No. 2 (032)

February, 2001

Текущий номер Архив журнала О журнале ПодпискаПишите нам

В НОМЕРЕ:
А.Лихтикман
Большие надежды
Л.Алон
«Из Иерусалимского блокнота»
З.Бар-Селла
Военная тайна: была ли Ливанская война справедливейшей из всех войн?
Дж.Фара
Ясер Арафат: портрет миротворца-убийцы
М.Кальман
Пушечное мясо Палестины
Письмо сенатора Б.Микульски
М.Леонтьев
Авигдор Эскин сидит ни за что
Л.Заславский
Первые итоги переписи
Б.Калюжный
Журнал вестник: что происходит?
Ф.Благодарова
«...Ни эллина, ни иудея...»

СТОИТ ПРОЧИТАТЬ:
А.Левин, И.Молко
Большая политика и город на четыре семьи (интервью с Р.Занген)
А.Левин
Реб Шломэле
...И хочу ото всего этого отвязаться...
Б.Калюжный
Тайна зарождения жизни на Земле (№№ 16, 17, 18)
И.Молко
Свечи во тьме (№16)
Й.Новосельский
Души рассказывают (№№ 11, 12, 13, 14, 15)
РОССИЯ ИЗРАИЛЬ

Михаил ЛЕОНТЬЕВ 

Авигдор Эскин сидит ни за что

Авигдор Эскин
Авигдор Эскин

Многие знают российскую телепередачу Михаила Леонтьева «Однако». 23 января с.г. эта телепередача была в заметной степени посвящена израильским проблемам. Конечно, результаты выборов в Израиле делают некоторые утверждения передачи не такими актуальными, как в январе, тем не менее они и, в особенности, вся статья в целом представляют несомненный интерес.

Москву посетил президент Израиля Моше Кацав. В связи с чем обе стороны сделали сильные заявления о необходимости продолжения «мирного процесса» на Ближнем Востоке. И что Москва ко–спонсор этого процесса. И сейчас самое время поспособствовать. Известно, что российское руководство особенно ценит понимание Израилем нашей позиции по Чечне. Тут на встрече с журналистами Кацав на вопрос о способах решения чеченской проблемы ляпнул что–то такое о необходимости политических переговоров, чем, похоже, озадачил Путина. Однако нечему тут удивляться.

Поясняю. Начну с маленького примера. Вот только что на два с половиной года в тюрьму плюс полтора условно посадили некого Авигдора Эскина. Кстати, гражданина России — у него двойное гражданство.

Эскин — достаточно известный израильский правый публицист. Убежденный противник так называемого мирного процесса и к тому же известный своей антиамериканской позицией. Вот выдержка из обвинительного заключения.

Эскин: «Обвиняемый — человек образованный и интеллигентный, положительно характеризуемый по месту работы. Содержит на иждивении свою семью, отец пятерых детей». (На самом деле у Эскина шестеро детей). И далее: «в преступлениях с идеологической подоплекой, это обычно категория населения подлежащая суду (Искать логику в словах судьи бесполезно. Видимо ей настолько хотелось посадить Эскина, что когда не было на то разумных оснований, она перешла на эмоциональную галиматью. — Прим. ред.).

Учитывая совершенные действия, подвергающие опасности демократический характер государства, суд считает необходимым сказать свое слово посредством наложения на обвиняемого сурового и болезненного наказания, в котором будет конкретный предостерегающий смысл».

Преступление с идеологической подоплекой. А собственно за что посадили Эскина? Ни за что. То есть, посадил его ШАБАК — израильская госбезопасность. Якобы за подстрекательство к надругательству над мусульманскими святынями. Три года Эскина пытались посадить за то, что он пытался организовать метание свинячьей головы в мечети на Храмовой горе, чем спровоцировать кровавую войну.

На суде выяснилось, что свинометание пытался спровоцировать провокатор из ШАБАКа. Тогда Эскина все–таки посадили за то, что он, якобы, подговорил некого персонажа осквернить этой же свинячьей головой могилу известного арабского террориста. А также Эскин подстрекал этого же персонажа поджечь помещение некой левой еврейской пацифистской организации. Представьте себе, чтобы у нас человека посадили бы за возложение свинячьей головы на могилу Хаттаба? Да нам бы хоть его могилу!

