No.2 (044)

февраль 2002г.

Текущий номер Архив журнала О журнале ПодпискаПишите нам

В НОМЕРЕ:
Б.Шустеф
Быть лидером
И.Аролович
Израильские впечатления
Л.Гест
Военные тайны Красного Креста
А.Левин
Мы построим третий храм
Н.Шерман
Место пурима в еврейской истории
Ф.Благодарова
«...Ни эллина, ни иудея...»

СТОИТ ПРОЧИТАТЬ:
Дж.Фара
Бин Ладен победил
Б.–Ц.Намат
Моя новая Шира
А.Левин
Не стой равнодушно при виде крови ближнего твоего №30, №31
А.Левин
Реб Шломэле
И.Молко
Свечи во тьме (№16)
Й.Новосельский
Души рассказывают (№№ 11, 12, 13, 14, 15)
ЕВРЕЙСКИЕ СВЯТЫНИ

Александр ЛЕВИН 

Мы построим третий храм

Продолжение. Начало см. «Спектр» №12 2001г., №1 2002г.

Макет Храма
Макет Иерусалимского Храма.

РАЗРУШЕНИЕ ПЕРВОГО ХРАМА

Просуществовал Первый Храм 410 лет и был сожжён 9–го Ава (пожар начался 7–го и продолжался до 10–го Ава) 3338 года (422 год до нашей эры) вавилонском царём Невухаднецаром (Навуходоносором). Можно рассуждать о неравенстве сил, о подавляющей численности войска вавилонян, о многих других причинах поражения. Однако, еврейская история много раз учила нас, что только наша слабость, а именно — отход от союза с Г–сподом, заключённого с Ним нашими праотцами — только эта слабость оказывается силой наших врагов. К сожалению, наши враги нередко понимают эту зависимость лучше, чем евреи.

Идолопоклонство выделяется как основная причина разрушения Первого Храма, хотя были и другие.

«Наши мудрецы учат: «Первый Храм был разрушен из–за трёх тяжких грехов, в которых был повинен еврейский народ в том поколении. Это идолопоклонство, кровосмешение и кровопролитие. В те времена евреи не упускали ни одной возможности поклониться идолам. Страна не была захвачена и разорена до тех пор, пока семь последовательных составов суда не предавались идолопоклонству. Евреи нарушали субботние запреты, не учили детей Торе, отменили обязательное чтение Шма Исраэль утром и вечером. Они не знали стыда друг перед другом». (Элиягу Ки–Тов. Книга нашего наследия.)

После смерти Шломо (Соломона) в 928 году до н.э. еврейское царство распалось на два: Иудея — южное царство (колена Иуды и Биньямина) и Израиль — северное царство (остальные десять колен), просуществовавшие около двухсот лет. Несмотря на принадлежность к одному народу, два царства не только не приходили друг другу на помощь во время войн, но и сами периодически враждовали между собой. Кроме того, оба царства слабели из–за кровавой борьбы за власть и постепенного отхода от иудаизма. Вторая книга Царей («Мелахим II») подробно рассказывает о том, как цари Израиля, а вслед за ними и цари Иудеи, отходили от веры отцов и поклонялись идолам окружающих народов. Несмотря на то, что Иудеей правили потомки царя Давида, а в Иерусалимском Храме продолжались службы, несмотря на непрекращающееся поломничество евреев Израиля и Иудеи к Храму, ослабeвала связь с Б–гом, терялось глубинное ощущение святости и трепета в Храме. Одни цари обращались к идолам и ставили в Храме статуэтки божков, другие пытались вернуться к вере отцов и очищали Храм. Г–сподь предупреждал евреев через верных Ему пророков, но евреи оказались глухи к их словам.

ПАДЕНИЕ ИЗРАИЛЯ

Первым пало государство Израиля в 722 году до н.э., и десять колен Израиля были уведены в плен.

