No.5 (083)

май 2005г.

Текущий номер Архив журнала О журнале Подписка Пишите нам

В НОМЕРЕ:
А.Левин
Оранжевые звeзды
7-й Канал
Шарон:«Евреи больше не останутся бездомными»
Е.Кравчик
Оранжевый протест
7-й Канал
Молодое поколение Израиля борется
М.Фейглин
История семьи как часть истории страны
А.Кац
Акция имела огромный успех, водители и полицейские были за нас!
7-й Канал
Поллард. В тексте петиции Полларда впервые описаны примененные к нему пытки
Б.Калюжный
Демонстрация в Вашингтоне
Е.Гитис
Государству Израиль 57 лет
7-й Канал
Каббалист дает благословение на раскопки Ковчега завета
Р.Ратнер
Дорогие Ветераны и Инвалиды Великой Отечественной Войны!
Поиск по сайту: 

СТОИТ ПРОЧИТАТЬ:
П.Эйдельберг
Как предотвратить гибель Израиля
Памяти Виктора Блока
В.Шебат
Из палестинского террориста в пламенного сиониста №69, №73
А.Левин
Сегодня — Газа, завтра — Иудея, послезавтра — ты
А.Энтова
Эксперимент в социальной психологии
В.Ротенберг
Зачем евреям Израиль?
А.Энтова
Война с собственными страхами
Я.Сагамори
Холокост в действии
А.Штейнзальц
Есть универсальный закон... №60, №61
Ливнат Озери о разрушении ее дома
А.Саттон
На пороге истории №49, №53, №55
А.Левин
В сердце тайфуна всего спокойней №51, №52, №53, №54, №55, №56, №57
Раввин Ш.-Я.Вайнберг
Дал я перед вами землю
Последнее письмо солдата
Д.Инхоф
Мир на Ближнем Востоке
А.Левин
Мы построим третий храм №42, №43, №44
А.Леви
Мы пришли, чтобы изгнать тьму
Б.–Ц.Намат
Моя новая Шира
А.Левин
Не стой равнодушно при виде крови ближнего твоего №30, №31
А.Левин
Реб Шломэле
Б.Калюжный
Тайна зарождения жизни на Земле (№№ 16, 17, 18)
И.Молко
Свечи во тьме (№16)
Й.Новосельский
Души рассказывают (№№ 11, 12, 13, 14, 15)
ИЗРАИЛЬ БОРЕТСЯ

Александр Левин 

ОРАНЖЕВЫЕ ЗВEЗДЫ


Один из плакатов на антишароновской демонстрации в Нью-Йорке. На иврите и на английском написано: «Шарон, Гитлер гoрдится тобой.

Поселенцы, надевшие на себя оранжевые шестиконечные звёзды — это символ нашего времени, это — суть происходящего с нами, это — наша судьба. Поселенцы первыми поняли, что волна сожаления и раскаянья, волна угрызений совести и осознания, последовавшая за Катастрофой, прошла, и в мире снова поднялись силы, которые хотят «окончательно решить еврейский вопрос», хотят объявить землю «юденфрай», свободную от евреев, от этого беспокойного народа, одним фактом своего существования вечно колющего глаза народам, жалящего их совесть и обличающего во лжи их учения. И по мере того, как нарастает новая волна антисемитизма, мы всё чаще вспоминаем ужасы Катастрофы, газовые печи, концлагеря...

 «...Эшелон уходит ровно в полночь,
 Эшелон уходит прямо в рай,
 Как мечтает поскорее сволочь
 Донести, что Польша «юденфрай».
 
 «Юденфрай» Варшава, Познань,
  Краков,
 Весь протекторат из края в край
 В черной чертовне паучьих знаков,
 Ныне и вовеки — «юденфрай!».

Так писал Александр Галич в поэме «Кадиш», посвящённой памяти Януша Корчака. Мы думали, что Катастрофа больше не может повториться, что культурная Германия, да и вся просвещённая Европа сошли с ума 70 лет назад по какой–то глупой ошибке, по недоразумению и больше такой ошибки не повторится. Мы думали, что сумасшествие народов Европы — избавиться от евреев — было какой–то диковинной болезнью, помутнением разума, и больше такого произойти не может.

