No.2 (080)

январь 2005г.

Текущий номер Архив журнала О журнале Подписка Пишите нам

В НОМЕРЕ:
А.Зик
Стадии учения о трансфере
Л.Алон
«И сметёт град покров лжи»
В.Баткин
Кахане, сын Кахане. Главы из документальной повести
Р.Нудельман
Мартин ван Кревельд: «Мы вступили в эпоху войн нового типа»
Б.Калюжный
Правда, Ложь, батальон Алия
Я.Розен
Чем же больна Израильская школа? По поводу статьи Григория Брейгина  «Что такое израильская школа и как ее лечить»
А.Вудка
Итог предсказуемого
Поиск по сайту: 

СТОИТ ПРОЧИТАТЬ:
Б.Калюжный
Правда, Ложь, батальон Алия
А.Левин
Цунами, рав Кадури и «Шма, Исраэль»
М.Фейглин
Шарон, съезд Ликуда и борьба за Гуш-Катиф
Седьмой Канал
Кофи Аннан прячет документы от следствия
М.Пачепа
Арафат - человек КГБ
П.Эйдельберг
Как предотвратить гибель Израиля
Памяти Виктора Блока
В.Шебат
Из палестинского террориста в пламенного сиониста №69, №73
А.Левин
Сегодня — Газа, завтра — Иудея, послезавтра — ты
А.Энтова
Война с собственными страхами
Я.Сагамори
Холокост в действии
А.Саттон
На пороге истории №49, №53, №55
А.Левин
В сердце тайфуна всего спокойней №51, №52, №53, №54, №55, №56, №57
Раввин Ш.-Я.Вайнберг
Дал я перед вами землю
Последнее письмо солдата
Д.Инхоф
Мир на Ближнем Востоке
А.Левин
Мы построим третий храм №42, №43, №44
Б.–Ц.Намат
Моя новая Шира
А.Левин
Не стой равнодушно при виде крови ближнего твоего №30, №31
А.Левин
Реб Шломэле
Б.Калюжный
Тайна зарождения жизни на Земле (№№ 16, 17, 18)
И.Молко
Свечи во тьме (№16)
Й.Новосельский
Души рассказывают (№№ 11, 12, 13, 14, 15)
ПАМЯТИ АДИРА

Адир Зик 

Стадии учения о трансфере


Адир Зик

6 февраля после продолжительной и упорной борьбы с раком скончался Адир Зик, кинорежиссер и один из самых ярких журналистов, которого любили радиослушатели «Аруц–7» (Седьмого Канала на иврите), читатели «А–Цофе» и «Бешева» в Эрец Исраэль и во всем еврейском мире.

Он родился 66 лет тому назад в семье израильских социалистов, и полученное дома сионистское воспитание привело его к религии. Он закончил религиозную школу, принимал активное участие в работе религиозного молодежного движения Бней–Акива. Он закончил факультет кинематографии в Калифорнийском университете. В шестидесятые годы он был одним из основателей израильского телевидения и снял множество фильмов.

Несмотря на то, что он был одним из основателей израильского телевидения, его карьера на государственном 1 канале закончилась весьма быстро из–за его политических убеждений, не совпадавших со взглядами левого истеблишмента.

В течение 15 лет он вел самую знаковую и самую рейтинговую программу «Аруц–7» — «Фейерверки Адира». Даже после закрытия радиостанции и перехода на Интернет–вещание программа Адира Зика собирала до 60–70 тысяч слушателей. Можно сказать, что программу Адира Зика слушали все религиозные радиослушатели, включая ультраортодоксов, в Израиле и во всем мире. После закрытия радио «Аруц–7» он начал печататься в газете «Бешева», получив свою колонку. Последняя его статья появилась за два дня до смерти.

В последние годы он создал «Фонд помощи жителям Иудеи, Самарии и сектора Газы» и сам руководил им. Адир Зик боролся за Эрец Исраэль до самого своего последнего вздоха.

