No.8 (086)

август 2005г.

Текущий номер Архив журнала О журнале Подписка Пишите нам

В НОМЕРЕ:
А.Эскин
Я верю
Е.Кельман
Лена Босинова
Й.Иванов
Евреи, проснитесь!
Автор не назван
нет вопроса «кто победит?» есть вопрос «какой ценой?»
Mignews.com
Раввины наложили смертельное проклятие на Шарона
А.Вудка
«Клевета на строй»
С.Канал
Ликвидаторы издеваются над раввинами и иудейскими религиозными символами
В.Индикт
Русскоязычный репатриант был избит полицейскими в Хайфе
Б.Калюжный
Уровень коррупции в Израиле
В.Вовнобой
Следующий лидер Израиля выйдет из тюрьмы Маасиягу
А.Стивен
Стихи
М.Беленький
Миниатюры
З.Мешков
Кфар Маймон
Э.Шифрин
Израильская демократия в действии — суд над Мирьям и Яроном Адлер
А.Рыбалка
Несколько слов в защиту Шарона
Я.Сагамори
Лживый Джордж и стадо сонных овец
А.Каплан
Почему мы не христиане
Поиск по сайту: 

СТОИТ ПРОЧИТАТЬ:
П.Эйдельберг
Как предотвратить гибель Израиля
Памяти Виктора Блока
В.Шебат
Из палестинского террориста в пламенного сиониста №69, №73
А.Левин
Сегодня — Газа, завтра — Иудея, послезавтра — ты
А.Энтова
Эксперимент в социальной психологии
В.Ротенберг
Зачем евреям Израиль?
А.Энтова
Война с собственными страхами
Я.Сагамори
Холокост в действии
А.Штейнзальц
Есть универсальный закон... №60, №61
Ливнат Озери о разрушении ее дома
А.Саттон
На пороге истории №49, №53, №55
А.Левин
В сердце тайфуна всего спокойней №51, №52, №53, №54, №55, №56, №57
Раввин Ш.-Я.Вайнберг
Дал я перед вами землю
Последнее письмо солдата
Д.Инхоф
Мир на Ближнем Востоке
А.Левин
Мы построим третий храм №42, №43, №44
А.Леви
Мы пришли, чтобы изгнать тьму
Б.–Ц.Намат
Моя новая Шира
А.Левин
Не стой равнодушно при виде крови ближнего твоего №30, №31
А.Левин
Реб Шломэле
Б.Калюжный
Тайна зарождения жизни на Земле (№№ 16, 17, 18)
И.Молко
Свечи во тьме (№16)
Й.Новосельский
Души рассказывают (№№ 11, 12, 13, 14, 15)
ДЕРЬМОКРАТИЯ В ИЗРАИЛЕ

Элеонора Шифрин 

Израильская демократия в действии — суд над Мирьям и Яроном Адлер


Мирьям Адлер (Мешкова) в музее разрушенного поселения Са-Нур, с одеждой узников концлагерей. По утверждениям полиции, она напала на пятерых полицийских и нанесла им ущерб.
Арест сопровождался целым рядом правонарушений. Во–первых, полицейские были не только не в форме, но и не имели на себе никаких опознавательных знаков и документов. Ордер на арест хоть и был предъявлен, но это была присланная по факсу копия, в отличие от полагающегося по закону оригинала. Абсурд заключается в том, что ордер был выписан за 20 минут до ареста, когда Мирьям и Ярон вообще не находились в Са–Нуре (были по дороге к родителям) и прислан полицейским для проведения ареста. Не в форме полицейские были, по–видимому, в связи с тем, что выслеживали пару «злостных правонарушителей» с момента их выезда из дома в Са–Нуре до дома родителей, чтобы определить, где их можно захватить. Вот тогда и сообщили вышестоящему начальству, что «опасные преступники» находятся в ловушке, и их можно брать.