Но вот поселенцы надели на себя оранжевые шестиконечные звёзды, потому что меняется форма и меняются участники, но повторяется один и тот же сценарий — нас хотят уничтожить.

В Пасхальной Агаде написаны пророческие слова: «В каждом поколении поднимаются, чтобы уничтожить нас...», и, действительно, можно составить длинный список людей, которые, обладая той или иной властью и силой, пытались нас уничтожить: от Фараона и Амалека... до Гитлера, Арафата и Саддама Хусейна.

Комментируя вышеприведенные слова Агады, рав Биньямин Зеэв Кахане пишет: «Текст Агады подчёркивает слово «уничтожить» потому, что цель народов не только подавить или ослабить нас, само наше существование — вот что беспокоит их. Также и в нашем поколении. Их беспокоит не наша «оккупация» того или другого участка земли, не наша военная мощь, а само существование Израиля — народа Б–га, который они ненавидят необъяснимой, иррациональной ненавистью».

И дальше пишет рав Кахане слова, о которых следует хорошо задуматься:

«В каждом поколении, — это очень широкое обобщение. Возникает вопрос: разве не было такого поколения, когда они не поднимались, чтобы уничтожить нас? Ответ заключается в том, что существуют разные пути нашего уничтожения. Были такие, которые поднимались открыто и пытались уничтожить нас физически, такие как Аман и Гитлер, а были и такие, которые пытались уничтожить нас духовно с помощью ассимиляции, подобно греческим эллинистам. Рамбам в «Игерет Тейман» даёт длинное описание способов, которыми народы пытались нас уничтожить. В любом случае, железное правило о том, что Эйсав ненавидит Яакова, остаётся верным в каждом поколении».

«Проблема в том, — продолжает рав Кахане, — что в каждом поколении находятся евреи, которые думают, что именно их поколение является исключением, что правило «Эйсав ненавидит Яакова» на них не распространяется. Такие евреи соглашаются, что в предыдущих поколениях они пытались уничтожить нас, даже сохраняя фальшивую улыбку на устах. Но теперь эти евреи не желают внять урокам истории и не хотят понять, что сегодняшние улыбки народов идентичны улыбкам предыдущих поколений. Они предпочитают жить в удобной иллюзии, что неевреи наших дней «прогрессивные» и «просвещённые», и Катастрофа не может произойти, и что никогда у нас не было такого близкого друга в Белом Доме...»

Палестинский навет

Поселенцы надели оранжевые звёзды. Обосновавшись на землях Иегуды, Шомрона и Газы, они не хотели ничего особенного, кроме того, чтобы жить на своей земле и обрабатывать её с преданностью и любовью. Также как евреи Германии, Польши, Франции, Италии, Венгрии, они не хотели чего–то особенного, кроме ведения своего образа жизни и изучения Торы.

И также как евреям Германии, Польши, Франции и Италии, им не хотелось верить, что волна антисемитизма, волна животной, иррациональной ненависти захлёстывает мир. Но эта волна накатывается опять.

Особенность нашего времени заключается вот, что эта волна выбрала в качестве своего авангарда — нет, даже не арабов, а самих евреев. Потому что при всём своём численном преимуществе, при всей своей воинственности, арабы никогда не представляли для евреев такой опасности, если бы не раскол внутри еврейского лагеря, а точнее, если бы не измена левого лагеря еврейским интересам и еврейским ценностям.

Когда–то антисемиты использовали различные поводы для разжигания ненависти к евреям. Шла ли речь об отравленных колодцах, о кровавом навете, заговоре сионистских мудрецов. Каким бы бессмысленным ни казался повод, он разжигал ненависть к евреям. Современным наветом стал миф об «оккупированных территориях» и «притеснёнии палестинского народа».

И снова, содержа в себе не больше смысла, чем кровавый навет и заговор сионистских мудрецов, современный «палестинский навет» работает и разжигает ту же ненависть.

