No.1 (079)

январь 2005г.

Текущий номер Архив журнала О журнале Подписка Пишите нам

В НОМЕРЕ:
Седьмой Канал
Более 200 тысяч человек собрались у Кнессета
А.Левин
Цунами, рав Кадури и «Шма, Исраэль»
А.Свищёв
Пора гасить свет?
Л.Алон
Выбери жизнь О еврейской гордости
А.Риман
Детская кровь на асфальте или «Дедушкин сон» в зимнюю ночь
Седьмой Канал
Дети в Сдероте боятся ходить в школу
М.Рахат
Чёрные рассветы над Сдеротом
И.Нави
Смерть мозга
Седьмой Канал
Сдерот: «Солидарность» с автоматчиками на крышах
Пресс-служба бат. «Алия»
Кому мешает «Батальон Алия»?
А.Риман
Мужество быть евреем
А.Щиглик
«Судьба государства Израиль и мирового еврейства в эпоху войны цивилизаций»
Поиск по сайту: 

СТОИТ ПРОЧИТАТЬ:
П.Эйдельберг
Как предотвратить гибель Израиля
Памяти Виктора Блока
В.Шебат
Из палестинского террориста в пламенного сиониста №69, №73
А.Левин
Сегодня — Газа, завтра — Иудея, послезавтра — ты
А.Энтова
Эксперимент в социальной психологии
В.Ротенберг
Зачем евреям Израиль?
А.Энтова
Война с собственными страхами
Я.Сагамори
Холокост в действии
А.Штейнзальц
Есть универсальный закон... №60, №61
Ливнат Озери о разрушении ее дома
А.Саттон
На пороге истории №49, №53, №55
А.Левин
В сердце тайфуна всего спокойней №51, №52, №53, №54, №55, №56, №57
Раввин Ш.-Я.Вайнберг
Дал я перед вами землю
Последнее письмо солдата
Д.Инхоф
Мир на Ближнем Востоке
А.Левин
Мы построим третий храм №42, №43, №44
А.Леви
Мы пришли, чтобы изгнать тьму
Б.–Ц.Намат
Моя новая Шира
А.Левин
Не стой равнодушно при виде крови ближнего твоего №30, №31
А.Левин
Реб Шломэле
Б.Калюжный
Тайна зарождения жизни на Земле (№№ 16, 17, 18)
И.Молко
Свечи во тьме (№16)
Й.Новосельский
Души рассказывают (№№ 11, 12, 13, 14, 15)
НОВАЯ КНИГА

Д.Б.Голубев и Д.А.Щиглик 

«Судьба государства Израиль и мирового еврейства в эпоху войны цивилизаций»

Д.Б.Голубев и Д.А.Щиглик любезно предоставили нашему журналу «экстракты» готовящейся к изданию книги. Ниже — первая глава этой книги.


Венец развития нашей цивилизации — беби-шахид.

 

I. О какой войне идёт речь?

1–ая мировая война была, выражаясь ленинским языком, войной империалистической, за «передел мира»; 2–ая мировая — войной против фашизма; после неё возникла война «холодная» между капиталистическим миром и «лагерем социализма». Эта война номера не получила, но в течение почти полувека грозила перерасти в новую мировую термоядерную войну.

«Холодная» война была наполнена борьбой идеологий, гонкой вооружений, разведывательными и провокационными актами, и на этом фоне началась 3–я мировая война, которая с самого начала стала кровавой. Мы считаем, что началась она 14 мая 1948 года, когда арабские страны напали на только что провозглашённый Израиль, и с самого начала стала Войной Цивилизизаций...

Не будем спорить о терминах, просто определимся: под термином «война цивилизаций» мы понимаем смертельное военное противостояние мусульманского экстремизма (вакхабизма) и западной — иудео–христианской цивилизации... Эта война — главное историческое событие начала ХХI века, как война с германским фашизмом и японским милитаризмом была главным событием мировой истории 30–40–х годов ХХ века, а «холодная» война — в 50–80 годы.

