No.5 (083)

май 2005г.

Текущий номер Архив журнала О журнале Подписка Пишите нам

В НОМЕРЕ:
А.Левин
Оранжевые звeзды
7-й Канал
Шарон:«Евреи больше не останутся бездомными»
Е.Кравчик
Оранжевый протест
7-й Канал
Молодое поколение Израиля борется
М.Фейглин
История семьи как часть истории страны
А.Кац
Акция имела огромный успех, водители и полицейские были за нас!
7-й Канал
Поллард. В тексте петиции Полларда впервые описаны примененные к нему пытки
Б.Калюжный
Демонстрация в Вашингтоне
Е.Гитис
Государству Израиль 57 лет
7-й Канал
Каббалист дает благословение на раскопки Ковчега завета
Р.Ратнер
Дорогие Ветераны и Инвалиды Великой Отечественной Войны!
Поиск по сайту: 

СТОИТ ПРОЧИТАТЬ:
П.Эйдельберг
Как предотвратить гибель Израиля
Памяти Виктора Блока
В.Шебат
Из палестинского террориста в пламенного сиониста №69, №73
А.Левин
Сегодня — Газа, завтра — Иудея, послезавтра — ты
А.Энтова
Эксперимент в социальной психологии
В.Ротенберг
Зачем евреям Израиль?
А.Энтова
Война с собственными страхами
Я.Сагамори
Холокост в действии
А.Штейнзальц
Есть универсальный закон... №60, №61
Ливнат Озери о разрушении ее дома
А.Саттон
На пороге истории №49, №53, №55
А.Левин
В сердце тайфуна всего спокойней №51, №52, №53, №54, №55, №56, №57
Раввин Ш.-Я.Вайнберг
Дал я перед вами землю
Последнее письмо солдата
Д.Инхоф
Мир на Ближнем Востоке
А.Левин
Мы построим третий храм №42, №43, №44
А.Леви
Мы пришли, чтобы изгнать тьму
Б.–Ц.Намат
Моя новая Шира
А.Левин
Не стой равнодушно при виде крови ближнего твоего №30, №31
А.Левин
Реб Шломэле
Б.Калюжный
Тайна зарождения жизни на Земле (№№ 16, 17, 18)
И.Молко
Свечи во тьме (№16)
Й.Новосельский
Души рассказывают (№№ 11, 12, 13, 14, 15)
МОЗАИКА ИЗРАИЛЯ

Седьмой Канал 

Молодое поколение Израиля борется


Молодежь с холмов пока держится. Евреи во власти пока еще не сажают их в одну камеру с арабскими террористами.

Отличник службы понижен за отказ тренировать солдат для депортации

Сержант Идан Данцигер – инструктор рукопашного боя, благодаря которому бригада «Гивати» несколько недель назад заняла первое место на армейских соревнованиях в этом виде борьбы. За свои заслуги он был признан отличником воинской службы и получил кубок победителя из рук самого начальника Генштаба Моше (Буги) Яалона. Его командиры знали о его таланте и предложили ему повышение, - стать бригадным тренером.

В начале мая ему было дано задание обучить дополнительную группу солдат рукопашному бою. В частности, его попросили научить солдат таким приемам, как «сухие удары», не оставляющие синяков и других визуальных «улик» насилия.

Идан почуял неладное и заявил, что не желает тренировать солдат для борьбы с евреями, считая это незаконным приказом. Более того, он провозгласил, что готов предстать за свои слова перед военным трибуналом и сесть в тюрьму, отметив, что желает предстать не перед своими командирами, а перед высшим трибуналом1.

Ночью 4-го мая командиры сообщили ему об отстранении от должности и назначении кладовщиком.

«Несколько дней назад Идана попросили обучить большую группу солдат приемам самообороны, агрессивным приемам, приемам захвата и методам борьбы с людьми, вооруженными ножами, - рассказали в интервью порталу его друзья. – Это его обеспокоило. Он начал выяснять, не идет ли речь о подготовке к размежеванию. Но командиры его успокоили... Однако по прошествии нескольких дней он был вызван на беседу с офицером, который в разговоре «неосторожно» произносил: «поселенец с ножом», «эвакуация форпостов». Тут Идан все понял и сказал, что не будет обучать солдат борьбе с евреями, так как его воспитывали бороться только с врагами».

Слух о его отказе дошел до высших командиров. Они попытались его переубедить, но он настаивал на своем. Идан объяснил им, что, в отличии от них, не сможет спокойно жить, если будет знать, что кто-то использует его знания для избиения евреев.

После оказанного давления Идан согласился обучать солдат, но выставил условие: каждый военнослужащий лично подпишет обязательство не применять эти приемы против поселенцев, даже если за этот отказ им придется отправиться в тюрьму.