Мы можем сколько угодно доказывать, что никакого палестинского народа не существует, что в начале ХХ века палестинцами называли всех жителей подмандатной британской территории, включая арабов, евреев, друзов и бедуинов. Мы можем привести статистические данные показывающие, что на всей территории современного Израиля всего век назад проживали несколько десятков тысяч человек, что земли, о которых сейчас с пеной у рта спорит весь мир, никому не были нужны, пока не появились евреи и не стали их обрабатывать.

Мы можем привести исторические данные, результаты археологических раскопок, показывающие, что на этой территории всегда жили евреи и никакого государства, кроме еврейского, здесь никогда не было.

Мы можем привести положения современного международного права, показывающие, что у Израиля есть все основания на владение территорией Йеши... Были бы только слушатели...

Никто не вступает с нами в научные дебаты. Мир просто хочет нас уничтожить и использует очередной навет для разжигания ненависти. Никто не заинтересован в исторической, правовой и какой бы то ни было правде.

Но самое ужасное то, что часть евреев поверила «палестинскому навету» и вполне успешно раздувает огонь еврейской вины и еврейского самобичевания.

Для того чтобы уничтожить народ, нужно прежде уничтожить его душу, его духовные и нравственные ценности. Не случайно в «Игерет Тейман» Рамбам обобщил способы, которыми народы пытались нас уничтожить, и свёл их к трём категориям:

1. Попытка насильственного обращения в другую веру.

2. Попытка затруднить соблюдение наших религиозных практик.

3. Создание религии или движения похожего на иудаизм и подменяющее его (пример, христианство).

В наше время легко проследить, как сами евреи используют эти три способа, чтобы уничтожить душу еврейского народа.

Пункт 1. От евсекции в революционной России до антирелигиозных кибуцев в Израиле, куда для «перевоспитания» отправлялись йеменские дети.

На протяжении всей истории среди евреев всегда были люди менее религиозные, менее верные законам и традициям иудаизма, но никогда эта часть населения не имела такой законодательной и политической власти, а также такого контроля над общественным сознанием через СМИ.

2. В результате антирелигиозной сути правительства самые святые для евреев места были отданы врагу. Именно те места, которые согласно Танаху были куплены нашими предками: Храмовая Гора, Хеврон с пещерой праотцев, Шхем с гробницей Йосефа. Именно те места, владение которыми, согласно и еврейским и мусульманским духовным лидерам, гарантирует владение всей землёй Израиля. Постоянные попытки торговать территориями нарушают нашу связь с землёй Израиля и препятствуют выполнению заповедей, связанных с землёй Израиля, а также с Храмом.

3. Реформационные и консервативные движения в Америке подменяют иудаизм неким суррогатом, уводят евреев от глубокого понимания иудаизма и от серьёзного отношения к нему.

Уничтожая душу своего народа и равнодушно взирая на то, как это происходит, евреи сами готовят себе новую Катастрофу. Не случайно Моше Фрайман, один из жителей Гуш Катиф, сказал в интервью израильскому радио: «...поколение Катастрофы, и в том числе и мою покойную мать, похороненную в Гуш–Катиф, часто обвиняли в том, что они позволили вести себя «как овец на убой». Теперь те же многие люди, пережившие Катастрофу, часть из которых живет здесь, в Гуш–Катиф, спрашивают нас, почему мы вяло боремся с приказом о нашей депортации. Мы не проводим параллель между нашей ситуацией и Катастрофой, но мы должны же чему–то учиться у истории?! Я действительно ощущаю, что личная Катастрофа угрожает мне и моей семье. Подумайте об этом: евреи вышвыривают евреев из их домов!»

— Между кем и кем будет борьба перед приходом Машиаха? — спросили в интервью рава Кадури.

— Между евреями и евреями, как же ещё — ответил он. — Кто ещё одолеет нас? Так или иначе, но современное правительство не сломится само по себе.

Юденрат

Юденрат является позорным пятном в еврейской истории. Расчёт гитлеровцев был очень простым: если выдвинуть из среды евреев руководителей, готовых за определённые блага (лучшая еда, надежда на выживание, и т.д.) сотрудничать с гитлеровцами и выполнять их приказания, то евреи самостоятельно и наиболее организованным способом будут самоуничтожаться. Зачем нужно гитлеровцам самим собирать евреев в гетто, оправлять на работы, бегать по еврейским домам и вылавливать детей, чтобы отправить их в газовые камеры, если можно отдать приказ юденрату и юденрат лучше кого бы то ни было соберёт всех детей нужного возраста и доставит их в нужное место (кому ещё известно, где прячутся еврейские дети, как не самим евреям?!).

