No.5 (083)

май 2005г.

Текущий номер Архив журнала О журнале Подписка Пишите нам

В НОМЕРЕ:
А.Левин
Оранжевые звeзды
7-й Канал
Шарон:«Евреи больше не останутся бездомными»
Е.Кравчик
Оранжевый протест
7-й Канал
Молодое поколение Израиля борется
М.Фейглин
История семьи как часть истории страны
А.Кац
Акция имела огромный успех, водители и полицейские были за нас!
7-й Канал
Поллард. В тексте петиции Полларда впервые описаны примененные к нему пытки
Б.Калюжный
Демонстрация в Вашингтоне
Е.Гитис
Государству Израиль 57 лет
7-й Канал
Каббалист дает благословение на раскопки Ковчега завета
Р.Ратнер
Дорогие Ветераны и Инвалиды Великой Отечественной Войны!
Поиск по сайту: 

СТОИТ ПРОЧИТАТЬ:
П.Эйдельберг
Как предотвратить гибель Израиля
Памяти Виктора Блока
В.Шебат
Из палестинского террориста в пламенного сиониста №69, №73
А.Левин
Сегодня — Газа, завтра — Иудея, послезавтра — ты
А.Энтова
Эксперимент в социальной психологии
В.Ротенберг
Зачем евреям Израиль?
А.Энтова
Война с собственными страхами
Я.Сагамори
Холокост в действии
А.Штейнзальц
Есть универсальный закон... №60, №61
Ливнат Озери о разрушении ее дома
А.Саттон
На пороге истории №49, №53, №55
А.Левин
В сердце тайфуна всего спокойней №51, №52, №53, №54, №55, №56, №57
Раввин Ш.-Я.Вайнберг
Дал я перед вами землю
Последнее письмо солдата
Д.Инхоф
Мир на Ближнем Востоке
А.Левин
Мы построим третий храм №42, №43, №44
А.Леви
Мы пришли, чтобы изгнать тьму
Б.–Ц.Намат
Моя новая Шира
А.Левин
Не стой равнодушно при виде крови ближнего твоего №30, №31
А.Левин
Реб Шломэле
Б.Калюжный
Тайна зарождения жизни на Земле (№№ 16, 17, 18)
И.Молко
Свечи во тьме (№16)
Й.Новосельский
Души рассказывают (№№ 11, 12, 13, 14, 15)
КТО ЖЕ ПРЕДАЕТ ПОЛЛАРДА?

7-й Канал 

Поллард. В тексте петиции Полларда впервые описаны примененные к нему пытки


Йонатан Поллард со своей супругой Эстер. Старая фотография.

«Невозможно вникнуть в дело Полларда без того, чтобы убедиться, что он страдает по одной–единственной причине — потому что он еврей, шпионивший на государство Израиль». Так написала недавно Каролин Глик в одной из своих статей в газете «Макор ришон» (22 апреля 2005 г.) после посещения Йонатана Полларда в тюрьме Батнер в Северной Каролине.

Тем не менее, государство Израиль отказывает ему в признании его Узником Сиона, как раньше — до обращения в Верховный суд в 1995 г. — отказывало ему в израильском гражданстве, и до повторного обращения в Верховный суд в 1998 г. — в признании его своим агентом.

Мнение Каролин Глик сформировалось не в последнюю очередь на основании интервью, взятого у бывшего шефа ЦРУ Джеймса Вулси, который, пытаясь обосновать и оправдать приговор к пожизненному заключению, вынесенный Полларду, не сумел найти доводов более убедительных, чем озабоченность Америки в тот период возможностью проникновения в израильские разведывательные круги агентов вражеских разведок, в результате чего переданная Поллардом информация могла бы попасть в руки врагов. И хотя этого, в самом деле, не произошло, ЕСЛИ БЫ ЭТО ПРОИЗОШЛО, не постеснялся сказать бывший директор ЦРУ, то могли бы пострадать пути сбора разведывательной информации США. За минувшие после ареста Полларда двадцать лет ЦРУ имело все возможности убедиться, что этого не произошло, и именно по этой причине не может указать, какой же именно вред нанесла деятельность Полларда безопасности Америки. Вместо этого ЦРУ и прочие деятели в Вашингтоне прикрываются давно не существующей секретностью, чтобы создать впечатление, будто беспрецедентно жестокий приговор агенту союзного государства имеет практические обоснования.