Более того, показания против Эскина тот самый персонаж — осквернитель — дал под пыткой. И это не публицистика. До сентября 99–го года ШАБАКу не запрещалось применять пытки, так что все законно.

Вся эта дикая чушь совершенно непонятна нашему российскому обывателю? Однако без этого невозможно понять, откуда взялся «мирный процесс» — израильский Хасавъюрт (город на Северном Кавказе, где было подписано соглашение между Россией и чеченскими представителями в конце первой чеченской войны. Россия пошла на беспрецедентные уступки, что как мы теперь знаем к миру не привело. — Прим. ред.), — и почему нынешний правящий режим так за него вроде как самоотверженно борется. Настолько самоотверженно, что практически собственноручно организовал убийство премьера Рабина, чтобы показать, что все противники мирного процесса подонки, террористы фанатики.

4 ноября 1995 года фанатик Игаль Амир застрелил в Тель–Авиве премьер–министра Рабина. Как пишет автор израильской газеты «Вести», то что происходило в Израиле после убийства Рабина напоминало атмосферу в СССР после убийства Кирова в 1934 году. Были объявлены вне закона крайне правые организации и прокатилась волна административных арестов.

Интеллектуальная элита и контролируемые левыми СМИ неизменно требовали покаяния правых. И это несмотря на скандальный факт, что правая экстремистская организация евреев «Эяль», в которой состоял убийца и которая была ответственна за самые скандальные антиарабские провокации на самом деле была «липовым» образованием службы безопасности «ШАБАК», а непосредственным подстрекателем к убийству был сотрудник этой спецслужбы Авишай Равив.

То, что Равив настойчиво провоцировал Амира застрелить премьера — зафиксировано судом. При этом та же судья, осудившая Эскина, прямо санкционировала деятельность того самого провокатора Равива, будучи генеральным прокурором в то время..

То есть нам пора понять, с каким режимом мы имеем дело. Потому что тут некоторые считают, что есть миролюбивые демократические силы в Израиле, которые нуждаются в нашей поддержке. Мы им ручку пожимаем.

На самом деле старая социалистическая сионистская элита, организовавшая для себя в Израиле огромную паразитическую кормушку, не нужна своей стране. С другой стороны американцам, во всяком случае демократического направления, не нужен как таковой Израиль. Он помеха в продвижении глобальных ценностей. Единственная возможность для бараковцев остаться на плаву — это слить страну, превратив ее в маленький американский анклав. И самим спрятаться от злых арабских террористов в ширинке госпожи Олбрайт.

КИНО (передачу обычно кратко сопровождает небольшой рисованный мультфильм, карикатурно иллюстрирующий обсуждаемую тему):

— Понимаешь, в детстве я наступил на мину. Все оторвало!

— Все?! Мы что–нибудь придумаем. В Америке очень хорошие врачи, мы сделаем протез.

Однако практика показывает, что от хасавъюртов не помогают никакие протезы — хоть у нас, хоть в Израиле. Под Бараком горит почва. Его идея — любой ценой протащить мир с арабами до выборов — вызывает оторопь теперь даже у его ближайших соратников. Ропщет армия и даже казалось бы карманный ШАБАК — госбезопасность. Его нынешний глава обозвал автономию, созданную нобелевским лауреатом Арафатом, террористической базой.

Известнейший левый интеллектуал Шломо Авинери подвергает сомнению законность потуг Барака в деле передачи арабам Иерусалима после того, как правительство пало. А его коллега и бывший министр в правительстве Рабина Шимон Шитрит открыто заявил, что «переходное правительство» должно заполнять вакуум до выборов, но не предпринимать никаких инициатив во внешней политике, имеющих далеко идущие последствия.

Кстати, тот же самый политзаключенный Эскин известен тем, что он активно агитировал еврейские организации отказаться от поддержки Гусинского, доказывая, что откровенно проамериканская направленность его медиахолдинга объективно наносит вред и Израилю, и России.

Так вот, зачем нам эта активизация мирных усилий? Хотя б до выборов израильских? С кем мы там собираемся КОСПОНСОРСТВОВАТЬ? У нас что, нет других, более актуальных задач для внешней политики?