После подписания соглашений «Осло» он старался донести до общественности всеми доступными ему средствами всю преступность и пагубность «мирных соглашений» с Арафатом, за что и получил от левой прессы ярлык «национальный подстрекатель». Однако еще за несколько месяцев до убийства премьер–министра Ицхака Рабина, предчувствуя, что на кухне ШАБАКа заваривается какая–то опасная провокация, он подчеркнул, что он желает провала и неудач Рабину–политику, но одновременно желает Рабину–человеку всяческого процветания, успехов и долгих лет жизни в кругу семьи, детей и внуков.

После смерти премьер–министра он опубликовал статью, где задал свои знаменитые 58 вопросов об обстоятельствах смерти Рабина1, на которые так и не ответила прокуратура и следствие ни ему, ни семье покойного премьера, ни народу Израиля. Он освещал процесс Авишая Равива, провокатора ШАБАКа, разоблачая ту самую большую провокацию в отношении правого лагеря.

В своей программе «Фейерверки Адира» он рассказал, что узнав о своей страшной болезни, он только один раз собрал всю свою семью, детей и внуков и огласил им свое завещание: семья Зик ни в прошлом, ни в настоящем, ни в будущем не будет соучаствовать в изгнании евреев из их домов. Никогда в жизни его семья не поддержит даже косвенно депортацию евреев ни в Польше, ни в России, ни в Румынии, ни в Эрец Исраэль».

Адир Зик рассказал, что когда у него спрашивают, откуда он берет силы для борьбы, он отвечает, что у него был пожилой рав 75 лет, который был ему как друг, и у него он черпал силы. Этого раввина звали рав Цви–Йегуда А–Коэн Кук, благословенна память о нем. Адир Зик зачитал письмо рава Цви–Йегуды Кука, который говорил, что за Эрец Исраэль можно отдать жизнь, и если на отдаче Эрец Исраэль будут настаивать гои или, упаси Б–г, евреи, то за страну следует отдать душу.

Адир Зик объяснил, что он призывает к ненасильственной борьбе, но смысл заключается в том, что нельзя ни прямо, ни косвенно поддерживать депортацию евреев из их домов в Эрец Исраэль. Рав Цви–Йегуда Кук говорил, что есть Галаха, которая требует, чтобы каждый еврей отдал душу за Эрец Исраэль, и заселение Эрец Исраэль является самой большой мицвой.

В пятницу 4 февраля он написал в своей колонке в газете «Бешева» о своем здоровье: «Тяжелое воспаление легких уложило меня в медицинский центр «Хадасса Эйн–Карем». И я, как и многие другие добропорядочные евреи, предпочитаю говорить «медицинский центр», а не «больница».

О том, что Адир Зик борется с раком, было известно прокуратуре, когда она выносила приговор руководителям радиостанции «Аруц–7» за организацию «пиратского вещания». К общественным работам Адира Зика не приговорили, но зато на смертельно больного человека был навешан очень большой штраф.

«Его борьба за Эрец Исраэль был для него святым делом, — сказала раббанит Шуламит Меламед, руководитель программ «Аруц–7», — он был товарищем по работе, он был любим всеми. Он был очень предан работе, он всегда приходил в студию в Бейт–Эле, даже когда он был слаб, и продолжал вещание, даже когда проходил курс лечения в больнице. Мы скорбим об этой утрате».

Представляем вниманию читателей одну из последних статей Адира Зика, опубликованную в газете «БеШева» 13 января 2005г. Он не боялся говорить правду, смелые и мужественные вещи. Он шутил, что никого не боится кроме Б–га и может быть не много Вардит (своей жены). Сейчас его слова звучат как пророчество.

Стадии учения о трансфере

Уже проявились чёткие этапы по осуществлению трансфера.

Первый этап: демонизация поселенцев. Превращение их с помощью израильских средств массовой информации (СМИ) из символа еврейского и израильского первопроходчества и прямоты — в чудовища в человеческом обличье, эксплуататоров и паразитов. Ведь хороших людей трудно выселить из их домов, а вот чудовищ просто необходимо вырвать с корнем из страны.