К сожалению, в западном обществе нет чёткого и единодушного понимания того, что происходит в мире, кто кому друг, а кто враг, надо ли вообще воевать, а если «да», то с кем именно, или надо только уступать и вести переговоры, но опять же, с кем? Но вопрос о том, какие страны сейчас представляют собой наибольшую угрозу всеобщему миру, многие европейцы называют не Северную Корею, Сирию, Иран, Палестинскую автономию и связанные с ней террористические организации типа «ХАМАСа» и «Хизболы», не Саудовскую Аравию — родину вакхабизма и даже не «Эль–Каеду», а... Израиль и США. И это в то время, когда вакхабизм провозгласил и ведёт истребительную войну со всеми «неверными». Взрывы террористов–смертников, захват заложников бессудные казни «во имя Аллаха» почти ежедневно происходят практически на всех континентах, и при этом общественное мнение стран, подвергающихся нападению, не осознаёт, с какой стороны ждать новой беды. В такой ситуации трудно рассчитывать на скорую победу.

Одной из главных причин такого упорного непонимания реальности является позиция многих представителей интеллектуальной элиты западных стран, буквально одурманенных идеями безбрежного либерализма и глубоко ущербной политкорректности. Не будем голословными: вот конкретный пример — одна из многих книг такого рода, последнее сочинение виднейшего американского интеллектуала — писателя, историка и философа Гора Видала «Имперская Америка: размышления о Соединённых Штатах Амнезии». (Заметим: «амнезия» — это потеря памяти. Следовательно, полное название книги звучит по–русски примерно так: «размышления о США, потерявшей память»).

Термин «амнезия» неслучайно вынесен в заголовок книги. Видал считает, что одним из главных пороков американского народа является отсутствие «исторической памяти» вследствие плохой системы образования и в силу этой особенности этому народу можно внушить любую ложь. Эта позиция является ложной и провокационной по самой своей основе.

К сожалению, исторической амнезией (потерей исторической памяти) страдают все народы, а не только американский. И в этом, вполне вероятно, кроется одна из главных причин горестей человечества, упорно не желающего делать правильные выводы из своего собственного прошлого опыта и постоянно «наступающего на одни и те же грабли».

По данным специального опроса, проведённого радиостанцией ВВС, почти половина взрослого населения европейских стран никогда не слышали об Освенциме и даже не знают этого слова. А ведь тема «Холокост» почти везде включена в школьные программы!

А взять, к примеру, Россию: через 50 лет после смерти Сталина и через 46 лет после начала публичного разоблачения его зверств и чудовищных преступлений против собственного народа миллионы жителей России и других стран СНГ поклоняются ему, восхваляют его или... ничего не знают о нём и равнодушны при упоминании его имени.

А сильна ли историческая память у евреев, которые не «помнят» о том, чего стоили их народу распри между их предками в древности, и не находят единства сегодня, 2000 лет спустя, перед лицом величайшей опасности, грозящей существованию государства Израиль и мирового еврейства?

Всё происходящее сегодня в мире Гор Видал целиком и полностью объясняет природой «американской империи» и пророчит гибель и ей самой и всему миру как результат реализации её собственных эгоистичных инстинктов и потенций. Никакие внешние факторы им в расчёт не принимаются. Весь остальной мир — только жертва этого потерявшего память монстра. В происходящих событиях автор никакой «войны цивилизаций» не видит и терминов таких не употребляет. Войну, которую сейчас ведёт США, он называет «абсурдной, вроде войны против перхоти или дурного характера». Но нельзя вести войну с абстрактными существительными, каковыми являются и «перхоть», и «характер», и, кстати, «терроризм». Именно поэтому в каждом нашем выступлении подчёркивается настоятельная необходимость уйти от расслабляющей безадресной псевдокорректности и называть вещи своими именами: Америка и её союзники ведут войну не с абстрактным, а с совершенно конкретным исламским терроризмом, порождённым вакхабизмом. Не со всем мусульманством, не с Исламом и Кораном, а с радикальным фундаменталистским ответвлением ислама, преследующим не только евреев и христиан, но также и шиитов и менее радикальных суннитов. Это он — исламский терроризм убил невинных людей в Бейруте, Анкаре, Тель–Авиве, Иерусалиме, Беер–Шеве, Москве, Беслане, Мадриде, Тунисе, Танзании, Марокко, на острове Бали, в Каспийске, Вашингтоне, Нью–Йорке, Пенсильвании и многих других местах. Это Он стремится получить в свои руки оружие массового поражения, чтобы нанести западному миру как можно больший урон!

