No.12 (078)

декабрь 2004г.

Текущий номер Архив журнала О журнале Подписка Пишите нам

В НОМЕРЕ:
М.Фейглин
Гражданская война
М.Фейглин
Когда демократия «отдыхает»
М.Фейглин
Тоталитаризм идей
М.Фейглин
Секрет силы Ликуда
М.Фейглин
Кто готовит политическое насилие?
М.Фейглин
Шарон, съезд Ликуда и борьба за Гуш-Катиф
М.Фейглин
Гражданское неповиновение
М.Фейглин
Где во всем этом «Еврейское руководство?»
М.Фейглин
Что будет с Гуш-Катифом?
М.Пуа
Закон о выселении — история семейства Исраэли
П.Эйдельберг
Это наша Земля.
Х.Губерман
"План Шарона" - реализация политики левых и судебная неприкосновенность
Р.Эльнекаве
Если армия нас не может защитить, мы прибегнем к самообороне
Е.Кравчик
Управление по воссоединению (один день в сектора Газа).

Призыв Валлерштейна
Седьмой Канал
Кофи Аннан прячет документы от следствия
Б.Калюжный
Концерт
Поиск по сайту: 

СТОИТ ПРОЧИТАТЬ:
П.Эйдельберг
Как предотвратить гибель Израиля
Памяти Виктора Блока
В.Шебат
Из палестинского террориста в пламенного сиониста №69, №73
А.Левин
Сегодня — Газа, завтра — Иудея, послезавтра — ты
А.Энтова
Эксперимент в социальной психологии
В.Ротенберг
Зачем евреям Израиль?
А.Энтова
Война с собственными страхами
Я.Сагамори
Холокост в действии
А.Штейнзальц
Есть универсальный закон... №60, №61
Ливнат Озери о разрушении ее дома
А.Саттон
На пороге истории №49, №53, №55
А.Левин
В сердце тайфуна всего спокойней №51, №52, №53, №54, №55, №56, №57
Раввин Ш.-Я.Вайнберг
Дал я перед вами землю
Последнее письмо солдата
Д.Инхоф
Мир на Ближнем Востоке
А.Левин
Мы построим третий храм №42, №43, №44
А.Леви
Мы пришли, чтобы изгнать тьму
Б.–Ц.Намат
Моя новая Шира
А.Левин
Не стой равнодушно при виде крови ближнего твоего №30, №31
А.Левин
Реб Шломэле
Б.Калюжный
Тайна зарождения жизни на Земле (№№ 16, 17, 18)
И.Молко
Свечи во тьме (№16)
Й.Новосельский
Души рассказывают (№№ 11, 12, 13, 14, 15)
ЕВРЕЙСКОЕ РУКОВОДСТВО

Моше Фейглин 

Гражданское неповиновение


Лидер "Еврейского руководства" Моше Фейглин выступает на съезде Цента "Ликуда".

Пинхас Валлерштейн положил начало позитивным переменам в борьбе за Гуш-Катиф — переменам, связанным с полной сменой направления борьбы. Шум вокруг его письма — это буря в стакане воды. В течение многих лет левые (Амос Оз, Йешаягу Лейбович, Йоси Сарид, Моше Негби и пр.) последовательно оправдывали и поддерживали отказ от выполнения приказов, которые они считали незаконными или аморальными. Даже юридический советник правительства Мазуз выразил понимание в отношении левых, отказывающихся служить в армии. Поэтому все крики левых о недопустимости гражданского неповиновения и о необходимости соблюдения законов и распоряжений правительства — пустое лицемерие, не затрагивающее суть вопроса, и относиться к нему надо соответствующим образом (как к крикам вора, кричащего, что его самого ограбили).

За объяснениями важности и моральности ненасильственного гражданского неповиновения в качестве протеста против аморальных законов или приказов необязательно обращаться к левым. Достаточно прочесть у Рамбама в «Законах о царях» («Хильхот млахим»), что если царь приказывает нарушить заповедь Торы, ему не повинуются. Вопрос этот крайне прост и удивительно, что некоторые раввины до сих поддерживают выполнение незаконных приказов, полностью противоречащих всей Торе (а также израильским законам). Выполнение подобного приказа является бесспорным преступлением — содействием убийству. Опыт последних десяти лет четко и однозначно показывает, что всякое отступление повышает мотивацию террористов и дает им силы и базы для дальнейших убийств. Страшные прогнозы о последствиях отступления, высказывавшиеся все эти годы теми, кто верен национальным идеалам, полностью реализовались. Тысячи людей заплатили своими жизнями цену за подчинение аморальным приказам. Отступление из Гуш-Катифа и северной Самарии будет непосредственно способствовать продолжению террора. Понятно, что это не является целью правительства, — но какая, собственно, разница?! То, что вы видите отсюда, Шарон не видит оттуда. Солдат, изгоняющий еврея из его дома в Гуш-Катифе и отдающий его землю арабам, согласно всему бесспорному опыту последних десяти лет, способствует продолжению и усилению арабского террора. И никакие ученые аргументы раввинов, поддерживающих выполнение злодейского приказа, не изменят этого простого факта.

И даже если кто–то будет спорить с этим, он не сможет отрицать, что, помимо всего прочего, речь идет об обычном грабеже. Позволительно ли солдату украсть дом у другого еврея просто потому, что государство приказало ему сделать это? Можно ли красть от имени другого? Аргумент, что крадет государство, а не солдат, просто смехотворен. Государство состоит из людей, и если от людей требуют совершить преступление, они имеют право и обязаны отказаться — те же, кто не отказываются, становятся преступниками.