No.12 (078)

декабрь 2004г.

Текущий номер Архив журнала О журнале Подписка Пишите нам

В НОМЕРЕ:
М.Фейглин
Гражданская война
М.Фейглин
Когда демократия «отдыхает»
М.Фейглин
Тоталитаризм идей
М.Фейглин
Секрет силы Ликуда
М.Фейглин
Кто готовит политическое насилие?
М.Фейглин
Шарон, съезд Ликуда и борьба за Гуш-Катиф
М.Фейглин
Гражданское неповиновение
М.Фейглин
Где во всем этом «Еврейское руководство?»
М.Фейглин
Что будет с Гуш-Катифом?
М.Пуа
Закон о выселении — история семейства Исраэли
П.Эйдельберг
Это наша Земля.
Х.Губерман
"План Шарона" - реализация политики левых и судебная неприкосновенность
Р.Эльнекаве
Если армия нас не может защитить, мы прибегнем к самообороне
Е.Кравчик
Управление по воссоединению (один день в сектора Газа).

Призыв Валлерштейна
Седьмой Канал
Кофи Аннан прячет документы от следствия
Б.Калюжный
Концерт
Поиск по сайту: 

СТОИТ ПРОЧИТАТЬ:
П.Эйдельберг
Как предотвратить гибель Израиля
Памяти Виктора Блока
В.Шебат
Из палестинского террориста в пламенного сиониста №69, №73
А.Левин
Сегодня — Газа, завтра — Иудея, послезавтра — ты
А.Энтова
Эксперимент в социальной психологии
В.Ротенберг
Зачем евреям Израиль?
А.Энтова
Война с собственными страхами
Я.Сагамори
Холокост в действии
А.Штейнзальц
Есть универсальный закон... №60, №61
Ливнат Озери о разрушении ее дома
А.Саттон
На пороге истории №49, №53, №55
А.Левин
В сердце тайфуна всего спокойней №51, №52, №53, №54, №55, №56, №57
Раввин Ш.-Я.Вайнберг
Дал я перед вами землю
Последнее письмо солдата
Д.Инхоф
Мир на Ближнем Востоке
А.Левин
Мы построим третий храм №42, №43, №44
А.Леви
Мы пришли, чтобы изгнать тьму
Б.–Ц.Намат
Моя новая Шира
А.Левин
Не стой равнодушно при виде крови ближнего твоего №30, №31
А.Левин
Реб Шломэле
Б.Калюжный
Тайна зарождения жизни на Земле (№№ 16, 17, 18)
И.Молко
Свечи во тьме (№16)
Й.Новосельский
Души рассказывают (№№ 11, 12, 13, 14, 15)
ЕВРЕЙСКОЕ РУКОВОДСТВО

Моше Фейглин 

Шарон, съезд Ликуда и борьба за Гуш-Катиф


Лидер "Еврейского руководства" Моше Фейглин выступает на съезде Цента "Ликуда".

Похоже, Шарон нашел способ избавиться от помех, чинимых ему съездом Ликуда. Шарон поставил перед делегатами съезда четкий выбор между идеологией и креслом. Кресло победило. Те из делегатов съезда, которые стали делегатами ради собственной материальной выгоды, которые вложили в свое избрание большие деньги, и которые никогда не участвовали в заседаниях съезда, касающихся идеологии и прочих не затрагивающих их лично вопросов, последние два раза пришли на съезд и проголосовали, исходя из своих личных интересов — с целью усилить позиции своего политического патрона и продлить его пребывание у кормушки, из которой он будет их самих подкармливать. Шарон всячески облегчил этим делегатам процедуру выбора, не допустив ни дебатов, ни вынесения на голосование альтернативных предложений, и предоставив автобусы, готовые в любой момент подвезти нужных людей в нужное место.