Но Гор Видал видит всё по–другому: «Ну, готов согласиться, что в организации «11 сентября» виноват именно Осама бен Ладен, — говорит он, — но при чём тут Афганистан, который мы стёрли в порошок и который, конечно, в терактах 11 сентября был абсолютно невиновным».

Этому трудно поверить, но, как говорится, «что написано пером — не вырубишь топором!» Как можно сказать, что Афганистан не имел никакого отношения к трагическим событиям «чёрного вторника?» А кто предоставил Бен Ладену условия для подготовки его чудовищной акции? Кто отказался выдать этого матёрого бандита для суда за совершённые им преступления и, тем самым, избежать военного вторжения американских войск в Афганистан? Конечно, это сделал не «весь Афганистан», а режим талибов, стоявший тогда у власти в этой стране, но против этого режима и были предприняты военные действия, с пониманием и поддержкой встреченные большинством человечества. Но, как видим, далеко не всеми...

Можно спорить о том, достаточно ли последовательны и радикальны были военные, политические и административные меры, предпринятые тогда и предпринимаемые теперь в борьбе с талибами и связанной с ними «Аль–Каедой», но спорить на эти темы надо не с Видалом. Его все эти вопросы не интересуют. Мусульманская угроза Западу его не волнует, он её просто не видит. Все его мысли направлены на разоблачение «имперской Америки», которая стремится править миром и виновата во всех прошлых и будущих бедах и её самой, и всего этого мира.

Не только последняя книга, но и его многочисленные другие книги, статьи и выступления пронизаны отчётливым антиамериканизмом — это касается и истории, и современности. По его мнению, Рузвельт умышленно спровоцировал Японию напасть на Перл–Харбор в декабре 1941 года, чтобы иметь повод вступить во вторую мировую войну, а правительство США в конце ХХ века вынудило Осаму бен–Ладена объявить «священную войну» Америке и чуть ли не способствовало этому. Во всяком случае, само нападение 11 сентября было осуществлено «на американские деньги».

Гор Видал не одинок. Мысль о том, что Америка сама виновата в том, что на неё напали и, более того, заслужила это, с разными интонациями, но по–существу однотипно высказывают такие, казалось бы, разные люди, как Майкл Мур, Джордж Сорос, потомки Никиты Хрущёва — Сергей и Нина, живущие в США, издатель парижской газеты «Монд» Жан–Мари Коломбани, французский журналист Тьер Мейсан — автор книги «9/11: Большая ложь», немецкий художник Кристоф Шлингензиф, словенский философ Славой Зизек, министр юстиции Германии Герта Даублер, не говоря уже о российских деятелях типа Жириновского и Рогозина. Как справедливо отмечает публицист Виктор Вольский из Виржинии, «...нападение на США 11 сентября 2001 года вызвало взрыв злобы и ненависти по отношению к Америке в европейских средствах массовой информации, которые, вскользь посочувствовав родным погибших, незамедлительно вернулись на круги своя и начали вновь и вновь на все лады склонять ненавистную американскую державу, не дожидаясь, когда перестанут дымиться развалины ВТЦ». Добавим к этому, что во всех этих проклятиях зримо или незримо присутствует Израиль — то, как причина ненависти к Америке за её, дескать, поддержу в противостоянии палестинцам, то, как причина злобы мусульманского мира против всего Запада, то, как организатор «чёрного вторника», чтобы столкнуть Америку и арабский мир (есть и такое!). А Европейский Союз (вот уж действительно кто страдает исторической амнезией!) — начисто забыв о «Мюнхене», старается за счёт Израиля договориться с террористами, снабжая их деньгами, оружием, политической поддержкой и даже становясь на колени перед гробом главного вдохновителя и руководителя миррового терроризма.

