No.8 (074)

август 2004г.

Текущий номер Архив журнала О журнале Подписка Пишите нам

В НОМЕРЕ:
Я.Сагамори
Плохие законы
А.Шмулевич
На южном ирано-израильском фронте - бои местного значения
П.Эйдельберг
Память
Р.Райхлин
Конрад Лоренц об Израиле и его лидерах
Ш.Громан
...Нас от погрома к погрому ведет
Й.Поллард
Йонатан Йонатану: "Проснись!"
Б.Шустеф
Логика абсурда
И.Нави
Есть чему радоваться
А.Лихтикман
Записки о подполье
 
Еврейское руководство против ограничений на радиовещание
Д.Керри
Штрихи к портрету Дж.Керри
Поиск по сайту: 

СТОИТ ПРОЧИТАТЬ:
П.Эйдельберг
Как предотвратить гибель Израиля
Памяти Виктора Блока
В.Шебат
Из палестинского террориста в пламенного сиониста №69, №73
А.Левин
Сегодня — Газа, завтра — Иудея, послезавтра — ты
А.Энтова
Эксперимент в социальной психологии
В.Ротенберг
Зачем евреям Израиль?
А.Энтова
Война с собственными страхами
Я.Сагамори
Холокост в действии
А.Штейнзальц
Есть универсальный закон... №60, №61
Ливнат Озери о разрушении ее дома
А.Саттон
На пороге истории №49, №53, №55
А.Левин
В сердце тайфуна всего спокойней №51, №52, №53, №54, №55, №56, №57
Раввин Ш.-Я.Вайнберг
Дал я перед вами землю
Последнее письмо солдата
Д.Инхоф
Мир на Ближнем Востоке
А.Левин
Мы построим третий храм №42, №43, №44
А.Леви
Мы пришли, чтобы изгнать тьму
Б.–Ц.Намат
Моя новая Шира
А.Левин
Не стой равнодушно при виде крови ближнего твоего №30, №31
А.Левин
Реб Шломэле
Б.Калюжный
Тайна зарождения жизни на Земле (№№ 16, 17, 18)
И.Молко
Свечи во тьме (№16)
Й.Новосельский
Души рассказывают (№№ 11, 12, 13, 14, 15)
ПОЛИТИКА И ОБЩЕСТВО

Пол ЭЙДЕЛЬБЕРГ 

Память


Пол Эйдельберг, профессор политической философии, президент партии «Емин Исраэль».

Мы в значительной степени состоим из нашей памяти. Память наделяет нас осознанием собственной личности. Человеку, пережившему полную амнезию, приходится восстанавливать свою личность, и это совсем не просто. Представьте себе, насколько тяжелее оказалось бы для народа воссоздать заново свое самосознание, если бы он был поражен национальной амнезией, то есть потерял бы свою историческую память!

Национальная амнезия является задачей Левых. Именно это отличает Левых от Правых в Израиле. Достаточно упомянуть лишь Шимона Переса, который бездумно заявил: «Мне совершенно надоела история, потому что я чувствую, что история — это цепь недоразумений».

В своем прекрасном романе «Книга смеха и забвения» Милан Кундера пишет: «Борьба человека с властью — это борьба памяти с забвением». В этом суть борьбы Правого против Левого. Израильские Левые не хотят, чтобы им напоминали о страшных последствиях «Осло», или израильско–ооповского соглашения, за которое несет ответственность, в основном, гуру израильских Левых — Шимон Перес.

Теперь уже достаточно широко известно, что «Осло», по задумке Левых, несет с собой потерю Иудеи и Самарии, включая Старый город Иерусалима и Храмовую гору. Менее широко известно, что «процесс Осло» был и продолжает оставаться не менее чем попыткой Левых уничтожить историческую память еврейского народа. Пока евреи сохраняют за собой Иудею и Самарию, большинство евреев в Израиле сохраняют привязанность к учениям своих пророков и мудрецов. Эту привязанность необходимо было уничтожить: иудаизм нужно было выхолостить, а еврейскую душу — разрушить. Именно это было скрытой задачей Левых в Осло.

Йорам Хазони пишет: «Каким–то радикальным образом соглашение Осло обозначило завершение этой (антисионистской) миссии, поворот событий, который известный израильский писатель Давид Гроссман назвал — используя язык соглашения, где говорилось о передислокации израильской армии, — передислокацией из целых районов нашей души».

