No.8 (074)

август 2004г.

Текущий номер Архив журнала О журнале Подписка Пишите нам

В НОМЕРЕ:
Я.Сагамори
Плохие законы
А.Шмулевич
На южном ирано-израильском фронте - бои местного значения
П.Эйдельберг
Память
Р.Райхлин
Конрад Лоренц об Израиле и его лидерах
Ш.Громан
...Нас от погрома к погрому ведет
Й.Поллард
Йонатан Йонатану: "Проснись!"
Б.Шустеф
Логика абсурда
И.Нави
Есть чему радоваться
А.Лихтикман
Записки о подполье
 
Еврейское руководство против ограничений на радиовещание
Д.Керри
Штрихи к портрету Дж.Керри
Поиск по сайту: 

СТОИТ ПРОЧИТАТЬ:
П.Эйдельберг
Как предотвратить гибель Израиля
Памяти Виктора Блока
В.Шебат
Из палестинского террориста в пламенного сиониста №69, №73
А.Левин
Сегодня — Газа, завтра — Иудея, послезавтра — ты
А.Энтова
Эксперимент в социальной психологии
В.Ротенберг
Зачем евреям Израиль?
А.Энтова
Война с собственными страхами
Я.Сагамори
Холокост в действии
А.Штейнзальц
Есть универсальный закон... №60, №61
Ливнат Озери о разрушении ее дома
А.Саттон
На пороге истории №49, №53, №55
А.Левин
В сердце тайфуна всего спокойней №51, №52, №53, №54, №55, №56, №57
Раввин Ш.-Я.Вайнберг
Дал я перед вами землю
Последнее письмо солдата
Д.Инхоф
Мир на Ближнем Востоке
А.Левин
Мы построим третий храм №42, №43, №44
А.Леви
Мы пришли, чтобы изгнать тьму
Б.–Ц.Намат
Моя новая Шира
А.Левин
Не стой равнодушно при виде крови ближнего твоего №30, №31
А.Левин
Реб Шломэле
Б.Калюжный
Тайна зарождения жизни на Земле (№№ 16, 17, 18)
И.Молко
Свечи во тьме (№16)
Й.Новосельский
Души рассказывают (№№ 11, 12, 13, 14, 15)
БУДУЩЕЕ ИУДЕИ

Иван НАВИ 

Есть чему радоваться


.

Последние две недели даже в интернет заходить тошно.

От слов и дел наших руководителей пошел смердящий запах. Запах тления.

Но не об этом ли говорили наши мудрецы: «Объявляют зло добром, а благо — злом, тьму считают светом, а свет — тьмой, горькое — сладким, а сладкое — горьким». (Войну — миром? Арафата — праведником.) «Государство станет нерелигиозным… Умножится наглость людская (Шароны, Вайсглас, Ольмерт, Мофаз, Каплинский?)… Дом собрания станет домом разврата (Кнесет?)…. Мудрецов подвергнут позору (рав Узи Мешулям, Ноам Федерман?) боящихся греха будут презирать (поселенцы?). Лицо поколения будет похоже на морду пса (включите первый–второй канал телевидения, после этих лиц вы полюбите самого последнего пса!)...

Иудей, желающий убежать от этих лиц и запаха, поднимется на иудейские горы, отключит телевизор, радио, интернет, и наслаждается чистым воздухом и чистой атмосферой жизни в Ефрате и Кирьят–Арбе, Неве–Даниэле и Маоне. А если внимательно посмотрит на выпускников ешив, может и дано ему будет увидеть, без всякого пророческого дара, что будет после окончательного разложения власти пост–сионистов.

В этом году в ешиве Неве–Шмуэль большой выпуск — 90 здоровых душой и телом ребят, иудеев, которым не надо объяснять, по какому праву Иудея принадлежит им.

Желающий увидеть будущее лицо народа Израиля — увидит его в этих открытых лицах и опору в этих широченных плечах. А в соседнем поселении, в женской школе (ульпане) выпуск девушек, которые не пойдут в армию, но будут служить Шерут Леуми, а потом в прочных и здоровых семьях рожать третье поколение иудеев в Иудее.

