No.8 (086)

август 2005г.

Текущий номер Архив журнала О журнале Подписка Пишите нам

В НОМЕРЕ:
А.Эскин
Я верю
Е.Кельман
Лена Босинова
Й.Иванов
Евреи, проснитесь!
Автор не назван
нет вопроса «кто победит?» есть вопрос «какой ценой?»
Mignews.com
Раввины наложили смертельное проклятие на Шарона
А.Вудка
«Клевета на строй»
С.Канал
Ликвидаторы издеваются над раввинами и иудейскими религиозными символами
В.Индикт
Русскоязычный репатриант был избит полицейскими в Хайфе
Б.Калюжный
Уровень коррупции в Израиле
В.Вовнобой
Следующий лидер Израиля выйдет из тюрьмы Маасиягу
А.Стивен
Стихи
М.Беленький
Миниатюры
З.Мешков
Кфар Маймон
Э.Шифрин
Израильская демократия в действии — суд над Мирьям и Яроном Адлер
А.Рыбалка
Несколько слов в защиту Шарона
Я.Сагамори
Лживый Джордж и стадо сонных овец
А.Каплан
Почему мы не христиане
Поиск по сайту: 

СТОИТ ПРОЧИТАТЬ:
П.Эйдельберг
Как предотвратить гибель Израиля
Памяти Виктора Блока
В.Шебат
Из палестинского террориста в пламенного сиониста №69, №73
А.Левин
Сегодня — Газа, завтра — Иудея, послезавтра — ты
А.Энтова
Эксперимент в социальной психологии
В.Ротенберг
Зачем евреям Израиль?
А.Энтова
Война с собственными страхами
Я.Сагамори
Холокост в действии
А.Штейнзальц
Есть универсальный закон... №60, №61
Ливнат Озери о разрушении ее дома
А.Саттон
На пороге истории №49, №53, №55
А.Левин
В сердце тайфуна всего спокойней №51, №52, №53, №54, №55, №56, №57
Раввин Ш.-Я.Вайнберг
Дал я перед вами землю
Последнее письмо солдата
Д.Инхоф
Мир на Ближнем Востоке
А.Левин
Мы построим третий храм №42, №43, №44
А.Леви
Мы пришли, чтобы изгнать тьму
Б.–Ц.Намат
Моя новая Шира
А.Левин
Не стой равнодушно при виде крови ближнего твоего №30, №31
А.Левин
Реб Шломэле
Б.Калюжный
Тайна зарождения жизни на Земле (№№ 16, 17, 18)
И.Молко
Свечи во тьме (№16)
Й.Новосельский
Души рассказывают (№№ 11, 12, 13, 14, 15)
ПРЕДАТЕЛЬСТВО СОВЕТА ПОСЕЛЕНИЙ

Рав Зеев Мешков 

Кфар Маймон


Наши доблестные «защитники» готовы на все.
В начале августа многие из нас обогатили свои знания географии Израиля. Кто бы мог подумать, что в самом начале южной пустыни есть такое приятное место, как Кфар (поселок) Маймон. Оно названо по имени рава Маймона, лидера религиозного сионизма в период создания государства. В те времена все было просто — мы, люди верующие, строим государство вместе со всем еврейским народом.

Там, в этом государстве, возникнувшем как чудо Божье после 20 веков изгнания, найдется достойное место светочу еврейского народа — Торе. Рав Маймон — родом из Молдавии — мечтал, что на свободной земле возникнет поколение свободных евреев, верных только заповедям Торы.

Феерия Кфар Маймона останется в памяти каждого, кто был там во время митинга протеста — необычная симфония оттенков оранжевого цвета на майках и флагах, и оранжевых шапочках на фоне зеленых пальм и бело–голубых знамен. На лужайках перед домами поселян всем хватило место, когда новые и новые «орды» десятков тысяч «оранжевых» наводнили поселок, довольно пасторального вида, рассчитанный всего на двести семей.

