No. 2 (032)

February, 2001

Текущий номер Архив журнала О журнале ПодпискаПишите нам

В НОМЕРЕ:
А.Лихтикман
Большие надежды
Л.Алон
«Из Иерусалимского блокнота»
З.Бар-Селла
Военная тайна: была ли Ливанская война справедливейшей из всех войн?
Дж.Фара
Ясер Арафат: портрет миротворца-убийцы
М.Кальман
Пушечное мясо Палестины
Письмо сенатора Б.Микульски
М.Леонтьев
Авигдор Эскин сидит ни за что
Л.Заславский
Первые итоги переписи
Б.Калюжный
Журнал вестник: что происходит?
Ф.Благодарова
«...Ни эллина, ни иудея...»

СТОИТ ПРОЧИТАТЬ:
А.Левин, И.Молко
Большая политика и город на четыре семьи (интервью с Р.Занген)
А.Левин
Реб Шломэле
...И хочу ото всего этого отвязаться...
Б.Калюжный
Тайна зарождения жизни на Земле (№№ 16, 17, 18)
И.Молко
Свечи во тьме (№16)
Й.Новосельский
Души рассказывают (№№ 11, 12, 13, 14, 15)
ПАЛЕСТИНСКИЕ ДЕТИ

Метью КАЛЬМАН 

Пушечное мясо Палестины

Ясер Арафат

«У нас будет мир с арабами, когда они будут любить своих детей больше, чем ненавидеть нас».

Голда Меир

В необычном письме, адресованном палестинскому лидеру Ясеру Арафату, группа палестинских женщин потребовала у властей Автономии прекратить использовать детей в качестве пушечного мяса.

«Наши дети насильно посылаются на столкновения с вооруженными до зубов израильскими солдатами» — говорится в письме, написанном от имени Организации Женщин Туль–Карема, местном отделении Организации Женщин Палестины — профсоюзной правозащитной организации. «Палестинская администрация обязана положить конец этому явлению. Мы призываем вас дать распоряжение палестинской полиции прекратить посылать невинных детей на смерть».

Письмо служит дополнительным признаком растущего недовольства в среде палестинских родителей, которые, спустя два месяца после начала столкновений, начинают публично выражать свой протест, несмотря на угрозы со стороны вооруженных лиц, лояльных Арафату.

«Мы не хотим посылать наших детей на линию фронта, но палестинские власти отбирают их у нас силой», — говорит сорокатрехлетняя Айша, мать шестерых детей, проживающая в Туль–Кареме. Она решила прекратить молчать после того, как ее семнадцатилетний сын на прошлой неделе был ранен в грудь пластиковой пулей.

Как и другие родители, подписавшее письмо, Айша отказалась указать свое полное имя. Медсестра из Газы, выступившая по палестинскому ТВ против присутствия детей в горячих точках, была заклеймена палестинскими масс–медиа, как предатель. Те, кто отказались подписать письмо полным именем, рассказали, что они подверглись угрозам людей из ФАТАХа, которые требовали не препятствовать участию детей в уличных боях.

Мировое общество критикует Израиль за смерть тридцати семи детей, чей возраст не достиг семнадцати лет. В течение более чем двухмесячного конфликта погибло около трехсот человек, приблизительно тысяча детей получили ранения разной степени тяжести. (Палестинцы называют ребенком каждого, кому еще не исполнилось семнадцать лет, но многие из убитых и раненых детей едва ступили на порог второго десятилетия.)

Надо отметить, что несмотря на протесты родителей, многие палестинские дети полны решимости сражаться с израильтянами и даже стать святыми мучениками (шахидами) ради палестинской идеи — национальной независимости.

Израильская правозащитная организация «Бе–Целем», на этой неделе отметила, что израильским солдатам, как правило, ничего не стоит открыть огонь по безоружным демонстрантам. Однако та же организация, созданная в 1989 году и ставящая своей целью «изменение израильской политики», утверждает, что Арафат предпринял лишь незначительные усилия, чтобы удержать детей и вооруженных лиц от столкновений с израильской армией.

Советник Арафата по особым делам Бассам Абу Шариф обвинил израильских военных в «хладнокровном убийстве детей». Он отверг обвинения израильтян в использовании детей в качестве живого щита для защиты вооруженных людей. «Мы не посылаем детей и не прячемся за спины детей — ведь дети не умеют подчиняться приказам!» — говорит Абу Шариф. «Дети участвуют в демонстрациях, потому что они не находятся в школах. Мы любим своих детей точно также, как и любой другой человек».

Командование израильской армии отмечает, что не все погибшие дети были лишь невинными наблюдателями взрослых «забав». Израильские снайперы получили приказ нейтрализовать каждого стреляющего или кидающего бутылки к зажигательной смесью, но некоторым из нападавших еще не исполнилось и двенадцати лет!

Знаменитая жертва последних палестино–израильских столкновений, двенадцатилетний подросток Мухаммeд Аль–Дура, погиб на руках собственного отца на второй день боев в секторе Газа. Последние секунды его жизни запечатлела камера французских тележурналистов. Кадры гибели палестинского мальчика облетели весь мир ( Израильские военные доказали, что пули, убившие этого ребенка, были выпущены со стороны палестинских боевиков во время перестрелки с израильскими солдатами. Подробности в «Спектре» №11, 2000 — Прим. ред.).

Айша рассказывает, что боевики арафатовской милиции ФАТАХ и палестинские полицейские всячески подогревают в детях стремление сражаться с израильтянами ради «освобождения исконно арабских земель». Вдобавок к моральной поддержке, власти автономии не забыли позаботься и об организованной подвозке детей на поле боя.

«Когда заканчиваются занятия в школах, машины палестинской администрации собирают детей с улиц и посылают их прямиком в мясорубку. Это ужасно! Они ведь всего лишь дети, да к тому же безоружные!» — говорит Айша.

В передачах палестинского телевидения не раз появлялись дети, вооруженные автоматами, транслировались телевизионные инсценировки вооруженного нападения на израильтян, в которых главная роль отводилась детям. На протяжении всего лета дети с двенадцати лет обучались в летних лагерях обращению с автоматом Калашникова и другим оружием, имеющимся в арсенале у ФАТАХа.

Тринадцатилетний Рамахан Сахади Абед Рабба, на вопрос, заданный официальной газетой палестинской администрации, почему он участвует в столкновениях с израильскими солдатами, ответил: «Моя цель — не просто быть раненым. Моя цель намного возвышенней — я хочу стать мучеником за веру».

«Чем больше становится убитых, тем больше палестинские масс–медиа прославляют смерть во имя Аллаха. Они отображают акт смерти за веру, как воплощение наивысшей человеческой мечты», — говорит Итамар Маркус, глава группы «Взгляд на палестинские СМИ».

Муж Айши, Абдельджани говорит, что только страх и запугивание удерживает родителей палестинских детей от публичного протеста: «Ни у кого не хватает мужества говорить вслух то, что мы думаем. А те единицы, которые пытались сопротивляться посылу собственных детей на передовую, были причислены к пятой колонне и подверглись угрозам». 

«США Сегодня»