No.9 (075)

Сентябрь 2004г.

Текущий номер Архив журнала О журнале Подписка Пишите нам

В НОМЕРЕ:
Д.Хэнсон
Три года терроризма после 11 сентября
А.Штейнзальц
Праздник Суккот
Седьмой Канал
Два письма
И.Петрова
Израиль в XXI веке — страна арабов, пенсионеров и ортодоксов
М.Фейглин
«Линия Мажино» в небе
И.Нави
"Machsom Watch" - черный ход для террористов
А.Шмулевич
"Запасной аэродром"
Седьмой Канал
Резня в Беслане заставила мусульман задуматься.
Поиск по сайту: 

СТОИТ ПРОЧИТАТЬ:
П.Эйдельберг
Как предотвратить гибель Израиля
Памяти Виктора Блока
В.Шебат
Из палестинского террориста в пламенного сиониста №69, №73
А.Левин
Сегодня — Газа, завтра — Иудея, послезавтра — ты
А.Энтова
Эксперимент в социальной психологии
В.Ротенберг
Зачем евреям Израиль?
А.Энтова
Война с собственными страхами
Я.Сагамори
Холокост в действии
А.Штейнзальц
Есть универсальный закон... №60, №61
Ливнат Озери о разрушении ее дома
А.Саттон
На пороге истории №49, №53, №55
А.Левин
В сердце тайфуна всего спокойней №51, №52, №53, №54, №55, №56, №57
Раввин Ш.-Я.Вайнберг
Дал я перед вами землю
Последнее письмо солдата
Д.Инхоф
Мир на Ближнем Востоке
А.Левин
Мы построим третий храм №42, №43, №44
А.Леви
Мы пришли, чтобы изгнать тьму
Б.–Ц.Намат
Моя новая Шира
А.Левин
Не стой равнодушно при виде крови ближнего твоего №30, №31
А.Левин
Реб Шломэле
Б.Калюжный
Тайна зарождения жизни на Земле (№№ 16, 17, 18)
И.Молко
Свечи во тьме (№16)
Й.Новосельский
Души рассказывают (№№ 11, 12, 13, 14, 15)
ПРОТИВОСТОЯНИЕ

Седьмой КАНАЛ 

Два письма

Предисловие редакции "Седьмого Канала"

В последнее время пораженцы и прекраснодушные сторонники выселения евреев из их домов в Гуш–Катифе исключительно во имя «мира и любви» — начали психологическую атаку на евреев, которые, в противовес самим пораженцам, не устали бороться за свою землю и за право еврейского народа на жизнь. Сторонники «болезненных уступок» бомбардируют жителей еврейских поселений Газы слезными просьбами сдаться без боя, чтобы не отягощать и без того больную совесть пораженцев необходимостью бороться со своими братьями, чья смелость и твердость духа является для них постоянным живым укором, доказывая, что вовсе не все евреи устали бороться. Эти слезливые «миротворцы» надеются заразить своим синдромом усталости пока еще здоровую часть народа и, таким образом, доказать — прежде всего, самим себе, — что из сложившейся ситуации нет иного выхода, кроме сдачи без боя.

Мы публикуем здесь два письма. Одно было разослано недавно еврейским жителям сектора Газы и отражает позицию слезливых миролюбцев с больной совестью. Второе ответ одной из получательниц, которая отказывается записываться в больные и усталые.

Хочется обратить внимание читателей на то, как отошедшие от еврейской традиции евреи используют, полностью искажая смысл, вырванные из контекста обрывки знаний этой традиции и базисных концепций иудаизма.

Дорогой брат, мир тебе!

Я позволяю себе обращаться к тебе в столь откровенной форме, потому что тема очень близка моему сердцу и важна как ничто иное.

Во-первых, позволь мне пожать твою руку и сказать тебе, насколько я ценю твоё мужество, необычайную стойкость и преданность тому, во что ты веришь, в столь тяжёлое время, которое переживаем мы все.

В последнее время правительством Израиля принято очень трудное решение, говорящее о серьёзном намерении отделиться от сектора Газа. Это отделение весьма существенно, как с точки зрения всех граждан государства, так и, конечно же, с точки зрения своего влияния на тебя и на членов твоей семьи.

В моём обращении к тебе, мне хотелось бы попросить тебя кое о чём. Я прошу тебя реализовать свою преданность тому, чему ты веришь, и твою борьбу за это всеми возможными демократическими методами. Важно, чтобы народ Израиля узнал и услышал, насколько эвакуация болезненна для тех, кто верит в идеалы поселенчества.

Кроме того, знай, что эвакуация болезненна для всего народа, и даже поддерживающие её делают это с тяжёлым сердцем. Знай, что народ Израиля высоко ценит тебя, твою семью и всех остальных поселенцев и доводит до твоего сведения, что без людей сильной веры, подобных вам, наше присутствие здесь было бы существенно ослаблено.

