No.1 (079)

январь 2005г.

Текущий номер Архив журнала О журнале Подписка Пишите нам

В НОМЕРЕ:
Седьмой Канал
Более 200 тысяч человек собрались у Кнессета
А.Левин
Цунами, рав Кадури и «Шма, Исраэль»
А.Свищёв
Пора гасить свет?
Л.Алон
Выбери жизнь О еврейской гордости
А.Риман
Детская кровь на асфальте или «Дедушкин сон» в зимнюю ночь
Седьмой Канал
Дети в Сдероте боятся ходить в школу
М.Рахат
Чёрные рассветы над Сдеротом
И.Нави
Смерть мозга
Седьмой Канал
Сдерот: «Солидарность» с автоматчиками на крышах
Пресс-служба бат. «Алия»
Кому мешает «Батальон Алия»?
А.Риман
Мужество быть евреем
А.Щиглик
«Судьба государства Израиль и мирового еврейства в эпоху войны цивилизаций»
Поиск по сайту: 

СТОИТ ПРОЧИТАТЬ:
П.Эйдельберг
Как предотвратить гибель Израиля
Памяти Виктора Блока
В.Шебат
Из палестинского террориста в пламенного сиониста №69, №73
А.Левин
Сегодня — Газа, завтра — Иудея, послезавтра — ты
А.Энтова
Эксперимент в социальной психологии
В.Ротенберг
Зачем евреям Израиль?
А.Энтова
Война с собственными страхами
Я.Сагамори
Холокост в действии
А.Штейнзальц
Есть универсальный закон... №60, №61
Ливнат Озери о разрушении ее дома
А.Саттон
На пороге истории №49, №53, №55
А.Левин
В сердце тайфуна всего спокойней №51, №52, №53, №54, №55, №56, №57
Раввин Ш.-Я.Вайнберг
Дал я перед вами землю
Последнее письмо солдата
Д.Инхоф
Мир на Ближнем Востоке
А.Левин
Мы построим третий храм №42, №43, №44
А.Леви
Мы пришли, чтобы изгнать тьму
Б.–Ц.Намат
Моя новая Шира
А.Левин
Не стой равнодушно при виде крови ближнего твоего №30, №31
А.Левин
Реб Шломэле
Б.Калюжный
Тайна зарождения жизни на Земле (№№ 16, 17, 18)
И.Молко
Свечи во тьме (№16)
Й.Новосельский
Души рассказывают (№№ 11, 12, 13, 14, 15)
ИЗРАИЛЬ СДЕРОТ

Менахем Рахат 

Чёрные рассветы над Сдеротом

Тяжелые дни наступили для Сдерота. 23 тысячи жителей этого города, среди которых 12 тысяч новых репатриантов из стран бывшего Советского Союза и Эфиопии и 6 тысяч детей, неожиданно оказались на передовой палестино–израильского конфликта. Ракеты «Касам» и минометные обстрелы превратили их жизнь в ад.


Кровавая бойня в Сдероте. Кровь, останки погибших.

Жизнь в Сдероте — это рулетка. Никто не знает, куда и на кого упадет следующий «Касам», посылаемый террористами из Бейт–Хануна. Сирену, включающуюся за две минуты до падения «Касама», зовут «черный рассвет». И он действительно черный. Есть дни, когда сирена воет над городом каждые 15–20 минут. Она стала неотъемлемым атрибутом жизни. Улицы опустели. Дети боятся ходить в школу, а вечером они забираются в кровати своих родителей и напряженно вслушиваются в тишину.

Взрослые находятся на грани серьезного нервного срыва. Многие семьи решили переезжать севернее, туда, куда пока не долетают палестинские ракеты. Около 900 жителей города уже наблюдаются у психолога. И это только начало.

Горе приходит сюда даже тогда, когда не воют сирены. Среди шести жертв теракта на КПП «Карни» — трое жителей этого города. Траур по ним перемешан с болью, страхом и отчаяньем, которые поселяли здесь «Касамы».

Трудно поверить, что еще недавно глава правительства Ариэль Шарон и министр безопасности Шауль Мофаз клялись, что не поздоровится тем, кто еще раз замахнется на Сдерот. Но кто это помнит? В начале января, когда ракеты обрушились на город с новой силой, Шарон и Мофаз не потрудились выйти на связь с властями осадного города. И лишь спустя несколько дней после непрекращающегося обстрела Шарон «вспомнил» о том, что было бы неплохо поговорить с мэром Эли Моялем и послать туда президента страны, чтобы он успокоил жителей и поднял их дух.

Можно ли защитить Сдерот от обстрелов? Ответ на этот вопрос зависит от того, кому вы его задаете. Заместитель главы военного штаба Южного округа, бригадный генерал Цви Фогель признался на этой неделе, что ЦАХАЛ еще не стер с лица земли ни Хан–Юнес, ни Рафиах, ни лагеря беженцев, из которых выпускают «Касамы», только потому, что не было соответствующего приказа. «Израильская армия могла бы нанести серьезный удар по инфраструктуре террора, у нас есть все необходимые средства для выполнения этой задачи», — говорит он.

