No.12 (078)

декабрь 2004г.

Текущий номер Архив журнала О журнале Подписка Пишите нам

В НОМЕРЕ:
М.Фейглин
Гражданская война
М.Фейглин
Когда демократия «отдыхает»
М.Фейглин
Тоталитаризм идей
М.Фейглин
Секрет силы Ликуда
М.Фейглин
Кто готовит политическое насилие?
М.Фейглин
Шарон, съезд Ликуда и борьба за Гуш-Катиф
М.Фейглин
Гражданское неповиновение
М.Фейглин
Где во всем этом «Еврейское руководство?»
М.Фейглин
Что будет с Гуш-Катифом?
М.Пуа
Закон о выселении — история семейства Исраэли
П.Эйдельберг
Это наша Земля.
Х.Губерман
"План Шарона" - реализация политики левых и судебная неприкосновенность
Р.Эльнекаве
Если армия нас не может защитить, мы прибегнем к самообороне
Е.Кравчик
Управление по воссоединению (один день в сектора Газа).

Призыв Валлерштейна
Седьмой Канал
Кофи Аннан прячет документы от следствия
Б.Калюжный
Концерт
Поиск по сайту: 

СТОИТ ПРОЧИТАТЬ:
П.Эйдельберг
Как предотвратить гибель Израиля
Памяти Виктора Блока
В.Шебат
Из палестинского террориста в пламенного сиониста №69, №73
А.Левин
Сегодня — Газа, завтра — Иудея, послезавтра — ты
А.Энтова
Эксперимент в социальной психологии
В.Ротенберг
Зачем евреям Израиль?
А.Энтова
Война с собственными страхами
Я.Сагамори
Холокост в действии
А.Штейнзальц
Есть универсальный закон... №60, №61
Ливнат Озери о разрушении ее дома
А.Саттон
На пороге истории №49, №53, №55
А.Левин
В сердце тайфуна всего спокойней №51, №52, №53, №54, №55, №56, №57
Раввин Ш.-Я.Вайнберг
Дал я перед вами землю
Последнее письмо солдата
Д.Инхоф
Мир на Ближнем Востоке
А.Левин
Мы построим третий храм №42, №43, №44
А.Леви
Мы пришли, чтобы изгнать тьму
Б.–Ц.Намат
Моя новая Шира
А.Левин
Не стой равнодушно при виде крови ближнего твоего №30, №31
А.Левин
Реб Шломэле
Б.Калюжный
Тайна зарождения жизни на Земле (№№ 16, 17, 18)
И.Молко
Свечи во тьме (№16)
Й.Новосельский
Души рассказывают (№№ 11, 12, 13, 14, 15)
ЕВРЕЙСКОЕ РУКОВОДСТВО

Моше Фейглин 

Секрет силы Ликуда


Лидер "Еврейского руководства" Моше Фейглин выступает на съезде Цента "Ликуда".

Около пяти лет назад мы заявили о своих планах вступить единой группой, в рамках движения «Еврейское руководство», в Ликуд. Я встречался со многими нынешними или бывшими ликудниками, людьми идейными и честными, и большинство из них реагировало на это примерно так: «Они скушают вас на завтрак», «Ликуд сегодня — это только синекуры и личные интересы», «Вы либо станете такими, как они, либо очень быстро обнаружите себя за пределами партии».

Я очень доволен, что не прислушался к этим угрожающим предупреждениям. На удивление скептикам, мы не превратились в очередных искателей синекур и личных интересов. У нас также нет намерения оставить партию в ближайшие пятьдесят лет. Вместо этого произошло нечто обратное. Идеологические силы в партии встрепенулись. Национальная правящая партия перестала быть аморфной массой, отрекшейся от собственных ценностей и обсуждающей лишь принципы дележки добычи, и превратилась в организацию, решающую действительно важные вопросы. Трудно недооценить значение идеологической катализации, которую пробуждает твердое и значительное идейное ядро, влившееся в партию совершенно бескорыстно. Понятно, что интересы и личные устремления остались в силе, как и в любой партии. Но на авансцену вышел настоящий политический диалог. Государство Израиль удостоилось на сегодняшний день правящей партии, которая снова стала проверять себя равнением на ценности, с которыми она начинала свой путь. Глава правительства Шарон, который уже видел в своей партии группировку, не имеющую идеологического стержня, не заметил изменений, когда обратился на путь, в корне противоречащий ее исконным ценностям. На сегодняшний день Шарон, фактически, борется за лидерство в собственной партии. Иногда он побеждает, иногда побеждают его, но то непонимание, которое обнаруживает Шарон относительно глубинных течений в собственной партии, приведет в конце концов к тому, что правящая партия с позором выбросит его вон.