Командиры это условие не приняли, опасаясь, что солдаты проявят честность и откажутся выполнять их приказ о насильственном изгнании поселенцев.

«Командиры спросили Идана, есть ли у него адвокат, на что он ответил, что есть, и что он готов предстать перед трибуналом, так как от него требуют выполнения заведомо незаконного приказа», - рассказали его друзья.

«Как можно требовать от солдата, чтобы он обучал товарищей борьбе против евреев, - сказал отец Идана – Ицхак. – Это же безнравственно. У моего сына – еврейская душа, он не способен обучать борьбе с евреями. Я его понимаю и полностью поддерживаю... Я против отказничества. Это плохо. Надо уметь жертвовать во имя родины, но мой сын не отказывается от службы. Он просто не может взять на душу такой грех. Совесть не позволяет».

Однако в ЦАХАЛе его душу понимать не хотят. Некий высокопоставленный офицер бригады «Гивати» утверждает, что солдат всего лишь «пытается улучшить условия своей службы под предлогом разговоров о совести».

«После его перевода в бригаду он затребовал улучшенные условия службы, но командиры ему отказали. Тогда он заговорил о, якобы, своей нравственной проблеме, - сказал этот анонимный офицер корреспонденту, – но предложение стать тренером бригады было сделано ему в качестве поощрения, так что, если он не желает его принимать, то может вернуться туда, откуда он к нам прибыл».

Этот офицер сказал, что было бы неуместно судить солдата за отказ от выполнения приказа, а логичнее было бы просто отправить его назад – в часть, где он служил до того, как получил приглашение тренировать бойцов «Гивати».

Родственники и друзья Идана сказали, что он действительно обращался с просьбой о послаблениях в службе. Но это не имеет никакого отношения к его отказу от предложения тренировать евреев для борьбы с евреями. Доказательство тому тот факт, что он не испугался угрозы отправиться в тюрьму и изъявил готовность предстать перед судом.

Примечательно, что даже на таком вебсайте, как ynet, где подавляющее большинство реакций обычно пишутся людьми левых и даже леворадикальных взглядов, отзывы на эту статью почти единогласно благоприятны для Идана. Его смелость и его поступок восхваляются практически во всех реакциях, которых на данный момент уже более 300.

Присоединяется к ним и редакция журнала «Спектр».

В план депортации заложен «Пир во время чумы»

Очередное оригинальное представление показывает театр абсурда в Израиле периода размежевания.

В ЦАХАЛе намерены материально поощрять военнослужащих, которые примут участие в депортации евреев. Соблазнять их будут… блюдами из кухни быстрого питания2, подарочными наборами и правом попользоваться спортивным залом. В общем, всем тем, чем обычно принято баловать солдат в так называемые «дни кайфа» — дни отдыха и расслабления от тяжкой службы, которые бывают только раз в году. (Каждый день участия в депортации будет приравнен ко «дню кайфа».)

От мест развлечения — сытых, отдохнувших и довольных — их будут доставлять на военных вертолетах в ликвидируемые поселения, потом — по завершении дела — забирать обратно для продолжения кайфа.

План получил доброе кодовое название «Заботы о каждом отдельном человеке во время размежевания».

Идея «воздушного моста» — организованной доставки солдат к поселениям на военных вертолетах — была сформулирована начальником отдела полковником Моше Бенвенисти и утверждена в первых числах мая начальником Генштаба Моше (Буги) Яалоном.

Баловать солдат начнут ещё до начала депортации. Уже сейчас служащие из боевых частей отправляются на отдых в различные лагеря и санатории. Ближе к делу в «центрах депортации» будут созданы специальные штабы, куда солдаты смогут обратиться за помощью, где будут удовлетворять требования «ликвидаторов».

После каждого поселения солдату будет предоставлен широкий выбор досуга. Они смогут выбрать усладу желудка, отдых в клубах, где будут спортивные залы, игровые автоматы, многоканальное кабельное телевидение. Ну и, конечно, подарочные наборы. Ведь главная цель ЦАХАЛа — это, как сказал высокопоставленный офицер кадрового отдела: «благополучие солдат».

Было бы смешно, если бы не так грустно. Добавить к подарочным наборам шнапс и девочек, и мы в объятиях Третьего Рейха.

Не пытаясь ни сравнивать масштабы катастрофы, ни приравнивать прилежных солдат ЦАХАЛа к другим прилежным солдатам и полицаям, отметим, что день жизнь полицаев был примерно такой: вечерами они развлекались, веселились, «отдыхали». По утрам их сажали в машины и организовано везли на дело. Они его выполняли, после чего — опять в машины и не менее организовано обратно — отдыхать и развлекаться. Мы не пытаемся приравнять одних к другим. Мы лишь сравниваем работу двух систем, двух машин. И они зловеще похожи.