«В двенадцатый год царствования Ахаза, царя Иудейского, стал царём над Израилем Ошея, сын Эйлы, и царствовал в Шомроне девять лет. И делал он то, что было злом в очах Г–сподних…И поднялся царь ашурский (ассирийский) войною по всей стране, и поднялся к Шомрону, и осаждал его три года. В девятый год царствования Ошеи царь ашурский взял Шомрон, и изгнал он израильтян в Ашур (Ассирию), и поселил их в Халаха, и в Хаворе, при реке Гозан, и в городах Мадайских. И было это потому, что стали грешить сыны Израилевы перед Г–сподом Б–гом своим, который вывел их из земли Египетской из–под руки Паро, царя Египетского, и стали чтить чужих богов, и стали поступать по уставам других народов». (Мeлахим II, 17:1–17:8)

С тех самых времён говорят о десяти потерянных племенах Израиля. Где они племена Эфраима, Менаше, Шимона, Иссахара, Зевулуна, Дана, Нафтали, Гада, Ашера и Реувена? Действительно ли они полностью ассимилировались, смешались с другими народами и исчезли с лица земли как многие другие народы? Рабби Акива считал, что десять племён потеряны навсегда, ведь если бы они где–то сохранились, то разве не послали бы весточку о себе, не попытались бы связаться с братьями своими в Земле Израиля?! Однако, еврейский закон считает, что с приходом Машиаха и восстановлением Третьего Храма будут возвращены и пропавшие десять колен. Так сказано у пророка Йехезкеля: «Так сказал Г–сподь Б–г: Вот Я беру посох Йосефа, который в руке Эфраима и колен Исраэля, объединившихся с ним, и положу его к посоху Иуды, и сделаю их посохом единым, и превратятся они в один в руке Моей…Так сказал Г–сподь Б–г: вот Я возьму сынов Исраэля из среды народов, где ходили они, и соберу их со всех сторон, и приведу в землю их. И сделаю их народом единым в стране той, на горах Исраэля. И царь один будет для всех них царём, и не будут впредь двумя народами, и никогда не разделятся впредь на два царства. И не осквернятся впредь идолами своими, и гнусностями своими, и всякими преступлениями своими, и спасу (выведу) их из всех поселений, где грешили они. И очищу их, и будут Мне народом, а Я буду им Б–гом. И слуга Мой, Давид — царь над ними пастырь один будет у всех них. И установлениям Моим будут следовать они, и законы Мои соблюдать и выполнять их. И будут обитать на земле, которую дал Я слуге Моему Яакову, в которой обитали отцы ваши, и будут обитать на ней — они и дети их, и дети детей их вовеки. И Давид, слуга Мой — князь их вовеки. И заключу с ними завет мира, завет вечный пребудет с ними. И размещу их, и размножу их, и помещу Я святилище Моё среди них навеки. И будет обитель Моя над ними, и буду им Б–гом, а они будут Мне народом. И узнают народы, что Я — Г–сподь, освящающий Исраэль, когда пребудет святилище Моё внутри них (Исраэля) вовеки». (Йехезкель 37:19–37:28)

ТАЙНА ДЕСЯТИ ПРОПАВШИХ ПЛЕМЁН (КОЛЕН) ИЗРАИЛЯ И СОВРЕМЕННОСТЬ

Самым загадочным и невероятным образом во многих уголках земли, близких к Израилю или максимально удалённых от него, находятся следы древнего присутствия племён Израиля или живущие в наше время люди, которые не являются евреями по современным понятиям и не проповедуют иудаизм, но считают себя выходцами одного из десяти пропавших колен Израиля и из поколения в поколение соблюдают определённые традиции, близость которых к еврейским традициям не оставляет сомнений. Приведём несколько примеров:

Традиция пуштунов — народа, насчитывающего около 15 миллионов человек и проживающего на территориях Афганистана, Пакистана, Индии и Ирана, говорит об их происхождении от племён Израиля. Пуштуны соблюдают обряд обрезания на восьмой день, не работают в субботу и встречают её приход, как праздник зажиганием свеч и 12–ю халами, как это было принято в Иерусалимском Храме. Пуштуны не едят вместе мясные и молочные продукты, соблюдают другие законы питания похожие на еврейские законы о кошерности еды. (Они не едят мясо верблюда и лошади, хотя это общепринято среди окружающих их народов). В их языке Пушту удивительно много слов из иврита. Многие одевают на себя маленькие коробочки, похожие на тфилин, в которых зашивается молитва Шма Исраэль на иврите. Пуштуны сохраняют родовые фамилии, такие как Ашер, Гад, Нафтали, Реувен, Менаше и Эфраим или другие, очень напоминающие имена пропавших колен: Леуани, Ашури, Йусефсай, Эфриди, и т.д. Пуштуны соблюдают Йом Киппур и рассказывают в этот день о службе первосвященника в Иерусалимском Храме. Сегодня большинство из них ходят молиться в мечеть, хотя во время молитвы они поворачиваются лицом к Иерусалиму. Пуштуны используют книгу псалмов и амулеты с надписями на иврите для целительных церемоний. На дверях почти каждого пуштунского дома весит шестиконечная звезда — Маген Давид. Для этнографов всегда было загадкой происхождение Пуштунов, непохожих внешне и своими традициями ни на один из окружающих их народов.