Но даже если бы приговор к пожизненному заключению и был обоснованным, это все равно не оправдывало бы тех пыток, мучений и издевательств, которым был подвергнут Йонатан Поллард уже ПОСЛЕ ВЫНЕСЕНИЯ ПРИГОВОРА, когда от него на протяжении длительного времени пытались добиться, чтобы он дал ложные показания и назвал имена других евреев среди служащих американской администрации, которые якобы тоже шпионили на Израиль.

В нынешнем обращении Йонатана Полларда в Верховный суд впервые подробно описаны все пытки, мучения и издевательства, которым он подвергался на протяжении почти двадцатилетнего заключения в тюрьме США — «нашего лучшего друга и ближайшего союзника».

«Нет никаких сомнений в наличии заговора в американской администрации против Полларда», пишет Глик в той же статье. «Антисемитизм — единственное здравое объяснение, помогающее понять приговор к пожизненному заключению за правонарушение, за которое обычно дают порядка 4 лет, раздувание ущерба, якобы нанесенного Америке, резкое противодействие ЦРУ всякой попытке добиться его освобождения, семь лет, проведенные им в одиночке в невыносимых условиях, а также условия, в которых он содержится сегодня»

Поразительно, что Каролин Глик написала это, еще не зная о содержании готовившегося в тот момент иска, который был подан сегодня в БАГАЦ адвокатом Полларда Ницаной Доршан–Лайтнер.

«В деле Полларда, пишет Глик, Израиль отказался от своего агента, потому что руководство страны рассчитывало, что это позволит ему исправить отношения с американцами. Но этого не произошло. Напротив, этот отказ (от своего агента) лишь усилил анти–израильские настроения в Вашингтоне. Когда Израиль отказался от защиты своего агента и своих интересов, он оказался ослабленным. Американцы поняли, что у Израиля нет чести, и что на него можно оказывать давление и унижать его. Вместо того чтобы потребовать прекращения подобного отношения, Израиль согласился с этим унижением».

В результате израильский агент Йонатан Поллард оказался беззащитным перед безжалостной враждебной системой, целью которой стало уничтожение его как личности. Ни американцы, ни израильтяне никак не ожидали, что он проявит такую силу духа, устойчивость психики и стойкость в тех нечеловеческих условиях, которым он был подвергнут.

Во втором разделе текста поданной в БАГАЦ петиции, под заголовком «Жестокое и необычное наказание» приводятся факты, которые публиковались и раньше, но воспринимались с недоверием вплоть до недавнего времени. До того, как вскрылся скандал вокруг издевательств над иракскими заключенными в тюрьме Абу Грайб, принято было считать, что в демократической Америке пытки и издевательства над заключенными невозможны. После этого скандала отношение к этому вопросу изменилось.

В тексте петиции в БАГАЦ приведен неполный перечень пыток и издевательств, которым был подвергнут Поллард на протяжении двадцати лет заключения, причем не только в самом начале, но и уже совсем недавно, осенью 2003 г., когда он содержался на протяжении двух недель в тюрьме г. Арлингтон возле Вашингтона, где его подвергали жестоким физическим и ментальным мучениям в преддверии судебного слушания, назначенного на 2 сентября 2003 г. Следует отметить, что правительства Израиля были уведомлены относительно жестокого обращения с Поллардом, но ни одно из них ни разу не заявило протеста по этому поводу.

Вот лишь некоторые примеры:

1) Поллард подвергался психологическим пыткам и был лишен всяких человеческих прав. Так, в тюрьме Петербурга в штате Виржиния, где он содержался до вынесения приговора, его неожиданно разбудили среди ночи, заковали цепями по рукам и ногам и куда–то повезли. Для увеличения психологического давления охранники обманули его, сказав, что Израиль добился сделки с американской администрацией, и что он едет домой. Они вовлекли его в беседу на тему о его планах относительно его будущего в Израиле. Лишь когда машина проехала мимо поворота на аэропорт, Поллард понял, что его обманули. Охранники хохотали над его отчаянием на протяжении всего пути в Пенсильванию, в тюрьму Луисберг.

