No.2 (068)

февраль 2004г.

Текущий номер Архив журнала О журнале ПодпискаПишите нам

В НОМЕРЕ:
Б.Шустеф
«Ми Ла Ашем...»
М.Беленький
Актуальный телерепортаж
Э.Шифрин
Письмо Шарону
П.Эйдельберг
Пост мортем
А.Левин
Сегодня — Газа, завтра — Иудея, послезавтра — ты
М.Фейглин
Левые доносчики и суд в Гааге — причины и следствия
А.Свищёв
Можно ли победить партизан?
7 убитых в ответ на заявление об отступлении
Й.Голдберг
Почему ты не плачешь?
Судилище в Гааге превратится в исламскую конференцию
А.Полянская
Поселенцы, кто вы?
Д.Фара
Покаяние террориста
Поиск по сайту: 

СТОИТ ПРОЧИТАТЬ:
А.Энтова
Эксперимент в социальной психологии
В.Ротенберг
Зачем евреям Израиль?
А.Энтова
Война с собственными страхами
Я.Сагамори
Холокост в действии
А.Штейнзальц
Есть универсальный закон... №60, №61
Б.Калюжный
Лариса Герштейн: «Моё политическое кредо – это достоинство!»
Ливнат Озери о разрушении ее дома
А.Саттон
На пороге истории №49, №53, №55
А.Левин
В сердце тайфуна всего спокойней51, №52, №53, №54, №55, №56, №57
Раввин Ш.-Я.Вайнберг
Дал я перед вами землю
Последнее письмо солдата
Д.Инхоф
Мир на Ближнем Востоке
А.Левин
Мы построим третий храм №42, №43, №44
А.Леви
Мы пришли, чтобы изгнать тьму
Б.–Ц.Намат
Моя новая Шира
А.Левин
Не стой равнодушно при виде крови ближнего твоего №30, №31
А.Левин
Реб Шломэле
И.Молко
Свечи во тьме (№16)
Й.Новосельский
Души рассказывают (№№ 11, 12, 13, 14, 15)
МОЖНО ЛИ ПРЕДОТВРАТИТЬ САМОУБИЙСТВО

Борис ШУСТЕФ 

«Ми Ла Ашем...»
открытое письмо еврейскому народу

«Первые слова, произнесённые Моше после того, как он разбил скрижали, были «Ми Ла Ашем Эйлай» «Кто за Бога — ко мне».


Евреи рушат синагогу в поселении Тапуах.

Как радуются сегодня наши враги, слыша звук молотка, вбивающего гвоздь за гвоздём в гроб еврейского существования на земле Эрец Исраэль. И это мы, мы сами держим этот молоток и аккуратно вершим самоубийственную работу, и гвозди мы тоже изготовляем сами. Поразительно, нам потребовалось всего лишь пятьдесят лет, чтобы полностью разрушить, казалось бы, вечную мечту еврейского народа вновь поселиться на своей земле и жить на ней свободными людьми.

Это наша общая вина. И тех, кто предпочёл мясные горшки галута, и тех, кто думал, что выбрал еврейское государство, и поселился в Израиле. Мы вместе несём ответственность за это преступление перед памятью ушедших и будущих поколений еврейского народа. Если у нас ещё где–то сохранилась частичка еврейской души, мы должны быть в шоке, осознав глубину обрушившейся на нас трагедии.

Мы дожили до времени, когда премьер–министр Израиля называет заповеданную Вс–вышним землю «оккупированной территорией», когда он объявляет на весь мир, что готов отдать эту политую еврейской кровью землю нашим смертельным врагам в виде взятки, дабы они, смилостившись, не убивали евреев. Мы являемся свидетелями отдачи евреем приказов разрушить жилища евреев, построенные на еврейской земле. Мы живём в дни, когда в так называемой еврейской стране евреи громят синагоги. «Горе тем, которые издают законы преступные, и тем, которые пишут несправедливые решения» (Йешайагу, 10:1).

Круг замкнулся. Евреи, покинувшие галут, завершили своё путешествие, создав галут на заповеданной Б–гом земле. Сотни поколений евреев мечтали жить в собственной стране. Когда их потомки думали, что осуществили эту мечту, их лидеры решили передать их в руки врага. Они принесли галут к евреям на еврейскую землю, предложив, чтобы еврейские поселения стали частью страны врага, собираясь передать еврейскую землю под чужой суверенитет.

«Земля ваша — чужие пожирают её в присутствии вашем» (Йешайагу, 1:7). Как нестерпимо больно сознавать, что не так давно мы жили в чужих землях, веря, что однажды вернёмся на нашу землю, а теперь наша земля сама превращается в чужую землю. Возможно, эта трансформация казалась израильскому Верховному суду слишком медленной, и поэтому он в 2000 году принял закон, уменьшающий размеры земли, где евреям дозволяется жить?

