No.9 (075)

Сентябрь 2004г.

Текущий номер Архив журнала О журнале Подписка Пишите нам

В НОМЕРЕ:
Д.Хэнсон
Три года терроризма после 11 сентября
А.Штейнзальц
Праздник Суккот
Седьмой Канал
Два письма
И.Петрова
Израиль в XXI веке — страна арабов, пенсионеров и ортодоксов
М.Фейглин
«Линия Мажино» в небе
И.Нави
"Machsom Watch" - черный ход для террористов
А.Шмулевич
"Запасной аэродром"
Седьмой Канал
Резня в Беслане заставила мусульман задуматься.
Поиск по сайту: 

СТОИТ ПРОЧИТАТЬ:
П.Эйдельберг
Как предотвратить гибель Израиля
Памяти Виктора Блока
В.Шебат
Из палестинского террориста в пламенного сиониста №69, №73
А.Левин
Сегодня — Газа, завтра — Иудея, послезавтра — ты
А.Энтова
Эксперимент в социальной психологии
В.Ротенберг
Зачем евреям Израиль?
А.Энтова
Война с собственными страхами
Я.Сагамори
Холокост в действии
А.Штейнзальц
Есть универсальный закон... №60, №61
Ливнат Озери о разрушении ее дома
А.Саттон
На пороге истории №49, №53, №55
А.Левин
В сердце тайфуна всего спокойней №51, №52, №53, №54, №55, №56, №57
Раввин Ш.-Я.Вайнберг
Дал я перед вами землю
Последнее письмо солдата
Д.Инхоф
Мир на Ближнем Востоке
А.Левин
Мы построим третий храм №42, №43, №44
А.Леви
Мы пришли, чтобы изгнать тьму
Б.–Ц.Намат
Моя новая Шира
А.Левин
Не стой равнодушно при виде крови ближнего твоего №30, №31
А.Левин
Реб Шломэле
Б.Калюжный
Тайна зарождения жизни на Земле (№№ 16, 17, 18)
И.Молко
Свечи во тьме (№16)
Й.Новосельский
Души рассказывают (№№ 11, 12, 13, 14, 15)
ИЗРАИЛЬ

Моше ФЕЙГЛИН 

«Линия Мажино» в небе


Старт противоракеты "Хец".

На вопрос, будет ли государство Израиль существовать через 30 лет, большинство опрошенных граждан ответило отрицательно. Израиль в этом смысле — уникальное явление. Большинство израильтян считают свое государство преходящей реальностью, о чем свидетельствует их упорное желание раздобыть гражданство другой страны. Правящую верхушку не устраивает то, что массы чувствуют приближающуюся гибель. Правительство заинтересовано в том, чтобы представить картину происходящего в розовом свете. Отсутствие безопасности и экономической стабильности ставят под угрозу легитимность властей.

А так как невозможно просто запретить обществу испытывать чувство безысходности, правительство начинает предлагать чудесные рецепты спасения.

Например, можно придумать врага, которого легко преследовать. Гнев толпы, если подойти к этому с умом, довольно легко направить на охоту за ведьмами, или за евреями, или за ультраправыми…

Или наоборот, можно попытаться скрыть врага от народа. Построить Великую Китайскую стену, и монголы исчезнут; построить «линию Мажино», и немцев за ней — как не бывало. Построить «линию Бар–Лева», за которой как будто бы и нет египтян, и каждый гражданин Израиля почувствует себя в безопасности под крылышком у Голды. И, конечно, наш «разделительный забор…»

Немало было и вождей, которые клялись своему народу, что в их распоряжении находится секретное оружие, способное кардинально изменить ситуацию.

Признать свою ошибку, открыть народу правду во всей ее наготе и предложить долгий и нелегкий путь решения проблемы — на такое из политиков способны единицы. В наших пенатах такие Черчилли уже давно не водятся…

На прошлой неделе в прессу поступила информация об удачных испытаниях ракеты «Хец» («Стрела»). «Хец» — это оружие, лучшее в мире в своем роде. Ракета несет в себе самые передовые технологии 21–го века. Это нечто такое, что в состоянии создать только 3000 еврейских голов, объединенных одной целью.

Этому шедевру технического гения, весьма недешевому, противостоит «Скад». Бочка примитивной взрывчатки на базе допотопной немецкой ракеты «Фау–2», проектировщики которой были захвачены в плен Советским Союзом после Второй мировой войны.

