No.2 (068)

февраль 2004г.

Текущий номер Архив журнала О журнале ПодпискаПишите нам

В НОМЕРЕ:
Б.Шустеф
«Ми Ла Ашем...»
М.Беленький
Актуальный телерепортаж
Э.Шифрин
Письмо Шарону
П.Эйдельберг
Пост мортем
А.Левин
Сегодня — Газа, завтра — Иудея, послезавтра — ты
М.Фейглин
Левые доносчики и суд в Гааге — причины и следствия
А.Свищёв
Можно ли победить партизан?
7 убитых в ответ на заявление об отступлении
Й.Голдберг
Почему ты не плачешь?
Судилище в Гааге превратится в исламскую конференцию
А.Полянская
Поселенцы, кто вы?
Д.Фара
Покаяние террориста
Поиск по сайту: 

СТОИТ ПРОЧИТАТЬ:
А.Энтова
Эксперимент в социальной психологии
В.Ротенберг
Зачем евреям Израиль?
А.Энтова
Война с собственными страхами
Я.Сагамори
Холокост в действии
А.Штейнзальц
Есть универсальный закон... №60, №61
Б.Калюжный
Лариса Герштейн: «Моё политическое кредо – это достоинство!»
Ливнат Озери о разрушении ее дома
А.Саттон
На пороге истории №49, №53, №55
А.Левин
В сердце тайфуна всего спокойней51, №52, №53, №54, №55, №56, №57
Раввин Ш.-Я.Вайнберг
Дал я перед вами землю
Последнее письмо солдата
Д.Инхоф
Мир на Ближнем Востоке
А.Левин
Мы построим третий храм №42, №43, №44
А.Леви
Мы пришли, чтобы изгнать тьму
Б.–Ц.Намат
Моя новая Шира
А.Левин
Не стой равнодушно при виде крови ближнего твоего №30, №31
А.Левин
Реб Шломэле
И.Молко
Свечи во тьме (№16)
Й.Новосельский
Души рассказывают (№№ 11, 12, 13, 14, 15)
ОБЪЕКТИВНОСТЬ СМИ

Марьян БЕЛЕНЬКИЙ 

Актуальный телерепортаж

Здравствуйте, уважаемые телезрители! Телевидение NNN ведет свой репортаж с места очередной акции возмездия палестинских патриотов сионистским оккупантам.

Перед вами — сионист с оторванными взрывом ногами:

Скажите, господин оккупант, что вы чувствуете в этот волнующий момент? (Ассистент — микрофон ему в зубы! Оператор! Оторванные ноги крупным планом, зритель это любит).

К сожалению, уважаемые слушатели, оккупант не снисходит до ответа широким массам американских телезрителей. Упорным молчанием реагируют сионисты на очередную миролюбивую акцию палестинских борцов за мир.

Вот трехлетняя оккупантка пытается отвлечь внимание международной общественности от сионистской агрессии громким криком:

Девочка, где твоя мама?

Да, и на этот раз мы вразумительного ответа не получим. Ребенок просто запуган сионистской пропагандой.

Да, господа, очередная мирная инициатива палестинского руководства вновь не нашла отклика среди израильского правящего истеблишмента. Ничего другого от него ждать не приходится.

Перед вами оккупантка, истерически выкрикивающая одну и ту же фразу:

«Тали! Тали! Доченька, где ты?!» Она рвет на себе волосы, заламывает руки и прибегает к другим дешевым театральным эффектам для привлечения к себе внимания общественности.

— Скажите, миссис, что вы думаете о перспективах израильско–палестинского мирного сотрудничества?

Вы слышите, уважаемые телезрители, страшные проклятия, которая обрушивает сионистская оккупантка на представителя одного из ведущих телеканалов США. Это очередное наглядное подтверждение нежелания израильтян вступать в мирный диалог с палестинцами.

А вот группа страдающих под гнетом оккупантов палестинских подростков, мирно постреливающих из автоматов Калашникова (оператор, чтобы бороды деток в кадр не попали!)

Задавленные сионистской оккупацией мальчики выкрикивают миролюбивые лозунги «Итбах эль егуд!»*.

Скажите, уважаемые господа, что вы думаете о происшедшем инциденте?

— Мы будем убивать еврейских собак повсюду, пока они не уйдут с нашей земли.

(Режиссер! Это повторить несколько раз перед началом программы. А также переписать в архив, это нам еще пригодится).

Перед нами группа тихих арабских деток. Мальчики с мирной улыбкой, ничего не подозревая, швыряют в агрессоров бутылочки с зажигательной смесью. Вы видите, как искажены злобой лица агрессоров — израильских солдат при виде этой невинной шалости ребят. Вот один из солдат агрессора провокационно выглянул из укрытия и нагло, в противоречие всем международным нормам, подставил искаженное гримасой ненависти лицо под камень, брошенный неумелой детской ручонкой арабского подростка лет 30. Лицо сиониста провокационным образом заливается кровью... но это нашим зрителям неинтересно... Переходим к сообщениям из Ирака.