В горном районе между Индией и Бирмой живёт племя Шинлунг насчитывающее около 2–х млн. человек. Несмотря на внешнее сходство с китайцами, это племя называет себя «Менаше» или «бней Менаше» (дети Менаше на иврите) и говорит о своём происхождении от израильского колена Менаше, часть которого мигрировало в эту область в 4–ом веке до н.э. Люди этого племени не считают себя китайцами, хотя говорят на китайском диалекте окружающих их племён. Они утверждают, что вплоть до XIX века старейшины их родов передавали из поколение в поколение свитки Торы, которые впоследствии были сожжены китайцами. Это племя соблюдает обряд обрезания на восьмой день после рождения. Во главе каждой деревни у них стоит священник, имя которого обязательно Аарон, а сан передаётся по наследству. Они соблюдают Йом Киппур и приносят жертвоприношения точно так, как это описывается в Торе. Перевод их традиционной песни выглядит так:

Мы должны соблюдать пасхальный праздник,
Потому что мы перешли Красное Море по сухой земле,
Ночью мы шли с огнём,
Днём нас вело облако.
Враги преследовали нас на колесницах,
Но море проглотило их,
И они стали добычей для рыб,
Когда нас одолевала жажда,
Камень нам давал воду…

Другое племя, называемое Мизо и проживающее на территории Бирмы, тоже считает себя выходцами израильского колена Менаше. Они соблюдают многие еврейские законы, включая субботу, делают обрезание мальчикам на 8–й день после рождения. Самое интересное же то, что после почти векового давления со стороны американских и английских миссионеров, люди племени Мизо решили вернуться в лоно иудаизма и соблюдать законы Торы. Они построили синагоги в городах Манипур, Ассам и Мизорам. Некоторые уже уехали в Израиль, тысячи мечтают о возвращении на Святую Землю.

Население Кашмира на севере Индии, насчитывающее около 5–7 миллионов человек, берёт свои истоки от израильских племён по мнению самих кашмирцев, а также многих зарубежных этнографов. Священник Китро в своей книге по истории писал, что население Кашмира является потомками израильтян. Другой священник Монстрат писал, что во времена Васко да Гама «всё население этой области, живущее здесь с древних времён, может проследить своё происхождение от древних израильтян. Их черты, их внешность, одежда, пути ведения бизнеса — всё показывает, как близки они к древним израильтянам».

В Кашмире есть 50–75 названий городов, которые похожи на еврейские названия: Самарья, Гошан, Мамре, Бушан, Медиан, и. т.д. Племенные имена жителей Кашмира тоже очень похожи на еврейские имена: Ашрея, Муса, Суламаниш, Лави, Исраэль, Шаул, Абри, Кахана, и т.д. Жители Кашмира не работают в субботу и встречают её зажиганием свеч. В настоящее время большинство кашмирцев являются мусульманами, однако они очень симпатизируют евреям и Израилю.

Самое поразительное — это нахождение следов пропавших десяти колен в древних цивилизациях Америки, существовавших до «открытия» Америки Колумбом.

В 1642 году христианский миссионер Антонио Монтезинас, выходец из маранов —испанских евреев, насильно обращённых в христианство, встретил в горах Эквадора четырёх американских индейцев, которые приветствовали его словами «Шма Исраэль» и продолжили разговор с ним на иврите, заявив, что являются потомками израильских колен Реувена и Леви.

В 1587 году Николас Делцу был послан королём Испании в Южную Америку для обращения индейцев в христианство. В Аргентине он обнаружил племя с еврейскими именами Авраам, Давид, Моше, и т.д. Спросив, делают ли они обрезание, он услышал в ответ: «Дa, так же как наши предки».