И к нашему позору приходится признать, что расчёт гитлеровцев работал — среди евреев всегда находились люди, которые за определённые блага и не совсем определённые надежды отправляли на смерть своих братьев. Многие из них думали, что, став во главе юденрата, смогут каким–то образом помочь своим несчастным собратьям организовать питание, обучение детей, помощь больным, а может даже скрыть кого–то, обманув фашистов. Однако история показала, что их надежды были тщетными и обмануть им, за редким исключением, никого не удалось. Юденрат был создан, как орган немецкой власти, подчиняющийся непосредственно гестапо, и поэтому перед членами юденрата ежедневно стояла дилемма — или получить пулю от гестаповца или послушно выполнять его приказ, то есть отправлять под пули своих братьев. В результате они невольно становились сообщниками гитлеровцев в «окончательном решении еврейского вопроса».

Не прошло и полувека, как мир взял на вооружение аналогичную идею юденрата, но роль его стало выполнять правительство Израиля, правительство самого сильного и на Ближнем Востоке государства, правительство, избранное демократическим путём.

И снова, к позору нашему, приходится признать, что мир не ошибся в расчётах, потому что руководство Израиля проводит типичную политику юденрата. Лучше всего это выразил Йонатан Баси, который, приняв должность руководителя комиссии по депортации евреев, сказал в одном из интервью: «Я согласился занять эту должность, потому что, как религиозный человек, смогу сделать переселение менее болезненным для поселенцев».

Думали ли мы когда–то, что не фашистские лидеры, а лидеры победившего во всех войнах сильного еврейского государства, выбранные демократическим голосованием, будут торопиться донести Бушу, Кофи Анану, Абу Мазену или кому–то еще, что земля Израиля — юденфрай: юденфрай Шомрон, юденфрай Йегуда, юденфрай Газа...

Юденфрай

«К концу 2005 года в Газе не останется ни одного еврея»пообещал Ариэль Шарон, премьер–министр Израиля, бывший боевой генерал, когда–то освобождавший Газу и закладывавший там краеугольный камень новой синагоги.

Если бы городские власти любого цивилизованного города: Нью–Йорка, Лондона, Берлина или Парижа решили выселить из какого–то района евреев и запретили бы евреям впредь там селиться, то весь мир поднял бы шум о вопиющем акте антисемитизма. Если бы глава любой цивилизованной демократической страны заявил, что какая–то область его страны к какой–то дате будет «юденфрай», то это воспринялось бы всем миром, как глубочайшее нарушение основ демократии и прав человека.

А правительство Израиля, подталкиваемое в спину Америкой и Европой, планирует выселить евреев с территории, принадлежащей государству Израиль, объявив эти территории «юденфрай» — и все молчат, всё нормально, никакие демократические и либеральные умы это не смущает?

Возникает и другой вопрос: для чего эти территории нужно делать «юденфрай?» Если бы так называемые палестинцы хотели построить в Газе своё государство — с промышленностью, банками, предприятиями, больницами, школами, университетами, и т.д., то несколько тысяч еврейских фермеров им никак бы не помешали. История показывает, что после выхода евреев из какой–либо страны, эта страна теряла свою мощь и попадала в ряды второразрядных. Так было с Египтом, Испанией, Англией, Германией. Такое происходит сейчас с Россией, по мере того как истощается в ней запас еврейских мозгов. Известен также тот факт, что когда Испания изгоняла евреев, Турция с радостью их принимала. Турецкий султан написал письмо королю Испании с выражением благодарности за евреев, способствующих теперь процветанию его страны.

И Америка, и Европа, и левый Израиль предпочитают закрывать глаза не только на грубые нарушения прав евреев, изгоняемых со своей земли, но и на то, что «юденфрай» Газа по определению не может стать ничем иным, кроме как лагерем террористов. Если сапожнику дать помещение и инструменты, он откроет мастерскую, если террористам дать землю и деньги — они организуют тренировочные лагеря и базы для террористов.