Полиция в своем репертуаре: шантажирует и лжет

Утром 18 мая следователь детско–юношеского отдела полиции Рамат–Гана Цури Янай позвонил родителям нескольких несовершеннолетних правых активистов, арестованных 16 мая при перекрывании дорог в знак протеста против шароновской программы одностороннего отступления и депортации евреев, и заявил им, что единственный способ вызволить своих детей из камер предварительного заключения — это зайти в ближайшее к месту жительства или работы отделение полиции.

Там дежурный запросит по факсу список ограничительных условий, при соблюдении которых тот или иной узник может быть освобожден, и родитель должен будет подписаться под этим документом.

Один из родителей, получивших такой звонок, попросил Яная устно зачитать эти условия. Следователь отказался, однако утверждал, что на эти условия дали согласие, как судья, так и адвокат из добровольческой юридической организации «Хонену», опекающей жертв репрессий. Тогда родитель попросил следователя несколько минут подождать, чтобы самому позвонить в «Хонену» и удостовериться в точности полученной информации.

Представитель добровольческой организации разъяснил, что соглашения достигнуто не было, поскольку рассматривавший дело судья Тель-авивского детско–юношеского суда требовал драконовской меры — 4 месяцев домашнего ареста (до окончания депортации евреев).

Сотрудник «Хонену» порекомендовал не поддаваться на подобные трюки шароновского левосудия. Одна из серьезных причин заключается в том, что если дети случайно нарушат эти кабальные условия и выйдут из дома, то их юридический статус станет гораздо хуже, чем сегодня.

Вооруженный этой информацией, отец заключенного перезвонил Янаю и вежливо, но настойчиво попросил его: а) продиктовать предлагаемые условия освобождения и б) дать ему поговорить с сыном, дабы убедиться, что тот добровольно, а не под давлением, принял эти требования.

Эта законная в нормальном обществе просьба отца явно вывела следователя из себя, и он пригрозил бросить трубку и вообще не освобождать юношу. В ответ отец еще раз повторил свою просьбу.

После третьей попытки получить ответы «блюститель порядка» таки бросил трубку...

Можно предположить, что полиция и власти не слишком комфортно чувствуют себя в ситуации, когда сотни молодых правых активистов находятся за решеткой, сохраняют боевой дух, открыто насмехаются над представителями диктаторской власти и принципиально отказываются сотрудничать со следствием. Пытаясь достойно (по критериям израильской полиции) выйти из этой ситуации, высокое начальство поручило Цури Янаю обзвонить родителей — но топорность неизбежно подводит «блюстителей порядка»

Выпускники школ вынуждены сдавать экзамены в тюрьме

К 17 мая 2005 года более тысячи старшеклассников со всех концов Эрец–Исраэль подписали письмо на имя министра просвещения, культуры и спорта Лимор Ливнат по поводу организации для них экзаменов на аттестат зрелости в тюремных камерах, где они рискуют оказаться в рамках «демократической» политики Ариэля Шарона.

Ниже — полный текст этого письма.

«Мы — учащиеся израильских школ, которые должны сдавать наступающим летом экзамены на аттестат зрелости, — с высокой вероятностью предполагаем, что ближайшие недели или даже месяцы нам придется провести в камерах предварительного заключения и/или в тюремных камерах.

Причиной тому — шароновская политика изгнания евреев из их домов и жестокое подавление полицией легитимных акций протеста.

На случай, если наши опасения окажутся обоснованными, мы требуем, чтобы министерство просвещения приняло меры, позволяющие нам нормально подготовиться к экзаменам и сдать их в камерах заключения.

Мы опираемся на прецеденты, осознавая, что хотя такое сравнение, вообще говоря, неуместно, в данном случае вполне корректно. Подобная возможность всегда предоставлялась арабским террористам, которым позволялось и позволяется учиться и сдавать экзамены в тюрьме.

Уму непостижимо, чтобы государство, которое изгоняет своих сыновей и дочерей из законно построенных ими домов и арестовывает тех, кто выступает против депортации, лишило бы нас права, которое оно предоставляет злейшим врагам еврейского народа и государства».  


1Это тоже смелый шаг, так как и наказание высшего военного трибунала может быть более суровым, чем наказание непосредственных начальников. – Прим. авт.

2С точки зрения здоровья, ещё не известно, поощрение это или наказание. — Прим. авт.

3Речь идет о ситуациях, когда солдаты или полицейские действовали решительно по отношению к арабам, а потом должны были скрываться, чтобы не попасть под каток израильского правосудия. — Прим. ред.