В 1974 году на месте древних стоянок Инков в Перу были обнаружены несколько камней с интересными надписями. На одном был выгравирован семисвечник и фрагмент пасхальной агады на арамейском языке. На другом камне был выгравирован корабль в стиле эмблемы колена Зевулун, на котором было выгравировано имя Ципора.

И это только некоторые факты. Следы исчезнувших колен Израиля можно найти среди некоторых племён Японии, Китая, Индии, Афганистана, Пакистана, индейцев Южной и северной Америки, жителей Кавказа — в самых невероятных и неожиданных местах. Дело даже не в том, являются ли упомянутые выше племена генетически ведущими своё происхождение от израильтян и насколько видоизменилась их генетика в результате смешения с окрестными народами. Важнее их мировоззрение и вероисповедание. (Напомним, что евреем является не только тот, чья мама еврейка, но также человек любого этнического происхождения, которые принял законы иудаизма и живёт по ним.) Если однажды эти племена решат вернуться в лоно иудаизма подобно племени Мизо, и переехать на свою историческую родину, то демографическая проблема Израиля будет решена — так называемым палестинцам просто не останется места.

Возможен также обмен этих людей на всех недовольных арабов, живущих на территории Израиля, и тех израильских евреев, которые не ценят своей Родины.

САМАРИТЯНЕ

После того, как десять колен Израиля были уведены в плен, ассирийский царь

поселил различные племена из Вавилона, Куты, Аввы, Хамата, Сефарваима в городах Шомрона. (На иврите Шомрон — Самария, поэтому на иврите эти люди назывались Шомроним — по–русски Самаритяне). Поселившись в городах Израиля, эти люди столкнулись с неожиданной и невиданной в тех местах проблемой — на них стали нападать львы.

Ассирийский царь, посоветовавшись со своими мудрецами, сообщил им, что на «земле Израиля можно жить только по законам Израиля» и направил к ним учителя из тех, кого увели в плен. Самаритяне приняли Тору, однако не восприняли Устный Закон и через какое–то время основали свою секту, смешав учение евреев и учения окружающих народов. Историю их отношений к евреям вполне точно характеризует Йосиф Флавий: «Самаритяне признавали себя евреями когда последние пользовались благоденствием, и отрекались от всякого родства с ними, когда евреев постигало несчастье». С древнейших времён самаритяне жили в Шхеме, возле которого ими был построен храм на горе Гризим в знак противостояния Храмовой Горе и отделения от евреев. Сохранились свитки самаритянской Торы, содержащей множество ошибок, так как самаритяне не восприняли еврейскую традицию переписи свитков Торы(Ефим Свирский в своих лекциях о кодах Торы говорит, что из–за ошибок при переписи в самаритянской Торе не работают большинство кодов, найденных в еврейской Торе. — Прим. авт.).

В настоящее время, согласно путеводителю по Израилю «Святая земля» Марины Фельдман-Меагер, на территории Израиля находится всего около 600 самаритян, половина из которых живёт в Холоне.

ПАДЕНИЕ ИУДЕИ

Политически Иудея находилась между двумя супердержавами того времени: Египтом и Вавилоном. Иудейский царь Цидкиягу нарушил заключённый договор с Вавилоном и восстал на стороне Египта. Царь Вавилона Невухаднецар поднялся в 588 году до н.э. на подавление этого восстания и через два года, в 586 году до н.э. пала Иудея, на территории которой находился Иерусалим. Евреи, однако, всегда искали духовные причины этого поражения.

«Двенадцать лет было Менашэ, когда он стал царём, и пятьдесят пять лет был он царём в Иерусалиме… И делал он то, что было злом в очах Г–сподних, подобно мерзостям тех народов, которых прогнал Г–сподь от сынов Израилевых. И снова построил он жертвенные возвышения, которые уничтожил Хизкиягу, отец его, и поставил жертвенники Баалу, и сделал Ашейру, как делал Ахав, царь Израильский, и поклонялся он всему воинству небесному и служил ему. И построил он жертвенники в Доме Г–споднем, о котором Г–сподь сказал: «В Иерусалиме поставлю Я имя Моё», и построил он жертвенники всему воинству небесному в обоих дворах Дома Г–сподня». (Мелахим II. 21:1–21:5)

Много раз возгорался гнев Б–га и предупреждал он евреев через верных Ему пророков, пытался предостеречь их:

«Но Г–сподь не отступился от ярости гнева Его великого, какою воспылал гнев Его на Иуду, за все огорчения, которыми гневил Его Менашэ, и сказал Господь: и Иуду отрину Я от лица своего, как отринул Израиль, и возненавижу город этот, который Я избрал, Иерусалим, и дом, о котором Я сказал «Будет там имя Моё». (Мелахим II. 23:26–23:27).