В полном соответствии с этим, правительство Рабина–Переса изъяло слова «иудаизм», «сионизм» и «Эрец–Исраэль» из текста солдатской присяги и почти полностью уничтожило еврейское содержание в учебных программах государственных школ. Целью Левых было превратить еврейское государство в «государство его граждан» (единственный способ, при помощи которого Левые, с их зависимостью от арабских голосов, могли удержать власть). Таким образом, в то время как арафатовская ПА индоктринировала поколение арабских детей, натаскивая их на уничтожение еврейских тел, правительство Рабина–Переса уничтожало еврейские души в целом поколении евреев. Будущим поколениям евреев предстояла историческая амнезия.

Покушение Левых на память — это главная, хотя и мало известная причина мусульманской ненависти к западу. Прямо под строкой с датой — 9 января 1930 г. — каирская газета «Аль–Фатах» напечатала следующее о европейских колонизаторах:

«Истинную опасность представляет для нас духовная война, которую Европа методично ведет против ближневосточного духа вообще и против мусульманства, в частности, при помощи своих философских книг и романов, своих театров и фильмов и при помощи своего языка. Цель этой организованной акции имеет психологическую природу — отрезать народы Ближнего Востока от их прошлого».

Как указывается в моей книге «Еврейская философия истории»,

«Без прошлого нет истории; без истории нет культурной или национальной идентификации. Утрата культурной идентификации — это именно то, чего мусульмане так опасаются и за что они так ненавидят Запад. Следует отметить, однако, что именно то, в чем обвиняли иностранных колониалистов египтяне, ультрасекулярные евреи проделывают в действительности по отношению к своему собственному народу в Израиле, его культурной и национальной идентификации... Если эти ульрасекуляристы преуспеют в осуществлении своей цели, и Израиль действительно станет «государством его граждан», то это безрелигиозное государство станет еще большей угрозой исламской цивилизации — причиной для стремления мусульман уничтожить Израиль!»

Покушение Левых на еврейскую память — это покушение на цивилизованное общество, ибо цивилизованное общество — это не что иное, как общество, сохраняющее и кумулирующее мудрость прошлого. А что такое мудрость прошлого, если не сохраненная память народа? Это прежде всех других народов относится к евреям! Потому что евреи — это народ всеобщей истории. Ведь Библия — Тора Израиля — это первая и наиболее всеобъемлющая философия истории — от рождения, Большого Взрыва вселенной до рождения Израиля.

Именно это Левые стремятся уничтожить и стереть в еврейской психике — еврейскую национальную память, от которой, в конечном счете, зависит моральный прогресс человечества.

Демократия и память

Историческая или коллективная память народа, очевидно, выражается письменным или устным словом. Чтобы способствовать национальной амнезии Левые должны держать под своим контролем средства массовой информации. Начиная с Шестидневной войны 1967 г., когда Израиль вернул себе Иудею и Самарию, и Старый город Иерусалима — осуществив тем самым еще одно библейское пророчество — Левые объединились с народами мира в усилиях аннулировать это чудо. Иудея и Самария подлежали изъятию из исторической памяти еврейского народа.

Чтобы аннулировать чудо Шестидневной войны, Левые, при помощи СМИ, превратили Иудею и Самарию в «Западный берег». Иудею и Самарию столь часто называли «Западным берегом», что даже Правые попались в эту семантическую ловушку. Этот термин был впервые использован в международном юридическом документе в 1978 г. — в тексте Кэмп-дэвидского соглашения, подписанного не кем иным как Менахемом Бегином! Двадцать пять лет спустя другой премьер-министр, Ариэль Шарон, назвал Иудею и Самарию «оккупированными территориями». Таким образом, Шарон оказался пособником в той войне, которая ведется против исторической памяти еврейского народа.

Левые также доминируют в академической печати. Чтобы уничтожить историческую память молодого поколения, преподаватели затеняют или ставят под вопрос самые базисные принципы и ценности еврейского народа. Это можно делать различными, но взаимосвязанными способами, которые лишь усиливают друг друга. Один из них — курсы по сравнительной религии, которые ставят все религии на один и тот же уровень, тем самым уничтожая универсальную ценность иудаизма. Другой способ — при помощи «библейской критики» представить Тору как продукт человеческого творчества. Третий способ — укреплять и усиливать доктрину исторического и морального релятивизма, отрицающую существование над–исторической, или абсолютной истины.