Мы топтали им лужайки, но они вовсе не сердились на нас, а выносили нам хлеб и холодные ломти арбузов. Многие из нас впервые попали в эти дни в настоящую Эрэц Исраэль, где рады тебе и двери домов открыты для каждого еврея. Это останется в памяти. И еще — необычная сплоченность, солидарность и одухотворенность всех 60 тыс. гостей деревни в пустыни. Это был какой–то сильный и прекрасный зверь — особое творение А–Кадош Барух Ху. Он присел, рыча, перед прыжком. Он мог сокрушить все. Раби Ие’уда аЛеви говорит, что после сотворения человека, Творец привел в мир еще одно существо, более высокого порядка развития, — народ Израиля. А мидраш рассказывает об огромном необычном звере, который стоит между небом и землей и провозглашает Славу Божью.

В Кфар Маймон я понял, насколько прав мидраш. Я встретился с этим зверем, и я был частью его. Вот почему так была перепугана вся полиция и органы насилия, осадившие героев Кфар Маймона. Сказал Билам: «Залег как лев, кто посмеет поднять его?» Стальные заборы поселка, за которыми заперли нас карательные войска, подавляли морально.

Да, рав Маймон был прав: в государстве Израиль выросло новое поколение, последователей раби Акива. Этого сильного зверя уже нельзя удержать за заборами мелочных приказов, придуманных английским колонизаторами времен подмандатной Палестины. Родился новый народ Израиля.

Не случайно Господь Бог устроил наш «Поход Единения» в Газу в дни чтения раздела Торы — «Пинхас». Этот раздел учит, что Моше получил на Синае законы, о которых он никому не рассказал. Только истинные ревнители Торы догадываются о них, идя по велению своей еврейской души. Тогда эти ревнители идут на самые необычные, смелые шаги и все вдруг становится ясно! Так, оказывается, и нужно было поступить.

Гемара учит нас, что с приходом Машиаха, Израиль больше не будет зависеть от других держав. А пока мы еще топчемся на одном месте, обходя, как пойманный зверь семь раз свою железную клетку.

В Кфар Маймоне мы победили. Но наша победа — не в вырванных у полиции километрах похода, немного приблизивших нас к нашим осажденным в Газе братьям. Мы победили ложь, которой нас окутывали 57 лет. Теперь мы верим, что только мы можем построить настоящее еврейское государство, таящее в себе оранжевое неистовство ревнителей веры.

Более не позволим обманывать себя словами о демократии, которая на поверку оказывается тоталитарной диктатурой финансовых, судебных и политических олигархий.

Рамбам постановил, что еврейский народ, придя в свою страну, должен назначить своим руководителем праведного царя, который будет наставлять сыновей Израиля и вести их путями правды, справедливости и милосердия.

Только тогда мы сможем победить наших врагов и построить Храм для спасения человечества. Где мы найдем такого мудрого и порядочного вождя? В Кфар Маймоне собрались десятки самых уважаемых раввинов, людей честных и порядочных, приведших с собой тысячи учеников, пьющих с жаждой Тору из их уст. Смотри А–Шем — народ есть у тебя, преданный и замечательный. Руководители есть у него — цадиким и хасидим. Пришли же нам вождя!

Мы не можем больше топтаться за забором, как в клетке.

Что произошло в поселке Маймон?

Началось все, как исход из Египта. Народ двинулся, чтобы соединиться со своими братьями в Гуш Катифе, запертыми в гетто и подвергающимися издевательствам и унижениям. С братьями, которых должны выбросить на улицу из их домов и в которых готовятся стрелять бойцы Дувдевана1 (не преувеличение, см. сайт Y–net). С братьями, для которых мы — последняя надежда, а дальше — только молитва. Если прорваться к ним — конец размежеванию, конец произволу, конец надругательству над еврейским народом и его национальной идеей возвращения в Землю. Прорваться! Как в день Исхода из Египта народ собрался в одном месте, в городе Нетивот. Полиция задерживала автобусы во всех городах страны еще до того, как они трогались с места. Люди выходили из них и шли пешком, добирались на тремпах2.