Два корабля-пара

«Альталена» и «Сент Люис» — два корабля–символа, два символа предательства. «Альталена» — символ левого светского правительства, предавшего свой народ и еврейские ценности в борьбе за власть. «Сент Люис» — символ равнодушного предательства мира по отношению к судьбе и страданиям еврейского народа. Израиль жестоко страдает от терроризма именно из–за того, что избранное народом правительство предаёт еврейские интересы, предаёт верность связи народа Израиля с землёй Израиля. Будущее Америки, и в особенности американских евреев, пугает.

11–е сентября кажется только слабым намёком на то, что может произойти. Ещё не искуплена вина Америки, а особенно американских евреев, за молчание во время Катастрофы, а теперешнее давление Америки на Израиль с целью выхода из Йеши может заметно перевесить то доброе и прогрессивное, что несёт миру Америка.

И поэтому слова рава Ицхака Гинзбурга несут в себе серьёзное предупреждение, как для евреев Израиля и Америки, так и для всех народов мира.

«Запрещено отдавать любую часть земли Израиля» — такое название дал Рав Ицхак Гинзбург своей статье. Он пишет: «Окончательной целью освобождения из Египта было следующее: «И Я сделаю тебя Своим народом и приведу тебя на твою землю...» Народ Израиля должен жить на земле Израиля по законам Торы Израиля. Никакая организация, никакое правительство не имеет право вести переговоры с неевреями по поводу владения землёй Израиля. Земля Израиля была дана народу Израиля Б–гом на вечное владение, как написано в Торе. Любые соглашения, включающие передачу части земли Израиля неевреям, недействительны по самой своей сути. Только разговоры о передаче части земли Израиля неевреям, не говоря уже о действительной отдаче части земли, не приведи Г-сподь, подвергает опасности жизни евреев.

Любой человек, который помогает или поддерживает передачу земли Израиля, содействует пролитию еврейской крови, не приведи Г–сподь. Любая попытка ликвидировать еврейские поселения на земле Израиля и отдать эти земли неевреям равносильна греху убийства, прелюбодеяния и идолопоклонства. Убийство — потому что передача части земли Израиля поощряет наших врагов продолжать убийства евреев. Прелюбодеяние — потому что, отдавая нееврею права владения на землю, искажает священную связь между народом Израиля и землёй Израиля. Идолопоклонство — потому что передача земли Израиля неевреям означает отрицания Б–га и Его Торы.

Наша Тора — это учение добра и целостности. Нарушение Торы приводит к нарушению цельности, в которой нуждается весь мир. Любой ущерб, наносимый целостности земли Израиля является вопиющей несправедливостью не только по отношению к земле Израиля, но и по отношению ко всем народам мира. Это приводит к разрушению благосостояния и целостности всего мира.

Мы призываем каждого еврея — гражданина, солдата, полицейского — не принимать участие в любых актах, наносящих ущерб еврейскому народу»

К этим словам рава Гинзбурга хочется добавить: «Мы призываем всех людей земли сделать всё возможное, чтобы не допустить передачу еврейских земель в руки палестинских террористов. Нельзя молчать, нельзя бездействовать, ценностью является каждая инициатива, каждое слово в защиту поселенцев. Наши молчание и бездействия приносят смерть и разрушение так же, как это было в недавние времена Катастрофы!»

Основа всего сущего

Проведённую выше цитату из Пасхальной Агады о том, что «В каждом поколении поднимаются, чтобы уничтожить нас...» нельзя оборвать на полуслове, потому что может возникнуть ощущение дуальности мира, ощущение того, что весь наш мир делится на два начала — на Добро и Зло, и все войны, все несчастья в мире, в том числе и Катастрофа, являются следствием постоянной и неизбежной борьбы между Добром и Злом. Иудаизм же утверждает, что начало, основа всего нашего мира — Единый Б–г, который создал всё существующее и поэтому всё, что мы называем Добром и Злом, выходит на самом деле из Единого источника и выполняет свою специфическую роль в соответствии с замыслом Единого Создателя. И поэтому приведём полностью цитату из Агады: «Благословен Хранящий обет Свой Израилю! Благословен Он! Ибо решил Г–сподь положить конец изгнанию, и сказал Он праотцу нашему, Аврааму, заключая с ним союз: «Знай, что потомки твои будут пришельцами в чужой земле, и поработят их, и будут угнетать четыреста лет. Но и народ, что их поработит, Я буду судить, а после того они выйдут с великим богатством» (Берешит 15:13, 14). И это обещание хранило наших отцов и нас. Не один фараон противостоял нам, а в каждом поколении поднимаются, чтобы нас уничтожить, — но Святой, Благословен Он, спасал нас от их рук!»