2) В тюрьме Луисберг его держали в одиночке, в полнейшей изоляции на протяжении длительного времени, без каких–либо контактов с семьей или адвокатами. Не зная, что он перевезен в другую тюрьму, семья искала его на протяжении нескольких недель. Они были вынуждены, в конце концов, подать прошение в суд для установления его местонахождения. Лишь тогда администрация была вынуждена открыть его местонахождения и вернуть его в федеральную тюрьму в Вашингтон.

3) В Луисберге его содержали совершенно голым в холодном подвале с температурой, близкой к нулю. Была зима, и на улице стояла холодная погода, а в подвале тюрьмы не было никакого отопления. Его одежда и очки были у него отобраны. В таком положении он содержался на протяжении пяти недель. В подвале ему не было дано никакой кровати или одеяла. Вместо кровати там была лишь металлическая доска. Кроме этой доски, в камере не было никаких предметов, за исключением открытого унитаза, в котором не было возможности сливать воду после использования. На протяжении всего времени в этом подвале ему не было дано никаких отвлечений, ни книг, ни бумаги и карандаша, ни телевидения, ни радио, ни газет — лишь голые стены и пронизывающий до костей холод.

4) В тюрьме Луисберг Полларда неоднократно приковывали цепями к душу и пускали на него ледяную воду под большим давлением на протяжении длительного времени. Это проделывали каждые несколько дней. Его силой усаживали на прикованный к полу металлический стул и цепями привязывали его конечности к стулу. Затем на него направлялись сильные струи холодной воды. Он был лишен возможности двинуться и не мог уклониться от бьющих ледяных струй. Поллард вспоминает, что вода была настолько холодной, что казалась обжигающей. Ему приходилось мобилизовать всю свою жизненную силу, чтобы выдержать эту пытку.

5) Позднее, в тюрьме Спрингфилда его опять держали голым и в полной изоляции, в тюрьме для психически ненормальных преступников на протяжении более года. Он не считался сумасшедшим, а был помещен в эту тюрьму уже после вынесения приговора, исключительно с целью сломить его дух. Почти полтора года он был лишен одежды и очков и содержался в таких страшных условиях, что ему до сих пор трудно даже говорить об этом. В 1989 г. В письме одному американскому раввину он описал частично эти условия:

«Рабби, мне не хватит слов в английском языке, чтобы описать адекватно, в каких условиях полного хаоса мне пришлось находиться. Нечеловеческие вопли пациентов, многие из которых были имбецилами вследствие СПИДа. Эти звуки, казалось, раздавались прямо из Дантова «Ада». Хотя местный раввин и пытался многократно достать мне простейшие пробки для ушей, ему каждый раз советовали не лезть не в свое дело. На определенном этапе это стало настолько невыносимо, что несколько местных психиатров начали регулярно навещать меня, чтобы убедиться, что я не «раскалываюсь» под давлением этих условий. Рабби Верб, можете ли Вы попытаться хотя бы представить себе, каково мне было жить запертым в «гробы» размером 2 на 2.5 метра. Мне не только не давали спать, но и мытье было довольно проблематичным. Поскольку большинство заключенных были невменяемыми, к тому времени, когда я попадал в единственную имевшуюся там душевую, она больше походила на сортир. И хотя мне мало нравилось вонять, как животное, все же это было лучше, чем становиться босыми ногами в дефекации больных СПИДом. Возможно, самым ужасным было то, что мой унитаз то и дело выходил из строя, заливая мою камеру неописуемыми органическими материалами. Поскольку я, понятно, не хотел заниматься его прочисткой без соответствующей защитной одежды, мне приходилось ждать по 3–4 часа, пока явится команда ремонтников в защитных костюмах и прочистит инсталляцию. Вонь была такая, Рабби, что несколько раз мне пришлось сооружать некое подобие противогаза из туалетной бумаги. Кроме того, там то и дело происходили попытки самоубийства. Не знаю, приходилось ли Вам в жизни видеть, как человек перерезает себе горло от уха до уха, Рабби Верб, но я от этой «привилегии» обошелся бы. В самом деле, мне пришлось видеть это так часто, что я научился различать настоящих самоубийц и тех, кто просто намеревался слегка себя покалечить. Поверьте мне, Рабби, не раз я огладывался вокруг и думал, что мне пришлось каким–то образом стать частью пейзажа Босха».