«Еврейское руководство» оказалось с проигравшей стороны. После серии побед на съезде Ликуда некоторые полагали, что идеологические силы в Ликуде объединились и способны добиться в Ликуде всего, чего им угодно. Это не так. Мы еще очень далеки от руководства Ликудом, и в противоположность Шарону, не собираемся добиваться наших целей при помощи трюков и манипуляций. Мы создали «Еврейское руководство» и присоединились к Ликуду пять лет назад не ради спасения Гуш-Катифа, а ради создания опирающегося на веру руководства для Израиля. Именно в этом наша стратегическая цель, мы движемся к ней медленно, но упорно. Иного выхода нет. Сколь бы сильными или талантливыми ни были лидеры Ликуда (а сегодня в Израиле нет лидеров более сильных, чем Шарон, и более талантливых, чем Нетаниягу), до тех пор, пока эти лидеры не опираются на веру, мы снова и снова будем получать во главе Израиля «Переса» в той или иной форме. Сколько бы мандатов ни получил Ликуд, его лидер, не имеющий внутри стержня веры, неизбежно окажется в плену у прессы и судебной системы, фактически господствующих в израильской политике и находящихся в руках левых. Эти силы диктуют израильскому обществу свою систему ценностей (на деле происходящую из христианства), и всякий правый лидер, который не опирается на еврейскую систему ценностей, рано или поздно пойдет по пути, который они ему навяжут.

И, тем не менее, результаты последних двух голосований на съезде Ликуда дают повод для оптимизма — нужно видеть не только то, что стакан наполовину пуст, но и то, что он наполовину полон. 40% делегатов съезда Ликуда проголосовало за идеологию, а не за личную выгоду. Несмотря на все трюки и манипуляции Шарона, идеологическое ядро Ликуда не сдалось. Это чрезвычайно важно. Шароновский подход к съезду Ликуда, принесший ему успех на последнем голосовании, это явление временное, в значительной степени вызванное отсутствием общепризнанных лидеров в рядах противников Шарона (Нетаниягу отошел в прошлое, как лидер). Нынешний успех Шарона — временный. Соломинка, которую протягивает ему в качестве спасения Перес — это соломинка из свинца, которая в итоге потащит Шарона вниз. Инициированный Пересом процесс Осло рухнул, опустив партию Авода на политическое дно. Точно также рухнет шароновский план депортации — продолжение Осло — и потянет за собой в политическую бездну Шарона, Переса и всех их сподвижников. Гуш-Катиф выстоит — всякий, кто знаком с потрясающим сильным характером героев Гуш-Катифа, понимает это — а план депортации рухнет потому, что он, как и Осло, поставит Израиль перед невыносимыми проблемами, от которых не помогут никакие шароновские трюки и манипуляции.

Кто возглавит Ликуд после Шарона? Задача «Еврейского руководства» состоит в том, чтобы этот будущий лидер вышел из сохранившегося в Ликуде идеологического ядра и чтобы не повторилась история с Нетаниягу. Нетанягу пришел к власти на спинах противников Осло и на волне протеста против Осло. Придя к власти, он продолжил процесс Осло, обнялся с Арафатом, отдал ему Хеврон (в частности, тот холм, с которого арабский снайпер–террорист убил 10–месячную девочку Шалхевет Пас) и подписал соглашения Уай. Если мы забудем этот урок, то все плоды борьбы за Гуш-Катиф, сколь бы упорной она ни была, пойдут прахом.

Нынешняя ситуация показывает, что спасение Гуш-Катифа не может лежать лишь в области политики. Конечно, нужно использовать все имеющиеся политические возможности (и мы, естественно, используем для этого всю имеющуюся у нас политическую силу), но, действуя лишь в рамках нынешней политической системы, добиться полной победы невозможно. Мы пишем это не для того, чтобы вызвать чувство отчаяния, а для того, чтобы читатель четко осознал пропорции. Мы верим, что Гуш-Катиф выстоит, но мы считаем, что направление борьбы должно быть изменено в сторону ненасильственного гражданского неповиновения. Боязнь руководителей Гуш-Катифа, что это повредит общественному мнению, необоснована. Общественное мнение поддерживает тех, кто тверд и последователен, а не тех, кто мечется из стороны в сторону и в итоге ломается. Сегодня центр борьбы за общественное мнение лежит в вопросе о моральности депортации. Если человек, которого выгоняют из его дома, вручает букет тем, кто пришел его депортировать, в глазах общественного мнения это означает, что он признал моральность депортации.

Желающим организовать кампанию массового ненасильственного гражданского неповиновения мы снова рекомендуем обратиться к книге Моше Фейглина «Там, где нет людей» (русский перевод книги можно прочесть здесь: http://www.rjews.net/zo_artzeynu)

Важно помнить, что Гуш-Катиф гораздо сильнее Ариэля Шарона. Все, что нужно евреям Гуш-Катифа, это твердо держаться за свою землю и свои поселки, не поддаваться на трюки Йонатана Баси, и пополнять ряды своих сторонников по всей стране — кампания ненасильственного гражданского неповиновения должна быть развернута в центре страны.