Антиамериканизм в чистом виде или в сочетании с проклятиями в адрес сионизма и ненависти к Израилю распространены сегодня в мире значительно шире, чем антиглобализм, феминизм, марксизм, анархизм, маоизм и даже... антисемитизм. Проповедовать антиамериканизм сегодня совершенно безопасно. Антиглобалистов разгоняют, с марксистами, маоистами и анархистами — даже воюют. С антисемитизмом тоже борются (во всяком случае, на словах), а по обвинению в проповеди антисемитизма кое–где изредка можно даже попасть под суд, как это случилось в России с издателем ультранационалистической и антисемитской литературы Виктором Корчагиным, которого приговорили к одному году лишения свободы условно, но тут же освободили от наказания. При этом ему было разрешено продолжать заниматься своей издательской деятельностью. По мнению российских правозащитников, суд фактически признал, что открыто призывать в России к погромам — это очень мелкая провинность, а в целом это судебное решение преследует цель показать, что какая–то борьба с неонацизмом и антисемитизмом в России ведётся...

С антиамериканизмом ни в одной стране (включая США) никто и никак не борется, никто и никого не осудит — пиши, говори, снимай всё, что заблагорассудится, что «ислам — религия мира», «Осама бен–Ладен — герой и праведник», «Америка — это «унтер–офицерская вдова, которая сама себя высекла», что исламский терроризм — это национально–освободительное движение, а «Израиль — фашисткое государство». Опасности для авторов всех этих высказываний никакой: полная свобода слова, мысли и совести!

Но если кто–то и где–то позволит себе высказать что–то критическое по отношению к исламу, над ним немедленно и навсегда нависает смертельная угроза. И дело не ограничивается одним только писателем Салманом Ружди, вот уже много лет живущим под охраной полиции после вынесения ему имамом Хомейни смертельного приговора («фетвы») за «оскорбление Пророка». Он отнюдь не единственная жертва исламской абсолютной нетерпимости к чужому мнению.

Известный британский политик Роберт Килрой–Силк был облит жидким цементом по дороге в студию ВВС в английском городе Манчестер. Чем же и перед кем провинился Депутат Европарламента? Оказывается, что он, выступая в одном телевизионном шоу, сказал, что «среди арабов есть много террористов–смертников и что арабы — это «нация, угнетающая женщин». Напавший на него человек успел прокричать: «Ты оскорбил мою религию. Я делаю это во имя Ислама!»

Англичанину повезло, он остался жив, от цемента можно отмыться. А вот голландскому кинорежиссёру Тео ван Гогу, снявшему 10–минутный телевизионный фильм «Подчинение», посвящённый тяжёлой судьбе мусульманских женщин, совсем не повезло — 2 ноября среди бела дня на улице Амстердама человек с двойным гражданством — Голландии и Марокко — выстрелил ему в грудь, а затем добил ударом ножа в грудь. На теле убитого было обнаружено письмо с цитатами из корана и угрозы в адрес сценариста ленты — депутата парламента Нидерландов Айян Хирси Али. В эти же дни прозвучали угрозы в адрес мэра Амстердама Джоба Коэна, еврея по национальности, а также депутата парламента от правой фракции, выступающего за запрет иммиграции мусульман в Нидерланды.