У ракеты «Хец» нет никаких шансов победить в этом поединке. Именно поэтому, хотя баллистических ракет боятся все, ни одно государство в мире не выразило желания приобрести это новшество — даже Америка, которая вроде бы помогает в разработках.

«Хец» — очень умная ракета в технологическом плане, но потрясающе глупая в плане концептуальном.

Арье Став, редактор журнала «Натив», сравнивает нашу борьбу с арабами с дуэлью на пистолетах. При этом один из дуэлянтов может стрелять, когда хочет, откуда хочет, какое угодно количество раз. А его противнику разрешено стрелять только после того, как выстрелит первый, и только в пулю, которая вылетела из дула его пистолета, и попасть в нее он имеет право только на последнем этапе ее полета.

Это потрясающе, но «Хец» это может! Правда, лабораторные условия не всегда в точности повторяют реальные условия боя. Эксперты считают, что необходимо, по меньшей мере, два «Хеца» на каждый «Скад», чтобы обеспечить попадание. Иными словами, речь идет о расходах минимум в 5 млн. долларов на обезвреживание одного «Скада» (стоимость же последнего — примерно 5% от этой суммы). Если взять в расчет только египетские и сирийские «Скады», которые в данную минуту угрожают стране, и попытаться изготовить достаточное количество ракет «Хец», то сумма, которую придется вложить в это, превысит весь бюджет системы государственной безопасности! То есть, даже если совершенно отказаться от содержания армии и все деньги потратить на ракеты «Хец», этого окажется недостаточно для стопроцентной защиты от опасности «Скадов». А ведь попадание даже одного «Скада», начиненного неконвенциональным оружием, в район Гуш Дан означает конец израильской истории! Так что неполная защита еще хуже, чем отсутствие защиты, ведь она создает иллюзию безопасности и отнимает средства на достижение недостижимого.

Пока мы говорили только об экономической стороне дела и не касались техники. Но ракета с химической боеголовкой принесет много вреда, даже если ее собьет «Хец» и она взорвется в воздухе. А что сделает «Хец» ракетам с разделяющимися боеголовками? Вооружение ими наших врагов — только дело времени. Может, он тоже будет разделяться соответствующим образом?

На самом деле и «разделительный забор», и ракета «Хец» (этакий «разделительный забор» в небесах) — это изобретения, призванные создать иллюзию решения проблем, которые ставит перед нами действительность. Если правительство не руководствуется никакими моральными ценностями, то оно не может даже проанализировать действительность, тем более — предлагать решение существующих проблем.

Наши руководители продолжат покупать время своего правления, вкладывая общественные миллиарды в эфемерные проекты. Экономическая стоимость — это еще не самое главное в этом деле. Эти миллиарды вырваны изо рта голодных детей, но есть еще более страшное последствие: Израиль остается незащищенным перед лицом смертельной опасности, тогда как его гражданам усиленно «втирают очки», делая вид, что государство обеспечивает им необходимую защиту.

Выход из ситуации есть, но на основе совсем иной концепции.  

Из России «с любовью»

Сильван Шалом, израильский министр иностранных дел, не мог и мечтать о более подходящем моменте для официального визита своего русского коллеги, министра иностранных дел России Лаврова.

Как будто специально к запланированному визиту Лаврова, исламский террор устроил кровавый спектакль в России, и по всему миру можно было видеть ужасающие кадры сотен растерзанных маленьких трупов — тела учеников школы в Северной Осетии, ставших жертвами исламского фанатизма. Можно ли было ожидать более подходящего «фона» для израильских доводов в пользу того, что исламский террор — не частная проблема Израиля, и что всему прогрессивному человечеству стоит объединиться для борьбы с этим монстром, угрожающим всему миру? «С террором нельзя вести переговоры», — объяснил Сильван Шалом на совместной пресс–конференции, и добавил: «Мы все в одной лодке» — предполагая, видимо, что под впечатлением сотен свежих могил даже непреклонный русский министр не найдет, что возразить.

Но русский министр не дал себя смутить ни на минуту. Он поспешил объяснить израильским журналистам принципиальную разницу между террором в России и террором в Израиле. «Чечня — неотъемлемая часть России, — объяснил русский сфинкс, — тогда как Израиль претендует на территории, которые, по мнению международного сообщества не принадлежат государству Израиль».