Разве мы не испили чашу позора и унижения до конца? Разве мы не достигли дна пропасти? Что может быть более унизительным, чем подобострастно лизать сапоги наших врагов? Где тот еврейский вождь, который сумеет остановить этот невероятный процесс самоуничтожения, не имеющий себе равных в истории человечества? Где они, те евреи, которые были всегда частью еврейского народа, прославившегося своей верой, мудростью и мужеством? Где мы возьмём силы, чтобы посмотреть в глаза своим детям, после того, как своими руками навлекаем на себя новую Катастрофу?

Когда Моше, спустившись с Синая, увидел свой народ, обожествляющий идолов, он «был оскорблён не только самим идолопоклонством. Народы, и в том числе еврейский народ, склонны к совершению даже самых отвратительных поступков. Это естественно, возможно, даже ожидаемо. Поэтому в смятение его привело не само действие, а то, что не нашлось никого, кто был бы готов повернуть народ и повести его [в сторону исправления]. И коль так, значит, народ Израиля способен на самые страшные деяния».

Моше знал, что «если бы нашлась хотя бы совсем небольшая группа, то вокруг неё сплотились бы другие, и величайший грех в нашей истории был бы предотвращён».

Евреи! Очнитесь! Очнитесь и возьмите свою судьбу в свои руки! Неужели вы не понимаете, что, позволяя своим лидерам толкать вас назад в галут, вы вместе с казаками Хмельницкого сдираете кожу со своих собратьев, вместе с бандитами Петлюры вбиваете гвозди в глаза еврейских детей, по приказу Гитлера сжигаете еврейских детей в печах Освенцима и по увещеванию Аль–Хуссейни участвуете в оргии хевронского погрома? Хмельницкие, петлюры, гитлеры, аль–хуссейни и бесчисленные прочие убийцы евреев уничтожали Народ Земли, а вы уничтожаете Землю Народа!

«Народ Мой! Притеснители его... властвуют над ним. Народ Мой, вожди твои вводят тебя в заблуждение и извращают тропу пути твоего» (Йешайагу, 3:12). Кому вы позволили стать вашими лидерами? Премьер–министру, который «ощущает боль оттого, что должен расстаться с частью земли Израиля». Президенту Верховного суда, который продаёт еврейскую землю и называет своё решение «одним из самых тяжёлых, когда–либо принятых мною». Лидеру одной из партий, который хочет, чтобы ваши дети повторяли за арабским поэтом, «Евреи, убирайтесь отсюда... убирайтесь отовсюду!» (Даруиш).

Разве вы ещё не убрались отовсюду? Разве вы не покинули вашу память, вашу веру, ваше мужество, вашу силу, вашу мудрость? Что вы позволили сотворить с вашими святыми местами? Как вы разрешили вашим врагам даже заикаться об Иерусалиме? Они посмели назвать Иерусалим «оккупированной землёй», а вы позволили, чтобы эти слова слетели с их уст? И после этого вы ещё о чём–то говорите с ними? Вы улыбаетесь, глядя им в глаза? Вы пожимаете им руки?

Почему, ну почему вы так любите своих врагов? Они ненавидят вас, они презирают вас, они хотят вас уничтожить, а вы ползёте к ним, позволяя плевать вам в душу. Почему вы так охотно готовы им помочь, платя тысячами уничтоженных и десятками тысяч искалеченных жизней? Они называют вас «обезьянами и свиньями» и ничуть не пекутся о вашем благополучии. Ханан Ашрауи сказала в национальном пресс–клубе в Вашингтоне: «Мы, палестинцы, не считаем своей задачей защищать сионизм. Наша работа — защищать наши права». Почему же тогда вы так стремитесь защищать права палестинских арабов? Это не ваша работа, это чужая работа. Ваша работа — защищать сионизм и еврейские права.

Почему вы так беспокоитесь, чтобы вас не обвинили в том, что вы недостаточно заботитесь о палестинских арабах? Почему Ариэль Шарон, премьер–министр еврейского государства, должен заявлять, что «в рамках нашей политики увеличения нееврейского населения Израиля, я сегодня издал директиву, запрещающую утверждение новых директоров в государственных компаниях, в которых нет хотя бы одного директора–араба. И другую директиву, согласно которой, до тех пор, пока не будет назначен хотя бы один директор–араб, другие директора назначаться не будут». Вы так боитесь обвинений в «расизме», что назначаете членов Кнессета — арабов, призывающих к вашему уничтожению, в подкомиссии, занимающиеся вопросами вашей безопасности. Вы променяли иудаизм на политическую корректность и молитесь на этого нового божка.

