No.3 (069)

март 2004г.

Текущий номер Архив журнала О журнале Подписка Пишите нам

В НОМЕРЕ:
А.Шавит
«Как профессионал я ставлю диагноз: мы имеем дело с угрозой существованию Израиля».
П.Эйдельберг
Говорит начальник генштаба
Б.Калюжный
Краткое интервью с президентом партии «Ямин Исраэль» Элеонорой Шифрин
Р.Каневская
Открытое письмо президенту США г-ну Джорджу Бушу
Предупреждение
Р.Дроми
Как это было
В Газе ранен командир батальона «Алия»
А.Свищёв
Ненужная война
А.Тарн
Если бы я умел рисовать
В.Шебат
Из палестинского террориста в пламенного сиониста
Л.Фридман
В Москву, однофамильцу
Ребе не советовал Шарону заниматься политикой
В.Белинский
Пейсах — праздник освобождения
И.Цыпина
«Женская война»
Поиск по сайту: 

СТОИТ ПРОЧИТАТЬ:
А.Левин
Сегодня — Газа, завтра — Иудея, послезавтра — ты
А.Энтова
Эксперимент в социальной психологии
В.Ротенберг
Зачем евреям Израиль?
А.Энтова
Война с собственными страхами
Я.Сагамори
Холокост в действии
А.Штейнзальц
Есть универсальный закон... №60, №61
Ливнат Озери о разрушении ее дома
А.Саттон
На пороге истории №49, №53, №55
А.Левин
В сердце тайфуна всего спокойней51, №52, №53, №54, №55, №56, №57
Раввин Ш.-Я.Вайнберг
Дал я перед вами землю
Последнее письмо солдата
Д.Инхоф
Мир на Ближнем Востоке
А.Левин
Мы построим третий храм №42, №43, №44
А.Леви
Мы пришли, чтобы изгнать тьму
Б.–Ц.Намат
Моя новая Шира
А.Левин
Не стой равнодушно при виде крови ближнего твоего №30, №31
А.Левин
Реб Шломэле
Б.Калюжный
Тайна зарождения жизни на Земле (№№ 16, 17, 18)
И.Молко
Свечи во тьме (№16)
Й.Новосельский
Души рассказывают (№№ 11, 12, 13, 14, 15)
НЕ ПОСЛУШАЛСЯ

Седьмой КАНАЛ 

Ребе не советовал Шарону заниматься политикой


Любавичский Ребе.

Движение ХАБАД отметило на этой неделе публикацию двухтомника под названием «Звал я, и никто не отвечал», который касается вопросов целостности Эрец Исраэль и запрета на передачу территорий врагу.

Как передает наш корреспондент Рути Авраам, в книге приведены в хронологическом порядке разговоры Любавичского Ребе и его переписка с видными общественными и политическими деятелями от самых разных партий и движений, которые занимали в прошлом или в настоящем ответственные посты в государстве Израиль.

Среди них есть такие имена как Моше Кацав, Эльяким Рубинштейн, Ариэль Шарон, Ури Савир, Рехавам Зеэви, Шимон Перес, бывший глава военной разведки Шломо Газит, Геула Коэн, рав Моше Левингер и другие. В книге приводится реакция Любавичского Ребе на галахическое постановление рава Овадии Йосефа, сделанное им еще в 1970–е годы на тему «территории в обмен на мир». Как известно, рав Овадия только сейчас понял, что политика «территории в обмен на мир» приносит евреям не мир, а смерть и увеличивает аппетиты врага. Ребе писал: «Если, по мнению этого рава, ради спасения еврейской души нельзя раздражать гоев, а потому нужно отказаться от части территорий Эрец Исраэль, дабы предотвратить опасность, грозящую евреям, то пусть этот рав сам первый соберет чемодан и уедет из Эрец Исраэль, потому что гои говорят открыто, что это приведет к войне. Они заявляют, что Эрец Исраэль не принадлежит даже тем евреям, которые жили здесь до 1948 года. Те, кто заявляют, что можно отдавать части территорий Иудеи и Самарии, выносят тот же приговор Храмовой Горе, Старому городу Иерусалима и Бней–Браку».

Еще одно письмо касается Ариэля Шарона. В начале 1970–х годов Ариэль Шарон обратился к Любавичскому Ребе в связи с намерением уйти в отставку и заняться политикой. В ответном письме Ребе советует Шарону и близко не подходить к политической арене и продолжать военную карьеру. «По моему мнению, Вам нет никакого резона уходить в отставку и менять сферу деятельности, и уж совсем не следует вступать на политическую арену, в том числе и занимать должность министра. Эта должность не для Вас, и Вы не сможете в этой сфере проявить все свои таланты и способности. У меня нет ни малейшего сомнения, и даже тени сомнения, что самый большой успех ожидает Вас на военном поприще».

Как известно, Ариэль Шарон ушел в отставку накануне войны Судного дня, и был призван на южный фронт для командования резервной дивизией в ранге генерал–майора резерва.

