|
Искусство не быть жертвой.
В годы расцвета советского кооперативного строительства (на заре перестройки и гласности) на каждом углу возникали платные спортзалы и фитнесс–клубы. Особой популярностью пользовались секции силовых единоборств, где граждан учили защищать себя в условиях растущего преступного беспредела. И мне почему–то запомнилась — среди общей серости и убогости названий — вывеска на входе в здание, где находилась секция контактного каратэ. Не знаю, чему там на самом деле учили, но название было и вправду привлекательное, и при этом — очень неглупое: «Искусство не быть жертвой». На мой взгляд, этот призыв, заимствованный, как я узнал недавно, из трудов известных западных психологов, должны сегодня взять на вооружение все те наши читатели, которые по–прежнему уверены, что грубое изгнание еврейских мужчин, женщин и детей из своих домов и передача территории цветущих ранее поселений в лапы террористов — не есть благое дело. Сейчас очень важно сохранить твердость духа и осознание собственной правоты тем психически здоровым людям, которые наверняка знают (зачастую из своего богатого жизненного опыта), что разрушение синагог, кладбищ, теплиц и детских садов — даже из высших государственных интересов — на самом деле не оправдано ничем, кроме желания соответствующих вождей решить личные и семейные проблемы. И все это напоминает, по меньшей мере, об аналогичных деяниях советской власти и, в частности, Еврейской секции ВКП (б). Понятно и то, что весь этот погром чисто практически невыгоден рядовым гражданам Израиля во всех отношениях — в оборонном, политическом, экономическом, и, тем более, в морально–психологическом. Кстати, последний из названных нами аспектов для здоровой атмосферы в обществе не менее важен, чем все остальные. Ну а недавний ракетный обстрел Эйлата не зря был приурочен террористами к дням насильственного «размежевания». Это, так сказать, напоминание о будущем… Так почему же власти с таким упорством и рвением разрушают налаженную десятилетиями полнокровную еврейскую жизнь в Гуш–Катифе, и, что еще более интересно, почему это все так подробно, и, что называется, со смаком показывают и комментируют государственные СМИ? Как отмечают многие авторитетные политики–депутаты Кнессета (генерал запаса Эфи Эйтам, д–р Арье Эльдад и другие), речь идет о резком смене приоритетов в высших эшелонах государственной власти, которая открыто вводит в повседневную жизнь элементы диктаторского режима. Это видно хотя бы потому, насколько широко используется армия в осуществления плана насильственной депортации евреев. Причем речь идет не об отдельных подразделениях, а о целых боевых дивизиях, включая спецназ. Ни в одном демократическом государстве это невозможно. Что уж говорить о странных руководящих замашках главы правительства, который может без зазрения совести нарушать предвыборные обязательства, провозглашенные им перед миллионом избирателей. А также обещать членам своей же партии уважать мнение ликудовского референдума по плану размежевания, а затем, когда его результаты оказываются «неправильными», ничтоже сумняшись может сказать: «Ребята, я пошутил, и на ваше мнение мне плевать». И еще. Нам, бывшим советским гражданам, хорошо известно, как много внимания уделяют недемократические режимы промывке мозгов рядовых обывателей. На них смотрят как на «быдло», которое надо научить «мыслить правильно» и во всем поддерживать власть. Вспомним недавнюю историю. Миллионы крестьян изгоняют из своих домов и высылают в Сибирь, не щадя ни женщин, ни детей? Наверное, это правильно, ведь все крестьяне — кулаки и враги Советской власти. Расстреливают военных специалистов и инженеров — а вдруг они, и правда, диверсанты? Детей «врагов народа» помещают в спецприемники, хотя их желают забрать к себе родственники — так это для их же пользы! Уничтожают еврейскую культуру — так это же пережитки религиозного мракобесия… В этой ситуации очень важно не стать роботом, не поддаться на эти дешевые пропагандистские приемы, которые описал еще Оруэлл в повести «1984» (помните его «Министерство правды»)? А именно: ради «высших интересов государства» (каких именно, кстати?) якобы можно и нужно пожертвовать такой «мелочью», как личные судьбы тысяч людей. Все это мы ведь тоже проходили в бывшем и развалившемся, кстати, как карточный домик, «совке» — не так ли? В общем, главное сейчас — отказаться от уготованной нам властями роли послушных жертв «плана размежевания», не потерять присущее каждому нормальному человеку чувство справедливости и сострадания к конкретному еврейскому беженцу — мужчине, женщине, старику, ребенку…