Американские военнослужащие расстреляли очередную иракскую демонстрацию. Имеется множество убитых и раненых.

— Мы будем и дальше предпринимать акции, необходимые для наведения порядка в стране, — заявил представитель американского командования.

А теперь мы с вами на похоронах несчастных арабских деток, зверски замученных израильскими агрессорами и погибших при столкновении на шоссе двух арабских машин. Израильские оккупационные власти клеветнически утверждают, что во время столкновения на месте происшествия никаких израильтян не было, но какое значение это имеет сейчас, когда палестинский народ требует справедливого возмездия подлым убийцам детей. Знаменитый палестинский певец, лауреат премии Израиля исполняет песню мира и дружбы: «Убивайте еврейских собак повсюду!» и многотысячная толпа замученных оккупантами палестинцев запевает припев «Итбах эль ехуд!»* — «Да здравствует мир и дружба между народами!» поют участники мирной демонстрации, сжимая в руках автоматы.

Но что это? Участники мирной процессии подбегают к нашему оператору и миролюбиво разбивают камеру и заодно голову нашего оператора...

Что вы делаете, ребята, мы же свои!

Уважаемые зрители! По техническим причинам мы вынуждены прервать наши передачи. О прошедшей только что акции мира и дружбы мы расскажем в следующих выпусках нашей передачи.

Перевод с иврита автора.

СЦЕНА ШИРОКИМ РАКУРСОМ


Сценировка «искреннего» палестинского страдания.
Фото Энрика Марти.

Седьмого февраля фотожурналисты наперебой снимали сцену «искреннего» страдания палестинского народа. В тоже время Энрик Марти сфотографировал всю сцену широким ракурсом, и толпа фоторепортёров тоже попала в кадр.

Это очень информативный снимок, как по отношению к новости, опубликованной этими журналистами, так и в более широком контексте освещения израильско–палестинского конфликта средствами массовой информации.

Можно допустить, что женщина начала плакать до того, как встретилась с фоторепортёрами. Однако то, как срежиссирована сцена говорит о том, что она (сцена) была поставлена в расчете на максимальное эмоциональное воздействие именно на западную аудиторию. Фоторепортёры не «фиксируют сцену», а создают её, располагают модель в нужном для них ракурсе.

Зрители таких «документальных» репортажей попадают в руки профессионалов, которые тенденциозно формируют их точку зрения. Это, несомненно, является нарушением фотожурналистской этики. Например, «New York Times» устанавливает следующие критерии для своих новостных фотоснимков: «Изображения на наших страницах, предназначенные для отображения реальности, должны быть подлинными во всех смыслах... Изображения новостных событий не должны быть отрежиссированы».

Одной из причин рвения журналистов, старающихся получить снимок, изображающий страдания палестинцев под гнётом израильтян, является то, что подобного рода снимки, неважно, подлинные или поддельные, занимают центральное место в информационных выпусках практически всех средств массовой информации. Каково их отношение к реальности можно понять по предлагаемому фоторепортажу.

Следующих шаг в промывании мозгов западного обывателя — создание образа страдающего палестинца, его безысходности и отчаяния, которыми многие средства массовой информации часто объясняют (а зачастую и оправдывают) кровавый палестинский терроризм.

Арнольд Рот (Arnold Roth), чья юная дочь была убита палестинским террористом в теракте в пиццерии «Сбарро», призывал не оставаться в пассивном ничего–не–делании, когда средства массовой информации преподносят на своих страницах подобное оправдание терроризму:

«Всё, что я понял про палестинских террористов с тех пор, как моя дочь Малки была убита, говорит мне, что слово «отчаяние» абсолютно к ним не подходит. Эти люди ощущают в моменты совершения их сатанистских актов убийства торжество, триумф, экстаз. Когда вам в следующий раз будут говорить про «отчаяние», вспомните про эту арабку, демонстративно плачущую для сборища папарацци1.

Нами и всеми нашими соседями манипулируют редакторы, журналисты и репортёры на местах событий».

Вам попадался снимок, сделанный одним из фотокорреспондентов, изображенных здесь (или какое–нибудь другое фото изображающее «непроизвольные» проявления страдания палестинцев) в вашей местной газете? Если да, — перешлите этот снимок редактору, с замечанием, в котором выразите своё возмущение тем, что некоторые из приёмов, используемых при изображении этого конфликта, не только не удовлетворяют критериям журналистской этики, но и являются кощунственными по отношению к жертвам террора. 

HonestReporting


* Смерть евреям! (араб.) — Прим. авт.

1 Папараццо — фотограф, следующий за знаменитостями в надежде снять скандальные фотографии. — Прим. ред.