«И сказал мне Г–сподь: с севера начнётся бедствие для всех жителей земли этой. Ибо Я призываю все племена северных царств — сказал Г–сподь — и придут они, и поставят каждый престол свой у входа в ворота Иерушалаима и на все стены его кругом, и у всех городов Иудеи. И Я изреку над ними суды Мои за все их злодеяния, за то что они оставили меня и возносили курения другим Б–гам, и поклонялись изделиям рук своих». (Ирмеягу, 1:15–1:16).

Однако подобные пророчества не были услышаны и, казалось, только раздражали еврейских лидеров.

«Когда услышал Пашхур, сын священника Имэйра, он же главный смотритель в доме Г–споднем, те слова, что пророчески изрёк Ирмеягу (Иеремея), то побил Пашхур Ирмеягу и засадил его в колоду, что в верхних воротах биньяминовых при доме Г–споднем. И было на следующий день выпустил Пашхур Ирмеягу из колоды, и Ирмеягу сказал ему: не Пашхур нарёк Г–сподь имя тебе, а Магор–Мисавив (Ужас вокруг)». (Ирмеягу 20:1–20:3).

«Потому так сказал Г–сподь Воинств: за то, что не слушали вы слов Моих вот возьму Я северные племена и Невухаднецара, царя вавилонского, раба Моего, и приведу их на землю эту и на жителей её и на все народы вокруг, и обреку их на истребление, и сделаю их ужасом, и освистыванием, и вечными развалинами». (Ирмеягу 25:8-25:9).

Легенда рассказывает, что на восемнадцатый год правления во дворце Невухаднецара раздавался голос с небес: «Недостойный раб! Поднимись и разрушь дом Г–спода, ибо Его сыновья не слушаются Его». Испуганный царь долго спорил с этим голосом и боялся идти на Иерусалим, потому что другие цари пытались взять Иерусалим и уходили с позором. Но потом поднялся царь Вавилона и повёл свои войска на святой город.

«И было в девятый год царствования Цидкиягу, в десятый месяц, десятый день месяца, пошёл Невухаднецар, царь Вавилонский, он и всё войско его, против Иерусалима и расположился станом против него; и построили вокруг него осадную стену. И был город в осаде до одиннадцатого года царствования царя Цидкиягу… В пятый месяц, седьмой день месяца, то есть в девятнадцатый год царствования Невухаднецара, пришёл в Иерушалаим Невузарадан, старший палач, раб царя Бавела. И сжёг он Дом Г–споден, и дом царский, и все дома в Иерушалаиме… И ушли иудеи в изгнание с земли своей». (Мелахим II. 25:1–25:21)

Царь Цидкиягу со своими сыновьями пытался убежать из Иерусалима через подземный ход, но был схвачен и приведён к царю Вавилона. «По какому закону я должен судить тебя, — обратился к нему Невухаднецар, — Если по закону твоего Б–га — ты подлежишь смерти ибо дал ложную клятву Его Именем. Если по законам царства — ты подлежишь смерти, ибо каждый, кто нарушает клятву верности, данную царю, подлежит смерти». Сыновья Цидкиягу были убиты у него на глазах, а сам он был ослеплён и уведён в плен. Шёл по дороге Цидкиягу и стенал: «Приходите и смотрите, смертные! Ирмеягу, пророчествуя, говорил: «В Вавилон ты придёшь и в Вавилоне умрёшь, но Вавилона глаза твои не увидят!» И я не прислушался к его словам».