Нет ничего случайного. Мы живём по милости Вс–вышнего, в соответствии с замыслом Вс–вышнего, по плану Вс–вышнего. Он заключил союз с нашими праотцами и со всем народом Израиля. Он сообщил нам условия этого союза и что произойдёт, если мы не будем соблюдать эти условия. Он же пообещал, что ради союза с нашими праотцами, как бы низко мы ни пали и как бы мы ни нуждались в исправлении, Он придёт к нам на помощь и спасёт от рук угнетателей. То есть пророчество о том, что «в каждом поколении поднимаются, чтобы нас уничтожить» фактически говорит о том, что в каждом поколении мы будем нуждаться в таком радикальном методе исправления. В каждом поколении силам зла будет дано право подняться против нас. Но в каждом поколении Б–г придёт нам на помощь и обеспечит наше выживание.

Комментируя вышеприведенные слова Пасхальной Агады, рав Биньямин Зеэв Кахане обращает внимание ещё на один аспект сказанного: «Всегда находились те, кто спорили, что народу Израиля не нужно предпринимать никаких практических шагов для того, чтобы себя спасти, и как доказательство, они приводили эти слова «но Святой, Благословен Он, спасал нас от их рук» и говорили, что, несмотря на все трагедии и несчастья, Г–сподь обещал нас спасти. Несомненно, в конечном итоге всё будет хорошо. Но горе тем «мыслителям», которые утешают себя этим обещанием! Разве они не понимают, что это «утешение» означает, что мы, хоть и не будем никогда уничтожены, перенесём погромы, инквизиции и Катастрофы — не приведи Г–сподь — если мы не выполним того, что Б–г требует от нас. Более того, написано у пророка Ишаягу: «И когда десятая часть останется, и она будет уничтожена в свою очередь». Сохрани нас, Г–сподь! К этому мы стремимся?! Как мы можем позволить себе довольствоваться этим скудным утешением? Мы должны делать то, что Г–сподь требует от нас с абсолютной верой в Г–спода, который любит нас и желает нам добра, благополучия и хочет избавить нас от излишних страданий — потому что в них нет необходимсоти».

Акция гражданского неповиновения

Хорошо сидеть на кухне и за бокалом хорошего вина обсуждать политику и политиков. Хорошо иметь своё мнение и высказывать его в кругу друзей и родственников. А как насчёт того, чтобы писать письма государственным и общественным деятелям, протестовать, выходить на демонстрации? Когда–то, ещё в России меня поразили слова Александра Галича из песни «Петербургский романс», посвященной декабристам:

«Можешь выйти на площадь

Смеешь выйти на площадь...»

И поселенцы смогли, поселенцы посмели. 17 мая этого года многие евреи в Израиле и в галуте, наверно, почувствовали голос надежды, убедились на небольшом примере, что у еврейского народа есть силы. Произошла всего лишь репетиция — поселенцы в оранжевой одежде перекрыли 30 основных перекрёстков Израиля, парализовав транспорт в Иерусалиме, Тель–Авиве, Хайфе, и практически по всей стране. «Если ты арестован — ты победил!» — под таким необычным девизом проходила операция, занявшая более 4 тыс. полицейских. После того как полиция разблокировала дороги и арестовала более 400 забастовщиков, организаторы забастовки, так же как офицеры полиции и СМИ согласились в одном — полиция не в состоянии осуществлять насильственную эвакуацию поселенцев и одновременно поддерживать порядок в стране.