«Железные Феликсы» с «маген–давидом» на фуражкеСкажу больше — правительственные силовики наверняка сознательно вели себя так, чтобы создать у поселенцев Гуш–Катифа и Са–Нура ощущение жертв, напомнить им о Холокосте, который навсегда останется в генетической памяти нашего народа. Этот прием тоже известен в психологии. С одной стороны — моральная травля тех журналистов и политиков, которые «посмели» сравнить изгнание евреев из сектора Газы и Северной Самарии с геноцидом нашего народа в годы второй мировой войны. А с другой — неизвестно откуда взявшаяся черная форма «ликвидаторов», их бездушные, непроницаемые лица и холодные взгляды, о чем с таким восхищением писала официальная пресса: «Посмотрите на поведение наших солдат и полицейских, — с восторгом вещали левые тележурналисты репортерским голосом Николая Озерова. — На них ничего не действует! Ни мольбы женщин, ни плач детей, ни призывы раввинов к их еврейской совести, ни предостережения о грядущей моральной расплате! Какие замечательные парни и девушки служат у нас в армии и в полиции!» Ну что тут скажешь… Дорогие ребята — коллеги из «Едиот ахронот» и RTVi, «Голоса Израиля» и «Девятого канала!» Чему же вы так радуетесь? Вооружившись сверхчувствительными микрофонами, минителекамерами, портативными компьютерами–лэптопами и многофункциональными мобильниками, вы бросились, как собкоры «Правды» с «ручкой и блокнотом», защищать правящий режим, забыв о главном. Ведь очень скоро эти молодые солдаты и полицейские, получив, в виде поощрения за депортацию своих братьев и сестер, направление на офицерские курсы, станут сначала небольшими, а потом и крупными начальниками… И как знать, не попадет ли часом — лет этак через пять — кто–то из нынешних восхищенных журналистов в кабинет к этим «железным Феликсам» нынешнего разлива? Разумеется, по какому–нибудь пустяшному или клеветническому навету, который, однако, надо проверить. И вот, вместо нормального еврея в полицейской форме вас встречает монстр (которых уже и сейчас, как мы, «русские», знаем, более чем достаточно в том же Ашкелоне). На «психологической практике» перед размежеванием этого парня приучили видеть в другом еврее всего лишь набор мяса и костей, которого можно избить и насильно выволочь из собственного дома. Разумеется, по приказу «партии и правительства». Когда все «законно» и не придерешься… Так вот, господа прогрессивные журналисты (а также политики, студенты, пожарники и просто рядовые граждане). ТАКОЙ следователь (или офицер дорожной полиции, или армейский командир) и вас не пощадит — даже по мелочи. И ваших детей или внуков, которым предстоит служить в ЦАХАЛе — тоже. И не вспомнит, как вы восхищались его «непоколебимостью» в далеком уже 2005 году. И будет вести себя с вами как с закоренелым преступником. И ваши призывы к его еврейской совести и человечности ТОЖЕ не помогут. Ведь моральные «уроки размежевания» он уже не забудет никогда… На самом деле, проверить, стали ли мы — рядовые читатели, радиослушатели и телезрители — «жертвами размежевания» или нет, достаточно просто. Если мы даже после усиленной промывки мозгов, которую устроили нам журналисты официальных СМИ, сохранили здоровое чувство справедливости и неприятия насилия по отношению к ни в чем не повинным людям — значит, все нормально и мы владеем «искусством не стать жертвой». Если нет — «таки плохо», как говорили наши не шибко грамотные, но психически адекватные бабушки и дедушки. Кстати, тест подобного рода также проводят профессиональные психологи, и он подсказан известным сюжетом из Торы. Вспомним: великий пророк Моисей (Моше–рабейну) вступается за истязаемого раба–еврея и пресекает произвол надсмотрщика. На него с удивлением смотря другие рабы, а через день один из них даже попрекает Моше — мол, не гордись слишком и нами не командуй. А то донесем куда следует… Будущий вождь еврейского народа в шоке. Он понимает: рабство калечит не только тела, но и души евреев. Для рабов насилие над другим человеком — это норма. Для свободных людей — совсем наоборот… ДАВАЙТЕ ОСТАНЕМСЯ СВОБОДНЫМИ ЛЮДЬМИ НА СВОЕЙ ЗЕМЛЕ. ДРУГОЙ СТРАНЫ У НАС НЕТ… «Мост» |