МУДРЕЦЫ О РАЗРУШЕНИИ ХРАМА

Агада рассказывает, что разрушение Храма произошло 9–го Ава, на исходе субботнего дня. В тот день левиты стояли на возвышении и вместо положенного для этого часа псалма пели: «И Он воздаст им за беззакония их, за злодейство их истребил их…» И не успели они допеть до конца фразу «истребил их Г–сподь, Б–г наш» как ворвались в Храм воины язычников. Первосвященник были зарезан у жертвенника, там, где он изо дня в день приносил жертвоприношения. Там же была зарезана и его дочь. Коэны и левиты, находящиеся в Храме, взяли в руки трубы и другие музыкальные инструменты и бросились в огонь.

Элиягу Ки–Тов пишет в «Книге нашего наследия»: «Наши мудрецы рассказывают, что в момент гибели Первого Храма молодые коэны собрались на крыше Храма, держа в руках ключи от него и обратились к Вс–вышнему с такими словами: «Властелин мира! Поскольку мы не удостоились чести стать верными хранителями Твоего наследия, мы передаём Тебе эти ключи». После этого они подбросили ключи к небу. С неба спустилась рука и забрала ключи. После этого коэны бросились с крыши в огонь и погибли. Именно их оплакивал пророк Ишаягу: «Пророчество о долине видения. Что же с тобой, что ты весь поднялся на крыши, полный кипения шумный город, город весёлый! Убитые твои не мечом убиты и не в битве погибли». (Ишаягу 22:1).

Перед тем, как Иерусалим был отдан врагам, пророки были удалены из города под различными предлогами, и после этого охрана на духовном уровне была снята. Так пророка Ирмеягу Г–сподь вдруг послал в другой город (Анатот) и сказал купить поле у своего дяди. Как только Ирмеягу покинул Иерусалим, с неба спустился ангел, ударил ногой по стенам города и разрушил их. Ввернувшись в Иерусалим, Ирмеягу застал Храм разрушенным, горы убитых, и длинную процессию евреев, закованных в цепи, которых вели в Вавилон. Заплакал Ирмеягу и шёл с пленными, приговаривая: «Братья мои, народ мой, что произошло с вами, почему не внимали вы моим пророчествам?» Дойдя реки Прат (Евфрат), он оставил пленников и решил вернуться, утешить тех, кто остался в земле Израиля. Горько зарыдали пленники говоря: «Неужели ты нас покинешь? Ведь сказано в Писании: На реках Вавилонских — там сидели мы и плакали, вспоминая Цион». Ирмеягу ответил им: «Я беру в свидетели небо и землю — если бы вы заплакали один только раз пока жили в Ционе, то не были бы изгнаны оттуда!»

(Изложено по книге Элиягу Ки–тов «Книга нашего наследия»)

Собрав левитов, которые служили в Храме, царь Вавилона приказал им исполнить песнопения Храма, которые славились по всему миру. Левиты отказались, они откусили фаланги своих пальцев и повесили инструменты на деревьях.

«На реках вавилонских — там сидели мы и плакали, вспоминая Цион. На ивах повесили мы арфы наши, потому что пленившие нас требовали песнопений и насмехавшиеся над нами — веселья: спойте нам из песен Циона. Но как петь нам песнь Г–сподню на земле чужой? Если я забуду тебя, Иерусалим, пусть отсохнет моя правая рука. Да прилипнет язык мой к нёбу моему, если не буду помнить тебя, если не вознесу Иерусалим на вершину веселья моего. Припомни, Г–сподь, день разрушения Иерусалима сыновьями Эдома, кричавших: «Разрушьте, разрушьте его до основания!» Дочь вавилонская, грабительница, славен тот, кто отплатит тем же, что ты делала с нами. Славен тот, кто схватит твоих младенцев и разобьёт их о скалы». (Псалом 137)

Согласно традиции, до сегодняшнего дня, когда свадебная церемония достигает кульминации, жених, стоя под хупой, кладёт на пол стакан и разбив его, говорит слова этого псалма: «Если я забуду тебя, Иерусалим, пусть отсохнет моя правая рука».

АРОН АКОДЕШ

«Традиция говорит нам, что ещё когда царь Шломо строил первый Храм, он знал через Б–жественное пророчество, что этот Храм будет разрушен. Поэтому по приказу Шломо, мудрейшего из людей, была построена разветвлённая система запутанных лабиринтов, комнат и коридоров внутри Храмовой Горы, под Храмом. Также приказал он построить специальное место под землёй, где священные сосуды Храма могли быть спрятаны в случае надвигающейся опасности.