Страна превратилась в потоки, текущие в Негев, как сказано в псалме «Вернись Б–г с пленниками нашими, как потоки в Негеве» (128: 4). Исход! Но нет, не из земли Израиля, которую никто не собирался оставлять, а из страны диктатуры, разделившей народ, объявившей часть его вне закона, поднявшей руку на Тору, на Землю Израиля и на сыновей Израиля. И вот вся толпа начала двигаться по дороге на юг. Все вместе. Тому, кто был в этом живом потоке, легче поверить в Исход из Египта, чем тем, кому не посчастливилось шагать по направлению к Гуш Катиф. Через несколько километров колона, частью которой были и женщины с колясками, натолкнулась на полицию, преградившую дорогу, и цепь солдат, взявшихся за руки и растянувшись по темному полю, чтобы не дать возможности никому просочиться ни справа, ни слева.

Люди садились у ног солдат вместе с детьми, показывая, что назад не сдвинутся. Через час живая ограда была прорвана, после чего был открыт путь и по дороге. Лагерь разбили у деревни Маймон в чистом поле. Рано утром выяснилось, что все «совершившие Исход», за редким исключением, люди религиозные, «носители» вязаных кип. В этой массе очень красиво смотрелись представители движения Хабад с желтыми знаменами. Очень живым и веселым компонентом «толпы» оказались студенты, создавшие движение против размежевания. Исторический факультет шел с лозунгом «Шарон, история будет судить тебя!», студенты специальности «Земля Израиля» написали на плакатах: «Мы не просили, чтобы нам сократили материал для изучения», биологи — «Мы против опытов над людьми» и т.д. Весь лагерь поднялся молиться, вознося молитвы прямо к небесам.

И вдруг из громкоговорителя прозвучал призыв «Глава правительства отдал приказ разгромить лагерь. Всем срочно войти в деревню Маймон». И люди устремились к воротам сельскохозяйственного поселения, кто–то даже в талите и тфилин, не успев домолиться.

Вход в поселение почему–то не был перегорожен, хотя достаточно было бы одного полицейского у запертых ворот, чтобы прекратить это движение. Зеленое, ухоженное поселение было отдано жителями в неограниченное пользование всем гостям. Еврейский народ занял все, даже самые маленькие и жидкие кусочки тени под деревьями и навесами. Температура воздуха приближалась к 37 градусам в тени. Лучи солнца обжигали. В веселом общении прошло пол дня, и все полагали, что вечером, переждав жару и отдохнув, мы тронемся дальше. В половине пятого объявили собрание, на которое пришли тысячи людей со сложенными рюкзаками.

Раввины говорили о любви ко всем, особенно к армии, о том, что нельзя поднимать на еврея руку (будто кто–то собирался). Среди этих слов не нашлось места для любви к жителям Гуш Катиф, которых держат как животных за решеткой, относясь к ним соответствующим образом. Никто не упомянул, что они в любой момент готовы выйти нам навстречу и прорвать изнутри заставу Кисуфим.

Конечно, всегда больше любят того, кого любить удобно, кого любить безопасно. Так почему не любить армию? Ведь она сила! Собрание закончилось тем, что поход был отложен. Вокруг деревни, обнесенной забором–сеткой к этому времени разместилось около 30 тыс. солдат и полиции. С внутренней стороны забора — тысяч 40 «участников Исхода». Люди продолжали пребывать, просачиваясь на машинах окольными дорогами или прямо через поля.

Решение организаторов отложить выход в Гуш Катиф было оправдано: прорваться через ворота, чтобы продолжить путь, было очень непросто. А может быть и невозможно. Ничего не оставалось делать, как ждать следующего дня. Но, с другой стороны, на что они рассчитывали, заведя людей в огороженное место? В среду Совет поселений привез Рава Авраама Шапиро, главу йешивы «Мерказ а Рав», которому недавно исполнилось 92 года. Этот удивительный человек произнес благословение всем, кто хотел прийти на помощь своим братьям. И началось движение. Оно было радостным, вдохновляющим, преисполненным надежды. Наконец–то!

