![]() |
|
Секретное письмо Шарона
|
![]() Это Шарон. |
![]() |
Дорогие друзья! Позвольте от всей души поздравить вас и весь еврейский народ с замечательной победой на референдуме, которая ещё раз подчеркнула, что наш народ крепок единством. Ваше, не вызывавшее у меня сомнений, решение сказать твёрдое и ясное «НЕТ» расколу в еврейском народе поможет нам выстоять в этой трудной и кровавой войне, которую наш народ ведёт много десятков лет подряд. Сказав «НЕТ» уходу из Газы, вы показали, что судьба евреев–жителей поселений Газы вам также дорога, как и судьба евреев–жителей Иерусалима, Хайфы, Ашдода, Ашкелона и всех других мест нашей священной земли.
Вы отвергли демагогические доводы тех, кто пытался вбить клин между евреями, живущими в городах и поселениях Иудеи, Самарии и Газы, и евреями, живущими в городах и поселениях Израиля в пределах линий перемирия 1949 года. Вы подтвердили, что мы — один народ, и что судьба каждого из нас, где бы мы ни жили в Эрец Исраэль или пока ещё в Диаспоре, неразрывно связана прочной невидимой нитью.
Вы стояли перед трудным решением, которое было осложнено тем, что, будучи премьер–министром, я не имею возможности прямо высказать своё отношение к происходящему. Вся моя надежда была на то, что Вы сможете сделать правильные выводы из моих слов и поступков. Сможете извлечь из лабиринта моих нелогичных, казалось бы, действий и заявлений, лишь те, которые позволят вам пойти по верному пути.
Постоянно играя на грани фола, я порой слишком явно переступал черту, намекая на то, как вам следует действовать. Один из таких моментов имел место при голосовании в Кнессете по поводу Резолюции, требовавшей, чтобы «выселение» евреев из их домов, было поддержано абсолютным числом депутатов Кнессета. Голосуя за этот законопроект, я надеялся, что этот мой шаг будет для вас чёткой директивой вести борьбу против моей политики оставления Газы.
Я рад, что не ошибся в вас. Рад, что вы абсолютно правильно поняли мои слова сказанные накануне этого судьбоносного референдума: «Совсем не случайно, что Израиль известен как Земля Библии. Вся наша связь и связь еврейского народа с этой землёй начинается в стихах Книги Книг. Я должен признать, я завидую вашему знанию Библии. Я тоже люблю Библию. Она постоянно лежит у меня на столе, и я время от времени заглядываю в неё, но я не знаком с ней настолько хорошо как вы. Я могу только завидовать вашим знаниям» 1.
Я рад, что Вы правильно поняли мой намёк на связь еврейского народа с Газой. Ведь наши патриархи Авраам и Ицхак жили в Гераре, что в 9 милях от Газы. Это про Герар и окрестные земли (то есть и про Газу) сказал Вс–вышний Ицхаку: «Поселись в стране, о которой Я скажу тебе. Поживи в этой стране, и Я буду с тобою и благословлю тебя — ибо тебе и потомству твоему отдам я все эти земли... И поселился Ицхак в Гераре» (Брейшит, 26: 2,3).
«Я читаю Библию снова и снова. Это учебник для каждого еврея, даже если он премьер–министр. Какой прекрасный образец смелого национального руководства мы получаем, к примеру, от нашего учителя Моше в том, как он вёл народ Израиля из рабства к свободе: в исключительно неблагоприятных условиях, несмотря на окружение врагов, вопреки внутренним препонам и преградам, опираясь лишь на веру и видение» 1.
Я рад, что вы правильно поняли мои слова и надеюсь, что будете и дальше с таким же упорством и целеустремлённостью вести борьбу за жизнь и благополучие евреев живущих в Газе. Я рад, что вы не позволили свершиться злу, не допустили выселения евреев с еврейской земли и поставили добро во главу угла. «Мы и только мы должны внести принцип доброты в нашу жизнь. Мы должны действовать по декрету пророка Исайи, объединившего человеческое сострадание с общей ответственностью, ибо «…если ты увидишь нагого, одень его и не скрывайся от единокровных твоих» (58: 7)» 1.