Есть и четвертый, более изощренный, способ для уничтожения исторической памяти еврейского народа — при помощи демократии, этой религии современности. Для начала демократия со всей очевидностью подменила сионизм в качестве легитимной основы существования Израиля. В самом деле, демократия превратилась в некий высший закон, определяющий, что справедливо, а что — нет, устанавливающий стандарты хорошего и плохого, диктующий, что достойно и что не достойно похвалы. Израильские политические деятели, судьи, интеллектуалы, и даже немалое число раввинов добиваются респектабельности в обществе при помощи постоянного подчеркивания, что Израиль — это демократия («единственная демократия на ближнем Востоке»). Но этим дело не ограничивается. Два кардинальных принципа демократии — свобода и равенство — будучи лишены рациональных и этических ограничений, искажают и уничтожают историческую память еврейского народа.

Следует подчеркнуть, однако, что оба эти принципа, свобода и равенство, являются базисными принципами Торы, ибо проистекают из идеи сотворения человека по образу Б–га. Поэтому в контексте Торы их украшают и ограничивают рациональность и этика Десяти Заповедей. В концепции же демократии, напротив, нет ничего, что влекло бы за собой этические ограничения, как видно из недавних судебных решений, вынесенных в США.

Лишенная этических и рациональных ограничений современная демократия требует неограниченной свободы выражения. Это открыло заслоны перед потоком порнографии, которая превратилась на Западе в многомиллиардную индустрию. Затем явился президент израильского Верховного суда Аарон Барак, верховный жрец израильской Левой элиты, и заявил: «То, что для одного человека порнография, для другого — искусство». Вседозволенность и вульгарный моральный релятивизм Барака является не только свидетельством его интеллектуального и морального банкротства, но и подкапывает устои семьи, подрывая скромность, ибо легализация порнографии означает выставление на всеобщее обозрение того, что должно оставаться личным. Более того, порнография легализует непристойную речь — излюбленный элемент развлекательной индустрии. Непристойности сводят речь на низменный уровень, заставляя забыть, что речь отличает человека от недочеловека.

Что касается демократического принципа равноправия, то от равенства всех членов общества он ведет к равенству всех поколений. В результате не остается существенной причины, по которой сегодняшние евреи должны почитать — не говоря уж о подчинении — учения своих пророков и мудрецов. Таким образом, демократическое равенство приводит к утрате исторической памяти народа. А ведь ни один народ не имеет более длинной и богатой исторической памяти, чем евреи.

Демократическое равенство уничтожает и моральные различия. Все «стили жизни», включая гомосексуализм и однополые браки, становятся равноправными. Это эгалитарность — идеология демократии в стадии разложения и распада.

Превратившись в идеологию, эгалитарность подчиняет все остальные ценности равноправию. Ни одна страна не погружена в эгалитарность в такой степени, как Израиль. Живущие в Израиле евреи подчиняют принципу равноправия даже собственное выживание. Возьмите в качестве доказательства хотя бы принцип «один взрослый — один голос», который, учитывая арабскую рождаемость в сравнении с еврейской, рано или поздно приведет к арабизации еврейского государства, одновременно уничтожив историческое самосознание евреев.

Критика эгалитарности означает атаку на узколобость Левых, которая уходит корнями к «Просвещению» 18–го века. Философы–«Просветители» считали библейскую традицию своим главным конкурентом в борьбе за людские умы. Вооруженные своим узким рационализмом, они насмехались над «откровением», основой библейской традиции. Это неизбежно подрывало концепцию и историческую функцию Избранного народа. Левые рассматривают идею Избранного народа со страхом и брезгливостью. Любой отказ от полного равенства между этническими группами они клеймят как «расизм». Как разглядел на заре современной демократии Алексис де Токвиль, чем более равноправными становятся люди, тем более нетерпимыми становятся они к любым проявлениям неравенства.

Эгалитарность Левых столь неразборчива, что они настаивают на равном праве арабов на независимое суверенное государство в Иудее и Самарии, даже, несмотря на то, что подавляющий процент этих арабов поддерживают использование детей в качестве ходячих бомб и преданы идее уничтожения Израиля! Таким образом, эгалитарность превратилась в самоубийственное безумие.

Примат равноправия столь безусловен для захвативших власть Левых, что во имя этого всеподавляющего принципа они готовы урезать даже свободу, особенно свободу слова для Правых! Именно это проделали Левые в хаосе, возникшем после убийства Рабина. Это было еще более усилено марионеточным премьер–министром Левых — Ариэлем Шароном, чтобы запугать правую оппозицию его плану трансфера евреев — рабиновскому наследию Осло.

Это не что иное, как попытка задушить свободу тех, кто стремится сохранить историческую память еврейского народа, широта, глубина и святость которой зависит от сохранения Иудеи, Самарии и сектора Газы. На карту поставлены Иерусалим и Храмовая гора, забыть которые евреи не могут себе позволить. 

Перевод Элеоноры Шифрин