То же самое говорит и отставной генерал Яаков Амидрор. «Только широкомасштабная военная операция в секторе Газы и наш контроль над этой территорией поможет остановить кровопролитие в Негеве. Все другие возможности уже были использованы».

Однако и Фогель, и Амидрор говорят лишь о военной операции в секторе Газы по разрушению инфраструктуры террора. Боевые генералы предполагают, что, после того как задача будет выполнена, ЦАХАЛ должен будет покинуть палестинские территории. Решит ли это проблему? И что будет, когда мастерские по производству «Касамов» и минометных снарядов вновь будут отстроены?

Возможно, после того как Израиль испробовал все конвенциональные методы, нам стоит оглянуться в прошлое и извлечь оттуда уроки. К примеру, как решалась проблема арабского террора во времена британского мандата с 1922 по 1948 год?

Немного истории. Практически сразу после установления в Палестине британского мандата арабы подняли вооруженный мятеж. Они взрывали полицейские управления, расстреливали транспорт, проводили диверсии на железной дороге, повреждали мосты и нефтепровод. Вооруженные банды держали под своим контролем возвышенности в Иудеи и Самарии и оттуда совершали свои кровавые вылазки.

Война то затихала, то вспыхивала с новой силой. Своего апогея она достигла в период между 1936 и 1939 годами. Тяжелые времена переживал и еврейский ишув. Вооруженные арабские банды врывались в поселения, убивали женщин, мужчин и детей, сжигали поля и уничтожали мастерские. В этот период, который принято считать «первой интифадой», было убито около 600 человек, более 2 тысяч были ранены. И это в то время, когда все население Эрец–Исраэль не превышало 400 тысяч человек.

В арабском мятеже британцы видели угрозу для своей империи. Они перебросили в Палестину три дивизии, которые применяли самые жесткие меры для подавления сопротивления.

Итак, какие средства использовали колонизаторы для наведения порядка на подмандатных территориях?

— Смертная казнь. В разгар той «интифады» суд вынес решение, что каждый задержанный с оружием в руках будет казнен, либо осужден на пожизненное заключение. В тот период высшая мера была применена к 150 мятежникам.

— Групповая ответственность. 31 октября 1938 года из деревни Ниар, расположенной неподалеку от города Акко, был сделан одиночный выстрел в сторону британского артиллеристского батальона, менявшего дислокацию. Ответным огнем британцы снесли до основания всю деревню. «Групповое наказание» стало нормой: уничтожению подлежал любой населенный пункт, ставший прибежищем мятежников.

— Конфискация оружия с последующим сносом домов. Британская администрация издала приказ, в соответствии с которым все гражданское население должно было сдать оружие. По истечении указанного срока дома тех, кто ослушался, были снесены.

— Нанесение ответного удара. В сентябре 1938 года, после убийства районного губернатора в Дженине, в город вошли британские войска. Целые улицы взлетели на воздух. На карательные меры было израсходовано 2,4 тонны взрывчатки. На критику мирового сообщества британские власти сообщили, что речь шла не о мирных жителях, а «о гангстерах и убийцах».

— Введение системы штрафов. Борясь с диверсиями на железной дороге, нефтепроводе, линиях электропередачи, британская администрация возложила ответственность за их сохранность на жителей близлежайших деревень. В случае теракта или порчи имущества «ответственные лица» должны были выплатить штраф и восстановить работоспособность объекта за свой счет.

— Взятие заложников. Против минирования железнодорожных путей и транспортных магистралей британцы использовали арабских «заложников». В первом вагоне поезда ехали старейшины арабских деревень. В случае взрыва эти уважаемые люди погибли бы первыми. Тот же метод использовался для проверки автодорог. Впереди автоколонны пускали арабские такси.

В конце концов британцам удалось подавить арабское сопротивление. Залогом спокойствия стали 2 тысячи разрушенных домов, 6 тысяч погибших и еще примерно столько же арестованных. Большая часть зачинщиков восстания была уничтожена, остальные были либо высланы из Палестины, либо бежали. Арабскому сектору был нанесен колоссальный экономический ущерб: были выкорчеваны цитрусовые плантации, выжжены несколько сот гектаров плодородных земель, погибли оливковые сады.

Сможет ли Израиль использовать британский опыт? К примеру, сможем ли мы обстреливать густонаселенные районы сектора Газы ракетами, которые бы по характеристикам походили на «Касамы?» Поверит ли мировое сообщество израильским генералам, если они всего лишь процитируют своих британских предшественников, что «речь идет не о мирном населении, а о гангстерах и убийцах?» У меня на этот счет большие сомнения.  

MIGnews.com