Из громкоговорителя прозвучало указание: поворачивайте на запад. И все повернули по главной улице поселка в сторону заходящего солнца, в сторону противоположную направлению на главные ворота, за которыми дорога на Гуш Катиф. Уже в темноте дошли до забора деревни и сели на землю. Стали молиться — вечерняя молитва маарив. Затем с высокой трибуны на машине прозвучал призыв двигаться направо вдоль забора. И весь поток повернул в указанном направлении в надежде, что где–то прорезали забор и впереди уже выходят через эту брешь. Но постепенно стало понятно, что мы просто совершаем «круг почета». Почему нельзя было просто повернуть назад? Никто не был готов на это. И как в плохой сказке, двигаясь вперед, мы вернулись на то же место.

Настроение было подавленное. Оставалось только собрать вещи и разъехаться, оставляя за собой вытоптанные лужайки поселения Маймон и засорившуюся канализацию. Единственное, что утешало — ночью шестьсот молодых людей, проделав путь в 30 километров, просочились в Гуш Катиф и присоединились к его жителям. Как стало известно днем позже, весь сценарий был заранее обговорен Советом Поселений с полицией.

Раньше меня упрекали тем, что я приехал из недемократической страны и поэтому не понимаю, что такое демократия. Сегодня мне доказывают, что можно манипулировать людьми. А я не верю. Из обмана может родиться только еще больший обман. И так же как их демократия оказалась не демократией. Так и их обман окажется неправдой и не приведет никуда. А что же делать? Мне говорят: «Ты бы хотел, чтобы полицейские разбили головы людям?» Но не бывает безвыходных положений. И было много разных возможностей реализовать этот великий человеческий потенциал еврейского народа преисполненного любви и желания бороться. В крайнем случае, нужно было прямо сказать людям: мы не можем сейчас ничего сделать. Разойдемся и выберем другую тактику.

Уроки посeления Маймон

1. Совету Поселений доверять нельзя. Нет достойного руководства. А ведь наша борьба — за Землю Израиля, за людей, которые могут остаться без крова, за еврейский характер государства, за справедливый суд и прекращение произвола. И все это мы готовы поставить на «кон» и играть в слепую? Думаю, что — нет.

2. Нужно определить цели и средства, которыми их можно достичь. Демонстрации не помогают в стране беспредела. Число демонстрантов не имеет значение, и в сообщениях оно всегда будет уменьшено прессой. Те, кто пытаются повлиять на общественное мнение и, тем самым, добиться перевеса в пользу противников размежевания, ошибаются. Общественное мнение мало кого интересует. Те, кто рассчитывает на отказ солдат исполнять приказ, должны сами показать им пример, что мы готовы жертвовать хоть чем–то во имя идеалов, а не только ходить вдоль забора. Единственное реальное действие, которое можно совершить — это быть на территориях, с которых собираются выселять людей и оказать пассивное, но решительное сопротивление.

3. Под ударом находится Гуш Катиф, но не следует забывать про Шомрон, поселения которого могут подвергнуться нападению Шароновских головорезов в любой момент.

Шомрон остается открытым. Для того чтобы попасть в одно из поселений в Шомроне следует связаться по телефону: Йеошуа Шерман 0525665 700

4. Следует создавать небольшие группы и лишь затем пытаться объединиться и действовать централизовано, но при любой централизации нужно сохранять групповую структуру, чтобы в любой момент можно было продолжить действовать по собственному плану. Это предотвратит возникновение продажной верхушки в новой структуре. Не нужно критиковать действия других групп, тем более мешать им, а следует выбирать правильный путь, присоединяясь к другим. Или самостоятельно.

5. Никогда не следует пренебрегать изучением Торы и культурной работой со взрослыми и детьми. Даже в Варшавском гетто существовало движение бескровного сопротивления.  


1Дувдеван — одна из наиболее прославленных дивизий Армии обороны Израиля. — Прим. ред.

2 Добраться на тремпе — добраться на попутных. — Прим. ред.