Итоги референдума показали, что вы не спрятались от своих собратьев. Вы продемонстрировали, что можете отделить зерно от плевел, и что вооружённые фактами вы не поддаётесь ни на какую демагогию и устрашения. «Израильская эвакуация Газы... превратила бы центральную площадь Газы, в пусковую площадку ракет [нацеленных] на израильский Ашкелон... Терроризм может быть побеждён, если мы контролируем его базу... В 1970–х годах Газа контролировалась террористами, потому что Израиль покинул населённые центры и лагеря беженцев... Цена будет намного больше, если Израиль повторит эту ошибку... Бегство из населённых центров и отказ ликвидировать угрозу ещё в зародыше потребует гораздо более длительных и тяжёлых усилий» 2.
«В настоящее время Газа это наш южный пояс безопасности. Что мы сделаем, если оставим Газу и обнаружим, а это неизбежно произойдёт, что Арафат или его наследник заняли её и банды террористов опять совершают оттуда вылазки в Израиль, сея смерть и разрушения? Что мы сделаем, когда огонь катюш начнёт поражать Сдерот в четырёх милях от Газы, Ашкелон в девяти милях от Газы или Кирьят Гат в четырнадцати милях от Газы?.. Разве телевизионные репортажи, в которых мы обстреливаем в ответ Газу будут более приятными, чем репортажи, показывавшие наших солдат в Бейруте или менее тревожными, чем действия наших войск по подавлению беспорядков в Иудее и Самарии? Ну а как нам поступать, если ООН или многонациональные силы будут размещены вокруг Газы, а терроризм по–прежнему продолжится? Нам что придётся стрелять по итальянцам, англичанам или американцам? Что мы станем делать, когда будут происходить рейды из Самарии и Иудеи в Кфар–Сабу и Петах–Тикву?
Это будет время, когда перед нами встанут настоящие дилеммы. И как мы станем реагировать? После всех этих лет, и всех противостояний, и всей этой борьбы, что мы станем делать? Организуем современный вариант бригады коммандос 1950–х и 1960–х годов? Или сразу же вступим в войну? Что произойдёт?
Это вопрос, который вряд ли стоит задавать. Мы уже видели, что происходило. Когда ООП стало обстреливать северную границу, наше население стало покидать свои дома. Тысячи людей оставили дома и перебрались в центр страны. Но [в подобной ситуации] в центре страны всё будет намного хуже. Люди, живущие там, вряд ли испытывали терроризм поколениями. И куда они будут убегать? В американское посольство? На крышу? На американские авианосцы? Что мы станем делать? Даже те израильтяне, которые готовы отдать всё не имеют ответов на такой простой вопрос нашей безопасности» 3.
Друзья, победа в референдуме лишь первый, но исключительно важный шаг. Мы не должны забывать, что арабская ментальность воспринимает наше каждое отступление, как наше поражение. Наши друзья американцы только что убедились в этом, покинув Фаллуджу. Шакер Аднан, один из солдат службы безопасности новой Бригады Фалллуджи, подразделения созданного силами коалиции для того, чтобы передать под её контроль этот иракский город сказал: «Американцев, вытеснили настоящие солдаты–герои. Если бы американцы были мужчинами, они бы никогда не отступили. Этот триумф пришёл к нам от Б–га».
Друзья, впереди нас ждут тяжёлые испытания. Я не знаю, когда опять смогу говорить с вами откровенно. В борьбе за Эрец Исраэль вы должны действовать самостоятельно. У вас для этого есть силы, у вас для этого есть организация. Вы доказали, что в «Ликуде» есть люди, которым дороги идеалы сионизма и в первую очередь поселенчества. Я часто с горечью отмечал, что завидую тому, с какой нежностью и любовью арабы относятся к каждой песчинке своей земли. Сегодня я могу гордиться вами. Сегодня и вы доказали, что Эрец Исраэль для вас не пустой звук, что вы тоже готовы бороться за свою землю.
Не ждите от меня чуда, не ищите от меня поддержки. Вы одни в
своей борьбе, и я лишь хочу повторить слова Зеева Жаботинского написанные
столетие тому назад: «Здесь мы даём народу цель и говорим: у тебя нет союзников
— или сам за себя, или нет спасения. Никто на свете не поддержит твоей борьбы за
твою свободу. Верь только в себя, сосчитай свои силы, измерь свою волю, и тогда
— или иди за нами, или да свершится над тобою судьба побеждённых». Друзья, не
останавливайтесь на полпути, боритесь, действуйте, и да поможет вам Б–г.
«Еврейский Мир»
1 Prime Minister Ariel Sharon’s Speech at the International Bible Quiz. April 26, 2004.