К нашему большому сожалению, возникли такие обстоятельства, что народ устал, иссякли силы поддерживать идеологию, которой ты придерживаешься. Из этого вытекает моя следующая просьба к тебе.

Пожалуйста, когда настанет для нас этот тяжёлый день эвакуации поселений, не сверни на путь насилия.

Народ Израиля нуждается сейчас более чем когда–либо в том, что ты придёшь и пожмёшь его руку изнутри, а не из своего передового фронта, как ты это делал до сих пор. Пожалуйста, помни день 9 Ава и то, что привело к разрушению Храма: ведь это была беспричинная ненависть, ненависть к братьям. Пожалуйста, помни, что мы братья, что народ Израиля не хочет отделять тебя от твоего дома, а только хочет просить тебя придти на помощь и укрепиться в преддверии того, что должно произойти. Народ Израиля ответствен друг за друга также и в трудных решениях, подобных этому. Пожалуйста, воздержись от применения насилия, которое, не дай Б–г, может привести нас всех к войне, самой страшной из всех — к гражданской войне. Наша история учит нас, что когда мы стоим вместе, как единый народ, нас нельзя победить. То, что каждый раз снова и снова приводило нас к поражению это разъединение и раздоры внутри нашего народа.

Помни, что «любовь к народу Израиля» и «целостность народа Израиля» важнее, нежели «целостность земли Израиля». Народ Израиля открывает тебе своё сердце и свой дом и приглашает тебя туда с теплом, любовью и гостеприимством.

Продолжай твою справедливую борьбу за твою веру и гордость. Пока хватит сил, я уверен, что народ Израиля будет рад поддержать тебя на твоём пути, и я первый сделаю шаг тебе навстречу.

С уважением — твой брат Беер Эхуд,

PОB. 7223, Хайфа, 31071


Мир тебе, Эхуд Беер!

Я получила твоё письмо, но я полна сомнений, действительно ли мне ты намеревался его послать. Да, на конверте значится моё имя и мой адрес, но содержание письма выглядит по–другому.

Начнём с того, что ты обращаешься к мужчине «брат», а я — женщина.

И ещё: ты предостерегаешь меня от насилия. И снова не по адресу. Я врач в отставке, пожилая женщина, пережившая в детстве ужасы Второй мировой войны.

Если у тебя сердце болит, тебе стоит обратиться напрямую к господину Йоэлю Маркусу, ведущему журналисту газеты «Гаарец»: ведь это он опубликовал жестокий призыв совершить насилие против поселенцев, поскольку для него они — «не братья». Это он очень нуждается в твоих пропагандистских усилиях про опасность ненависти для безопасности народа и страны. Именно я очень люблю народ Израиля и забочусь о его безопасности. Вот это и есть причина, почему я живу в Гуш Катифе вместе со всеми моими друзьями, жителями Гуш Катифа, людьми духа и героизма. Мы живая стена против чудовищ террора. «То, что мы видим отсюда не видно оттуда».

Из твоего письма очевидно, что ты предвидишь тяжёлые дни в будущем. Если не дай Б–г! осуществится ужасная программа отделения от Святой Земли Израиля, на самом деле придут ещё более тяжёлые дни, и вот эту–то трагедию мы и хотим предотвратить. Вместе с тем, твоя оценка, что народ Израиля устал, ошибочна. Не народ Израиля устал, а лидеры устали, в основном тот, кто стоит во главе. Он тот, кто облучает нас всех слабостью и усталостью. Мало говорить о войне против террора на уничтожение, необходимо её вести.

В дополнение к сказанному, я предлагаю, чтобы в письме господину Маркусу своё упоминание о 9 Ава ты начал не с разрушения Храма и падения древнего государства Израиль, а от исходной точки. Ты пишешь, что «целостность народа Израиля важнее, чем целостность Земли Израиля», а это как раз и неверно. В пустыне, на второй год после исхода из Египта, целый народ плакал всю ночь после рассказа разведчиков, погнушавшихся этой прекрасной землёй. Да, целое поколение умерло в пустыне, и это стало началом многих катастроф 9 Ава во всех поколениях. Разрушение Первого Храма, разрушение Второго Храма, а также многие трагедии (в истории народа) происходили именно 9 Ава. Наше предназначение — исправить грех разведчиков и прекратить гнушаться Землёй Израиля.

Ты сообщил мне, что люди, намеревающиеся подготовить реализацию плана отделения, делают это с тяжёлым сердцем. Мне больно, если это правда. Известно ли тебе, что Тора отрицательно относится к таким людям? Ведь первое упоминание о человеке с тяжёлым сердцем появляется в книге «Шмот, 7: 14», где говорится о фараоне, конец которого известен. Не дай Б–г, если один из народа Израиля впадёт в такой же грех!

В надежде на понимание и откровенность, на любовь и единство, желаю тебе счастливого и благословенного нового года.  

Мирьям Фрайман–Боднарчук,
Неве–Дкалим, Гуш–Катиф.