Не понимая своего предназначения, своей избранности, вы всё время хотите «быть как другие народы». Если вы думаете, что приближаетесь к этому своему идеалу, то глубоко ошибаетесь. Другие народы в первую очередь думают о себе и только о себе. Не клеймите их за ненависть или индифферентность к вам. Если вы ненавидите самих себя и безразличны к своей собственной судьбе, то почему же другие должны относиться к вам иначе? Если вам самим не нужна ваша земля, то почему вы думаете, что кто–то другой будет беспокоиться о вашей защите, когда ваши враги захотят урвать у вас ещё часть земли?

Высмеивая тех, кто уповал на помощь Америки, Голда Меир однажды сказала, что когда Америка придёт на защиту Израиля, то Израиль уже перестанет существовать. Вы готовы услышать известие хуже, чем предсказание Голды? Америка не придёт на вашу защиту вообще. Когда в опросе, проведённом в конце 2000 года, у американцев спросили: «Если Израиль подвергнется нападению другой страны, должна ли Америка защищать его военными действиями, если за это придётся заплатить жизнями американских солдат?», 59% опрошенных сказали «НЕТ». «Но что вы будете делать в день воздаяния и бедствия, (которое) придёт издалека? К кому прибегнете за помощью и где оставите славу вашу? Лишь станете на колени, как пленные, либо падёте среди убитых» (Йешайагу, 10:3,4).

Наши враги говорят, что «евреи готовы продать всё на свете». Мы подкрепляем их правоту, рассуждая о материальной компенсации за отступление из Иудеи, Самарии, Газы, Голан. За сколько мы готовы продать нашу землю? За $30 миллиардов? За $70 миллиардов? Или, может, мы хотим, чтобы наши враги и «друзья» провели все расчёты и сами назвали цифру, за которую мы, поломавшись вначале для приличия, согласимся продать им части Эрец Исраэль? Многие народы называют свою землю родиной–матерью. Выходит, мы помышляем о том, чтобы продать свою мать? Мы пали так низко, «ибо сделали мы обман убежищем своим и спрятались во лжи» (Йешайагу, 28:15).

Иорданские арабы и палестинские арабы считают продажу земли евреям преступлением, которое должно караться смертью. Земля, про которую они говорят, — это всего лишь другая часть Эрец Исраэль, незаконно отнятая у нас англичанами. Наша земля всегда стояла костью в горле цивилизованного человечества, оно было не в состоянии заставить себя признать за нами право на владение землёй Эрец Исраэль. Когда, в конце концов, народы мира согласились позволить нам поселиться на крошечной полоске нашей земли, они надеялись, что мы лишимся её в неизбежной войне с арабской ордой. Но мы выстояли. Так почему же теперь мы хотим доставить радость всем этим евреям–ненавистникам, притворяющимся, что они заботятся о нашей судьбе?

Полноте, они пекутся лишь о себе. Их волнует лишь звук золотого дождя, льющегося в их сундуки от продажи оружия нашим врагам. Этот звук, вперемежку с громко декларируемыми политически корректными лозунгами, заглушает крики боли агонизирующего народа моего, уничтожаемого его врагами на Б–гом данной ему земле при полной импотенции его лидеров. Человечество не хотело слышать и не слышало этот отчаянный крик во время Второй мировой войны, и оно не слышит его теперь. Хотя, конечно, потом оно поможет собрать гроши, чтобы выплатить компенсации тем, кто переживёт новую Катастрофу.

Замок мира, что строите вы, — это замок, строящийся из песка. Вы возводите его изо лжи, поставляемой вашими врагами. И если вы жаждете мира, то они жаждут заполучить вашу землю. Песок этой лжи забил ваши уши, и вы не слышите громкий голос врага, призывающего к вашему уничтожению. Вы так отчаянно хотите мира, что лжёте самим себе об истинных намерениях своих врагов. Как прав был пророк, предупреждавший вас: «Притворитесь слепыми и ослепните» (Йешайагу, 29:9).

Хватит! Хватит обманывать себя! Нам на роду написано жить в Эрец Исраэль, и мы не уйдём от своей судьбы. Вс–вышний повелел покорить эту землю, и мы сделали это. Нас изгнали с неё, но мы вернулись. Мы возвратили себе нашу мощь, только вновь восстановив связь с нашей землёй. Чем больше земли мы отдаём, тем слабее становимся. Мы не можем её отдавать никому, даже один квадратный миллиметр. У нас заключён вечный договор с Б–гом. «Ибо Господь Цев–от решил, — и кто отменит? и Его рука простёрта, — и кто отвратит её?» (Йешайагу, 14:27).

Раби Исраэль Мэир Ха Коэн, известный евреям как Хофец Хаим, учил, что «у каждого еврея в жизни есть миг, когда он слышит внутренний голос, призывающий «Кто за Б–га, ко мне!» Когда вы слышите этот призыв — Ми Ла Ашем Эйлай — звучащий у вас глубоко в сердце, действуйте. Не стойте на месте. Не повторяйте ошибку ваших предшественников... Не упускайте момент». 

«Еврейский Мир»