6) В тюрьме Спрингфилда Поллард неоднократно подвергался электрошоку, не в наказание, а как «предупреждение». Напряжение было рассчитано на крупное животное, а не на человека. Получив удар тока, он падал на пол, теряя контроль над своими испражнениями, не имея сил ни говорить, ни двигаться. Его тело дергалось в конвульсиях, и он продолжал дрожать и дергаться еще на протяжении долгих часов после этого. На протяжении месяцев он страдал от последствий этих шоковых ударов. По сей день неизвестно, был ли причинен необратимый вред его здоровью.

7) В тюрьме Спрингфилда Полларда — и только его — постоянно подвергали унизительным нательным обыскам после свиданий с семьей. Это означало проверку заднего прохода, которая производилась к тому же прилюдно, в помещении для свиданий. Никто из заключенных больше не подвергался такому издевательству. Один лишь Поллард был принужден каждый раз раздвигать руками ягодицы, чтобы охранник мог засунуть ему в задний проход палец в перчатке в поисках контрабанды. Эта процедура была и болезненной, и в высшей степени унизительной. Целью ее было унизить его и заставить отказаться от свиданий с семьей.

8) В самой страшной из всех федеральных тюрем, Марион, он содержался 7 лет в строгой изоляции. Он находился в отделении «К», самом строгом отделении тюрьмы, где для каждого заключенного имеется специальный режим, но есть и общие для всех черты: все заключенные здесь содержатся в отдельных крохотных клетках (2 на 2.5 метра). Отсюда не выводят ни для еды, ни для упражнений, ни для работы, ни для молитвы. Вместо кроватей здесь имеются бетонные нары с тонким тюфяком. На всех четырех углах нар имеются железные кольца, которые позволяют привязывать заключенного за руки и за ноги по приказу тюремного начальства. Иногда заключенный лежит голым и привязанным по нескольку дней к ряду. Это называется не наказанием, а «административной мерой». Никакие жалобы здесь невозможны, и тюремное начальство может по своему усмотрению применять такие «административные меры» сколько угодно. Эти меры применяются для изоляции заключенных и к тем, кто чем–то рассердил политические инстанции или тюремное начальство. Организация «Международная амнистия» в одном из своих отчетов назвала отделение «К» «бесчеловечным» и «варварским» и пыталась добиться его закрытия.

Когда Полларда заводили в эту тюрьму, охранник приставил пистолет с взведенным курком к его виску и приказал ему посмотреть на небо. После чего он сказал ему, что это был последний раз, когда он видел небо, ибо отсюда живыми не выходят, только ногами вперед. На протяжении всего времени пребывания в этой тюрьме все охранники и начальство тюрьмы при каждом общении сообщали ему, что он никогда не выйдет из этой тюрьмы живым.

9) Среди прочих издевательств некоторые носили направленно антисемитский характер. Так, во время визита одного из известных еврейский лидеров охранник сорвал с головы Полларда кипу и бросил ее на пол. Когда Поллард нагнулся, чтобы поднять ее, охранник нанес ему сильный удар и придавил его к стене, нанося удары по половым органам. Поллард согнулся вдвое от боли, а охранник спросил его, хочет ли он еще достать свою кипу. Об этом было сообщено начальству тюрьмы, но охранник не был наказан. Присутствовавший при этом еврейский лидер не заявил протеста, но и он, и Поллард сообщили об этом в Израиль и в прессу, и правительству. Однако правительство тоже не заявило никакого протеста.

