No.7 (073)

июль 2004г.

Текущий номер Архив журнала О журнале Подписка Пишите нам

В НОМЕРЕ:
Б.Аэцни
Скрытая и постепенная победа
П.Эйдельберг
Миролюбивые подстрекатели
Э.Шифрин
Что делает нас единым народом
А.Свищёв
Почему в Израиле нет конституции?
В.Шебат
Из палестинского террориста в пламенного сиониста
Д.Голубев, Д.Щиглик
C кем и как мы воюем?
М.Фейглин
Не пойдем, как овцы на заклание!
Живая цепь из Газы до Иерусалима
Е.Гитис
Как помочь тебе, Израиль?!
Поиск по сайту: 

СТОИТ ПРОЧИТАТЬ:
П.Эйдельберг
Как предотвратить гибель Израиля
Памяти Виктора Блока
В.Шебат
Из палестинского террориста в пламенного сиониста №69, №73
А.Левин
Сегодня — Газа, завтра — Иудея, послезавтра — ты
А.Энтова
Эксперимент в социальной психологии
В.Ротенберг
Зачем евреям Израиль?
А.Энтова
Война с собственными страхами
Я.Сагамори
Холокост в действии
А.Штейнзальц
Есть универсальный закон... №60, №61
Ливнат Озери о разрушении ее дома
А.Саттон
На пороге истории №49, №53, №55
А.Левин
В сердце тайфуна всего спокойней №51, №52, №53, №54, №55, №56, №57
Раввин Ш.-Я.Вайнберг
Дал я перед вами землю
Последнее письмо солдата
Д.Инхоф
Мир на Ближнем Востоке
А.Левин
Мы построим третий храм №42, №43, №44
А.Леви
Мы пришли, чтобы изгнать тьму
Б.–Ц.Намат
Моя новая Шира
А.Левин
Не стой равнодушно при виде крови ближнего твоего №30, №31
А.Левин
Реб Шломэле
Б.Калюжный
Тайна зарождения жизни на Земле (№№ 16, 17, 18)
И.Молко
Свечи во тьме (№16)
Й.Новосельский
Души рассказывают (№№ 11, 12, 13, 14, 15)
ИСЛАМСКИЙ ТЕРРОРИЗМ

Даниил ГОЛУБЕВ, Дмитрий ЩИГЛИК 

С кем и как мы воюем?


Президент США Буш на встрече с выпускниками Академии ВВС в Колорадо Спрингз 2 июня 2004г.

В июне 2004 года на встрече с выпускниками Академии ВВС США президент Буш сказал, что нынешняя война, на которой его слушателям предстоит сражаться, «ничем не отличается от Второй мировой войны». Есть и другое мнение, согласно которому по числу убитых и раненых в Ираке американцев этот конфликт стоит в одном ряду с несколькими малыми войнами, которые американцы вели в XIX веке, и на уровень мировой войны никак «не тянет». Но нынешняя война ведется не только в Ираке и не одними лишь американцами. К недавним потерям американцев в Ираке нужно добавить многие тысячи погибших во всех странах мира от рук террористов, начиная с... 1948 года!

Да! По нашему глубокому убеждению1, Третья мировая война (если войну «холодную» оставить без номера) началась 14 мая 1948 года, в день провозглашения государства Израиль, и продолжается по сей день, распространяясь на все новые и новые страны и принимая все более зловещие и кровавые формы. То, что этого никто не понял тогда и далеко не все понимают теперь, существа дела не меняет, и президент Буш абсолютно прав, называя войну, которую ведут сейчас США, — МИРОВОЙ. Но вместе с тем в его заявлении есть одна существенная недосказанность: по словам президента, Вторая мировая война велась «против нацизма», а нынешняя — «против терроризма». Достаточно ли точно охарактеризован новый враг?

Противники США во Второй мировой войне были предельно четко детерминированы: германский нацизм и японский милитаризм. В «холодной» войне западному миру противостоял мировой коммунизм во главе с Советским Союзом. А теперь? Термин «терроризм» далеко не столь точен, как слова «нацизм» и «коммунизм». Он требует каких–то прилагательных. Джордж Буш нередко в качестве такого прилагательного употребляет слово «международный», но и оно недостаточно точно характеризует врага Запада в Третьей мировой. На самом деле этот враг называется исламский терроризм, но слово «исламский» Буш упорно не желает произносить. В этом нежелании отчетливо проступает боязнь главы администрации США «обидеть» мусульманский мир.