Второй этап: экономическое давление, завинчивание кранов, удушение сельского хозяйства. Мы это видим не только в Гуш–Катифе и на севере Шомрона, но также в долине реки Иордан и в Иудее и Самарии.

Третий этап: провокации правительства против поселенцев, подобно тому, как произошло в Ицхаре. Если вы выключите звук телевизора и вглядитесь в кадры из Ицхара, то увидите солдат, жестоко избивающих молодёжь поселения. Увидите солдат, волокущих религиозных девушек по грязи и камням, при этом избивая их и обнажая их тело.

Но если вы снова включите звук, то услышите слова диктора о бесчинствах поселенцев и о том, что они избивают солдат. Так можно открыто обманывать в израильских СМИ, и все попадаются на эту удочку.

Четвёртый этап: настоящее кровопролитие, которое произойдёт во время выселения. Кровопролитие, которого жаждут многие члены нового правительства. И они получат его, даже если для этого понадобится провокация в стиле Авишая Равива.

Произойдёт ли это в самом деле?! К моему сожалению, я уверен, что — да. Будет ли возможность предотвратить это? Не уверен. Я полагаю, что правительство «Шарон–Перес–трансфер» задействует свою силу, чтобы выселить еврейские поселения, и не только ценой пролития крови — жизнью многих евреев.

Израильское телевидение и другие СМИ будут сотрудничать с правительством. Они будут избегать демонстрации тяжёлого зрелища выселения евреев. Так что тот, кто будет смотреть израильские программы, не увидит этого или получит левых дикторш, комментирующих репортаж.

Международные СМИ пришлют сотни групп для заснятия трансфера не из любви к Мордехаю, а из ненависти к нему. Здесь будет предоставлена гоям историческая возможность увидеть, как евреи выселяют евреев, разрушают еврейские поселения, стреляют в евреев — настоящая услада для их глаз.

Вещательные иностранные станции нельзя будет удержать. Они прибудут из Газы и из Рафияха и будут вести передачи без цензуры. Народ Израиля сможет видеть их по Си–Эн–Эн, Би–Би–Си и по Скай–Ньюз.

Если эти картины не потрясут еврейский народ в Израиле и за границей, если народ не пробудится и не выйдёт на демонстрации сотнями тысяч, как было на Украине, тогда трансфер произойдёт. Результатом его будет раскол еврейского народа, подобного которому не было со времён Катастрофы в Европе, раскол, который не удастся ни исправить, ни соединить, «Сезон» («операция», во время которой левые из «Хаганы» выдавали британской полиции правых подпольщиков из ЛЕХИ и ЭЦЕЛя) и «Альталена» будут выглядеть незначительными событиями по сравнению с трещиной, которая пройдёт по всему народу. Левые и светские победят на короткое время, но израильское общество как бы рухнет вовнутрь себя и разрушится в течение 10 лет. И кто знает, к какому государственному и политическому будущему приведёт этот раскол?

Разве я что–нибудь преувеличиваю? Если бы кто–то рассказал вам, что один самолёт врежется в один из близнецов–небоскрёбов, а второй — в другое здание, что эти башни обрушатся так, что даже ни одного этажа от них не останется — поверили бы вы ему?

Если бы месяц тому назад кто–нибудь рассказал вам о цунами, которое убьёт более 150 тыс. человек, как 3 атомные бомбы, — поверили бы вы ему? Но факт — это произошло.

Я уверен, что евреи пробудятся. Лучше раньше, чем позже, и в народном движении, рядами, в нашей стране и во всём мире встанут евреи и вернут народ Израиля к благоразумию для строительства своей страны.

Отказываемся совершать преступление, а не выполнять команду

Офицеры, снятые с должности 10 января 2005г., и те, которых снимут с должности на следующей неделе, и все те сотни и тысячи, которые пойдут по их стопам, не вняли лапше, которую вешают всем на уши, не дали СМИ ослепить их.

