|
Иногда именно врач виноват!
На прошлой неделе Моше Бен–Зимра и Яаков Штеренберг написали статью «Врач не виноват», в которой поднимали вопрос об острой критике, начавшейся в национальном лагере по поводу деятельности Совета Поселений в борьбе за спасение Гуш–Катифа и Шомрона. Авторы статьи пытаются убедить нас, что вопреки провалу, Совет Поселений действовал образцово и сделал всё возможное, дабы попытаться предотвратить исполнение злодейского приговора. «Да, действительно были ошибки, но речь–то идёт о тактических недочётах, но никак не об основополагающей стратегии Совета Поселений», — говорят нам, при этом сравнивают тех, кто осмеливается поднять голос против ошибочного приказа, исходящего из Совета Поселений, с родителями, которые несправедливо обвиняют врача, сделавшего операцию их ребёнку, который затем умер. Но что поделать, бывает, что врач таки виноват! Когда врачу известно о наличии лекарства, способного принести больному исцеление, но он не даёт его больному — именно он и виноват в смерти больного. Положение усугубляется тем, что члены семьи больного упорствуют, чтобы достать это лекарство, а врач при этом не только осуждает их прилюдно, но и делает всё возможное, чтобы помешать им дать это лекарство больному. В подобном случае обязанностью членов семьи больного является рассказать всем о необоснованных обвинениях врача, известить о том, что они отказываются от услуг этого врача и взвесить возможность подать против него иск с обвинением во врачебной халатности. И всё это не из мстительности, а для того, чтобы спасти других больных. На операционном столе правительства на нынешний день находятся, между прочим, судьбы Бейт–Эля, Текоа и даже — если верить Кандолизе Райс — Еврейский Квартал Иерусалима. Если у нас есть желание победить в следующем сражении за Эрец Исраэль, мы должны удостовериться, что провалившееся руководство не будет продолжать руководить нами. А те, кто говорят, что Совет Поселений сделал всё возможное и что никто не предлагал другой путь, ошибаются и вводят в заблуждение других. Мы все благодарны за чудесные дела, совершённые Советом Поселений в течение многих лет: строительство, инфраструктура, развитие поселений. Но в борьбе против правительственных планов разрушения и демонтажа — он провалился! Во–первых, Совету Поселений нельзя было призывать к всенародному референдуму. Если изгнание евреев из их домов и передача частей Земли Обетованной арабскому врагу — само по себе преступление, никакой всенародный референдум не может обеспечить этому преступлению удостоверения о кошерности. Требование всенародного референдума Советом Поселений ослабило борьбу и дало легитимацию самой идее изгнать евреев из их домов, демонтировать поселения и передать Родину врагу. Мы нуждаемся в лидерах, обладающих самопожертвованием, которые бы провозгласили однозначно: Земля Израиля дана нам Вс–святым, Благословен Он, и ни один человек не имеет права передавать её кому бы то ни было! Даже большинство в правительстве, даже всенародный референдум не могут сделать законным и моральным передачу какой бы то ни было части Земли Израиля. Что касается стратегии борьбы, после того, как борьба на парламентском уровне потерпела поражение, — оставалось три фактора, которые вместе могли бы отменить приговор об изгнании: отказ от выполнения приказа, ненасильственное гражданское неповиновение и прибытие десятков тысяч евреев в Гуш–Катиф. Но Совет Поселений не только не действовал в этом направлении, но более того — осуждал вместе с некоторыми раввинами и определёнными членами Кнессета тех, кто действовал в этих направлениях. Он осудил перекрытие магистралей, встретившись с верхушкой ЦАХАЛа, известил, что Совет Поселений против отказа от выполнения приказа, активно противодействовал прибытию десятков тысяч в Гуш–Катиф. Каждая их речь, каждое денежное вложение направлялись на общественный хепенинг под маской демонстраций. И хотя все эти мероприятия создавали у нас у всех приятные ощущения, ясно, что в условиях диктатуры они провальны и лишены смысла. В последние недели всё больше накапливалось материала, доказывающего, что руководство национального лагеря было заинтересовано единственно и исключительно в грандиозной символической акции протеста. Разве же не было полнейшим дурачеством тесное сотрудничество руководства национального лагеря с силами депортации? А между тем, имеется слишком много примеров, всё это подтверждающих. Вывод прост: главы Совета Поселений, бюджет которых, сколько нам помнится, и их зарплаты зависят от правительства, подходят исключительно для того, для чего избраны: управление муниципальными вопросами, — но только не для руководства идеологической борьбой против власти–кормилицы. Этот вывод для глав Совета Поселений означает одно: им надо вернуться к своим естественным функциям. У нас такое чудесное общество, в нём такая чудесная и героическая молодёжь, доказавшая, что они готовы к самопожертвованию во имя Земли Израиля. Наше общество заслуживает сильного руководства, лишённого склонности к компромиссам, знающего, как защитить народ Израиля, Землю Израиля и Тору Израиля. Настало время основать организацию, которая объединит раввинов, профессоров и общественных деятелей и вернет народ на верную дорогу, возглавит политико–идеологическую борьбу и превратится в официальное руководство национального лагеря до того момента, когда он возьмёт власть. Короче, неотложно необходим врач–профессионал, высокоморальный и преданный, знающий, как справиться со всеми недугами народа Израиля. «Бе–Шева». Перевела Фаня Шифман, МАОФ. |