10) Однажды в тюрьме Марион Поллард был облит в запертой клетке без окон на подвальном этаже тюрьмы каким–то химическим раствором. Охранники заявили, что это дезинфекция против насекомых. От этой отравы у Полларда распухло горло, и он потерял возможность дышать. Его рвало, он задыхался. Глаза опухли и закрылись. Его трясло, и все тело сильно болело. В конце концов, он потерял сознание. До этого он просил охранников убрать его из этой камеры, но они отказались. На протяжении долгого времени после этого Поллард страдал от головной боли, тошноты и головокружений. Собственно, от головных болей он страдает и по сей день, а в носоглотке у него имеются опухоли неизвестной природы. Неизвестно, не является ли это следствием того отравления, и не был ли тогда причинен необратимый ущерб его дыхательной системе. Об этом инциденте также сообщала израильская пресса и было сообщено правительству, но и на это не последовало никакой реакции.

Продолжать это описание можно еще долго. Мы сообщали уже в сентябре 2003 года об издевательствах, которым Поллард был подвергнут в Арлингтонской тюрьме с целью довести его до невменяемого состояния и в таком виде выпустить перед прессой в суде (http://www.sedmoykanal.com/news.php3?id=51797).

Относительно тех условий, в которых Поллард содержится сейчас, он не может сообщать подробности, потому что от его нынешних тюремщиков зависит его жизнь. Необходимо, однако, указать, что, несмотря на тяжелое состояние здоровья, он практически полностью лишен медицинской помощи. Вышеописанного достаточно, чтобы понять, в каких условиях содержится, и каким пыткам подвергается агент израильской разведки в тюрьме Америки при полнейшем попустительстве израильского правительства.

Достанет ли израильским судьям человеческих качеств и чувства справедливости, чтобы принудить правительство Шарона предоставить Йонатану Полларду статус Узника Сиона и потребовать, наконец, от Америки его освобождения?

Государство «вспомнило» о Полларде и надумало действовать

Министр иностранных дел Сильван Шалом 10 мая сделал ошеломительное признание, когда сказал в ответ на вопрос корреспондента армейского радио «Галей ЦАХАЛ», что «Израиль решил впредь действовать всерьез с целью освобождения израильского агента Йонатана Полларда из американской тюрьмы».

«Мы приняли решение, что впредь будут официальные визиты к Полларду в тюрьму», сказал Шалом и добавил: «Мы считаем, что 20 лет — это слишком долгий срок, и настало время дать ему возможность освободиться и приехать в Израиль в качестве нового репатрианта». «Решение позволить официальные визиты израильтян в тюрьму к Полларду согласовано с премьер–министром Ариэлем Шароном», — сказал министр.

После многочисленных заявлений Шарона на протяжении всех лет его пребывания в кресле премьер–министра, что он дал указание послу Израиля в США навещать Полларда, и что он сам «не упускает ни единой возможности, чтобы добиваться освобождения Полларда», это заявление Сильвана Шалома звучит как признание, что до сих пор серьезных усилий для освобождения израильского агента не делалось, указаний об официальных визитах не давалось (а потому их и не было), то есть до сих пор премьер–министр попросту лгал.

Ади Гинзбург, представитель Комитета за возвращение Полларда домой в Израиль сказал корреспонденту ивритоязычной редакции «Седьмого канала» Рути Авраам, что в Комитете были весьма удивлены заявлением Шалома. «Ведь нам все время говорили, что на протяжении 20 лет, и особенно с момента избрания Шарона на должность премьер–министра, Израиль, не покладая рук ежеминутно действовал ради освобождения Полларда… Народ в Израиле давно уже перестал верить словам о «деятельности с целью освобождения Полларда».

В первой половине мая Поллард подал в Верховный суд справедливости петицию против государственного Управления по делам Узников Сиона при министерстве абсорбции, которое отказало ему в звании Узника Сиона. Судья Гронис вынес решение, что петиция будет рассматриваться судом в составе троих судей, и что Управление по делам Узников Сиона должно будет представить свой ответ на иск Полларда за 7 дней до дня рассмотрения его петиции в суде.

Не надо иллюзий

Те, кто предавал и лгал, продолжат лгать и предавать. Понятно, что Поллард, человек совести и чести, не сломавшийся и свободный, представляет реальную угрозу нынешним нашим руководителям.