Предпринять попытку ареста четы Адлер дома, в Са–Нуре, полиция, вероятно, не решилась, понимая, что там соседи могут их могут отбить. Правда, как говорит Мирьям, и в Неве–Даниэль в доме родителей, полицейским досталось от соседей. Саму Мирьям, которая без должного почтения отнеслась к полицейским, теперь обвиняют, в дополнение к нарушению запрета находиться в своем доме в Са–Нуре, еще и в нападении на пятерых полицейских. Посмотрите на фотографии на эту тоненькую интеллигентную голубоглазую девочку. Трудно поверить, что она мать шестерых детей. Интересно как она могла нанести вред здоровью пятерым мордоворотам?

У Мирьям и Ярона шестеро детишек, от года до девяти лет. Они сидят дома, в Са–Нуре и ждут родителей. А родители, закованные по ногам в кандалы (!), находятся под арестом и ждут решения суда. Полиция предоставила им «выбор»: либо добровольный отказ от жизни дома, либо административный арест сроком на два месяца. Мирьям категорически отказывается от такого выбора: «Наш дом в Са–Нуре, и мы готовы жить только там. Если это преступление, то пусть за это нас сажают в тюрьму». Полиция заявляет, что у семьи есть квартира в Кирьят–Арба, где они жили до переезда в Са–Нур четыре года назад, и что они могут вернуться туда. Квартира есть, но она сдана в рент, и в ней на законных основаниях живут другие люди. Переезжать Адлерам некуда и, главное, незачем — они живут у себя дома.

В чем же дело? Власти понимают, что такая сильная духом молодая семья — неотрывная часть костяка населения Са–Нура — будет большой помехой при насильственной депортации жителей этой деревни, где живут, в большинстве, художники. Вот и решили их убрать заранее и вдали от дома. ЧК–НКВД–МГБ–КГБ тоже использовали подобную практику. В Израиле власти уже неоднократно применяли в прошлом подобный прием к наиболее крепким идеологически поселенцам — лидерам в своих группах. Одним из примеров — Аври Ран из Ицхара, который был вынужден бежать со своей собственной фермы, его работники и друзья оказались под арестом и были высланы из поселка. Ранее образцовое хозяйство было разгромлено, чего и добивались соседи–арабы.

На вопрос корреспондента, что будет с детьми в случае их продолжительного ареста, Мирьям отвечает твердо: «Бабушка и дедушка переедут к ним в Са–Нур. Дети останутся дома».

Так что, арестовав молодую пару, власти рискуют оказаться лицом к лицу с другим крепким орешком: уважаемый рав Мешков, широко известный в Израиле, в свое время имел опыт «общения с КГБ». Разница, правда, заключается в том, что там, зная закон, можно было на этом хоть как-то играть, здесь же закона как такового нет. В ранг закона возводится приказ полиции. Судьи служат тому же идолу1. Недаром на днях министр обороны Шауль Мофаз беззастенчиво признался, что «израильская демократия держится силой армии и полиции».

В течение нескольких часов арестованные и их друзья и родители ожидали прихода судьи. Решение зависит от того, проявит ли судья самостоятельность правового мышления или предпочтет просто поставить штамп законности на неправедном аресте. Попутно выяснилось, что Ярону Адлеру сутки не доставляли лекарство, которое он принимает постоянно, и подписал ради этого отказ от гарантированной секретности, имеющихся о нем данных в больничной кассе, однако лекарство так и не доставлено.

Адлеров защищают адвокаты Нафтали Верцбергер, известный в правых кругах, и Гила Гилад из правозащитной организации «Хонену», с молодых лет занимающаяся защитой прав поселений и поселенцев. Кстати, другая Мирьям — жена руководителя «Хонену» Занги также была доставлена сегодня в иерусалимский мировой суд для продления административного ареста, так как она отказывается выходить из тюрьмы на ограничительных условиях1.

К моменту этой публикации решение по делу Мирьям и Ярона Адлеров все еще не было известно. На улице у здания суда росла толпа друзей и единомышленников административно арестованных, и раздавались сообщения о следующих антиразмежевательных акциях2.