Традиция Мидраша учит нас, что израильский царь Йегошуа, который жил около сорока лет до разрушения Первого Храма, приказал левитам спрятать ковчег завета вместе с оригинальными менорами и некоторыми сосудами в секретном месте, приготовленном царём Шломо.

Это местонахождение указано в наших источниках, и сегодня живут люди, которые точно знают где оно. Мы знаем, что ковчег всё ещё там, нетронутый, в ожидании дня, когда будет открыт людям». (Rabbi Chaim Richman)

ПРОРОЧЕСТВО О ВОССТАНОВЛЕНИИ ХРАМА И ПАДЕНИИ ВАВИЛОНА

Несмотря на униженное положение евреев после гибели Израильского и Иудейского царств, после разрушения Храма, после пленения и переселения сотен тысяч евреев, цари супердержав того времени и их мудрецы внимательно наблюдали за тем, что говорят еврейские пророки и мудрецы. Исторический опыт учил их, что если евреи отходят от своего верования, от своего Б–га, то можно было совершенно безнаказанно уничтожать их, захватывать их земли, уводить в плен, разрушать Храм. Но если евреи возвращались к вере отцов своих, то совершенно невероятная и невиданная сила еврейского Б–га в самом буквальном смысле поднимала этот народ из праха и могущественные супердержавы, монстры, в непобедимости которых никто не сомневался, вдруг рушились как карточные домики. Поэтому с древнейших времён враги евреев стремились ассимилировать евреев, увести от веры отцов, сделав их таким образом легко уязвимыми и немощными.

Приведём слова пророка Ирмеягу, которые заставили насторожиться царей того времени. Ведь предсказывал пророк не только падение Иудеи и разрушение Храма, но также и то, что продлится наказание Израиля 70 лет, после чего падёт вавилонское царство.

«И вся земля эта будет превращена в пустыню, и народы эти будут служить царю вавилонскому 70 лет. И будет, спустя 70 лет, накажу Я царя вавилонского и тот народ за грех их, и страну Касдим, и передам её вечному опустошению». (Ирмеягу 25:11–25:12)

«Так сказал Г–сподь: когда исполниться семьдесят лет Бавелу (Вавилону) вспомню Я о вас и исполню для вас доброе слово Моё о возвращении вас на это место. Ибо знаю Я те помыслы, что задуманы Мною о вас, — сказал Г–сподь, — помыслы о благополучии, а не о бедствии, чтобы дать вам будущность и надежду. И когда вы воззовете ко Мне и пойдёте, и будете молится Мне, то услышу Я вас. И когда будете искать Меня, то обретёте, если будете искать Меня всем сердцем своим. И буду Я обретён вами, — сказал Г–сподь, — и возвращу вас из плена, и соберу вас изо всех народов и изо всех мест, куда Я изгнал вас…» (Ирмеягу 29:10-29:14)

И дальше, в то самое время, когда Вавилон был в зените своей силы, и ничто не предвещало его падения, говорит Ирмеягу: «Поэтому слушайте решение Г–сподне, которое принял Он о Бавеле и замыслы Его, что задумал Он о стране Касдим: истинно, что самые малые из овец поволокут их, истинно, что будет опустошено жилище их. При вести о взятии Бавеля содрогнётся земля, и крик раздастся среди народов. Так сказал Г–сподь: подниму Я губительный ветер на Бавел и на живущих в Касдиме, и пошлю Я на Бавел веятелей, и развеют они его, и опустошат землю его, ибо нападут они на него со всех сторон в день бедствия… Ибо не овдовел Исраэль и Иуда у Б–га своего, Г–спода Воинств, а земля тех полна греха пред Святым Исраилевым».

В отличии от своих братьев, которые отошли от иудаизма и оказались потерянными коленами, евреи Иудеи сохранили верность иудаизму. Благодаря им сохранилась традиция, сохранилась вера, что однажды соберутся все двенадцать колен, и евреи смогут стать народом–священником для всего человечества, смогут выполнить роль, ради которой они были избраны и сохранены в перипетиях истории человеческой. 

Продолжение.