В отличие от Запада радикальный исламизм открыто провозглашает, что он не просто занимается террором, а ведет против иудеохристианской цивилизации «священную религиозную войну» — «джихад»: «Мы не хотим убивать мусульман, — говорится в заявлениях исламистов, — нам нужны только американцы, евреи, европейцы, христиане!» Войну с западной цивилизацией радикальный исламизм ведет с «открытым забралом». Заметим, что только так и нужно воевать, рассчитывая на победу. Во время Второй мировой войны никто в странах антигитлеровской коалиции не боялся обидеть немцев и японцев словами о том, что война ведется против германского фашизма и японского милитаризма. Почему же теперь американский президент, утверждая, что его страна ведет войну, которая «ничем не отличается от Второй мировой», не решается назвать врага его полным именем?

Эта боязнь обусловлена слившимися воедино разными обстоятельствами: во–первых, так называемой политической корректностью, которая, подобно ржавчине, разъедает тело западной демократии и не позволяет черное называть черным, а белое — белым (и в буквальном, и в переносном смысле слова!); во–вторых, зависимостью США от богатых нефтью мусульманских стран и наличием тесных экономических и финансовых связей с элитами этих стран; но главное — нежеланием задеть ислам как таковой, нежеланием вести войну с религией. Отсюда и нежелание употреблять прилагательное «исламский» применительно к слову «терроризм», и частое повторение заявления о том, что «ислам — это религия мира», и призыв после «черного вторника 9/11» идти в церкви, костелы, синагоги и мечети, чтобы просить у Бога помощи в этот час страшных испытаний.

Моментально сложилась следующая концепция: «Ислам — это религия мира! Мы — веротерпимое, демократическое и политически корректное общество, на нас напали не исламисты, а террористы, и мы воюем не с исламом как религией, не с мусульманским миром, а с международным терроризмом. Мы не акцентируем внимание на том, что все террористы — мусульмане по вероисповеданию, и продолжаем дружить и сотрудничать с Саудовской Аравией, игнорируя тот факт, что 15 из 19 угонщиков самолетов, да и сам бен Ладен — выходцы с Аравийского полуострова».

Как же реагирует мусульманский мир на эту политическую корректность? А никак! Более того, «восточный» менталитет, специфику которого прекрасно знал Редьярд Киплинг (чего, к сожалению, не скажешь о большинстве современных политиков), не признает никаких отношений с врагом, кроме силовых, а все иные действия и поступки противоборствующей стороны воспринимает только как слабость и отступление. Нельзя сказать, что в западном мире все согласны с тем, что «ислам — это религия мира». Есть немало таких, кто считает, что именно ислам является идейной основой современного терроризма, что это «религия крови, подобная семиглавой гидре, раскрывшей пышущую огнем пасть, и что пока этой гидре не отрубят головы, на земле не будет покоя»2.

Но что это значит? Кому отрубить головы? Всем полутора миллиардам мусульман? Мало того, что это абсолютно нереально, это и неправильно по существу. И дело тут не в политической корректности, а в том, что мусульманская религия отнюдь не едина, и предложение «отрубить всем мусульманам головы» нисколько не более справедливо, чем призыв убивать всех неверных с криком «Аллах Акбар!» Как и в других мировых религиях, в исламе есть много течений, детальный анализ которых не входит в задачу настоящей статьи, но бесспорно существование по крайней мере двух его разновидностей — умеренного и фундаменталистского, радикально отличающихся друг от друга по своему отношению к другим религиям и иноверцам, к террору и террористам, к евреям и их праву иметь свое государство на Ближнем Востоке.

Умеренный ислам, по словам его адептов, не делает различий между мусульманами, христианами и иудеями, поскольку и ветхозаветное торическое писание, и новозаветное евангелическое писание, и кораническое писание были посланы одной рукой единого Создателя — Господа Бога. Призыв «Убей неверного!» является на самом деле войной со своим собственным неверием и должен пониматься как требование «убить неверного в себе». Исходя из этого, террористы, прикрывающиеся тезисом «борьбы с неверными» и убивающие невинных, не являются мусульманами, ибо они нарушают завет Аллаха, четко выраженный в Коране.