И если у сторонников пост–сионизма история исчисляется десятками лет, то у этих религиозных сионистов (вязаные кипы) — тысячами. На их календаре, которого не знают большинство из банды Шарона, в 1948 году родился праотец Авраам, похороненный недалеко отсюда в Хевроне, а в 2000–м году он начал открыто распространять учение о едином Боге.

А сегодня у них 5764 год. По сравнению с такой бездной времени, даже две каденции Шарона — пшык.

Но эти ребята, сочетая в себе и прошлое и будущее народа, не забывают о настоящем. На доске объявлений висит письмо Шарону, подписанное и отправленное выпускниками.

В письме они сообщают, что среди других предметов на аттестат зрелости, сдают экзамен по предмету «Гражданство» (эзрахут). В учебнике по этому предмету на странице 95–й написано, что политика в нашей стране основывается на свободе слова и равенстве перед законом. Далее, сообщают ученики, в учебнике говорится, что правительство и Кнессет должны руководствоваться теми же принципами. Ученики ешивы, скромно просят объяснить им, неразумным, как сочетаются действия господина премьер–министра уволившего министров, с тем, что написано в учебнике, и как им быть во время экзамена на аттестат зрелости?

Так и хочется добавить строчку из песни Высоцкого «Каначикова дача», где пишут письмо из сумасшедшего дома:

 

«Отвечайте нам, а то,
Если Вы не отзоветесь,
Мы напишем в Спортлото!»

 

Кончается письмо вежливым заявлением, перевести весь сарказм которого по скудости моего иврита не могу, хоть и попробую: «Если материал учебника не достиг своего срока давности, мы приглашаем уважаемого премьера сдать и ему такой экзамен, с целью освежить эту тему».

Под отпечатанным на компьютере письмом неизвестный подписал от руки: «Чуть уважения твоему премьер–министру!»

А простите за что уважение? Невозможно потребовать уважать! «Свободу — берут. Уваженье дают!» Это еще Пушкин в «Онегине» отметил, про дядю самых честных правил. Но дядя Шарон — не имеет вообще никаких правил, поэтому никакого уважения не получит. Его выбирали, чтобы прекратил террор, а не разжигал его, скармливая крокодилу куски тела народа. В нашей традиции Народ, Земля Израиля и Тора — неразделимы.

Только мертвое правительство этого не знает, и запах разложения этого мертвого тела дает надежду, что на его месте появится новый росток.

И почему не радоваться?! Раби Акива радовался на месте разрушенной Святая Святых Храма. Он радовался не разрушению — а исполнению пророчества Урии о распаханном Иерусалиме. И, значит, сбудется пророчество Захарьи «Еще будут сидеть на площадях Иерусалима старики».

Я радуюсь смердящему правительству, потому что сбываются предсказания из трактатов Сота и Сангедрин, о которых я прочитал в моей первой книжке по иудаизму рава Ицхака Зильбера тринадцать лет назад еще там, в галуте — «Пламя не спалит тебя».

Всего тринадцать лет прошло с тех пор, как «сухие кости» мертворожденного еврея Ивана ожили. Бар–мицва, своего рода. А сколько всего понято и сколько еще предстоит понять.

Эти парни из ешивы были моими учителями все эти четыре года, пока сторожил их молитву и учебу. Незаслуженное уважение, которое они мне дают, иногда трогает до слез. Ну, кто я для них? Кусок сухой неученой кости, пусть не смердящей, но и не соблюдающий Закона предписанного Всевышним! Как–то пытался объяснить по телефону своему оставшемуся там, в прошлом, другу–казаху, мусульманину, (Слава Б–гу, тоже не соблюдающему) чудо этого уважения ко мне: «Представь себе, что ты сидишь в Мекке, на черном камне с бутылкой пива, вокруг тебя «хаджуют» муллы, и при этом дают тебе свое уважение!» Он с трудом поверил.

За четыре года в этой будке слепил с десяток скульптур, написал две книжки, и еще статей на пару книг, не считая песен, но своим главным достижением считаю фотографию сторожа, которую дети поместили рядом с раввинами, обучавшими их. Ради этого стоило сидеть в будке сторожа четыре года по одиннадцать часов в день.

Это вам не на «Доску почета» попасть, и не фото в газете «Маарив» или «Вести» — это дорогого стоит. w 

Ефрат–Кирьят–Арба.