На первый взгляд, Лавров «всего лишь» показал нам истинное лицо так называемого «международного сообщества». Израильский представитель, по сути, оставляет в стороне политику и пытается сосредоточить внимание на гуманистическом аспекте проблемы. Он говорит: смотрите — это убийцы детей, а убийцы детей — это убийцы детей и этого не загладить никак! Забудьте политические трения, эти убийцы — общий враг всего цивилизованного человечества! Напротив, представитель России (который в этот момент является негласным представителем западной культуры), несмотря на трупы сотен детей его народа, погибших в Бесланской бойне, игнорирует общечеловеческие ценности и продолжает бессмысленные исторические разборки — кому принадлежат горы Самарии, а кому принадлежат горы Чечни.

Казалось бы, какой цинизм! Какая бесчеловечность! Какое злодейство проглядывает сквозь стыдливую вуаль дипломатии! Но все это — лишь на первый взгляд.

Русскому министру полагается горячая благодарность от каждого израильтянина, который старается понять, что происходит на самом деле. Лавров послал нам из России — «с любовью» — важнейшую информацию.

Что определяет, являешься ли ты террористом или бойцом народно–освободительного движения? Что определяет человечность твоих действий? Нет, не степень их жестокости, а твоя правота.

Израиль — единственное государство, которое действительно в политике пытается претворить христианскую теорию: «кто слаб, тот и прав». Поэтому, когда Сильван Шалом обращается к своему коллеге, российскому министру Лаврову, на фоне резни в Беер–Шеве и в Беслане, он обращается к нему в рамках «общей» христианской культурной традиции. Сильван Шалом, как и многие другие евреи на протяжении всей еврейской истории, не ощущает связи со своими корнями, он пытается быть большим христианином, чем сам римский папа. Он на самом деле верит в эту мораль «не от мира сего» и не может понять, почему в действительности это не работает…

Израиль, отвернувшийся от своего еврейства, не может отныне предстать перед миром под знаменем Еврейской Правды. Вместо этого он пытается подделаться под христианские теории — мы правы, потому что мы — убиваемые дети, мы — слабая сторона в этой истории. Лавров в этом смысле сослужил нам хорошую службу. «Забудьте об этом! — объясняет он зрителям программы теленовостей «Мабат». — Если правда объективно не на вашей стороне, вас нельзя поставить на одну скамью с другими странами мирового сообщества. Можно убивать ваших детей, можно резать ваших жен и стариков, и вся эта «несчастность» вам не поможет. Потому что те, кто вас убивает — это борцы народно–освободительного движения, а те, кто убивает нас — это просто террористы.

Что же делать?

Есть только один путь сделать так, что справедливость будет не в том, что режут наших детей, а в нашей непримиримой борьбе с террором. Мы должны перестать стесняться своей правоты. Сразу после того, как русский министр объяснил, что Чечня — неотделимая часть России, Сильван Шалом должен был бы взять слово и объяснить всему цивилизованному человечеству, что Иудея и Самария — это сердце нашей Святой Земли, что эти земли обещаны нашим предкам Создателем, как следует из описанного в Книге Книг, чтимой также и христинами, и мусульманами. Израильский министр мог бы добавить к этому, что на территории Самарии и Иудеи существовало еврейское государство за тысячи лет до появления на исторической арене России и Чечни вместе взятых; напомнить, что на протяжении долгого изгнания еврейский народ ни на минуту не терял духовной связи со своей Землей, молился о возвращении туда, на эту крошечную пядь освященной земли, чтобы на ней реализовать свою великую цель — нести свет Божественной морали всему человечеству. Он мог бы подчеркнуть, что никогда, на протяжении всего долгого изгнания, не появлялась на этой территории ни одна национальная общность, претендовавшая на этническую самостоятельность и государственную независимость, и что только вследствие начала активного возвращения в Сион евреев эта страна, которая была мертвой и которую оживили ее дети, начала наводняться иностранными рабочими из окружающих арабских пустынь. Они и есть тот самый «палестинский народ», которого не было и нет, а есть только сброд, объединившийся для захвата нашей родной земли.

Если бы Сильван Шалом высказал все это своему российскому коллеге — мы стали бы правы. И с этого момента любое наше действие против наших врагов, даже самое жесткое, воспринималось бы всеми в мире как закономерное. Враги наши задрожали бы от страха, и ни один волосок не упал бы больше с головы наших детей.

Увы, Израиль, который не хочет быть еврейским государством, Израиль, подделывающийся под христианское мировосприятие, на это не способен. Ни зенитные ракеты «Хец», ни спутники–шпионы, ни ядерные реакторы в Димоне, ни разделительные заборы не помогут нам охранить жизнь наших детей — детей народа, отказавшегося от своей правоты.

Перевод Ш.Бродской