Что касается права евреев на Эрец Исраэль, то, согласно 5–й Суре Корана, когда в VII веке мусульмане пришли в эту землю, они отлично осознавали, кому она предписана Господом (Аллахом), и потому, когда они отказались подчиниться Б–жьей воле, они стали СОУЧАСТНИКАМИ ПРЕСТУПЛЕНИЯ3 (выделено нами. — Д.Г., Д.Щ.).

Современный вариант фундаменталистского ислама исходит из наследия шейха Мохаммеда Абдула Ваххаба (отсюда название — «ваххабизм»), который в конце ХVIII века взялся искоренять в арабах соблазны, разврат и излишества. Довольно скоро эта война за «очищение» переродилась в борьбу против «неверных», которые стали рассматриваться как причины всех бед мусульманского мира. В настоящее время именно ваххабизм является господствующей формой фундаменталистского ислама с центром в Саудовской Аравии. Именно отсюда исходит «философия» современного джихада, породившая практику Усамы бин Ладена, Ясера Арафата, Аль–Заркауи, Муамара Каддафи и их последователей во всех регионах — от Нью–Йорка до Индонезии, от Эр–Рияда до российского Северного Кавказа.

Что касается права евреев на существование их национального государства на Ближнем Востоке, то оно фундаменталистским исламом полностью отрицается. Государство Израиль отсутствует на географических картах, по которым учат арабских детей, и вся территория этого государства считается арабской землей, оккупированной сионистами.

Итак, есть как бы «два разных» ислама. Не будем абсолютизировать различия между ними, но и не будем их недооценивать. В течение веков два этих направления сосуществовали в исламе с разной степенью преобладания одного над другим на тех или иных территориях. Умеренный ислам обусловливал расцвет культуры, наук и искусств, фундаменталистский — нес смерть и разрушения. Радикальный ислам вовсе не «прописан» всему мусульманскому миру, как нацизм не является обязательным духовным атрибутом каждого немца. Пример тому Турция после Ататюрка или Чечня до 90–х годов ХХ века, когда в нее, по словам Джохара Дудаева, ваххабизм буквально был «вбит» действиями российских властей, сначала призвавших каждый народ «взять себе столько суверенитета, сколько проглотится», а затем отказавшихся вести какие–либо переговоры с теми, у кого «проснулся аппетит» и появился «глотательный рефлекс».

Но нужно трезво смотреть на вещи: в сегодняшнем мире преобладает фундаменталистский ислам, и это именно он ведет войну с западной цивилизацией, и его нужно называть полным именем, если есть желание победить, а не погибнуть. С ваххабистами нельзя вести переговоры, с ними нельзя заключать соглашения, верить их слову и пытаться умиротворить. Именно поэтому бесплодны по самой своей сути многолетние попытки «помирить» Израиль с мусульманским миром, ввести взаимоотношения Израиля с палестинскими арабами в рамки некоего переговорного процесса с присущими западному миру дипломатическими и правовыми категориями. Радикальный ислам может уступить и признать поражение только под влиянием большей силы. Все иные виды деятельности противоборствующей стороны (территориальные уступки, размежевание, помилование преступников и т.д.) он однозначно воспринимает как слабость и ни в какой степени не уменьшает своих усилий уничтожить неверного. Радикальный исламизм современного разлива подлежит полному и безжалостному уничтожению.

Третья мировая война, как мы уже говорили, началась в 1948 году, но США осознали свое участие в ней и активно в нее включились только после 11 сентября 2001–го. Сейчас, в середине 2004 года, когда пишутся эти строки, война продолжается, и конца и края ей не видно. Не будем судить о военной стороне дела, о ее стратегической и тактической составляющих: без нас хватает и адептов, и критиков военно–политических действий в Афганистане и Ираке. Это же относится и к оценке эффективности попыток лишить террористические организации финансового обеспечения. Но нельзя не отметить, что по прошествии почти трех полных лет прямого участия США в войне победа в ней еще не достигнута, и ощущение опасности, нависшее над западным миром 11 сентября 2001 года, нисколько не уменьшилось.