Эзра Алеви, один из сотрудников Седьмого Канала, находившийся у перекрёстка Бар Илан в Иерусалиме, рассказывает: «За час до назначенного времени появились люди в оранжевом и стали прогуливаться в районе перекрёстка, где находились семеро полицейских. Точно в пять часов десять протестантов вышли и сели прямо в центр большого перекрёстка. К ним со всех сторон стали присоединяться люди, и скоро перекресток был заблокирован по всем направлениям. Протестанты перевязали свои руки оранжевой лентой, чтобы ясно показать и офицерам, и СМИ, что протест носит мирный характер. Полицейские пытались оттаскивать их с перекрёстка, но, не в состоянии справиться с таким количеством, послали за помощью.

В это время многие шофёры оставили свои машины и присоединились к протестантам. Многие стали петь и танцевать. Было несколько недовольных водителей, которые очевидно не слышали новостей или поверили обещаниям полиции, что дороги будут чисты. Но после того как активисты выдали им холодные напитки и еду, они успокоились и с интересом наблюдали за историей, творимой на их глазах. Особенностью этого перекрёстка было ещё и то, что он находится в центре района ультра–ортодоксальных евреев (харедим). Через полчаса после начала протеста сотни жителей района оставили свои дома и ешивы и вышли посмотреть на то, что происходит. Многие из них присоединились к протестующим и позднее были арестованы. Полиция стала использовать шумовые гранаты, а потом пыталась использовать пожарный шланг, но толпа выбежала навстречу и заблокировала полицию в 200–х метрах от перекрёстка. Я постоянно фотографировал, и вдруг услышал чьё–то объявление, что забастовка закончена. Удивлённо я стал спрашивать так ли это. Услышав, что организаторы забастовки не объявляли об её окончании, я закричал: «Не слушайте этого человека, он агент Шабака!» Внезапно я был окружён полицией искавшей организаторов. Меня препроводили в тюрьму на Русском Подворье, а вечером выпустили, взяв обещание не участвовать в демонстрациях в течение 24–х часов.

Русское Подворье было наполнено протестантами. Все в приподнятом настроении. Мы отмолились Минху (послеполуденную молитву) во дворе тюрьмы с разрешения религиозного офицера. Человек, который вёл молитву, был арестован на подступах к Иерусалиму и молился в наручниках. Снаружи десятки родителей, чьи дети были задержаны, спорили с охраной, которая не давала им взглянуть на своих детей. После того, как меня освободили, я увидел ещё два полицейских автобуса, переполненные протестантами, которых везли в тюрьму на Русском Подворье. Из автобусов неслась песня «Ам Исраэль хай» — народ Израиля жив».

Предсказания

Это один из приёмов пропаганды — выдавать желаемое за действительное, говорить о том, что ещё не произошло, как об уже свершившемся и очевидном. Так левая пресса торопится представить Газу, как территорию, уже отданную арабам. На первом листе почти каждого номера «Jerusalem Post» (International edition) лица довольных палестинских полицейских, готовых приступить к своей обязанности по контролю территории, подаренной им израильским правительством в награду за терроризм. А вот поселенцы представляются, как некие растерянные и отрицающие реальность чудаки. Однако не спешите, господа, земли ещё наши и евреи продолжают селиться в пределах еврейской Газы. Кроме того, у еврейских мудрецов есть другое мнения по поводу Газы. Рав Мордехай Элиягу сказал в своем интервью: «Запрещено отчаиваться, запрещено отчаиваться!.. Внезапно появится пророк! Внезапно придёт освобождение! Неожиданно поменяется ситуация, в этом мире всегда происходят перемены. «Размежевания» не произойдёт. Мы молимся, мы требуем этого, и я верю, что это будет так. Я верю, что мы будем свидетелями явных чудес...»

Рав Ицхак Кадури в интервью 19–го мая сказал корреспонденту Седьмого Канала: «Б–г смилостивится над своим народом Израилем, сделавшем тшуву (раскаянье) и не отпустит его с пустыми руками. Он отменит все декреты — неожиданно и мирно. Он склонит сердце премьер–министра, чтобы тот не отдал земли арабам. И останутся все эти земли евреям, ради нашей святой Торы».