Они сказали: «Мы не отказываемся выполнять приказы. Мы отказываемся совершать преступление — антиеврейское, античеловеческое, антиизраильское и аморальное. Что является незаконным здесь — так это приказ к осуществлению трансфера, выкорчёвывания поселений и выселения». «Уволенные» на этой неделе офицеры являются как бы остриём вектора моральной силы героев, выросших в гуще народа, и к ним присоединяются и ещё присоединятся многие тысячи других.

Мой друг Гиль Мезуман, оператор и репортёр телевидения, который создал во время боя фильм — «Дженин — дневник резервиста», на этой неделе закончил длинный период своей резервной службы. На общем собрании бригады в конце прохождения службы, командир бригады спросил: «Откажется ли кто–нибудь из присутствующих выселять евреев? Когда оказалось, что имеется большое количество, объявивших об отказе публично, то он спросил у остальных солдат: «Почему вы не выставляете их на позор?» Солдаты и офицеры ответили ему: «Нет, мы не выставляем их на позор. Потому что они люди с принципами».

Давайте–ка, проверим, каким образом большинство в Кнессете проголосовало за выселение. 1. Члены партии «Авода», мечты которых всё более осуществляются, — будут во главе. Они возглавят, они захватят, они убьют евреев. Абу Вилан и Эфраим Снэ уже призывают открыть огонь по евреям. Ами Аялон выступил с заявлением, что в истории нации имеется более чем одна «Альталена». В гневе они набросились на часть народа, которая осмелилась отнять у них корону первенства в заселении страны и в армейской службе. Они обязаны доказать, что капитуляция — это победа, отступление — это успех, и небытие — это тоже успех. 2. Министры и члены Кнессета от «Ликуда» (кроме 13 героев), вновь доказывающие, что кресло важнее всего. Нет веры, нет идеалов. Идеология стёрта и то, что осталось это только «креслология». 3. Несколько членов Кнессета из партии «Еврейство Торы», которые за деньги на их иешивы готовы разрушить бульдозерами йешивы в Гуш Катифе и на севере Шомрона. Они из–за денежной выгоды готовы разрушить более сорока синагог, раскопать еврейские могилы детей и стариков, женщин и солдат, которые жили, воевали и были похоронены в Гуш Катифе.

Один из подполковников, «уволенных» на прошлой неделе сказал мне: «Что я скажу своему сыну через 10 лет, когда он спросит меня, как я мог командовать и принимать участие в выселении друзей из их домов. Что я скажу своим детям, когда они спросят меня: «Что для тебя важнее, папа, погоны (а ведь ты офицер запаса, а не срочной службы) или чистота души и вера в Б–га Израиля и в Тору Израиля?..» Решение моё было и остаётся чётким и ясным — я не могу причинить вред евреям».

Али–Баба и сорок разбойников

40 молодых людей были приняты на работу в Министерство экономики в качестве таможенников. Они начали свою подготовку на пограничном КПП «Нагар а–Ярден» в долине Бейт–Шеана.

Начав работу, они спросили у начальства: «Зачем нужны ещё 40 таможенников на границе с Иорданией. Ответ был таков: «Вы пройдёте здесь тренировку и упражнения, а после «размежевания» будете работать на 8 больших КПП между Палестиной и Израилем.

Об одном таком КПП вам уже рассказали несколько недель тому назад. Он построен между Мехола и Бехора, рядом с разделяющим забором, построенным по «зелёной линии» на склонах горы Гильбоа.

Если вы поедете по шоссе вдоль Иорданской долины (квиш а–Бика), увидите патрульные тропки и здания пограничных КПП. Израиль возвращается к границам 1967 года. И в свете тяжёлой ситуации, в которой мы находимся, мне ясно, что победим мы только с помощью Б–га.

«Будем мужественны, и твердо стоять за народ наш и за города Б–га нашего; а Господь пусть творит, что Ему угодно» (Йоав Бен Цруйя, Шмуэль II, 10:12).  

Перевод Р.Ш., МАОФ.