтобы в один прекрасный момент буддисты восприняв современную технологию и все достижения западного мира, открыли себя и начали обучать народы земли.

— Индия вообще является колыбелью очень древней и развитой цивилизации. Здесь тоже можно найти тексты, открыто или намёками говорящие о космических учителях и о космических десантах. Также существует система для сохранения определённой генетики, так называемая кастовая система.

— Многие люди, даже те, кто верят в космические десанты, думают, что речь идёт о каких–то единичных явлениях или единичных случаях. Но мне кажется, что на самом деле речь идёт о создании тысяч и тысяч гибридов, и именно этим объясняется такое количество и разнообразие рас, народов, отличий по внешности, языку, культуре, традициям. Это означает, что различные расы и народы являются подопечными различных космических цивилизаций. Раньше эти отношения с космическими цивилизациями облекались в форму мифов, притч, сказаний, которые существуют у всех народов, даже у современных аборигенов Австралии, ибо таким было их восприятие реальности. Сейчас свидетельства о встречах с пришельцами приходят так же как свидетельства об авариях, преступлениях, спортивных соревнованиях, погоде, то есть языком понятной нам реальности. Американец Дэвид Джейкобс (David M. Jacobs, PhD), который является на мой взгляд одним из самых серьёзных исследователей в этой области, приводит огромное количество свидетельств людей, которые были в космических кораблях, над которыми производились различные медицинские эксперименты, почти всегда связанные или с получением семени от мужчины или с подсадкой зародыша женщине. Именно по оценкам этого исследователя речь идёт о создании тысяч и тысяч гибридов. Почему космические цивилизации идут на это? Очевидно, потому, что мы сами не справляемся и нам нужна помощь, нам нужно больше развитых людей, со способностями.

— Но сам этот факт создания гибридов воспринимается многими как угроза. То есть получается странная картина: люди или вообще не верят в инопланетян, или воспринимают их как угрозу — лично себе, своей стране, или всей земле. В Америке был создан фильм «Люди в чёрном» («Mеn in black»), который вполне представляет наше извращённые понятия о пришельцах. В этом фильме Америка представлена не только как полицейский всей земли, но и как полицейский космоса, который следит за порядком и отлавливает космических чудовищ, которые проникают на землю с целью уничтожения или её или всей галактики.

— Совершенно верно. Тот же самый Дэйвид Джэйкобс со страхом пишет о создании гибридов. Он считает, что пришельцы ограничивают нашу свободу, но на самом деле, может быть, нас нужно ограничивать, может, если бы не они, то мы со всем нашим арсеналом оружия уже давно бы сами себя уничтожили!

 

Окончание.