Именно в войну Судного дня Шарон прославился, как спаситель отечества. Среди его «подвигов» после отставки можно назвать разрушение Ямита, неудачно проведенную ливанскую кампанию 1982 года, а его нынешние дела можно характеризовать известной цитатой: «Какие у нас дела? У нас так, делишки, дела у прокурора». 


БОЛЬШИЕ УГОЛОВНИКИ

 

Арбель завершила работу над проектом обвинительного заключения


Генеральный прокурор Израиля Эдна Арбель.

28 Марта 2004 государственный прокурор Эдна Арбель завершила работу над проектом обвинительного заключения против премьер–министра Ариэля Шарона по подозрению в получении взятки от активиста «Ликуда», строительного подрядчика Давида Аппеля, проходящего по делу о греческом острове. Арбель подала рекомендацию о предъявлении Ариэлю Шарону обвинительного заключения юридическому советнику Мени Мазузу.

Мазуз должен учесть рекомендации, выдвинутые Эдной Арбель и главой следственного отдела полиции Моше Мизрахи, изучить весь материал и принять окончательное решение. Аналитики отмечают, что за исключением двух случаев, когда юридический советник правительства и генеральный прокурор разошлись во мнении по поводу Моше Мизрахи, и когда юридический советник правительства закрыл дело против Биньямина Нетанигу, обвинявшегося в присвоении подарков, полученных им в ранге премьер–министра, эти две инстанции всегда действовали согласованно.

Дело о греческом острове связывает премьер–министра с грандиозными планами его друга, строительного подрядчика Давида Аппеля построить в конце 1990–х годов курорт и казино на небольшом греческом острове на расстоянии 40 км от международного аэропорта в Афинах.

В обмен на оказание услуг по продвижению этого проекта Аппель обещал Шарону поддержку в борьбе за руководство «Ликудом». Когда Ариэль Шарон был министром иностранных дел в правительстве Биньямина Нетаниягу, он устроил торжественный прием в честь заместителя министра иностранных дел Греции, куда пригласил и Дуду Аппеля.

Позднее Аппель увеличил взятку, выплатив сотни тысяч долларов сыну Ариэля Шарона, Гиладу, за фиктивную работу. Аппель нанял Гилада Шарона в качестве консультанта по маркетингу, и тот даже проводил какой–то поиск в Интернете. Из показаний, имеющихся у полиции, Аппель продолжал платить Гиладу Шарону даже тогда, когда стало ясно, что проект с курортом на греческом острове сорвался. Поэтому Шарон, как предполагает полиция, продолжал оказывать услуги Аппелю в его сделках с недвижимостью.

Ариэль Шарон уверяет, что ему ничего не было известно о делах его сына с Дуду Аппелем, но генеральный прокурор Эдна Арбель и ее группа не верит, что Ариэль Шарон понятия не имел о делах своего сына. В нескольких разговорах, записанных на пленку, Аппель сообщает Шарону, что его сын Гилад, работая у него (Аппеля) получит большие деньги. Омри Шарон тоже был в курсе дела. Когда он ознакомился с грандиозным проектом Аппеля, он сказал: «Здесь хватит денег, чтобы заплатить всем и уехать отсюда». Графа Монтекристо из него не вышло, и ему пришлось переквалифицироваться в депутаты Кнессета.

Министр национальной инфраструктуры Йосеф Парицкий («Шинуй») призвал Шарона уйти в отставку, если ему будет предъявлено обвинение во взяточничестве.

«При таких обстоятельствах премьер–министр должен уйти в отставку, — сказал он интервью «Решет бет». — Я хотел бы услышать от него уже сегодня же, что он готов сложить с себя полномочия премьер–министра и начать борьбу за сохранение своего имени».

Адвокат Дуду Аппеля, Моше Исраэль, сказал радиостанции «Галей ЦАХАЛ» в воскресенье, что прокуратура вряд ли предъявит обвинение Ариэлю Шарону. Но позицию Эдны Арбель поддерживают четыре старших прокурора в госпрокуратуре, которые занимались делом о греческом острове.

На определенных этапах следствия заместитель генерального прокурора Нава Бен–Ор выразила сомнения по поводу качества свидетельских показаний по этому делу, но затем она убедилась, что дело построено на достоверных и надежных доказательствах, и может быть передано в суд.

К делу о греческом острове примыкает дело о землях мошава Гинатон. Шарон подозревается в том, что согласился поспособствовать продвижению деловых интересов Аппеля. Именно доказательства, собранные по этому делу, сняли последние сомнения у прокуратуры и следствия в обоснованности предъявления Шарону обвинительного заключения.

В деле о землях мошава Гинатон Шарон постарался употребить все свое влияние, чтобы перевести земли мошава под административное управление муниципалитета Лода. Изменение статуса сельскохозяйственных земель на земли для городской и промышленной застройки резко поднимало их рыночную стоимость. Именно изменение классификации этих земель и было обещано Дуду Аппелю после приобретения им сельскохозяйственных угодий мошава.

Как только Мени Мазуз получит от Эдны Арбель проект обвинительного заключения, он проведет консультацию с экспертами канцелярии юридического советника правительства перед принятием ответственного решения.