Комментарии на Интернете

Так называемый закон Шарона. Израиль дошел до точки — покровитель торговца наркотиками, взяточник и взяткодатель в одном лице — за взятки составил коалицию и получал взятки от интересантов через своих сыновей, предатель, торгующий интересами страны, диктует жителям свои законы. Отнимает собственность, организует террор, входит в союз с врагами страны против собственных граждан. Чем можно оправдать подчинение страны такому преступнику?

Феликс Кочубиевский: Дорогой Зеев! Конечно, никто не рвется оказаться в кандалах и наручника, за решеткой и т.п. Хоть я и в СССР в тюрьмы и лагерь попал на 6–ом десятке лет, пробыл там 910 дней (многие — гораздо больше), но ни на меня, ни на кого другого эти «украшения» (кандалы) не надевали. Израиль «опережает» и покойный СССР. Ты можешь гордиться такой дочерью и зятем. Внуками, имеющих таких родителей, и подавно. Сочту за честь, если ты передашь новым узникам в Сионе мое искреннее уважение и надежду, что они еще молодыми переживут своих тюремщиков. Тем более — их престарелого предводителя. Феликс.

Эйти (Украина) Мы Вас любим! Дорогой рав Зеэв, Люба (жена Рава Мешкова), Мирьям, Ярон и вся Ваша семья! Мы все страдаем и молимся за Вас и гордимся Вами. Держитесь, и да поможет Вс–вышний Вам, и всем евреям в святой борьбе за целость Эрец Исраэль. Евреи Киева, Одессы, других городов Украины и СНГ, имевшие честь слышать Вас, дорогой р. Зеэв, читать Ваши труды и просто знающие лично и заочно Вас и Вашу семью — все мы надеемся на победу, на свободу Мирьям и Ярона. Будь мы рядом, не дали бы грязным рукам подняться на Вас. Каждый из нас мучим совестью, что сейчас не может быть рядом с лучшими из наших братьев и учителей, героями Израиля. Мы любим Вас.

Пора предложить Шарону вернуться на свою ферму доить бычков. Вор–провокатор и подлец не должен руководить еврейским государством. Раву Мешкову — честь и хвала Вашим детям. Выдержки им и достоинства.

Глубокоуважаемому р. Мешкову. Дорогой Зеев! Лично зная Вас по годам отказа, выражаю свое восхищение мужеством и стойкостью, проявляемыми Вами и Вашими близкими в борьбе шароновской диктатурой. Желаем здоровья и сил в битве за Эрец Исраэль!

Мы с Вами, Адлер и Мешковы. С большой тревогой слежу за происходящими событиями. Пытаемся дозвониться до Вас р. Зеев и Люба, чтобы поддержать хотя бы морально отсюда, из диаспоры. Попросила сына связаться с Вами. Конечно, у меня нет опыта ни борьбы в подобных ситуациях, ни оказания эффективной помощи, но боль в сердце и стойкое ощущение возможности что–то сделать не дает покоя. Продолжаю работать и делать то, что нужно делать и молиться. Постоянно говорим, обсуждаем возможные выходы из положения, что можем сделать, Верю, что Эрец Исраэль — еврейская земля и никакая другая. Данная статья и другие тоже помогают почувствовать свою сопричастность к событиям и, не смотря ни на что, вселяют уверенность в правоте того, что Вы и Ваша семья сейчас отстаиваете, и мы Вас поддерживаем. 


1 Нарастает статистика, из которой видно, что израильская судебно–полицейская система подавления использует аресты одних членов семьи для оказания давления на других, которых по каким–либо причинам им неудобно преследовать в настоящий момент (дело Вовнобоя, Гилад, Адлеров, племянник А.Вудка — это только известные нам случаи). — Прим. ред.

2 Решение суда состоялось. Родители шестерых детей Мирьям Адлер (Мешкова) и Ярон Адлер находятся в тюрьме. Так или иначе, их изъяли из поселения Са–Нур. — Прим. ред.