Голосование в парламенте о «Программе одностороннего отделения» разделило Ликуд. Половина депутатов от Ликуда проголосовала так, как подсказывала идеологическая совесть, то есть против программы лидера движения. Другая половина предпочла отказаться от идеологии в пользу верности Шарону.

Многим кажется, что правящей партии пришел конец. Но те, кто уже спешит устраивать ей поминки, не понимают секрета ее силы. Ликуд — последняя партия в Израиле, которая осталась не секторальной. Это не партия религиозных и не партия ненавистников религии. Это не партия «правых», или «сефардов», или «левых», или арабов. Ликуд — это партия израильтян. Партия средней прослойки населения, партия всех общин, а главное — партия, поднимающая на щит еврейское национальное самосознание. Не Шарону Ликуд обязан победой на выборах, а наоборот — именно Ликуд, как микрокосмос израильского общества, принес победу своему лидеру Шарону. Тот, кто отделит себя от этой партии, исчезнет в политической пустыне, а тот, кто останется, будет управлять страной и устанавливать повестку дня национальной политики. Тот, кто упрямо продолжит игнорировать путь национального лагеря, как те, что поддержали план Шарона, не сможет долгое время быть на лидирующих позициях в движении, которое ведет за собой этот лагерь. Позиции этих деятелей будут все более и более ослабляться, пока они не окажутся вне движения. Этот процесс, как можно предполагать, вернет национальное движение к самому себе. Развал МАФДАЛя повлечет за собой, как следствие, концентрацию основной массы представителей религиозного сионизма в национальной правящей партии. Объединение веры и национальной идеи даст Ликуду возможность выставить точную идеологическую альтернативу пути, предложенному левыми. А когда правый лагерь будет вооружен идеологической альтернативой, он сможет не только победить на выборах, но и реально править и проводить политику, обратную политике Осло.

Левые прекрасно понимают смысл происходящих процессов и поэтому основные свои стрелы направляют против главного двигателя этих процессов — «Еврейского руководства». Со всех сторон на нас сыплются обвинения в попытке превратить Израиль в мрачный религиозный режим, в том, что мы — сторонники внешней и внутренней агрессии, и тому подобное.

На самом деле, «Еврейское руководство» протестует против самого существования религиозных партий и поддерживает уменьшение обсуждения в парламенте религиозных вопросов. Мы рассчитываем на то, что у большинства населения страны при прекращении антинациональной пропаганды проснется еврейская душа, и стараемся разбить стену страха и ненависти, образованную вхождением в политику секторальных религиозных групп. Не менее беспочвенно и обвинение нас в призывах к насилию. Напротив, мы всегда ратовали за прекращение насилия. Если бы левые нас послушали еще тогда, когда мы предрекали результаты соглашений Осло, и не стали навязывать израильскому обществу это сумасшествие, то тысячи граждан–евреев, ставших жертвами этого процесса, и не меньшее количество арабов были бы спасены. Мы убеждены, что в основе своей процесс Осло — это процесс коллективного бегства от национального самосознания. Государство Израиль не может быть «государством всех граждан», оно должно быть государством евреев. Иначе, как мы уже убедились на последствиях Осло, оно просто не сможет продолжить свое существование. Процессы, идущие в правящей партии национального лагеря, болезненны, но позитивны. Они гарантируют нам, что у еврейского государства будет в конце концов руководство, понимающее нашу цель как народа, понимающее, что мы делаем на этой многострадальной полоске побережья. Это руководство будет действовать в соответствии с настоящими ценностями еврейского народа и оно будет действительно в состоянии решать насущные проблемы современности. 

«Джерузалем Пост»