Кстати, убившие Ван–Гога исламисты не приняли во внимание, что их жертва был отчаянным антисемитом и откровенно ненавидел евреев. Это ему никак не было «зачтено»: «поднял руку на ислам — умирай! Вот так же не будет «зачтено» Шираку стояние на коленях у гроба Арафата: «запретил мусульманским женщинам носить головные платки в государственных помещениях Франции — враг Ислама!»

А теперь позвольте вернуться к Гору Видалу. Уважаемый читатель! Извините за длинную цитату из недавнего интервью этого автора, но пересказом здесь не обойтись: «Терроризм — реальный факт, — говорит он. — В какой бы стране вы ни жили, всегда есть недовольные, готовые бороться против существующего строя. Англичане уже несколько поколений имеют дело с ИРА. У испанцев есть баски. У итальянцев — «красные бригады». Самые разные меньшинства в разное время обращаются к терроризму. Почему же мы должны быть в этом отношении исключением, тем более что мы причинили столько ужасных бед стольким меньшинствам?»

Итак, маститый американский историк, писатель и философ не видит разницы между всеми перечисленными видами оппозиционных движений, использующих в своей практике террористические методы, и исламским терроризмом. Отсюда его эпатирующие слова о «войне против перхоти», которую, дескать, ведёт сейчас Америка. Нет необходимости ещё раз повторять перечень террористических атак исламских экстремистов против западных стран в 70–90 годы, жертвами которых стали многие сотни невинных людей. Однако ни одна из этих атак, включая нападение на американский военный (!) корабль, не была воспринята как военные действия. Только после 11/IX 2001 года, когда удар чудовищной силы был нанесён мусульманскими экстремистами не по Тель–Авиву, Иерусалиму или израильскому ядерному центру в Негеве, а по главным центрам финансовой, военной и политической власти США, президент Буш заявил, что это «…нечто большее, чем простые террористические акты: это — военные действия».

В чём же разница между этими действиями и всем тем, что перечисляет Гор Видал? Разница принципиальная: и ирландская Ира, и баскская ЭТА, добиваются конкретных политических целей, главная из которых сепаратизм. Они не ставят своей задачей убивать армян, китайцев или турок. Исламский терроризм — и в Палестине, и в Голландии, и в США — никаких конкретных политических целей не ставит — он воюет во имя истребления «неверных», кем они ни были! Такова природа и философия вакхабизма, этот террор породившая. Вакхабизм ведёт против Запада войну на истребление... Западный и весь остальной мир, включая Израиль, в ответ на это только обороняется, точнее: наносит или пытается наносить «удары возмездия», а этого явно недостаточно!

Обсуждение причин возникновения на грани первого и второго тысячелетий крайнего экстремистского ответвления — вакхабизма — выходит за рамки нашей статьи. Несомненно, что возникновение его в рамках Ислама неслучайно, ибо эта монотеистическая религия с самого момента её возникновения внесла в свой теологический и нравственный кодекс учение о Джихаде — священной войны на истребление неверных. По словам рабби Штейльзанда, Ислам — стройная монотеистическая религия, в которой, в отличие от христианства, нет и намёка на язычество, но это религия вторичная во всех своих разделах, за исключением учения о джихаде, которое является глубоко «оригинальным». Другое дело, что в различных течениях ислама это учение трактуется по–разному, но в современном вакхабизме, родиной которого является Саудовская Аравия, в сочетании с философией «шахидизма», оно представляет собой смертельную опасность для всех сообществ, которые вакхабизм считает враждебными.

Смертники «9/11» не предъявляли никаких требований. У них была только одна цель — унести с собой во имя Аллаха как можно больше жизней и причинить как можно больший вред! Таков итог ваххабистского воспитания, и потому нынешняя война — это Война Цивилизаций.

Другой вопрос: достаточно ли конкретно само понятие «Цивилизация» и, в частности, «Иудео–Христианская Цивилизация»? Можно ли её рассматривать как некое Целое, с которым можно воевать и которое может защищаться? Об этом — в следующей статье.