Создается впечатление, что радикальный исламизм лучше подготовлен к войне на поражение иудеохристианской цивилизации, чем эта цивилизация способна защитить себя от поражения. Это впечатление базируется на том, что исламизм детальнейшим образом учел все особенности, все достижения и слабости западного мира, все его уязвимые точки и с невероятной точностью и поистине дьявольским искусством все это использует в войне против Запада. Чего стоит его нападение на Испанию 11 марта накануне всеобщих выборов! Как хорошо нужно знать структуру западной демократии, чтобы быть уверенными: выборы будут проходить точно в срок, что бы ни случилось. Это только один пример, а их великое множество. Радикальный исламизм обрушил на западные демократии целый комплекс новых видов средств и методов борьбы — оружия Третьей мировой войны, и всему этому Запад не противопоставил своего нового оружия, он пытается бороться с ним с помощью средств Первой и Второй мировых войн: танками, бомбежками, десантами вперемежку с попытками задобрить и умилостивить врага.

Важнейшим фактором слабости Запада является попытка решить так называемый «арабо–израильский конфликт» как некий отдельный эпизод вне связи с общей войной цивилизаций. Эта утопия решается за счет требований уступок от Израиля, что гибельно для всего Запада, так как радикальный исламизм никаких различий между Израилем и всем иудеохристианским миром не делает. Видный израильский политический деятель, руководитель организации «Еврейское руководство» Моше Фейглин сказал: «Не было бы рукопожатия Рабина и Арафата на лужайке Белого дома, нью–йоркские «близнецы» стояли бы до сих пор». Лидерам западного мира еще предстоит понять всю глубину и мудрость этих слов!

И еще об одном. Огромную роль в развале «империи зла» сыграло диссидентское движение в СССР и других странах советского блока — движение, активно поддерживаемое демократическим обществом. Крах советской коммунистической системы в огромной степени был обусловлен тем, что Западу стали известны Солженицын, Сахаров, Буковский, Щаранский, Джилас, Валенса, Гавел и многие другие борцы с деспотизмом — одновременно и рыцари, и мученики этой борьбы. Это они открыли Западу глаза на природу коммунистического строя, и Запад поверил им, научился их слушать и от идей «сосуществования» и «отбрасывания» перешел в конце концов к осознанию абсолютности зла этой системы и необходимости ее сокрушения.

В нынешней войне беспочвенно уповать на «демократизацию» мусульманского мира как на средство предотвращения террористической активности. Реальные гнезда терроризма и сами «отпетые» террористы должны быть безжалостно уничтожены, а все ячейки умеренного ислама, в которых зреет мусульманский реформизм, должны быть всесторонне поддержаны. В этих ячейках уже есть свои идеологи и свои мученики. К смертной казни приговорен иранский ученый и журналист Хашем Агхаджари за свою речь, в которой заявил о необходимости реформ исламских институтов и о том, что «мусульмане не обезьяны, чтобы слепо идти за своими духовными лидерами». Вот он — «мусульманский Джилас», «мусульманский Гавел» «мусульманский Сахаров». Не насильственная и бесплодная демократизация западного образца, а торжество умеренного исламизма избавит и Восток, и Запад от кровавого террора.

Прогноз на ХXI век весьма тревожный: по всей вероятности, он весь пройдет под знаком войны цивилизаций. Исламский мир ни за что не примирится с силовым преимуществом еврохристианского мира, и чем скорее Запад поймет, что Третья мировая война — это война с агрессивным исламом за выживание иудеохристианской цивилизации, тем больше шансов, что ему удастся избежать судьбы, постигшей погибшие цивилизации прошлого. 

NRS. com


1 Щиглик Д., Голубев Д.Путь к Сиону. Изд–во «Слово (Word)», Нью–Йорк, 2002.

2 Шварц Н.С.Что такое ислам? — «Еврейский мир», N 629, 2004, стр. 7.

3 Ислам и террор. Беседы с Валерией Пороховой. Ведущий Тенгиз Гудава. Радио Свобода, 22 апреля 2004.