No.7 (085)

июль 2005г.

Текущий номер Архив журнала О журнале Подписка Пишите нам

В НОМЕРЕ:
А.Вудка
Ключевой вопрос
А.Вудка
Готовьтесь к неожиданностям
П.Эйдельберг
Что следует знать борцам против «размежевания»
Р.Авинер
10 заповедей «ликвидатора»
Й.Менделевич
Трансфер Ямита (пинуй Ямит)
М.Яникова
«Над нами сумрак неминучий иль ясность Божьего Лица» А. Блок
В.Ротенберг
Психологический прогноз: катастрофические последствия плана «размежевания»
Б.Эскин
Стихи
Б.Калюжный, Э.Шифрин
Арест на рассвете
Я.Сагамори
Лягте на спину и думайте об Англии
А.Эльдад
Мой народ против! Речь на митинге в Вашингтоне у здания Израильского посольства 22-го июня 2005 года.
З.Мешков
Народ отдельно проживать будет
С.Иванов, И.Молко
Поход на Гуш Катиф
И.Петрова
Далее — везде?
Поиск по сайту: 

СТОИТ ПРОЧИТАТЬ:
П.Эйдельберг
Как предотвратить гибель Израиля
Памяти Виктора Блока
В.Шебат
Из палестинского террориста в пламенного сиониста №69, №73
А.Левин
Сегодня — Газа, завтра — Иудея, послезавтра — ты
А.Энтова
Эксперимент в социальной психологии
В.Ротенберг
Зачем евреям Израиль?
А.Энтова
Война с собственными страхами
Я.Сагамори
Холокост в действии
А.Штейнзальц
Есть универсальный закон... №60, №61
Ливнат Озери о разрушении ее дома
А.Саттон
На пороге истории №49, №53, №55
А.Левин
В сердце тайфуна всего спокойней №51, №52, №53, №54, №55, №56, №57
Раввин Ш.-Я.Вайнберг
Дал я перед вами землю
Последнее письмо солдата
Д.Инхоф
Мир на Ближнем Востоке
А.Левин
Мы построим третий храм №42, №43, №44
А.Леви
Мы пришли, чтобы изгнать тьму
Б.–Ц.Намат
Моя новая Шира
А.Левин
Не стой равнодушно при виде крови ближнего твоего №30, №31
А.Левин
Реб Шломэле
Б.Калюжный
Тайна зарождения жизни на Земле (№№ 16, 17, 18)
И.Молко
Свечи во тьме (№16)
Й.Новосельский
Души рассказывают (№№ 11, 12, 13, 14, 15)
ТЕРРОР

Ирина Петрова 

Далее — везде?


Лондон. Вагон метро, развоноченный взрывом "живой бомбы"

Зона безопасности — именно так называются у исламских радикалов страны вроде Велокобритании, страны, где они могут жить, соблюдая местные законы, и ничто им не угрожает. Весь остальной мир делится на «землю ислама» из «землю войны».

Власти Альбиона и сами надеялись, что террор обойдет их государство стороной. Между ними и экстремистами существовал негласный договор: Лондон не трогал боевиков, боевики не трогали Лондон.

Английское правительство давало убежище даже тем преступникам, которых собственные единоверцы выдворили из Египта, Саудовской Аравии и других арабских стран за террористическую деятельность. В мечети на севере британской столицы открыто шла пропаганда «священного джихада», в кампусе Британского университета звучали призывы убивать евреев, на многочисленных Интернет–сайтах, управляемых из Лондона, вербовались сторонники войны с неверными.

В апреле 2003 года один из таких завербованных британских мусульман взорвал бар на набережной Тель–Авива, лишив жизни троих человек. В Лондон вели и следы некоторых других терактов, совершенных в мире.

Когда появились сведения, что атака боевиков может угрожать и Англии в отместку за участие в иракской кампании, власти предприняли робкие контртеррористические шаги. Несколько активистов было арестовано, несколько выслано. Эти меры вызвали в кругах экстремистов бурю возмущения. Пакт о ненападении был нарушен. Полтора года назад один из их идеологов Омар Бакри объявил войну Британии, которая превратилась, по его мнению, из «безопасной зоны» в «землю войны».

По–видимому, с этого момента и началась подготовка серии терактов, которые потрясли Лондон 7 июля — день, уже приравненный к 11 сентября. Вряд ли можно серьезно относиться к версии о том, что террористическая атака стала реакцией на избрание Лондона местом проведения Олимпиады–2012. Акция была слишком хорошо скоординирована, слишком тщательно организована, чтобы оказаться спонтанной. Взрывы прозвучали почти одновременно в час пик в центральной части городах на пересадочных станциях метро и оживленных улицах и не только привели к многочисленным жертвам, но и парализовали сердце мегаполиса.

Существует ли связь между терактами и проводимым в эти дни в Шотландии саммитом «большой восьмерки?» Несомненно. Террористов вполне устраивало, что в этот момент взгляды всего мира прикованы к Британии — тем сильнее будет эффект от кровавой акции. Избрание Лондона столицей олимпиады в этом смысле стало для них дополнительным, неожиданным «бонусом».

Сыграл свою роль также тот факт, что большие силы полиции были отвлечены на обеспечение безопасности саммита. Возможно, беспрецедентные по агрессивности выходки антиглобалистов в Глениглс были в какой–то степени спровоцированы агентами «Аль–Каиды», чтобы стянуть на себя еще больше полицейских подразделений.

Однако эти факторы можно считать второстепенными. Понятно, что Лондон в дни саммита не остался совсем без полиции, а взрывчатку в метро боевики могли бы пронести и при обычном режиме охраны. Что касается встречи «большой восьмерки», то теракты были к ней приурочены, но не «посвящены» ей. Ошибаются те, кто утверждает, что «Аль–Каида» не смогла совершить покушение на тщательно охраняемых лидеров государств, а потому устроила «фейерверк» в Лондоне. Целью террористов изначально был именно Лондон и его рядовые граждане, а не собравшиеся в Шотландии президенты «восьмерки» и даже не посетивший в это время столицу Великобритании министр финансов Израиля Биньямин Нетаниягу. При всей ненависти, которую исламские радикалы испытывают к Израилю и к Нетаниягу лично, размах акции слишком широк, чтобы быть направленным на одного человека.

Наиболее вероятной причиной нападения считают войну в Ираке, где по–прежнему находятся британские войска, да и вообще позицию Тони Блэра по иракскому вопросу. Все помнят, что после взрывов в Мадриде 11 марта прошлого года Испания вывела свой контингент из Ирака. Однако многие аналитики с удивлением отмечают, что сейчас, когда военные действия практически закончены, присутствие солдат той или иной страны мало влияет на иракскую ситуацию. Чего же добиваются террористы неизвестной до сей поры «Секретной организации Аль–Каиды в Европе?»

Ответа на этот вопрос нет. Террористы не добиваются ничего конкретного — в противном случае их требования были бы оглашены на весь мир. Они просто демонстрируют свою силу, свою способность «наказать» и «предостеречь» человечество в любое время, в любом месте, даже в том, которое прежде сами считали «зоной безопасности».

7 июля в Лондоне им это удалось. Мир ошеломлен и напуган. В очередной раз поднимается вопрос о скоординированной борьбе с террором. Однако для многих стран эта борьба означает ограничение демократических свобод. Жесткие меры безопасности уже принимаются в России, Израиле, США. Согласится ли Великобритании хоть частично поступиться самым священным для демократии — правами человека? Или само понятие этих прав будет в корне пересмотрено?

Ведь проблема не в координации спецслужб — они добросовестно делают свое дело, — а в отношении каждого отдельно взятого государства к экстремизму. Причем не к тому экстремизму, который взрывает бомбы в городах этого государства и убивает его граждан — к нему отношение понятно и однозначно. Речь идет о «чужом» экстремизме, убивающем людей в другой стране. Он далеко, на него можно закрыть глаза, назвать его освободительной борьбой и внутренним делом суверенной страны, но рано или поздно он придет туда, где его пытаются не замечать. Доказательство этому — трагедия в Лондоне.

Жители британской столицы заплатили страшную цену за попустительство своего правительства исламским радикалам, которые уже высказывают угрозы в адрес Дании и Италии. Эти страны тоже до сих пор считались относительно безопасными. Но безопасных мест в мире. Нет и не может быть, пока статус «зона безопасности» присваивается террористами.

MIGnews.com